Как убрать мелкие или глубокие царапины на машине

Содержание

Как убрать мелкие или глубокие царапины на машине

Вы можете попробовать избавиться от царапин подручными средствами. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы на время залатать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Продукты, которые могут быть использованы для устранения дефекта:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • карандаш для рисования.

Смазка WD-40 наносится следующим образом:

    WD-40 — это средство первой помощи, которое может на короткое время избавить от царапин.

Обработайте участок, вытрите его насухо и зачистите края наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

Работайте в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. WD-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения недолговечен, поэтому без качественной доработки вам не обойтись.

Вместо WD-40 можно использовать зубную пасту:

  • Приобретите зубную пасту с отбеливающим эффектом;
  • Обезжирьте поверхность поцарапанного автомобиля;
  • Нанесите зубную пасту на мягкую ткань и отполируйте ею кузов;
  • Оставьте на 15 минут, удалите остатки бумажным полотенцем и отполируйте автомобиль до блеска.

Если желаемый результат не достигнут с первого раза, повторите процедуру. Вы можете избавиться от массивных царапин, которые не достигли металла.

Тормозная жидкость может быстро замаскировать дефект. Его действие заключается в том, чтобы смыть краску с неповрежденного участка и покрыть ею царапину. Этот метод рекомендуется использовать, если в будущем планируется капитальный ремонт детали.

  1. Вымойте автомобиль так, чтобы на нем не осталось пыли. Дайте поверхности высохнуть.
  2. Нанесите тормозную жидкость на чистую ткань и отполируйте ею царапину.
  3. Через 10 минут проверьте результат. Если оно удовлетворительное, промойте автомобиль водой.

Для обработки автомобиля можно использовать только белые салфетки. Если ткань окрашена, пигмент осядет в царапине, усугубляя ситуацию.

Цветные шпатели можно приобрести у продавцов автомобилей. Их средняя стоимость составляет 250 рублей. Если выбранного вами цвета нет в наличии, вы можете заказать его онлайн. Правильно подобрав тон, можно качественно замаскировать царапину.

Как подать заявление:

  • вымойте автомобиль, обезжирьте пораженный участок уайт-спиритом;
  • дождитесь полного высыхания поверхности;
  • если внутри царапины есть грязь или неровности, осторожно удалите их мелкозернистой тканью;
  • заполните повреждения краской, используя карандаш;
  • после того, как краска застынет, нанесите воск на автомобиль;
  • нанесите воск на автомобиль; вытрите остатки мягкой тканью.

Все вышеперечисленные методы избавляют от глубоких царапин на некоторое время, но они появляются вновь. Поэтому полировка, шлифовка и тонирование необходимы.

Как избавиться от царапин с помошью Renumax

Если взглянуть на проблемы удаления царапин с кузова без покраски, то становится понятной популярность нового французского средства по уходу за лакокрасочными покрытиями Renumax. Он эффективно скрывает (маскирует, стирает) мелкие дефекты.

Он хорошо справляется с повреждениями среднего уровня, а в экстренных случаях защищает открытые металлические части кузова от коррозии.

Обзор Renumax

Продукт продается в удобной, небольшой емкости со встроенным аппликатором, что позволяет удобно и легко обрабатывать краской поверхности любой конфигурации. Удобная конструкция обеспечивает минимальный расход продукта, благодаря чему небольшой емкости хватает надолго.

Как только владелец заметит царапину, он может отремонтировать (скрыть) ее с помощью Renumax. Для этого просто

  1. Очистите поврежденный участок от грязи и, желательно, обезжирьте его, чтобы реакция прошла гладко.
  2. Нанесите необходимое количество геля на поверхность, сотрите излишки чистой тканью.
  3. Реакция длится около получаса, после чего обработанную поверхность следует отполировать и проверить результат.
  4. В большинстве случаев удается удалить царапины после первого применения, но если царапины остаются, обработку следует повторить.

Обзор Renumax

По сравнению с другими средствами для удаления царапин краски Renumax выделяется своей эффективностью и потребительской привлекательностью, заявленной производителем и подтвержденной пользователем.

Тормозная жидкость

Небольшие, но очень заметные повреждения будут удалены с помощью тормозной жидкости. Он растворит краску и закрасит царапины на соседних участках.

Тщательно очистите обрабатываемый участок и дайте ему высохнуть, так как в противном случае грязь и влага будут препятствовать размягчению краски.

Нанесите жидкость на ткань и в течение 10 минут круговыми движениями полируйте поцарапанное место. Затем ополосните автомобиль и оставьте до полного высыхания.

Этот вариант будет дольше скрывать царапины.

Работа с царапинами до грунта

Полироль, воск и гелевые средства бессильны против таких царапин. Самый надежный способ избавиться от них — закрасить их.

Процедура выглядит следующим образом

  • Смойте грязь с автомобиля автомобильным моющим средством;
  • Хорошо просушите рабочую зону;
  • Обезжирьте поцарапанное место бензином или уайт-спиритом;
  • Протрите его сначала влажной, а затем сухой тканью;
  • Накройте пораженный участок малярным скотчем;
  • загрунтуйте поверхность и дайте ей высохнуть;
  • Закрасьте дефект в один слой с помощью тонкой кисти (предпочтительно маникюрной);
  • После высыхания снимите малярную ленту и очистите излишки краски пастой.

Чтобы покрасить автомобиль, перенесите его в хорошо защищенное от пыли и грязи место, иначе они могут пристать к краске и испортить ее.

Другой вариант борьбы с царапинами до грунтовки — нанесение спрея для подкрашивания. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кисточкой для нанесения. Некоторые консилеры содержат стекловолокно для высокой проникающей способности и адгезии, поэтому царапины могут не нуждаться в грунтовке (согласно заявлениям производителей).

Основными преимуществами этого метода являются широкий спектр доступных цветов и время высыхания (5-7 часов). Цена на средства для удаления царапин недорогая — от 300 ₽ за флакон с кисточкой до примерно 1000 ₽ за полный набор.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Небольшие царапины, которые видны только на свежевымытом и сухом автомобиле, можно удалить с помощью обычной полироли. Более глубокие царапины, которые не поцарапали основной слой, восстанавливаются с помощью абразивной полировки. Эти полироли снимают верхний слой краски, делая дефекты невидимыми. Они наносятся либо вручную, интенсивными круговыми движениями, либо с помощью полировальной машины.

Полировка кузова автомобиля с помощью абразивной пасты

Если у вас нет полировальной машины, вы можете отполировать поверхность своими руками.

Ремонтные пасты бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование при обработке кузова — паста не должна высыхать, иначе она поцарапает лакокрасочное покрытие.

Читать статью  Замена кузова автомобиля по закону

Для устранения дефектов кузова можно использовать любую полировальную машину, главное, чтобы ее скорость можно было регулировать. Вместо этого можно использовать отвертку или дрель со специальной насадкой. Поролоновые круги должны использоваться в сочетании с полировальной машиной:

  • белый используется в сочетании с грубыми полиролями для грубой полировки;
  • оранжевый — средней твердости, используется с мелкозернистыми абразивными пастами;
  • черный — самый мягкий и используется в основном с защитными пастами.

Полироли для автомобилей

Возможны другие цвета, а приблизительная твердость обычно указывается на корпусе колеса.

Везде необходимо приобрести наждачную бумагу и пасты в дополнение к полировальной машине и специальным кругам.

Перед полировкой кузова протрите поролоновые диски влажной тканью. Паста наносится на кузов, а не на полировальный буфер. Затем отполируйте кузов с помощью машинки. Лучше всего перемещать инструмент горизонтально, с небольшим перекрытием уже отполированных участков. Царапины на кузове можно удалить только после того, как лакокрасочное покрытие нагреется.

При нагревании поверхности полировальный круг должен работать на средней скорости, иначе лакокрасочное покрытие может быть полностью сожжено.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если лакокрасочное покрытие повреждено, можно удалить слой грунтовки с помощью специальных карандашей. Они образуют пленку на повреждении и бывают двух типов: воск и гель.

Средство для удаления царапин на кузове автомобиля с восковым карандашом

  • Восковые карандаши очень похожи на карандаши для рисования. Они просто используются для заполнения полости в кузове, а излишки воска вытираются мягкой тканью. Этот метод является самым дешевым и недолговечным.
  • Гелевые карандаши больше похожи на ручки или маркеры. При их использовании смесь «закачивается» в пишущий наконечник и наносится на скол или царапину. Излишки продукта могут начать стекать по поверхности. Процедура ремонта выполняется несколько раз до полного исчезновения царапины.

Удаление царапин карандашом

  1. Приготовьте карандаш для удаления царапин. На автомобильном рынке их много, поэтому выбрать подходящий не составит труда.
  2. Перед использованием карандаша прочитайте инструкцию. В этом случае она наносится на изделие.
  3. Тщательно вымойте и обезжирьте кузов. Карандаш можно использовать на сухой поверхности.
  4. Встряхните карандаш, а затем надавите на кузов, чтобы скрыть царапину или потёртость на автомобиле.
  5. После использования карандаша внимательно осмотрите поверхность и замажьте все пробелы.
  6. Тщательно протрите обрабатываемую область сухой тканью. Как показывает практика, карандаш эффективен только при небольших повреждениях, поэтому для глубоких царапин необходим другой метод.

Зубная паста для борьбы с повреждениями

Использование зубной пасты для гигиены полости рта можно считать самым дешевым, так как вам понадобится всего несколько граммов мятной смеси.

Удивительно, но зубная паста полезна не только для чистки зубов

Зубная паста помогает справиться с небольшими и поверхностными поражениями. Он действует исключительно как мягкий абразив и помогает удалить небольшие потертости верхнего покрытия или лака.

Чтобы удалить видимые следы от неровностей на вашем автомобиле с помощью этого метода, вам понадобится

  • тюбик зубной пасты;
  • чистая зубная щетка;
  • вода;
  • алкоголь.

Перед началом работы выполните следующие действия:

  1. Вымойте и обезжирьте спиртом нужный участок кузова.
  2. Нанесите зубную пасту и аккуратно и легко потрите абразив зубной щеткой. Не скупитесь на чистящие средства: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, добавьте еще.

Через 10-15 минут будет виден результат. По окончании работы вытрите остатки вещества.

Царапины, конечно, можно заделать, но лучше их удалить.

Этот метод совершенно неэффективен, если царапина более глубокая и затронула слой краски. Его нельзя отремонтировать таким дешевым методом.

Если на лакокрасочном покрытии появились потертости, не тратьте время на полировку этого места полиролью. Используйте тормозную жидкость или очиститель общего назначения WD-40.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если ваше лакокрасочное покрытие повреждено лишь поверхностно, существует отличное средство «Сделай сам» для удаления царапин с помощью карандаша для удаления царапин Fix it Pro.

Уже после нескольких применений средство для удаления царапин Fix it Pro не оставит следов царапин на вашем лакокрасочном покрытии. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и удобство использования;
  • Подходит к любому цвету автомобиля;
  • Удаляет мелкие царапины и сколы практически мгновенно;
  • Fix it Pro можно использовать многократно;
  • Очень доступно и экономит время на посещение мастерской.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «опытных» водителей, продукты RENUMAX более эффективны при лечении царапин и других мелких повреждений краски.

А учитывая низкую цену и простоту использования, RENUMAX можно с уверенностью назвать одним из самых популярных некрасочных средств для удаления царапин.

Однако чудес не бывает, и важно помнить, что и Fix it Pro, и RENUMAX Paint Remover могут только восстановить лакокрасочное покрытие, но не краску автомобиля.

В каких случаях необходимо обращаться к специалистам

Как удалить царапины на автомобиле

Если эти советы о том, как удалить царапины с автомобиля, не помогают, вам придется отвезти машину в профессиональную кузовную мастерскую. Однако в этом случае вам необходимо знать, как профессионалы будут удалять поврежденное лакокрасочное покрытие. Алгоритм этих шагов следующий:

  1. Сначала проводится подготовка, в ходе которой поврежденный участок моется, сушится, а затем обезжиривается, например, бензином. Затем поверхность протирается сначала влажной, а затем сухой тканью.
  2. Следующий шаг — покрытие поврежденного участка антикоррозийной грунтовкой. Это необходимо сделать обязательно, иначе под краской начнет распространяться ржавчина и прорвется коррозия.
  3. После этого наносится простая грунтовка для обеспечения адгезии между краской и металлической поверхностью кузова. Если этого не сделать, краска может потускнеть или выпасть через полость. Много краски здесь тоже не поможет, поэтому грунтовка необходима.
  4. Последний шаг — нанесение окончательного цвета. Для персонала мастерской необходим опрыскиватель. Опрыскивание проходит в несколько этапов. Благодаря трехслойной краске ваш автомобиль будет выглядеть как новый.

У тех автовладельцев, которые не знакомы со спецификой работы автосервисов, может сложиться ошибочное впечатление, что «простому смертному» невозможно восстановить автомобиль до нормального внешнего вида. В действительности это не так.

Важный совет: если вы сомневаетесь в своих силах или видите, что проблему действительно невозможно решить своими руками, лучше обратиться к специалистам, чтобы не усугублять ситуацию и не платить дважды в будущем.

Как убрать царапины со стекла в автомобиле?

Как удалить царапины с автомобильных стекол?

Наиболее эффективный способ удаления царапин с автомобильных стекол — использование специальной полировальной машины. Такие инструменты обычно имеют подачу воды, которая понижает температуру обрабатываемого участка, увлажняя его. В противном случае вам нужно контролировать скорость и смачивание самостоятельно.

Чтобы стекла не запотевали и не запотевали быстро, обеспечьте хорошую вентиляцию салона. Иногда требуется много времени, чтобы нагреватель нагрелся и осушил воздух. Вы можете ускорить этот процесс, слегка приоткрыв окна. Влага на окнах будет испаряться быстрее. Не оставляйте в машине мокрые зонты, макинтоши, куртки и другую влажную одежду, так как они являются источником дополнительной влаги, и вам не избежать запотевания стекол.

Перед процессом необходимо обработать участок поляризующим составом. При работе наклоняйте машину под углом 5 градусов для улучшения результатов. Удалить царапину со стекла автомобиля можно следующим образом:

5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

ремонт сколов

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

скол на кузове авто

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

скол на авто

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

уборка сколов

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

использование материалов

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

карандаш для заделки сколов

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

краска для заделки сколов

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

нанесение лака

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

обработка поверхности

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Дефекты покраски автомобиля: виды, методы устранения, описание всех технологий покраски автомобилей + фото

Покраска автомобиля — достаточно трудоемкий процесс, который требует соблюдения множества условий и правил для получения качественного результата.

Наличие дефектов в конечном лакокрасочном покрытии кузова может быть вызвано множеством причин.

Содержание

Подготовка автомобиля перед покраской

Подготовка деталей кузова к нанесению лакокрасочного покрытия – это один из важнейших этапов, требующий очень ответственного подхода.

  • Грамотная подготовка позволит избежать множества проблем при дальнейшей покраске автомобиля.
  • Детали, подготовленные к нанесению покрытия, предварительно должны пройти через матирование, мойку, сушку и обезжиривание.
  • Подготовленная поверхность обязательно должна быть полностью высушена и избавлена даже от малейшего конденсата.
  • Помещение покрасочного цеха должно иметь температуру воздуха в пределах от +10 до +25 С.
  • Нанести краску с минимумом дефектов позволит корректно настроенный краскопульт.

Дефекты могут возникать как во время, так и после покраски автомобиля.

ТОП-дефектов покраски автомобиля

Рассмотрим самые частые из проблем встречающихся мастерам.

Подтеки краски

Каждый профессионал когда-то был начинающим мастером и сталкивался с появлением подтеков на лаке и краске.

  • Краскопульт направлен слишком близко к поверхности окрашиваемой детали;
  • Слишком медленные движения пистолетом при распылении красителя;
  • Нанесение покрытия на одну зону несколько раз подряд без предварительной сушки;
  • Превышено количество разбавителя в краске;
  • Слишком низкая температура воздуха в покрасочной камере.

Предотвращение дефекта: выдерживание положенной дистанции при покраске, движения краскопультом лучше начинать после появления глянца, контроль температуры помещения.

Устранить подтеки на поверхности элемента можно либо заново покрасив его, либо отшлифовав подтек после засыхания краски с дальнейшей полировкой.

«Рыбий глаз»

Дефект выглядит как маленькие круглые кратеры, которые становятся заметны сразу же в процессе нанесения краски.

  • Отсутствие качественной предварительной очитки поверхности, на которой остались частицы масла, жир или воска;
  • Использование некачественного обезжиривателя на этапе очистки;
  • Попадание на окрашиваемую поверхность с воздухом из компрессора частиц воды или масла;
  • Применение некачественного разбавителя для красящего состава.

Для предотвращения проблемы следует максимально тщательно проводить обезжиривание окрашиваемой детали. Допустимо прибавление в краску антисиликоновой добавки.

Растрескивание краски

Проявляется в разных по ширине и длине трещинах, возникающих на поверхности окрашенного элемента.

  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия;
  • Недостаточное время высушивания каждого слоя краски;
  • Излишне быстрое просушивание первого слоя с помощью фена;
  • Использовано слишком много отвердителя.

Единственно возможный способ устранить этот дефект – снять все растрескавшиеся слои и нанести краску повторно.

Появление морщин

Поднятие краски и ее сморщивание возникает из-за реакции старой краски, которая деформируется при нанесении свежего покрытия или при сушке лака.

  • Влияние растворителя в составе нового покрытия на старую краску;
  • Недостаточное затвердевание покрытия;
  • Нанесение второго слоя краски на абсолютно сухой первый слой;
  • Несовместимость компонентов старого и нового лакокрасочного покрытия.

Для устранения сморщившейся краски необходимо полностью избавиться от старого покрытия либо нанести слой изолирующего грунта.

Цветное пятно

На свеженанесенном покрытии порой может проявиться красное или желтое пятно.

Это происходит из-за взаимодействия растворителя новой краски с пигментами предыдущего покрытия, которые появляются на поверхности окрашенного элемента.

Также подобное воздействие на свежую краску может оказать плохо размешанный отвердитель шпатлевки.

  • Для устранения данного дефекта нужно дождаться полного высыхания поверхности с проявившимся пятном.
  • Затем следует нанести один слой изолирующего грунта, дать ему высохнуть, подготовить поверхность детали и снова окрасить ее.

Матовость

На глянцевой окрашенной поверхности после ее высыхания могут проявиться матовые участки.

  • Мастер не выдержал необходимое количество времени после распыления первого слоя краски;
  • Плохая или недостаточная вентиляция покрасочного помещения или ее полное отсутствие, из-за чего частицы испарившегося растворителя находятся в воздухе и оказывают влияние на незастывшее покрытие;
  • Использование в работе дешевых и некачественных разбавителей;
  • Недостаточное время, прошедшее между сушками слоев;
  • Слишком толстый слой финишного покрытия.

Предотвратить появление матовых участков можно, обеспечив помещение хорошо работающей вентиляцией и соблюдая все требования нанесения и сушки краски. Решить уже существующую проблему позволит дальнейшая абразивная полировка.

«Апельсиновая корка»

Шагрень является очень распространенным дефектом покраски автомобиля и выглядит как мелкозернистая поверхность с частыми бугорками, похожая на апельсиновую корку.

  • Слишком густая консистенция лакокрасочного покрытия;
  • Слишком низкое давление в краскопульте при распылении или его неправильные настройки;
  • Нанесение покрытия излишне толстым слоем;
  • Слишком сухое нанесение первичного слоя.

Дефект устраняется путем абразивного шлифования с дальнейшей полировкой. Для кардинального решения проблемы следует полностью перекрасить поверхность заново смешанной краской, отрегулировав настройки покрасочного пистолета.

Проявление контура

Вокруг ремонтируемой области могут возникнуть легкие морщинки, создавая очертания окрашенной зоны.

  • Воздействие растворителя в составе свежей краски на загрунтованную часть окрашиваемой поверхности;
  • Плохая подготовка краев детали;
  • Наличие крупных царапин возле участка, покрытого грунтовкой.

При необходимости грунтовки части поверхности перед покраской лучше применять двухкомпонентный грунт. Если элемент имеет несколько мелких загрунтованных участков, то лучше объединить их и загрунтовать большую часть поверхности.

Проявившийся контур на краске зашлифовывают, наносят слой изолирующего грунта и перекрашивают.

Воздух под краской

Под слоем лакокрасочного покрытия могут оказаться закупоренными пузырьки воздуха, которые позже приводят к появлению небольших кратеров на поверхности краски.

  • Не было выдержано время, необходимое для оседания в краске или лаке воздуха после их взбалтывания;
  • Наличие конденсата на поверхности под слоем краски;
  • Неверные настройки покрасочного пистолета;
  • Наличие в воздухе из компрессора частиц воды.

Мастер может выбрать для устранения дефекта шлифовку поверхности с полировкой или ее полную перекраску. Это зависит от степени серьезности дефекта.

Царапины

Риски от шлифования, появляющиеся на этапе подготовки поверхности к покраске, могут в дальнейшем проявиться как линии на высохшем покрытии.

  • Ошибка на этапе подготовки, заключающаяся в выборе неподходящей шлифовальной бумаги;
  • Шлифовка непросохшего грунта;
  • Недостаточно толстый слой нового покрытия.

Порой, после высыхания покрытия, проблему можно устранить с помощью абразивной полировки. Убрать царапины под лаковым покрытием нельзя, следует перекрашивать всю деталь.

Отслоение краски

Дефект проявляется в потере сцепления между поверхностями слоя краски или лака и подложкой. Обычно происходит из-за плохого обезжиривания или некачественной шлифовки поверхности перед покраской.

Но также может случиться из-за несовместимости краски с материалом детали или пересушивания первого слоя нанесенной краски. Если не нарушать логику этапов подготовки и нанесения покрытия, то дефект не образуется.

Полости краски

Сверху и внутри шпаклевки могут образоваться отверстия, которые в дальнейшем переходят на краску.

  • Во время перемешивания шпаклевки в ней могут накапливаться пузырьки воздуха.
  • После шлифовки они превращаются в небольшие полости.
  • Верхний слой краски в таких местах поднимается и возникают неглубокие кратеры.

Чтобы избежать подобного, следует наносить шпаклевку очень тонкими слоями.

Пыль в краске

Мелкий мусор и пыль на застывшей поверхности краски является, пожалуй, одной из самых распространенных проблем.

  • Некачественно подготовленная для покраски поверхность;
  • Большая концентрация пыли в покрасочном помещении;
  • Пыльная одежда мастера;
  • Частицы мусора в краске не прошли фильтрацию.

Для того, чтобы избежать появления данного дефекта, мастеру необходимо регулярно тщательно пылесосить покрасочный цех и проводить в нем влажную уборку, сделать хорошую вентиляцию, а все поверхности закрыть полиэтиленом.

Устранить пыль с окрашенной поверхности возможно отшлифовав ее после полного высыхания покрытия с последующей полировкой.

Мягкая поверхность

Случается, что лакокрасочное покрытие затвердевает очень медленно, остается мягким на ощупь и реагирует на воду.

Причинами могут выступать:

  • Излишние по своей толщине слои покрытия и недосушенные слои;
  • Закончился срок годности у применяемой краски;
  • Неподходящее количество отвердителя в составе покрытия;
  • Примененный разбавитель не подходит к температурным условиям;
  • Недопустимо низкая температура в покрасочном цеху;
  • Слишком высокая влажность в помещении.

Инфракрасная сушка поможет досушить все внутренние слои и избавиться от дефекта.

Источник https://vw-guide.ru/kuzov/kak-ubrat-melkie-ili-glubokie-tsarapiny-na-mashine/

Источник https://infokuzov.ru/remont/kak-ubrat-skolj-na-kuzove

Источник https://voditelexpert.ru/defekty-pokraski-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: