Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Содержание

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Партнерский материал

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
  • от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
  • от неосторожных прохожих и любителей граффити;
  • от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
  • от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
  • от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.

Отдельная история с машинами, на которые нанесена эксклюзивная аэрография. Повредить крыло или дверь с рисунком ручной работы или с обычной краской – две большие разницы по деньгам в итоге! А большинство страховых планов КАСКО художественный стайлинг не покрывают. Кстати, если в данный момент по той или иной причине финансы не позволяют восстановить поврежденную деталь с картинкой, ее можно было бы недорого покрасить в цвет машины. Но если рисунок крупный и заходит на несколько элементов кузова, а царапнули лишь один из них – тут уже сэкономить не получится… Поэтому защитить аэрографию прозрачным полиуретаном всегда оказывается выгоднее, чем ее переделывать.

Полить кипятком – и как новая!

В сегменте прозрачных антигравийных полиуретановых пленок есть как средненькие производители, чьи имена вам вряд ли что-либо скажут, так и монстры мирового химпрома, известные большинству как минимум по пленкам для тонирования стекол: SunTek, Llumar, 3М или Xpel. Дорогие высококачественные пленки во многом схожи по своим характеристикам, хотя опытные оклейщики, имеющие с ними дело ежедневно, знают, что отличия могут быть весьма существенны, и самое важное, конечно, это стабильное и прогнозируемое поведение материала в работе.

Одним из ярких представителей износостойкой полиуретановой защитной пленки нового поколения является марка F-Performance, которая производится в Нидерландах. Этот алифатический термопластичный полиуретан с оптимальной толщиной в 175 микрон отличается повышенной упругостью и растягивается в несколько раз без риска надрывов и микротрещин в процессе установки. Кроме того, эта пленка очень легка в обращении, предсказуемо режется специальными ножами, не оставляет растяжек, следов клея на кузове, кратеров. Качественная клеевая основа сохраняет клеящие свойства даже через несколько часов после снятия лайнера (защитного слоя), что важно при работе, когда открытый клеевой слой по краям ждет заделки с подворотом, пока мастер работает с выравниванием основной поверхности. И, разумеется, пленка при необходимости безупречно удаляется с кузова и через год, и через пять.

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Плюс к тому, в отличие от многих известных американских марок полиуретановой пленки, F-Performance имеет ярко выраженный гидрофобный эффект, отталкивающий воду и препятствующий возникновению разводов. Патентованное верхнее покрытие «top-coating» представляет собой водоотталкивающий лак, предотвращающий проникновения в толщу пленки разной дорожной и автомобильной химии, способной повредить структуру самого полиуретана или окрасить его.

Читать статью  Из каких материалов изготавливают кузов машины

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

В наиболее бюджетном варианте пленкой защищают бампер, фары, переднюю кромку капота, переднюю часть крыльев. Самая доступная, но очень эффективная инвестиция в свой автомобиль – когда при продаже машины через 5-7 лет вы снимете пленку (а снимается она без следа!), наиболее уязвимая часть кузова будет выглядеть, как новая, и покупатель очень удивится, проверив ее толщиномером. Единственный минус – открытая кромка пленки. Передняя часть подворачивается под края капота и крыльев, а вот задняя, открытая, может со временем накапливать по кромке пыль, которая визуально воспринимается как тонкая серая полоска. На темных машинах проблем с этим нет, а на светлых возникает некая эстетическая неуютность плюс мойщиков с «керхерами» нужно предупреждать, чтобы не били по кромке в упор.

Оптимальный вариант – вся «морда» машины целиком. Бампер, фары, кожухи боковых зеркал, полностью капот с подворотом кромок внутрь, полностью крылья с подворотом кромок внутрь и полоска на переднюю кромку крыши, куда тоже часто секут камешки. Совсем шикарно будет, если к этому добавить еще и задний бампер. Частенько в качестве бонуса при таком заказе мастера бесплатно оклеивают также места под дверными ручками, страдающие от дамских «коготков», и пороги дверных проемов.

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Многие интересуются: можно ли сэкономить, нанеся пленку своими руками? В теории – да, на практике без опыта – нет смысла, ибо риск испортить дорогой материал выше выгоды от экономии. Кузовную антигравийную пленку нужно клеить с подогревом и натягом, тщательно готовить под нее поверхность, аккуратно заделывать края, отрезать ее по месту специальным ножом, не задевая краску, и так далее. Да, наверное, и филолог сможет откапиталить мотор, изучив десятки часов YouTube и купив все необходимые инструменты. Но совершенно очевидно, что подобные вложения средств, сил и времени на один раз нерациональны.

Способы самостоятельной оклейки авто виниловой пленкой

Оклейка автовинилом помогает создать запоминающийся стиль и обеспечить дополнительную защиту от угона — автомобиль становится узнаваемым.

Авто в виниле

Оклейка автовинилом, напоминающим по структуре пластиковое покрытие, дешевле окраски, помогает скрыть дефекты и уберечь лакокрасочный слой от повреждений.

Стоит ли клеить винил на авто

Сохранить новое авто или придать ему специфический облик позволяет не только окраска или нанесение рисунка аэрографией. Как тюнинг и дополнительная защита служит автопленка.

Методика оклейки автомобиля виниловой пленкой применяется для:

  • сохранения ЛКС после покупки;
  • восстановления внешнего вида авто;
  • защиты от негативного воздействия внешней среды, коррозирующих факторов и возможных повреждений;
  • скрытия имеющихся дефектов.

Автовинил скрывает царапины или вмятины, работает как защитный слой, оберегая краску от выгорания, осадков. Прозрачная пленка сохраняет зеркала или оптику. Корректное применение обеспечивает срок эксплуатации до 7 лет. Большой выбор оттенков помогает изменять стиль по желанию автолюбителя.

Виды виниловой пленки

Виды виниловой пленки

Виниловая пленка бывает:

  • матовой и глянцевой;
  • фактурной;
  • карбоновой;
  • зеркальной.

Различается по толщине и ширине, прочностным характеристикам и долговечности. Антивандальный автовинил придает дополнительную прочность стеклам и не позволяет злоумышленникам разбить окно и забрать из машины ценные вещи. Бронепленка дороже, но существенно повышает безопасность.

Читать статью  Антикоррозийная обработка кузова своими руками, секреты и хитрости (фото и видео).

Оклейка автовинилом помогает создать запоминающийся стиль и обеспечить дополнительную защиту от угона — автомобиль становится узнаваемым.

Если внешний слой немного повредить, его восстановление потребует меньше затрат, чем окраска. Удалять или перетягивать автопленку просто, много времени процесс не отнимает.

Как выбрать и рассчитать материал для оклейки автовинилом

Чтобы обклеить винилом машину, нужно корректно рассчитать количество автопленки. На последнее влияет формат кузова и тип пленки — не все одинаково хорошо тянутся.

Качественный автовинил выбирается по ряду параметров:

  • Клеевой слой. Акриловый подходит для нанесения влажным способом, наиболее распространен. Дорогостоящие пленки отличаются перепозиционированием, наносятся сухим методом и сцепляются с поверхностью надежнее.
  • Оттенок. Белые, прозрачные и черные служат дольше и менее подвержены выгоранию. Среди цветных стойко переносят воздействие солнечного света синие и зеленые, камуфляж.
  • Продолжительность службы. Каландрированные пленки усаживаются, используются до 5 лет. Литые рассчитаны на 7-10 лет.
  • Ширина. Стандарт для автопленок — 1,5-1,52 м, чтобы элементы кузова даже крупной автотехники можно было обтягивать без стыков.
  • Стоимость. Пленки высокого качества и предполагающие долгую службу окажутся дороже.

Производят расчет, сколько понадобится материала, чтобы обтянуть машину виниловой пленкой. Проводится несколько замеров кузовных деталей — крыши, багажника, бамперов спереди и сзади. Правильно рассчитать помогают сотрудники автосалонов.

Замеры кузова авто

Замеры кузова авто

  • Для внедорожников в среднем требуется от 23 до 30 метров.
  • Седану нужно от 17 до 19 метров.
  • Кроссоверам понадобится от 18 до 23 метров.

Оптимальная ширина 152 см.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Обтяжка винилом авто подразумевает полное покрытие кузова. Автовинил не пропускает к лакокрасочному слою солнечные лучи, частичная поклейка спровоцирует неравномерное выгорание.

Поверхность кузова тщательно подготавливается. Если обнаруживаются участки ржавчины, нужна обработка и предварительная шпаклевка, чтобы предупредить коррозию.

Для работы подбирают теплое помещение с хорошим освещением. Чтобы клеить автопленку, температура не должна опускаться ниже 20С, иначе клеевой слой утратит адгезивные характеристики. Напольное покрытие смачивается, чтобы не допустить попадания пыли. В домашних условиях важно добиться чистоты в гараже, мельчайшие пылинки способны испортить результат. На открытом воздухе заниматься оклейкой нельзя.

Подготовка авто к оклейке винилом

Подготовка авто к оклейке винилом

Оптимальной чистоты кузова можно добиться, воспользовавшись полировкой.

Подготовка машины проводится так:

  • участки, где ЛКС отходит, предварительно зачищаются;
  • для нанесения в труднодоступных зонах кузов разбирается;
  • поверхность отмывается и просушивается;
  • используется уайт-спирит или другое обезжиривающее средство.

В процессе проклейки там, где пленка загибается, дополнительно наносится праймер, обеспечивающий надежное сцепление.

Выбор способа оклейки и подготовка инструментов

Начинать нужно с раскроя. Пошаговая методика и для сухого, и для мокрого нанесения совпадает:

  1. Тщательно очищается, подготавливается и обезжиривается поверхность.
  2. Покрывается автопленкой в направлении от центра к краям.
  3. Разравнивается и прогревается.
  4. Убирается монтажный слой.

Для оклейки автомобиля виниловой пленкой требуется подготовить:

  • острый канцелярский нож;
  • материал (толщина от 80 до 200 микрон);
  • распылитель, заполненный водным мыльным раствором;
  • малярный скотч;
  • войлочный ракель;
  • салфетки без ворса;
  • шпатель из пластика;
  • технический фен;
  • праймер.

Инструменты для оклейки автомобиля пленкой

Инструменты для оклейки автомобиля пленкой

Допускается использовать и обычный парикмахерский фен. Сильно растягивать пленку не нужно. При самостоятельном нанесении желательно пригласить помощника.

Мыльный раствор готовится в пропорции 10 частей воды к одной части моющего средства, детского шампуня или жидкого мыла.

Обтяжка автовинилом сухим способом

Технология подходит для опытных, так как оклейка автовинилом производится прямо на поверхность без возможности скорректировать неточности. Высушивать пленку не понадобится, и покрытие может использоваться дольше.

Материал предварительно раскраивается:

  1. Пленка прикладывается по периметру и закрепляется малярным скотчем.
  2. Наносятся метки с запасом.
  3. Автовинил обрезается ножницами или ножом.

Обтяжка автовинилом сухим способом

Обтяжка автовинилом сухим способом

Резать автопленку нужно с учетом допусков на огибание выпуклых элементов. Перетяжка производится на сухую поверхность, покрытие прогревают, разравнивая войлочным шпателем. Протирают салфеткой.

Температура нагрева не превышает 50-70 градусов, иначе оттенок изменится, может деформироваться и прийти в негодность материал.

Покрытие авто виниловой пленкой мокрым способом

Метод рекомендован для начинающих, желающих самостоятельно провести обклеивание, когда поблизости нет мастера. Предварительно увлажняется клеящий слой или кузов автомобиля. После наложения автопленки ее расправляют, осторожно удаляя избыток мыльного раствора и пузырьки воздуха шпателем и техническим феном.

Клеить виниловую пленку на авто нужно по инструкции:

  1. Наносится водный мыльный состав.
  2. С автовинила снимается защитный слой.
  3. Материал наносится от центра, разглаживается по направлению к краям.
  4. Попавший воздух выводится шпателем или ракелем.
  5. Загибы прогреваются феном, дополнительно наносится праймер — на края со стороны клеящего слоя.

Ракель 3M пластиковый с фетровой полосой для авто пленки

Ракель 3M пластиковый с фетровой полосой для авто пленки

При использовании влажного метода наклеивания важно полностью просушить автомобиль. Если процедура проводилась в холодное время года, недосушенная пленка на морозе может отвалиться. Чтобы избежать неровностей, увеличивают нагрев. Когда автовинил нанесен на всю поверхность кузова, его прогревают.

Полная просушка после перетяжки авто винилом происходит за десять дней. В этот период не рекомендуется мыть автомобиль или ездить на высоких скоростях. Когда на улице минус, желательно оставить машину в теплом помещении на этот срок.

Автопленка нуждается в определенном уходе и регулярной очистке. Пистолет во время мойки нельзя располагать близко к покрытию, чтобы не возникло отслоений. Полировка допускается, если нанесенный винил не матовый. Со временем слой желтеет, рекомендуется своевременно производить замену.

Для чего нужна бронепленка для авто и сколько она стоит

Броня — это не только металл и композиты. Защитить обычные автомобили от небольших повреждений способны специальные пленки. Насколько эффективны такие прозрачные щиты?

10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году

Когда есть выбор, без сравнений не обойтись. У каждого типа бронепленки есть свои достоинства и недостатки.

Что такое бронепленка для авто

Бронепленка — это прозрачное или цветное покрытие, которое наклеивается на весь кузов или его отдельные элементы, а также на светотехнику (в странах, где это разрешено) автомобиля для защиты от царапин и сколов. Разумеется, до определенного предела. «Поранить» покрытие могут не только острые предметы. Если долго не смывать с пленки следы жизнедеятельности птиц и «кляксы» от разбившихся насекомых, они тоже способны повредить защитное покрытие. Что действительно может бронепленка, так это продлить срок, в течение которого ЛКП автомобиля при правильном уходе сохранит свой изначальный блеск и качество. На рынке присутствуют два вида бронепленки:

  • Виниловая. Первоначально применялась для изготовления афиш и билбордов. С 1960-х на раллийных машинах появились виниловые наклейки с указанием бортового номера, а также имен гонщика и штурмана, их группы крови.
  • Полиуретановая. Разработана компанией 3М по заказу Вооруженных сил США в период войны во Вьетнаме 1960–1970 годов для предотвращения быстрого износа передней кромки лопастей винтов вертолетов и защиты от мелких повреждений носовой части реактивных истребителей. С 1980-х из такой пленки стали изготавливать рекламу, размещаемую на гоночных автомобилях серии NASCAR, а с 1990-х полиуретановое защитное покрытие «пошло в массы». Технология постоянно совершенствовалась, а сегодня использование такой бронепленки одобрено практически всеми автопроизводителями.
Читать статью  Безномерной кузов авто что это

Статьи 12 марта 2021 Пленка на фарах попала под запрет: почему с ней нельзя пройти техосмотр

Конспекты 18 мая Преимущества и стоимость атермальной тонировки

Минусы оклейки автомобиля бронепленкой

Бронепленка не всесильна. Ее защитные свойства определяются качеством материала, из которого изготовлено покрытие, и квалификацией мастеров, выполняющих оклейку автомобиля. Кроме того, наличие бронепленки следует учитывать при уходе за автомобилем.

  1. Пожелтение со временем, что особенно заметно на белых авто. В бОльшей степени это касается виниловых пленок, но также полиуретановых низкого качества. Источник проблемы — материал, из которого изготовлен клейкий слой. Под действием ультрафиолета он окисляется, что проявляется в пожелтении пленки. Решением стало создание клейкого слоя на основе акрила.
  2. Вздутие. В основном это результат некачественной подготовки автомобиля к оклейке. Любые загрязнения или дефекты ЛКП, оказавшиеся под бронепленкой, ведут к образованию под ней воздушных пузырьков, которые со временем увеличиваются в размерах. Именно поэтому предпочтительнее оклеивать автомобиль сразу после покупки, пока ЛКП практически в идеальном состоянии. В любом случае машину перед оклейкой необходимо тщательно вымыть и отполировать.
  3. Отслаивание. Среди прочего отделение бронепленки от ЛКП может стать результатом неправильной мойки под давлением. Форсунка пистолета-распылителя должна находиться на удалении не менее 30 см от кузова автомобиля, особенно в местах срезов бронепленки.

Бронепленка не всесильна. Ее защитные свойства определяются качеством материала, из которого изготовлено покрытие, и квалификацией мастеров

Бронепленка не всесильна. Ее защитные свойства определяются качеством материала, из которого изготовлено покрытие, и квалификацией мастеров (Фото: Shutterstock)

Какую бронепленку выбрать

Виниловая

Изготовленное из прозрачного или матового ПВХ такое покрытие при нагревании растягивается, а затем твердеет, превращаясь в подобие пластика. Защитные свойства виниловой бронепленки определяются исключительно ее толщиной, которая зависит от фактуры и производителя защитного материала. Как правило, используют виниловую бронепленку толщиной 100 микрон, реже — 150 микрон. Чем пленка толще, тем сложнее наклеивать ее на изгибы кузова или мелкие детали. Среди плюсов виниловой бронепленки:

  • Достаточный уровень защиты от грязи, пескоструя, царапающих веток.
  • Ценовая доступность. Такое покрытие кратно дешевле полиуретанового.

Минусы такого покрытия:

  • Недостаточный уровень защиты от щебня и крупного гравия.
  • Нестойкость к минусовым температурам.
  • Нестойкость к воздействию химреагентов.
  • Не позволяет проводить частые полировки кузова.
  • Пожелтение проявляется уже через 1–2 года. Особенно заметно на глянцевом покрытии.
  • Не обладает свойством затягивать мелкие порезы, царапины при нагреве.
  • Неоднородность качества, поскольку простота технологии позволяет производить такую пленку множеству компаний.
  • Ограниченный срок службы: 2–5 лет.

Полиуретановая

Такая бронепленка благодаря исключительной эластичности может наноситься без нагрева и эффективно защищает ЛКП не только за счет своей бОльшей (150–300 микрон), чем у винилового покрытия, толщины, но и упругости. Плюсы полиуретановой бронепленки:

  • Очень высокая прочность.
  • Сохранение упругости при минусовых температурах.
  • Водоотталкивающие свойства пленок некоторых марок, благодаря чему автомобиль дольше остается чистым в дождь.
  • Стойкость к химреагентам.
  • Способность самовосстанавливаться при нагреве примерно до 80 °С.
  • Допускает частые полировки кузова.
  • Несклонность к пожелтению и помутнению.
  • Полная незаметность на автомобиле.
  • Более стабильное качество, поскольку из-за сложности технологии такую пленку производят только крупные компании.
  • Срок службы: минимум 5 лет и вплоть до 10+.

К минусам такого покрытия можно отнести:

  • Неспособность защитить ЛКП от выцветания, поскольку не блокирует ультрафиолетовое излучение.
  • Необходимо не менее 12 часов на просушку после наклеивания.
  • Заметное снижение светопропускной способности оптики.
  • Высокая стоимость.

Закон разрешает оклеивать кузов бронепленкой. Но фары оклеивать нельзя

Сколько стоит оклеить автомобиль бронепленкой

Во сколько обойдется оклейка автомобиля бронепленкой? Это зависит от нескольких факторов:

  1. Вид покрытия (винил или полиуретан).
  2. Толщина пленки.
  3. Разновидность пленки (глянцевая, матовая, под хром, зеркальная).
  4. Габариты автомобиля.
  5. Особенности конструкции с точки зрения технологии оклейки, что отражается на общем объеме работ.

Ориентировочно оклейка винилом по максимуму обойдется в зависимости от класса автомобиля в 80 тыс. — 90 тыс. руб. В случае с полиуретановым покрытием от разных производителей сумма вырастает примерно до 160 тыс. — 260 тыс. руб. Поэтому многие ограничиваются бронированием капота, передних крыльев (частично) и бампера, а также корпусов наружных зеркал. Такой пакет «минимум» обойдется в 20 тыс.+ руб. и 30 тыс. — 45 тыс. руб. соответственно.

Оклейка автомобиля бронепленкой своими руками

Теоретически можно попытаться сэкономить на стоимости работ, выполнив оклейку своими руками. Что для этого понадобится, кроме бронепленки?

  1. Помещение, в котором мало пыли, нет сквозняков и поддерживается температура порядка 23 °С.
  2. Необходимо снять часы, кольца и тщательно вымыть руки.
  3. Нож для резки бронепленки.
  4. Ракели из резины и выгонки.
  5. Детский шампунь для приготовления раствора, который облегчит раскладку пленки на кузове автомобиля.
  6. Раствор изопропилового спирта для нейтрализации раствора шампуня и активации клеевого слоя пленки.
  7. Шприцы для введения спиртового раствора под пленку.
  8. Салфетки без ворса.

Закон о бронепленке на авто

На настоящий момент техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает только оклейку фар любыми пленками, в том числе прозрачными. С такой защитой оптики с 1 марта 2021 года невозможно пройти техосмотр и получить диагностическую карту. К нарушителям применяется положение п. 1 ст. 12.4 КоАП, предусматривающее ответственность за использование световых приборов, режим работы которых не соответствуют требованиям. Размер штрафа для граждан определен в 3 тыс. руб., для должностных лиц — 15 тыс. — 20 тыс. руб., для юридических лиц — 400 тыс. — 500 тыс. руб.

Источник https://www.kolesa.ru/article/zashchita-kuzova-avtomobilya-poliuretanovoy-plenkoy-kak-i-dlya-chego-eto-delayut

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/kak-kleit-vinilovuyu-plenku-na-avto-svoimi-rukami/

Источник https://www.autonews.ru/news/62d7ab199a794748752f03fa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: