Что будет, если случайно залить масло для бензиновых моторов в дизель?

Что будет, если случайно залить масло для бензиновых моторов в дизель?

При выборе масла не все водители подходят к менеджерам и просят выписать подходящую бутылку по VIN-коду машины. Они просто берут похожую канистру с подходящей вязкостью и идут на кассу. Затем масло заливается в двигатель и эксплуатируется, как ни в чем не бывало. Однако иногда при ближайшем рассмотрении оказывается, что кодировка на банке говорит о том, что масло предназначено для дизельных моторов. Повредит ли оно машине?

Универсальные масла

Современные сорта синтетического масла предназначены для работы на нескольких типах двигателей. Оно подходят атмосферным агрегатам с обычной степенью форсировки и степенью сжатия 7-10 единиц. Это же масло можно заливать в моторы с более высокой степенью сжатия в 11-14 единиц, а также в турбированные агрегаты с нагруженной системой наддува. Такая универсальность достигается за счет разнообразных пакетов присадок.

Если взять канистру в руки и внимательно прочитать описание, то можно увидеть фразу, что масло подходит, как к бензиновым, так и к дизельным моторам. Современная «синтетика» хорошо справляется со многими режимами силового агрегата, в том числе и дизельного.

Однако заливать ее можно не во все моторы без разбора. В этом случае необходимо сверить по кодировке, какие производители допускают использование сортов «синтетики» на своих автомобилях. Сделать это можно по VIN-коду машины и через информационные базы поставщика продукции.

Специальное дизельное масло

Если автомобиль старый и производители рекомендовали заливать сорта масла, которых сейчас не выпускают, то тут действовать необходимо более взвешенно. Для старых дизельных машин и грузовиков изготавливались специальные сорта масла. Основная проблема, которую они решали помимо основных свойств, — это повышенная загрязненность сажей и окисление смазывающей жидкости.

Дизели имеют степень сжатия, достигающую 17-22 единиц, и мощный турбонаддув, который вкачивает в камеры сгорания сотни литров воздуха ежеминутно. В цилиндрах сжимается не топливная смесь, как в бензиновых агрегатах, а килограммы воздуха. Затем в камеры сгорания впрыскивается солярка, благодаря чему происходит подрыв взвеси с образованием окислов серы.

Настройка системы впуска напрямую сказывается на процессах сгорания. Они протекают значительно быстрее, благодаря чему дизель более экономичен, чем бензиновый агрегат, и его КПД выше. Но если есть нарушения в настройках, то солярка в цилиндрах сгорает не полностью и выбрасывается в выхлопную трубу. В запущенных случаях из нее идет сизый или даже черный дым, переполненный сажей. Эта сажа улавливается в трубах выпуска сажевыми фильтрами, а вот внутри мотора спасение от нее зависит от масла.

Нагар скапливается на рабочих поверхностях и попадает в смазывающую жидкость. Он приводит к ее окислению и засорению. У грузовиков или старых внедорожников такое бывает часто. Поэтому масло им нужно более защищенное от окисления продуктами неполного сгорания топлива.

Производители для дизельных высоконагруженных моторов вводят в масла присадки для нейтрализации продуктов окисления, они имеют большее щелочное число и устойчивы к загрязнению.

Перепутал масло

Если залить дизельное масло в бензиновый мотор, то оно тоже будет работать. Однако его присадки начнут очищать его от нагара более активно, чем бензиновые сорта. Для некоторых моделей это даже полезно, а вот для старых агрегатов, привыкших ездить только на минеральных маслах, подобная промывка может вызвать засорение фильтра.

В общем, если машина новая, то дизельное масло вреда не нанесет, но долго ездить на нем все же не рекомендуется. Лучше через несколько тысяч километров поменять его на бензиновое.

А вот если в дизельный внедорожник залить старое минеральное масло для бензиновой «копейки», то здесь вреда будет больше. Оно не сможет работать в дизеле с высокой степенью сжатия и не обеспечит его безопасную работоспособность, что приведет к снижению ресурса силового агрегата.

Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Если зайти в любой магазин автозапчастей и смазочных материалов, консультанты покажут нам несколько десятков, если не сотен, видов моторного масла, которые будут различаться между собой по различным признакам: для дизельных или бензиновых двигателей, для легкового, коммерческого или грузового транспорта, для двух- или 4-тактных моторов. Также, как мы ранее писали на сайте Vodi.su, моторные масла различаются по уровню вязкости, температурным режимам, текучести и химическому составу.

Читать статью  Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

По этой причине требуется всегда заливать лишь тот тип смазки, который рекомендует производитель транспортного средства. Единственное — по мере износа цилиндро-поршневой группы советуют переходить при пробеге свыше 100-150 тыс. км на более вязкое масло. Ну, а в суровых условиях России, особенно на Севере, необходима и сезонная смена смазочных материалов. Но порой возникают критические ситуации, когда нужной марки масла нет под рукой, а ехать надо. Соответственно, проблемы взаимозаменяемости моторных масел являются довольно актуальными. Отсюда возникает вопрос: можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель, к каким последствиям это может привести?

Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Бензиновый и дизельный силовой агрегат: отличия

Сам принцип работы одинаковый, тем не менее существует огромная разница в процессе сжигания топливно-воздушной смеси.

Особенности дизельных моторов:

  • более высокое давление в камерах сгорания;
  • топливно-воздушная смесь начинает воспламеняться при более высоких температурах, она не сгорает полностью, поэтому и применяются турбины для дожигания;
  • быстрее проходят процессы окисления;
  • в ДТ содержатся большие объемы серы, при сгорании образуется много сажи;
  • дизельные двигатели в большинстве своем относятся к низкооборотистым.

Таким образом и масло для дизеля подбирается с учетом особенностей работы силового агрегата. Особенно это заметно, если речь заходит о грузовом транспорте. Водителям фур приходится значительно чаще заезжать на TIR. А одна из наиболее распространенных услуг — замена масляного, топливного, воздушного фильтров, а также полная промывка двигателя от продуктов сгорания.

У бензиновых двигателей свои особенности:

  • возгорание топлива происходит за счет подачи искры от свечей зажигания;
  • в камерах сгорания уровень температур и давления ниже;
  • смесь сгорает практически полностью;
  • остается меньше продуктов сгорания и окисления.

Отметим, что сегодня в продаже появились универсальные масла, которые подойдут для обоих вариантов. Важный момент: если дизельное масло для легкового автомобиля еще можно залить в бензиновый двигатель, то грузовое вряд ли подойдет для этой цели.

Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Особенности дизельного масла

Данный смазочный продукт отличается более агрессивным химическим составом.

Производитель в него добавляет:

  • присадки для удаления окислов;
  • щелочь для более эффективной очистки стенок цилиндров от золы;
  • активные компоненты для продления срока службы масла;
  • присадки для удаления повышенной закоксованности (коксование происходит из-за повышенной потребности дизельного двигателя в воздухе для получения топливно-воздушной смеси).

То есть, данный тип смазочных материалов должен переносить более сложные условия и справляться с отводом золы, нагара, окислов и серных отложений. Что же будет, если залить такое масло в бензиновый двигатель?

Залить дизельное масло в бензиновый мотор: что будет?

Вся проблема кроется в более агрессивном хим составе. Если предположить ситуацию, что вы слили старое бензиновое масло и залили рассчитанное для легкового дизеля, при краткосрочном использовании с какими-либо серьезными проблемами вы вряд ли столкнетесь. При более длительном применении возможны следующие последствия:

  • закупорка маслопроводящих каналов внутри металлических элементов двигателя;
  • масляное голодание;
  • повышение температуры;
  • скорейший износ поршней и цилиндров за счет ослабления масляной пленки.

Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Эксперты акцентируют внимание на таком моменте: краткосрочная замена в экстренных ситуациях вполне допустима, если нет другого выхода. А вот смешивать разные типы масел, в данном случае для бензинового и дизельного двигателя, строго воспрещается, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми. Также крайне нежелательна обратная ситуация — заливка масла для бензинового мотора в дизель, так как самое очевидное, с чем столкнется владелец транспортного средства, — сильная закоксованность мотора продуктами сгорания.

Если же предположить, что любая из выше описанных ситуаций возникла в дороге, старайтесь добраться до ближайшего автосервиса, при этом двигатель не нужно нагружать чрезмерно. Дизельное масло не приспособлено для нагрузок свыше 2500-5000 об/мин.

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

Дизельное масло в бензиновый мотор

Сегодня моторные масла различных брендов широко представлены в свободной продаже. Каждый производитель имеет в своих каталогах продукцию, которая отличается по базовой основе (минеральная, синтетическая или полусинтетическая), пакетам присадок, характеристикам вязкости, а также по целому ряду других важнейших параметров. Также имеются отличия и по сфере применения: только для бензиновых агрегатов, для дизельных моторов или универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Рекомендуем также прочитать статью, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях различных масел для двигателя, а также допускается ли смешивание синтетики с минеральным маслом, полусинтетической смазки с продуктами на минеральной основе и т.п.

Вполне очевидно, что на фоне такого активного развития рынка ГСМ и большого количества продуктов многие автолюбители все чаще и чаще интересуются, подойдет ли дизельное масло для бензинового двигателя. Также в случае возникновения аварийных неисправностей вполне может возникнуть острая необходимость долить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Добавим, что определенную путаницу вносит и появление универсальных масел, которые можно лить как в бензиновый, так и дизельный мотор. В этой статье мы намерены поговорить о том, чем отличается масло дизельного двигателя от бензинового, что будет после использования дизельного масла в бензиновом моторе, а также каких последствий ожидать, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Читать статью  Какое масло лучше заливать в двигатель Уаз патриот 409?

Чем отличается масло для бензиновых двигателей от масла для дизельных моторов

Масло для дизельного двигателя

Начнем с того, что оба типа моторов работают по схожему принципу, сжигая топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Также хорошо известно, что основной задачей масла в любом двигателе является смазывание нагруженных пар трения. С учетом данной информации на первый взгляд может показаться, что любое масло справится со своими функциями независимо от того, в какой мотор его заливать. При этом до недавнего времени смазочные материалы для агрегатов на бензине и дизтопливе были более четко разграничены по сфере применения. Главными причинами такого деления можно считать:

  • индивидуальные особенности каждого типа ДВС (способ воспламенения смеси, максимальная частота оборотов коленвала, нагрузки в местах сопряжения деталей, температура и т.д.);
  • разные виды используемого горючего (бензин и дизтопливо), которое отличается по своему составу и свойствам;

Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если залить бензин в дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о последствиях попадания бензина в дизельный мотор, а также что делать водителю в ситуации, когда дизельную машину случайно заправили бензином.

Получается, не смотря на похожий принцип действия обоих типов двигателей, дизельное и бензиновое масло все равно отличается. Давайте разбираться. Если не сильно вдаваться в особенности процесса, в дизельном двигателе окисление моторного масла происходит намного быстрее по сравнению с аналогами на бензине. Так получается благодаря виду используемого топлива и степени сжатия дизельного двигателя.

В дизеле после сгорания основной части топливного заряда, который состоит из дизтоплива и воздуха, остается большое количество остаточных элементов. Речь идет о саже. Также более высокая степень сжатия (почти в два раза больше, чем в моторах на бензине), необходимая для нагрева воздуха в цилиндрах дизеля, что позволяет затем поджечь смесь без свечей зажигания, параллельно способствует проникновению в картер дизельного мотора большего количества газов из камеры сгорания. Указанные газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

С учетом таких особенностей производители добавляют в масло для дизеля особые пакеты присадок. Необходимость специальных добавок продиктована еще и тем, что дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином. В результате после сгорания топливного заряда в дизеле появляется много окислов серы. Эти продукты отличаются крайне агрессивным воздействием на ДВС и смазочный материал. Все это означает, что в масла для дизельного двигателя отдельно добавляют присадки, предназначенные для борьбы с окислением. Другими словами, щелочное число масла и зольность для дизеля будет заметно выше по данному показателю по сравнению со смазкой, рассчитанной для работы в бензиновом агрегате.

Параллельно с этим дизельное масло содержит активные компоненты, замедляющие его старение и позволяющие смазке быть более устойчивой на фоне активных окислительных процессов. Еще следует отметить, что дизельный двигатель для нормальной работы требует больше воздуха, чем бензиновый. В результате отмечается повышенная склонность к нагарообразованию и коксованию. Для противодействия масло должно иметь улучшенные моющие свойства, при этом срок его службы не должен существенно сокращаться.

Что касается масел для бензиновых двигателей, топливный заряд сгорает в таких моторах без особого выделения сажи. Также в бензине изначально меньшее содержание серы по сравнению с дизтопливом. Получается, в пакет присадок к бензиновому маслу нет необходимости включать активные моющие компоненты, повышать щелочное число, так как смазка в бензиновых ДВС меньше подвергается окислению.

Еще одной особенностью можно считать то, что рабочие средние и максимальные обороты у бензина и дизеля также отличаются. По этой причине в бензиновом масле содержатся отдельные добавки, которые реализуют улучшенную защиту нагруженных деталей при высоких оборотах. Для моторного масла в бензиновом моторе крайне важно обеспечить стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. В случае с дизелем, который попросту не раскручивается так сильно, данный параметр не так важен.

Универсальное моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей

В последнее время большинство производителей ГСМ предлагают продукты, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Практика использования таких смазочных материалов активно навязывается официальными дилерами во время гарантийного обслуживания новых автомобилей, подобные решения пользуются широкой популярностью в развитых европейских странах и т.д. Особенно универсальное масло востребовано в том случае, если имеется автопарк смешанного типа, состоящий из бензиновых и дизельных авто.

  1. Универсальность такого масла достигается благодаря особому пакету присадок, который позволяет обеспечить необходимые свойства при условии работы как в агрегате на бензине, так и в моторе на дизельном топливе. Другими словами, универсальное масло хорошо моет двигатель, отличается устойчивостью к окислению, позволяет обеспечить необходимую защиту на высоких оборотах и т.д. Однако не следует забывать, что сохранение свойств, срок службы и общее состояние смазочного материала сильно зависит от качества топлива. Если в европейских странах бензин и дизтопливо чистые, не содержат большого количества серы и других примесей, то на территории СНГ ситуация сильно отличается.
  2. К этому следует добавить, что любой универальный продукт закономерно предполагает некий усредненный баланс. Это значит, что во время производства главной задачей изготовителя ГСМ будет стремление обеспечить такие свойства универсального масла, которые будут соответствовать усредненным показателям применительно к одновременной работе продукта в дизельном и бензиновом ДВС. Простыми словами, качественное масло, изначально рассчитанное для моторов только одного типа, будет превосходить по ряду важных показателей аналогичное универсальное решение.
Читать статью  Мастер-класс по выбору моторного масла. Путеводитель по сайту relynolli.ru

Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Дизельное масло в бензиновый двигатель

Широкий выбор смазочных материалов, а также наличие универсальных продуктов закономерно порождает вполне логичный вопрос, можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель. Отметим, что даже при учете общемировой тенденции к переходу на универсальные масла, некоторые автопроизводители все равно не рекомендуют использовать такие продукты в своих двигателях. Особенно это актуально применительно к дизелям на легковых и грузовых авто. В случае с бензиновыми агрегатами ситуация несколько иная.

Все дело в том, что сегодня практически не встречается автомасел, рассчитанных только под бензиновый мотор. Чисто бензиновое масло отличается от дизельного и универсального тем, что содержит наименьшее количество зольных и других присадок. Получается, бензиновое масло предполагает то, что в силовой агрегат попадает хорошо очищенный бензин, который соответствует всем нормам и стандартам, отличается минимальным содержанием кислот и примесей.

Эти побочные продукты нет необходимости нейтрализовать, чего не скажешь о дизтопливе. Что касается самого масла, чем меньше в нем присадок, тем меньшее количество нерастворимых отложений будет скапливаться в двигателе в процессе его эксплуатации. Отметим, что такое четкое разграничение на масло для бензина и дизеля по сфере применения, как правило, можно встретить только в США.

На европейском рынке, а также в СНГ, современные смазочные материалы также делятся на бензиновые и дизельные, но это деление несколько условно. Продукты обычно имеют специальную маркировку SJ/CF или CF/SJ. При этом даже если на этикетке написано «бензин», то это вовсе не означает, что такое масло создано специально для бензиновых ДВС и содержит минимум присадок.

В первом случае (маркировка SJ/CF) следует понимать, что масло универсальное, его можно лить в бензиновый или дизельный мотор, но предпочтительно использовать в бензиновых агрегатах. Во втором случае (CF/SJ) смазочный материал также можно залить в бензиновый двигатель, но продукт изначально больше ориентирован на эксплуатацию в дизельном ДВС. Получается, к приобретению доступны следующие варианты:

  • полностью универсальный смазочный материал;
  • универсальное масло, больше подходящее для бензинового агрегата;
  • универсальный продукт, в приоритете ориентированный на дизели;
  • дизельное моторное масло, не подходящее для бензинового агрегата;

Данная информация позволяет сделать ряд определенных выводов. Прежде всего, чисто бензиновое масло в дизельный двигатель заливать нельзя, так как это приведет к быстрому старению самого масла и закоксовке мотора. Причина вполне понятна, так как смазка не имеет нужных моющих свойств. Что касается чистого дизельного масла в бензиновом двигателе, то данный смазочный материал принесет меньше вреда. При этом следует понимать то, что изначально такой продукт содержит большое количество «лишних» присадок, а также не рассчитан на некоторые особенности работы бензинового ДВС (например, высокие обороты). Более того, активные моющие свойства дизельного масла могут привести к закупорке каналов системы смазки закоксованного бензинового ДВС.

Специалисты в таком случае отмечают повышенные риски ускоренного износа мотора на высоких оборотах, а также скопление различных отложений в каналах системы смазки, на поверхностях деталей и т.д. В остальных случаях масло, так или иначе, будет универсальным, только в большей или меньшей степени ориентированным на тот или иной тип двигателя.

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше особенностей постоянно использовать дизельное масло или универсальную смазку, больше рассчитанную на дизельные моторы, в бензиновых двигателях не рекомендуется. При этом непродолжительная эксплуатация универсального масла, ориентированного преимущественно на дизельные агрегаты, иногда допускается.

Что касается необходимости долить дизельное масло в бензиновый двигатель при аварийных ситуациях, делать это нужно с большой осторожностью. Дело в том, что даже смешивание изначально похожих по базовым свойствам моторных масел для бензиновых двигателей уже может привести к непредсказуемым последствиям. Если говорить о дизельных маслах, которые имеют в своем составе расширенный пакет специальных активных присадок, риски химических реакций после смешивания разных смазочных материалов значительно возрастают.

Напоследок добавим, что все равно будет лучше долить любое масло в случае аварийного снижения уровня, но только при необходимости дальнейшего движения своим ходом до ближайшей станции техобслуживания. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и значительного износа его деталей. Во время движения мотор не следует нагружать. После устранения неисправности весь смазочный материал потребуется немедленно слить, после чего произвести замену моторного масла на подходящий вариант. В отдельных случаях также может понадобиться промывка двигателя перед заменой масла.

Источник https://aif.ru/auto/support/chto_budet_esli_sluchayno_zalit_maslo_dlya_benzinovyh_motorov_v_dizel

Источник https://avtotachki.com/mozhno-li-zalivat-dizel-noe-motornoe-maslo-v-benzinovyy-dvigatel/

Источник http://krutimotor.ru/maslo-dlya-dizelya-v-benzinovyj-motor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: