Советы и хитрости для ухода за автомобилем

Советы и хитрости для ухода за автомобилем

Весна — то время когда надо очистить автомобиль от грязи и солевых отложений.

С приходом весны, у каждого из нас поднимается настроение и мы с вами начинаем думать о пикниках, о вечерних прогулках и о том, как мы проведем лето. В этот момент мы с вами напрочь забываем о своих автомобилях. Но с приходом весенней погоды каждый из автовладельцев должен как-раз и позаботиться о своей машине. После долгой осени и зимы любой автомобиль нуждается во внимании. Друзья, с нашими советами вы сможете привести свой автомобиль в прлный порядок, который будет блестеть и радовать вас в весенних лучах солнца.

За последнее время в связи с ростом цен на услуги автомоек и из-за падения доходов населения, в стране получили распространение автомойки с услугой самообслуживания. В таких местах вы можете к примеру, заплатить символическую сумму и самостоятельно помыть и очистить заодно свой автомобиль. Но, чтобы не причинить своей машине вред и помыть ее максимально качественно, необходимо следовать определенным правилам.

1). Очистка кузова

Перед помывкой кузова машины обязательно откройте капот и удалите из под лобового стекла грязь, пыль и остатки сухих листьев, которые туда обычно попадают.

Вполне возможно, что листья засорили центральный воздуховод который подает воздух в салон.

Далее возьмите шланг высокого давления и на расстоянии примерно 30 сантиметров включите воду и дайте ей напор. Под напором воды вы должны удалить соль и грязь с кузова машины.

Внимание! Смыть песок, соль а также реагент необходимо перед тем, как будете наносить шампунь на кузов машины, делать это надо с помощью губки. Иначе весь песок, грязь и т.п. мусор могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.

После того как вы под давлением смыли всю грязь с кузова, вам понадобится 2 ведра теплой воды, автошампунь, ну и естественно губка. В одном из ведер вы должны развести шампунь. В другом ведре вы будете споласкивать губку.

Нанесите шампунь на кузов при помощи губки. Старайтесь сразу оттирать губкой трудноудаляемую грязь. Особенно уделите свое внимание водительской двери, которая чаще всего загрязняется в процессе эксплуатации машины.

И наконец, промойте машину под напором воды и высушите ее замшевой тряпкой или тканью из микрофибры. Также можете использовать для этого и вафельное полотенце, которое отлично впитывает воду.

2). Очистка колесных дисков

Первоначально вам необходимо будет смыть всю скопившуюся грязь, песок, реагент и соль с колесных дисков и с арок, делать это надо с помощью шланга с водой высокого давления. Держите распылитель воды на расстоянии 30 сантиметров от дисков, как вы это делали ранее при мытье кузова.

Для удаления стойких загрязнений, к примеру, таких как нагар от тормозных колодок (пригоревшая пыль от тормозных колодок), вам понадобится специальный очиститель для колесных дисков, который продается в любом автомагазине.

Нанося такой очиститель на колесные диски держите его всегда вверх, т.е. чтобы само распыление было направлено вверх. Таким образом вы равномерно нанесете средство на весь диск и избежите пятен на ободе.

Кроме того, при очистке дисков вы можете столкнуться с труднодоступными участками, где имеются загрязнения. Чтобы удалить грязь с таких мест возьмите небольшую щетку (может подойти даже зубная щетка) и удалите с помощью нее загрязнения в тех местах, где вы не можете этого сделать губкой.

После очистки колес смойте всю грязь водой. Также запомните, закончив помывку дисков советуем вам осмотреть колеса на предмет повреждения самих шин и дисков после их зимней эксплуатации.

  1. Если вы используете специальное средство для очистки колес, то проводите помывочные работы только в перчатках и в очках, так как очиститель дисков слишком токсичен и опасен для здоровья человека.
  1. Если колесные диски сильно загрязнены, то перед применением специального очистителя необходимо изначально смыть поверхностную грязь с колес под напором воды, затем провести дальнейшую очистку шампунем нанеся его губкой и только потом после всего этого, наносить очиститель.

3). Очистка резинок и пластиковых накладных полосок

Пластиковые молдинги на кузове а также резиновые уплотнили со временем сильно загрязняются. Кроме того, резиновые уплотнители с течением времени становятся ломкими.

Чтобы очистить резиновые уплотнили и привести их в нормальный вид, вам необходимо протереть их влажной тряпкой, а затем высушить и нанести на них вазелин. Таким образом, вы вернете резинкам прежнюю эластичность. Смазав резиновые уплотнили вазелином вы защитите эти резинки также и от перепадов температуры. Это позволит улучшить шумоизоляцию и герметичность салона.

Для очистки пластиковых панелей, молдингов и вставок на кузове необходимо использовать специальное чистящее автосредство для окрашенных пластиковых панелей.

4). Уход за кузовом машины после прохождения автомойки

После того как вы высушили кузов машины внимательно осмотрите его. Проверьте и убедитесь, всю ли грязь вы удалили с лакокрасочного покрытия. Далее заклейте все пластиковые детали кузова молярной лентой и нанесите на кузов специальное полировочное средство взяв тем самым тряпку из микрофибры или мягкую салфетку, ну а далее тщательно протрите весь кузов машины этим полировочным составом.

Читать статью  Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Во время полировки кузова не спешите. Постарайтесь нанести полироль на каждый участок кузова.

После данной полировочной процедуры рекомендуем вам нанести на кузов защитный слой воска (продается в любом автомагазине). Если вы не знакомы и еще не сталкивались как надо работать с воском, то советуем вам для этого обратиться к профессионалам.

Для полировки пластикового бампера понадобится специальная шлифмашина и специальное средство для полировки пластиковых поверхностей. Поэтому запомните друзья, если вы не уверены в себе или в том, что можете самостоятельно отполировать бампер, то доверьтесь лучше тем специалистам, кто с этим знаком и хорошо знает эту работу.

5). Помывка окон в машине

В автомагазинах продается множество различных химических средств для очистки стекол машины. Как правило, такого средства бывает достаточно, чтобы хорошо и тщательно очистить стекла автомобиля. Для этого вам понадобится ткань из микроволокна (тряпка из микрофибры) с помощью которой и самого естественно очистителя вы сделаете стекла своей машины максимально прозрачными и идеально чистыми.

Не советуем друзья пользоваться старыми дедовскими способами очистки стекол с использованием газеты и т.п. материалов. Дело тут вот в чем, что в современном мире стекла в машине с внешней стороны подвергаются сильному загрязнению реагентами и другими химическими веществами, которые нельзя удалить старинными народными способами.

Используйте для этого друзья только специальные чистящие средства.

Чтобы быстро очистить стекло автомобиля, необходимо нанести на него чистящее средство и тряпкой из микрофибры сначала пройтись по вертикали стекла, а затем и по горизонтали. Далее, после этого, вы легко увидите на стекле те самые места с полосками-разводами, которые нужно убрать для достижения максимальной частоты и прозрачности.

При очистке боковых стекол необходимо перед началом процесса их немного опустить, чтобы очистить верхнюю кромку стекла попадающую при закрытии в паз. Далее надо поднять стекло назад и очистить остальную поверхность стекла, и, так каждое последующее стекло.

6). Очистка интерьера салона

При очистке салона вам на какое-то время нужно забыть о воде. Все материалы интерьера автомашины, как правило, боятся влаги. Очистка салона может проводиться только увлажненной тряпкой.

Перед тем как приступить к очистке салона необходимо тщательно пропылесосить интерьер. Особое внимание нужно уделить автокреслам, где в щелях любит скапливаться различная грязь и многочисленные крошки с пылью.

При пользовании пылесосом будьте внимательны и аккуратны с пластиковыми покрытиями в салоне, поскольку трубка пылесоса или его насадка может повредить хрупкие пластиковые элементы интерьера. Например, просто их поцарапать.

После очистки интерьера пылесосом необходимо взять чистую тряпку из микрофибры и специальный очиститель.

Уход за автомобилем своими руками

В целях сохранения хорошего внешнего вида, а также продления срока службы рекомендуется регулярно осуществлять уход за автомобилем. Косметический ремонт, уборка салона, а также техническое обслуживание считаются основными составляющими, которые не следует упускать из вида. Ведь любая машина – сложное механическое устройство, которое периодически выходит из строя.

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто,
  • полировка,
  • борьба с коррозией,
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная),
  • автошампунь,
  • щетка,
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Комплексные средства по уходу за кузовом автомобиля представлены моющими составами на основе полирующих добавок, стеклоочистителями, а также специальными водоотталкивающими средствами, которые применяются для обработки очищенной поверхности.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Читать статью  Где находится номер кузова: подробно о том, что такое VIN-код, что он означает, как его посмотреть у автомобиля и проверить

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.

Общие рекомендации по уходу заключаются в следующем:

  1. Велюровые сидения обрабатываются при помощи специальной щетки, а обивка из велюра – влажных салфеток на основе ацетона. Перед применением этих средств осуществляется чистка салона пылесосом.
  2. Уход за кожаным салоном автомашины требует использования специальной автокосметики (различных моющих салфеток или полиролей).
  3. Тканевые поверхности могут обрабатываться пятновыводителем.

Очистить загрязнения можно и подручными средствами. Так, многие автовладельцы избавляются от незначительных участков грязи при помощи самостоятельно приготовленного мыльного раствора. А если появилось пятно жирное или масляное, на помощь приходит бензин.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Контроль технического состояния автомашины

Как правильно ухаживать за внутренним убранством автомобиля? С какой периодичностью следует менять расходные материалы или как часто рекомендуется посещать СТО (станции технического обслуживания)?

Рекомендации по вопросам технического обслуживания можно найти в инструкции любого средства передвижения. Их разрабатывает производитель с учетом всех особенностей автомашины.

Независимо от марки и года выпуска, автовладельцу рекомендуется обращать особое внимание на замену следующих элементов:

  • фильтра и моторного масла. Такая процедура должна производиться ежегодно,
  • охлаждающей жидкости (антифриза). Во избежание проблем с радиатором, менять антифриз рекомендуется 1 раз в несколько лет,
  • свечей зажигания. Признаком их замены служит нарушение в работе двигателя,
  • тормозных колодок. Их замена производится примерно раз в несколько лет,
  • тормозной жидкости. Следите, чтобы не происходило ее утечки или перегрева. Специалисты рекомендуют производить замену через каждые пару лет.

Для ухода за автомобилем важно ежедневно производить осмотр, заглядывать под капот, следить за состоянием уровней антифриза, тормозной жидкости и масла. Перед каждой поездкой, особенно дальней, также рекомендуется проверять работу двигателя, тормозных колодок и свечей зажигания.

Продлить срок службы автомобиля поможет тщательный уход и бережное отношение владельца к авто.

Независимо от внешних неблагоприятных факторов, каждый способен регулярно проверять его состояние, а также своевременно устранять неполадки. При желании даже старое подержанное авто способно послужить человеку верой и правдой долгие годы.

Почему выгодно мыть свой автомобиль? Как правильно ухаживать за кузовом

Почему мыть свой автомобиль выгодно? А потому что любое авто всегда имеет свою послепродажную историю, и ваша «история» должна быть красива и технически исправна, тогда и потеря цены будет наименьшей. Ведь, как гласит шоферская мудрость: только дурак покупает себе один автомобиль, и навсегда. То есть, вы ведь когда-то запланируете обновить себе транспортное средство?

…а текущее нужно будет продать по максимально высокой цене. Этому и способствует тщательный за ним уход, и, в частности, — за кузовом.

Даже не сильно опытный глаз профессионального рыночного «перепродавца» или специалиста по лакокрасочным покрытиям, а глаз рядового покупателя — довольно легко определит, ухаживали за данным автомобилем или нет? Если машина больше похожа на привокзальную урну, в багажнике и салоне грязно-пыльно, значит и с техническим состоянием такой же непорядок, хотя, вроде, ничего не гремит и не тарахтит.

Примечание: Впрочем, если «машинка как картинка», вылизана и с «накрашенными губками», то и это должно вас насторожить — значит, этот автомобиль специально готовили на продажу. А вот как за ней ухаживали, нужно выяснять, и это не всегда получается.

А если и моторный отсек лишь припорошен пылью, но без потёков масла, если в салоне и багажном отделении относительная чистота, если лакокрасочное покрытие, хоть и не отливает лаком-блеском, но чистое и ровное, значит и внутри мотора аналогичный порядок. Такой автомобиль покупать можно!

То есть всякий потенциальный покупатель в первую очередь смотрит «на одёжку».

Самостоятельная мойка

Почему не рекомендуется мыть автомобиль на солнце? А потому что капли воды — это микролинзы, которые изрядно портят краску автомобиля. Если грязь — это сильнейший абразив, то ультрафиолет — сильнейший «выжигатель».

Если вы думаете, что водители сегодняшних служебных Мерседесов и БМВ «не парятся», мол, отогнал на мойку и принял сухой чистый и «отпылесосенный» автомобиль, то вы — ошибаетесь. Такие наемные водители держатся на своих теплых местах как раз потому, что постоянно трут, и трут, и трут свои и без того чистые автомобили. Иначе шеф осерчает, и пересадит тебя возить песок с кирпичами.

Нынче существуют так называемые «самомойки», различные портальные и прочие автоматизированные (о профессиональных детейлинг-центрах несколько ниже), и из ведра сегодня, конечно, мало кто моет свой автомобиль. Но именно с этой «технологии» я и начну.

Наружная мойка

Для начала следует кузов банально — облить «с головы до ног», то есть с крыши до колес. Воду в ведре менять нужно не просто «почаще», а сразу же, как только она потемнела. Про грязь-абразив тремя абзацами выше — это не «журналистская красивость», а факт из такой дисциплины как физика.

Читать статью  Что такое ГТД на автомобиль и двигатель

«Рабочий инструмент», то есть мочалка — должна быть пористой, причем желательно не бытовой «для посуды», а специальной из автомагазина. Начинать следует с самых грязных мест, а это колеса, колесные арки, пороги и днище. Дальнейший алгоритм очень прост — естественным образом сверху вниз.

Всегда сначала производят наружную мойку, а потом внутреннюю и уборку салона. Но не наоборот, вылизывая интерьер и обтирая грязные наружные панели.

Вытирать лакокрасочное покрытие после обильной мойки следует не просто насухо, а откровенно «досуха», чтобы на наружном покрытии не оставалось даже разводов в тех местах, где только что «прошла» чистая фланель.

Или замша. Ваш материал должен быть пористым и с легкостью впитывать влагу, нынче его можно купить не только в специализированных магазинах, но и «просто на автомобильном рынке».

Когда окрашенная поверхность почти уже сухая, на ней все равно еще видны следы ваших действий ветошью. Их также следует убрать до появления равномерного блеска всего лакокрасочного покрытия.

Очень трудно мыть автомобиль белого цвета, огрехи видны сразу. Такими же «неудобными» цветами считаются красный и желтый, а наиболее «удобными» — серые, «мышиные», «мокрый асфальт» и тп.

Однако настоящими виртуозами своего дела являются водители служебных автомобилей… черных цветов. Чтобы содержать в идеальном состоянии такую машину, требуются, вы не поверите, годы практики. На крыше, капоте, а особенно в районе ручки двери на черном глянце отчетливо можно разглядеть даже отпечатки пальцев!

Стекла и зеркала моют теплой водой с добавлением…уксуса или аналогичных спиртов/кислот, но чаще, конечно же, с применением специальных современных «очистителей», подобной автомобильной химии в продаже сегодня много. К слову, всевозможные бытовые «мистеры мускулы» не подойдут, поскольку автомобильные резиновые и пластиковые уплотнители к таким препаратам крайне чувствительны. Используйте исключительно автомобильную, а не бытовую «химию».

Мыть и протирать окна следует так же досуха и с обеих сторон, и особенно изнутри, и особенно в том автомобиле, где имеют дурную привычку курить. Дело в том, что «взвешенная» во время езды пыль осаждается на нашей одежде, на обивке салона и, в том числе, на стеклах. А «никотиновая грязь» буквально въедается в стекло. А прозрачность стекол, помимо красоты — это еще и ключевой элемент активной безопасности. Ветровое стекло снаружи, для лучшей работы стеклоочистителей, следует обезжиривать, минимум, каждую неделю. Но лучше пользоваться специальными омывайками.

Салон автомобиля

Еще до самой первой наружной черновой мойки кузова нужно вынуть, промыть и оставить сушиться коврики под ногами — если они резиновые или полиуретановые. А если ковролиновые, репсовые или прочие «тряпичные», то пропылесосить и также повесить на проветривание. На штатном ковровом покрытии пола нужно влажной губкой собрать грубый мусор, а только потом пылесосить. Запомните, что пыль в салоне есть всегда!

Она присутствует на всех предметах и вещах в салоне, на потолке и стеклах, на подлокотниках и чехлах сидений. Причем (в зависимости тот частоты ваших «генералок») она набивается не только в обивку дверей и сидений, но и под приборную панель, и в пепельницы, во все крупные и мелкие ниши-бардачки и кузовные полости, под сидения и даже — внутрь их. Как показывает практика (и как рассказывают сами мойщики автомобилей), под торпедо, например, эта пыль скапливается годами, потому что рука «достаёт туда» крайне редко.

Учебники и всевозможные наставления рекомендуют пылесосить салон не реже одного раза в месяц, а химчистку — минимум раз в год. Это утверждение некорректно, всё индивидуально: кто-то выезжает раз в неделю из теплого закрытого гаража, а кто-то живет в пригороде или сельской местности, где пыль — ежедневная обыденность, а автомобиль — натурально «рабочая лошадь»!

Все зависит от условий и интенсивности эксплуатации.

Если автомобиль проезжает за год 15 тысяч километров, то есть 100-120 км ежедневного пробега (та самая рабочая лошадка), то:

  • внешняя мойка должна быть ежевечерней;
  • мойка с косметической уборкой салона — раз в неделю;
  • генеральная уборка — не реже раза в месяц. При генеральной уборке часто не только «вылизывают» салон, но и моют двигатель и моторный отсек (если это не запрещено производителем вашего автомобиля).

Окончательный внешний лоск (и на кузове, и внутри салона) наводят при помощи специальных косметических средств, и они сегодня также продаются повсюду.

И вот только теперь вы, вооруженные знаниями, можете спокойно отдавать ваш автомобиль на профессиональную мойку и профессионально же оценить профессионализм (или непрофессионализм) людей, которые только что помыли вашу машину (за тавтологию по поводу «профессионализма» я даже не извиняюсь).

Автомойки

Самое главное правило (которому меня, кстати, когда-то научил как раз один из владельцев автомобильной мойки) заключается в том, чтобы, принимая помытую машину, внимательно оглядеть ее со всех сторон, открыть поочередно все двери и крышку багажного отделения/отсека… Может быть, не столько «дотошно проверить качество только что выполненной работы», сколько сделать вид. Нужно показать мойщику (или мойщикам), что вы и впредь будете «дотошно их проверять и перепроверять». Тогда в следующий раз они отнесутся к вам и вашему автомобилю крайне внимательно.

Лакокрасочное покрытие

За его состоянием также нужно следить «с пристрастием». Самой простой защитой ЛКП сегодня является так называемое воскование кузова, и его предлагают чуть ли не на каждой профессиональной мойке. Однако воск держится на кузове лишь несколько моек, поэтому грамотный автовладелец раз в месяц-два покрывает лакокрасочное покрытие «более продвинутыми» специальными защитными составами.

Некоторые технологии позволяют нанести такой защитный слой, который на кузове держится… годами! И это не шутка, не прикол и не реклама. Я намеренно не называю ни сами препараты, ни их производителей, но это с удовольствием сделают сотрудники той мойки, где вы обслуживаетесь.

И, причем, проконсультируют вас на эту тему совершенно бесплатно.

Об авторе

Подписывайтесь на мой новый YouTube канал, где публикуются обзоры в формате видео.

Cooperation for product reviews:
— nknikl2000@gmail.com
— Telegram: @nknikl
Если у Вас есть какие-то предложения, то пишите на почту или в Telegram.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/laifak/516691-sovety-i-hitrosti-dlya-uhoda-za-avtomobilem.html

Источник https://comp-plus.ru/uborka/uhod-za-avtomobilem-svoimi-rukami

Источник https://www.ixbt.com/live/car/pochemu-vygodno-myt-svoy-avtomobil-kak-pravilno-myt-i-uhazhivat-za-kuzovom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: