Как снять лак с авто

Содержание

Как снять лак с авто

Современные производители автомобилей используют для покраски высококачественные и надежные краски и лаки, а также инновационные способы их нанесения. Поэтому лаковое покрытие на автомобиле держится хорошо.

Но несмотря на это, во время аварий на кузове появляются царапины и сколы, которые нужно замаскировать. Чтобы приступить к ремонтным работам необходимо подготовить автомобиль и снять старый лак быстро и без повреждений кузова.

Методы снятия

Существует несколько методов, которые помогут снять старый лак с автомобильного кузова. При выборе одного из них следует учитывать место и размер царапин или скола краски. Также следует учитывать, что для каждого метода понадобятся специальные инструменты. Независимо от выбранного способа снятия старого лака следует придерживаться правил безопасности.

Механический способ снятия

Данный метод позволяет снять старый лак с автомобиля достаточно быстро. При этом вместе с краской и лаком удаляется ржавчина и окалины от сварки. Поэтому механический метод удаления старого лака самый практичный при капитальном ремонте кузова.

Чтобы снять старый лак с автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • пескоструйный аппарат;
  • болгарка;
  • проволочная щетка.

Щетку с проволочной щетиной устанавливают на болгарку, после чего аккуратными вращательными движениями можно снять лак с поверхности автомобиля.

Снятие лака с автомобиля с помощью пескоструйного аппарата происходит совершенно иначе. Через него подают воду или воздух с добавлением мелких абразивных частиц. При этом важно чтобы подача смеси шла под высоким давлением. В качестве абразивного материала используют металлическую стружку, корунд или мелкие горные породы. Твердые песчинки прекрасно справляются с устранением старого лака, а также с коррозией. После обработки автомобиля пескоструйным аппаратом поверхность становится шероховатой. Благодаря этому последующее покрытие будет хорошо держаться.

Несмотря на преимущества, которые дает снятие старого лака пескоструйным аппаратом, в быту пользуются им крайне редко, так как прибор достаточно дорогой. Вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование для проведения разового ремонта нерентабельно.

Помимо описанных методов, механическая очистка может происходить вручную. Для этого можно использовать напильник, наждачную бумагу, шлифовальную сетку или скребки. Этот метод удобен, если нужно снять старый лак с небольшой площади либо в труднодоступных местах, куда недостает другой инструмент. Вначале работ зачищают место крупнозернистой наждачкой. После этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

Данный метод удаления старого покрытия с поверхности кузова дает равномерный результат и отлично подходит для того, чтобы снять старую краску и лак.

Термический способ снятия краски

Как снять старый лак с автомобиля с помощью данного метода? Принцип работы такого метода основывается на равномерном разогреве металла. Под действием высокой температуры краска становится мягкой и начинает отслаиваться от металлической поверхности. Затем ее снимают с помощью широкого шпателя. Для прогрева поверхности кузова используют газовую горелку, лампу либо промышленный фен. При этом важно выбрать оптимальную температуру прогревания, ведь если перегреть материал, то он может деформироваться.

Важно! Для высокого качества результата при проведении работ необходимо равномерно прогревать поверхность. Иначе лакокрасочное покрытие будет отслаиваться неравномерно и придется несколько раз повторить процедуру.

Несмотря на высокую эффективность данного метода у него есть существенный недостаток – разогретые материалы выпускают в окружающую среду токсичные вещества. Чтобы предотвратить отравление организма токсичными испарениями, все работы следует выполнять на улице или в хорошо вентилируемом помещении.

Химический способ снятия краски

Для процедуры применяются специальные химические средства – кислотные и щелочные растворы, а также другие растворители. Метод удобен тем, что не требует применения дорогостоящих инструментов.

Как снять лак с автомобиля с помощью химического способа? Для этого нужно кисточкой нанести выбранную смесь на поверхность кузова и выдержать время, которое указано в инструкции (в большинстве случаев состав вступает в химическую реакцию спустя пять минут после нанесения). Если после процедуры краска устранилась не полностью, то процесс нанесения можно повторить. Когда лакокрасочное покрытие размягчится, его убирают широким шпателем, а остатки смывают высоким давлением воды.

Как снять лак с фар

Существует несколько способов, как снять лак с фар автомобиля:

  1. применение наждачной бумаги с разной степенью абразивности, но не имея достаточно опыта можно повредить фару;
  2. смочить мягкую тряпку в тормозной жидкости и приложить к фаре на некоторое время (снимает только легкую тонировку, в остальных случаях бесполезный способ);
  3. применение специальных средств для снятия тонировки с фар.

Последний способ является наиболее безопасным, так как не вредит пластику.

Как удалить лак с автомобиля

Основные подходы к матированию кузова авто перед покраской

Матование авто перед покраской. Нажмите на фото для увеличения.

Матование новой или поврежденной детали авто перед покраской проводится для того, чтобы улучшить адгезию следующих слоев, которые будут наноситься на данную поверхность: шпатлевки, грунта, краски, лака. Матование (матирование) – это нанесение на кузов автомобиля большого количества мелких царапинок при помощи абразивных материалов. Эти бороздки, глубина которых не должна превышать десятых долей миллиметра, увеличивают площадь реакции, а значит, и улучшают сцепление металла со шпатлевкой, шпатлевки с грунтом или грунта с краской.

Любой ремонт автомобиля, как правило, начинается с матования. Оно проводится вручную при помощи наждачной бумаги или скотч-брайта, а для обработки больших деталей авто очень удобно использовать шлифовальную машинку. Если требуется лишь свести глянец перед покраской, берут абразив Р120 – Р180, а если планируется зачистка до металла – Р80.

Для матования в ручную вам понадобится наждачная бумага разной зернистости. Нажмите на фото для увеличения.

Также можно использовать скотч-брайт. Нажмите на фото для увеличения.

Для обработки больших поверхностей рациональнее использовать шлифмашинку. Нажмите на фото для увеличения.

На что следует обратить внимание, прежде чем заматовать машину?

  1. Убедитесь в исправности респиратора или малярной маски. так как будет много пыли;
  2. Обезжиривайте сварные швы непосредственно перед началом матирования авто;
  3. Запаситесь проявочным порошком: это хорошее средство для оценки качества матирования;
  4. Выбирайте абразив, исходя из инструкции на упаковке материала, который вы будете далее наносить на деталь;
  5. Ели планируется локальный ремонт, переходную зону обработайте абразивом с более мелкой зернистостью;
  6. В процессе матирования используйте с каждым проходом более мелкую шкурку.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Как при помощи шлифмашинки заматовать машину перед покраской? Прежде всего, определитесь, какая именно машинка нужна для проводимых вами ремонтных работ. Орбитальная (эксцентриковая) машинка является универсальным вариантом для самых разных видов шлифовки:

  • Если требуется полностью очистить машину от старого лакокрасочного покрытия;
  • Если требуется обработать переходные зоны перед покраской отдельных участков кузова авто;
  • Если требуется выровнять участки, на которые был нанесен наполнитель (шпатлевка).

В тех случаях, когда обработке подлежат большие плоские поверхности с достаточной жесткостью, можно использовать плоскошлифовальную машинку. Однако помните: такой шлифмашинкой нельзя матировать искривленные, изогнутые или изготовленные из тонкого металла детали. Под давлением они могут прогнуться и деформироваться. Такие поверхности лучше шлифовать вручную или при помощи рубанка.

Орбитальная шлифовальная машинка. Нажмите на фото для увеличения.

Плоскошлифовальная машинка. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы улучшить качество матирования, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  • Регулярно проверяйте исправность вакуумного насоса и шланга для удаления пыли;
  • Время от времени простукивайте подошву машинки, чтобы абразив не так быстро забивался;
  • Не давите на машинку: шлифовка должна проводиться только под давлением ее собственного веса;
  • Держите под четким контролем нагрев поверхности во время матования.

Матирование автомобиля вручную или при помощи рубанка

Чтобы заматировать машину вручную или шкуркой, закрепленной на рубанке, потребуется абразив более мелкой зернистости, чем рекомендуется для машинной шлифовки. Перед началом работы убедитесь, что наждачная бумага хорошо закреплена. В процессе матирования регулярно изменяйте направление движения рубанка, чтобы обеспечить более равномерную шлифовку.

При работе с рубанком, регулярно меняйте направление движения. Нажмите на фото для увеличения.

Если вы обрабатываете поверхность вручную, используйте гибкую наждачку или скотч-брайт. Эти материалы помогут качественно заматировать участки со сложным рельефом. Однако и в этом случае не стоит забывать про изменение траектории движения, чтобы обработка была равномерной.

Читать статью  Проверка авто по номеру кузова

Шлифование «по-мокрому», или шлифование с водой

По данной технологии матирование проводится с регулярным смачиванием кузова автомобиля перед покраской. Для этого используется мокрая губка. Следите за тем, чтобы вода была чистой и почаще меняйте ее. По завершении матования вымойте поверхность большим количеством чистой воды и вытрите насухо безворсовой ветошью.

Следует отметить, что полиэфирные шпатлевки можно шлифовать только «по-сухому», так как наполнитель хорошо впитывает воду, а значит, увеличивает риск развития коррозии металла.

Удалить легкую шагрень или подтеки с лакировки будет намного легче, если в воду добавить немного жидкого мыла.

Советы по уходу за шлифмашинкой

  1. В перерывах между работой устанавливайте шлифмашинку на подошву;
  2. Регулярно очищайте подошву машинок с системой крепления STIKIT растворителем, а машинки HOOKIT – пылесосом;
  3. Для эффективного смазывания незаменим лубрикатор в линии сжатого воздуха.

Подготовка новой детали к покраске

Большинство деталей поставляются с завода-производителя с черным покрытием. Что это за покрытие и необходимо ли его счищать перед покраской детали? Если это грунт, то можно красить прямо по нему. Однако чаще это покрытие представляет собой защитный слой для предохранения металла от повреждения во время транспортировки и хранения деталей. В этом случае зачистку проводить обязательно.

Защитите ваши деньги

Как узнать, с каким покрытием вы имеете дело? Обработайте поверхность растворителем: транспортировочное покрытие очень быстро сойдет, а грунт – нет.

Итак, если зачистка все же требуется, используйте на больших плоских поверхностях шлифмашинку, а участки со сложным рельефом дорабатывайте вручную или при помощи скотч-брайта. Последний вариант особенно удобен, потому что его можно изгибать под разными углами, и при этом он не ломается. При использовании шлифмашинки не забудьте про мягкую подложку, чтобы случайно не поцарапать поверхность и не запилить кантики.

По завершении любого вида матирования деталь промывают чистой водой, вытирают насухо, обезжиривают и оценивают проделанную работу. Делать это лучше при боковом освещении. Выявленные дефекты отмечают маркером и еще раз шпатлюют, а затем шлифуют.

Рекомендуем

Матирование поверхности: скотч, гель, паста?

Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.

Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.

Матование обычной поверхности

Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.

Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.

Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.

Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.

Материалы для матирования

Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.

Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).

  • Технология покраски автомобиля переходом
  • Полировка машины после покраски

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

Сочувствую,могу констатировать один факт,автомобиль у вас битый,неграммотно отремонтированный и наскоро перекрашенный,к весне поползёт и краска,под которой вероятнее всего будет сквозная коррозия или сварочные швы не обработанные ничем.Советую как можно быстрее сплавить данный аппарат и приобрести машину с менее криминальным прошлым,т.е. без аварии.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

жестянчик ты неправ краска никуда неползет ето Турки так красят краску акрыловою покрывают лаком типо чтоб луче блестало а машина случайно не Тойота?

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

а сколько стоит невидя машины тебе никто нескажет а где иши сам где подешевле и где печка есть

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

Ко,за последние 4 года к нам поступило на ремонт с кузовом большинство чужемарок,особенно из Германии,в осоновном жалобы на лаковое покрытие и краску,особенно это заметно под капотом и под молдингами порогов.Там цветёт во всю металл.Если машина оцинкованная,а на ней лезет краска и появляется ржавчина,то вывод:Утопленница или Аварийная.Пусть проверит уплотнители под порогом или краску с внутренней стороны дверей,если криминал,то сразу заметит.А лаком не за чем покрывать,большинство восковым покрытием,машина блестит.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

просто машина audi 5000 привезена из америки. мне сказали что у них там климат тёплый поэтому её таким лаком и покрыли. а когда привезли в эстонию лак стал потехоньку слазить вероятно от мороза. НЕУЖЕЛИ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

andrei, у тебя лишь два варианта:
первый продавать побыстрее, впарив покупателю ту же чушь, что и тебе повесили на уши,
второй вариант. готовить весьма изрядную сумму на перекраску и опять же продавать её к чертям.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

ЖЕСТЯНЩИК: а если покрыть воском это поможет. надолголи. а где это можно сделать.

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

Съезди на развал схождения,если машина стукнутая и плохо отремонтированная,то разница по сторонам будет существенная,тебе скажут или проверь досконально кузов,возможно заметишь какие-то неровности,особенно в передней и задней части где крылья.Возможно не всё так страшно и машина чистая и тебя не обманули.А воск для покрытия продаётся в автомагазинах или на мойке Statoil,если будешь мыть,то называется Золотая -воском машина покрывается.Но в основном машины оттуда,не обязательно из Америки,идут либо утопленницы,либо битые,так-что каждый третий ездит на б/у битой,просто ТАМ умеют хорошо делать и косметика у них для машин классная

Читать статью  Toyota Prius поколения 1, 2, 3, 4: дизайн, характеристики

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

как сказать но у меня 100% гарантия что она небитая и не утопленица.И эта машина точно из АМЕРИКИ(ФЛОРИДА) Её купил мой очень хороший знакомый с магазина в АМЕРИКЕ. Там проблем не было с лаком ,а когда пригнали в ЭСТОНИЮ после каждой зимы( 5 лет) потехоньку слазиет лак.Я думаю что за 5 лет если былабы битая слез бы и лак и краска и появилась бы ржавчина, но нет слазиет ПОТЕХОНЬКУ ЛАК. ладно спасибо всем за советы

Re: можно ли снять лак с машины не испортив краску.

Бывает лак слезает не потому что лезет коррозия, просто шелупениться и всё. У меня лак слезает с заднего люка, он пластиковый. Машина вся крашеная. а лезет только дверь.

Для работы форума Вы должны разрешить печенья (cookies).

ПРАВИЛА ФОРУМА

Обращаем внимание на то, что при использовании форума необходимо соблюдать ограничения на добавление Контента, приведенные в пункте 7 Условий использования. Для уточнения и дополнения таких ограничений Управляющий ввел следующие Дополнительные условия использования форума:

  • 1. На форуме ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • a. Размещать объявления о покупке, продаже или обмене
  • b. Прямая реклама
  • c. Сознательно публиковать неверный контент
  • d. Ругательства, брань и «крик», т.е. написание слов прописными буквами
  • e. Грубое нарушение правил грамматики русского языка
  • f. Разговор не по теме
  • g. Публиковать сообщения под разными именами по одной и той же теме
  • h. Выступать от подлинного имени другого человека
  • i. Повторять сообщения и темы

ОТВЕТЬТЕ НА СООБЩЕНИЕ

Грузовые микроавтобусы Citroën, самые продаваемые в Эстонии в и Коммерческие автомобили с объемом кузова 2,6-17 куб.м. Также в продаже 5 местные грузовые автомобили с комфортом легкового автомобиля. Смотреть подробнее

Сайт по автомобилям и ремонту.

Современные производители автомобилей используют для покраски высококачественные и надежные краски и лаки, а также инновационные способы их нанесения. Поэтому лаковое покрытие на автомобиле держится хорошо.

Но несмотря на это, во время аварий на кузове появляются царапины и сколы, которые нужно замаскировать. Чтобы приступить к ремонтным работам необходимо подготовить автомобиль и снять старый лак быстро и без повреждений кузова.

Методы снятия

Механический способ снятия

Данный метод позволяет снять старый лак с автомобиля достаточно быстро. При этом вместе с краской и лаком удаляется ржавчина и окалины от сварки. Поэтому механический метод удаления старого лака самый практичный при капитальном ремонте кузова.

Чтобы снять старый лак с автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • пескоструйный аппарат;
  • болгарка;
  • проволочная щетка.

Щетку с проволочной щетиной устанавливают на болгарку, после чего аккуратными вращательными движениями можно снять лак с поверхности автомобиля.

Снятие лака с автомобиля с помощью пескоструйного аппарата происходит совершенно иначе. Через него подают воду или воздух с добавлением мелких абразивных частиц. При этом важно чтобы подача смеси шла под высоким давлением. В качестве абразивного материала используют металлическую стружку, корунд или мелкие горные породы. Твердые песчинки прекрасно справляются с устранением старого лака, а также с коррозией. После обработки автомобиля пескоструйным аппаратом поверхность становится шероховатой. Благодаря этому последующее покрытие будет хорошо держаться.

Несмотря на преимущества, которые дает снятие старого лака пескоструйным аппаратом, в быту пользуются им крайне редко, так как прибор достаточно дорогой. Вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование для проведения разового ремонта нерентабельно.

Помимо описанных методов, механическая очистка может происходить вручную. Для этого можно использовать напильник, наждачную бумагу, шлифовальную сетку или скребки. Этот метод удобен, если нужно снять старый лак с небольшой площади либо в труднодоступных местах, куда недостает другой инструмент. Вначале работ зачищают место крупнозернистой наждачкой. После этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

Данный метод удаления старого покрытия с поверхности кузова дает равномерный результат и отлично подходит для того, чтобы снять старую краску и лак.

Термический способ снятия краски

Как снять старый лак с автомобиля с помощью данного метода? Принцип работы такого метода основывается на равномерном разогреве металла. Под действием высокой температуры краска становится мягкой и начинает отслаиваться от металлической поверхности. Затем ее снимают с помощью широкого шпателя. Для прогрева поверхности кузова используют газовую горелку, лампу либо промышленный фен. При этом важно выбрать оптимальную температуру прогревания, ведь если перегреть материал, то он может деформироваться.

Несмотря на высокую эффективность данного метода у него есть существенный недостаток – разогретые материалы выпускают в окружающую среду токсичные вещества. Чтобы предотвратить отравление организма токсичными испарениями, все работы следует выполнять на улице или в хорошо вентилируемом помещении.

Химический способ снятия краски

Для процедуры применяются специальные химические средства – кислотные и щелочные растворы, а также другие растворители. Метод удобен тем, что не требует применения дорогостоящих инструментов.

Как снять лак с автомобиля с помощью химического способа? Для этого нужно кисточкой нанести выбранную смесь на поверхность кузова и выдержать время, которое указано в инструкции (в большинстве случаев состав вступает в химическую реакцию спустя пять минут после нанесения). Если после процедуры краска устранилась не полностью, то процесс нанесения можно повторить. Когда лакокрасочное покрытие размягчится, его убирают широким шпателем, а остатки смывают высоким давлением воды.

Как снять лак с фар

Существует несколько способов, как снять лак с фар автомобиля:

  1. применение наждачной бумаги с разной степенью абразивности, но не имея достаточно опыта можно повредить фару;
  2. смочить мягкую тряпку в тормозной жидкости и приложить к фаре на некоторое время (снимает только легкую тонировку, в остальных случаях бесполезный способ);
  3. применение специальных средств для снятия тонировки с фар.

Последний способ является наиболее безопасным, так как не вредит пластику.

Покраска автомобиля очень ответственный процесс, который требует особой внимательности и скрупулёзности.

Неточное соблюдение технологии или одно неосторожное движение способны принести массу дополнительных хлопот и потребовать определённой последующей обработки. Одной из таких неприятностей являются неэстетичные потёки лака. Образуются они чаще всего из-за неправильной настройки пульверизатора или недостаточно качественно проведённому обезжириванию, однако, могут быть виной этому и некачественные материалы.

Эти неприятные последствия могут вызвать необходимость удаления покрытия.

Как снять автомобильный лак быстро и эффективно рассмотрим ниже.

Существует несколько способов удаления лака с автомобиля

  • Затирка. Перед началом работ поверхность кузова автомобиля хорошо сушат. Сделать это можно с помощью специальных строительных инструментов. Для обработки понадобится шпаклёвка, её наносят на нежелательные участки, покрытые лаком, и слегка смачивают водой. После этого данный участок полируют с помощью наждачной бумаги. Работы проводить следует наждачкой разной пористости, заканчивается процесс обработки самой мелкой, чтобы идеально зашлифовать поверхность. В конце удаляются все образовавшиеся загрязнения и можно наносить слой нового покрытия. Данный способ может дать довольно неплохие результаты, но требует приложения особых усилий, а также скрупулёзности, если очищается определённый участок, а не весь кузов авто.
  • Механический способ. Перед тем, как снять автомобильный лак механическим способом, необходимо укрыть все участки, которые не требуют обработки, малярным скотчем, так вы предотвратите их повреждение. Затем строительным ножом аккуратно соскребают нежелательный слой лака и сразу же шлифуют наждачной бумагой. Механическая обработка – очень грубый способ, поэтому, как бы вы не старались, повреждения остальных поверхностей очень сложно избежать. Да и желаемого результата добиться довольно сложно.
  • Химический способ. Химическая обработка значительно облегчает процесс снятия лака с поверхности автомобиля. Необходимо всего лишь купить средство, специально предназначенное для этих целей и нанести его на авто. Ознакомившись с инструкцией, вы будете точно знать, какое время необходимо выдержать, чтобы достичь максимального эффекта. По истечению этого срока, лак аккуратно удаляется ножом либо заточенным металлическим шпателем. Происходит это довольно легко, так как покрытие под воздействие химических веществ, входящих в состав смывки, становится пластичным и мягким. Поэтому повредить остальные участки кузова практически не представляется возможным.

В состав современных химических средств для удаления лакокрасочных покрытий входят различные растворители, поэтому перед тем, как снять автомобильный лак, необходимо снять все элементы, которые могут быть повреждены этими веществами, а также закрыть остальные участки малярным скотчем.

Как снять лак с поверхности кузова. Как снять лак с автомобиля не повредив краску

Выпуская с завода автомобили, производители стараются использовать самые передовые и качественные материалы, в том числе и средства для нанесения лакокрасочного покрытия. К сожалению, нанотехнологии не могут на 100% защитить кузов от повреждений, и со временем на нем появляются сколы и царапины.

Как правило, при кузовном ремонте, локальном или сплошном, в большинстве случаев требуется снять старый лак. Делается это крайне непросто, поскольку слой держится очень крепко. Все действия нужно выполнять аккуратно, чтобы избежать повреждения поверхности.

Как снять старый лак с ЛКП?

Есть несколько способов, помогающих демонтировать лаковое нанесение с кузова. Выбор одного из них зависит от многих факторов. Следует учитывать размеры и характер повреждений, место их дислокации, а также наличие инструментов и уровень подготовки.

Механический метод

Специалисты называют механический способ удаления лака с автомобильного кузова наиболее быстрым и практичным. Он позволяет снять не только ЛКП, но и коррозийный налет, а также сварочные окалины.

Читать статью  Рихтовка автомобиля своими руками — что это и как рихтовать кузов

На профессиональном уровне используются такие приспособления, как пескоструйная машинка, болгарка и щетка из проволоки. Однако в быту, чаще всего, применяют менее дорогие средства, доступные каждому автовладельцу, хотя это значительно повышает время на обработку поверхности. Дело в том, что в таком случае работа осуществляется вручную. Механическая чистка может выполняться напильником, наждачкой и скребками (сеткой для шлифовки).

Термическое удаление лака с кузова

Процедура заключается в том, что металл равномерно нагревается до высокой температуры, после чего лакокрасочный слой становится мягким и легко отходит от металлического покрытия. Далее берут широкий шпатель и соскребают лак с краской. Прогреть кузов можно с помощью промышленного фена или газовой горелки.

Химическая обработка для снятия лака

В специализированных автотехцентрах в процессе кузовного ремонта пользуются химическими составами, действующими в качестве растворителей. Такой метод, хоть и требует соблюдения особых технологий и опыта обращения с подобными материалами, все же является очень удобным, поскольку в нем участвует минимум инструментов.

Как удалить тонировку с фар?

Если вы решили снять лак с фар своими руками, то можете выбрать один из наиболее удобных способов:

— удаление лакового слоя наждачной бумагой с различными показателями абразивности. Только нужно иметь в виду, что неаккуратные действия способны нанести царапины.

— если на фарах присутствует легкая тонировка, тогда можно приложить ветошь, смоченную в тормозной жидкости.

— удалить тонировочный слой можно, применяя специальные средства, предназначенные для этих целей, которые продаются в автомагазинах.

Как снять лак с автомобиля не повредив краску

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

In der Encyclopedia Britannica von 1956 steht: „Staatsschulden sind die Schulden, die der Staat bei seinen Bürgern hat.»

Тётенька,если вы обрисуете ситуацию-будет гораздо проще вам помочь.
Вопрос поставлен несколько расплывчато

прекрасно все понятно: на авто на краску накладывается прозрачный лак,
его она и хочет смытъ, наверное в некоторых местах я так думаю, естъ ветъ
когда от старости лак облупливается, наверное хочет его смытъ и наложитъ
свежий. что не понятно ?

спасибо за творческое объяснение, но предпочту услышать хозяйку.
ПыСы:
По моему я тебя в «Битве Экстрасенсов» видел,не?

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

чего удивительного?
тут то он прав абсолютно,большинство используемых красок в автопромышленности на водной основе,позже перекрываются лаком.
Меня другое поразило-сила ментальная.
Послал запрос во Вселенную-сразу получил ответ.
И стало ясно зачЭм милой даме

Термический способ снятия краски

Как снять старый лак с автомобиля с помощью данного метода? Принцип работы такого метода основывается на равномерном разогреве металла. Под действием высокой температуры краска становится мягкой и начинает отслаиваться от металлической поверхности. Затем ее снимают с помощью широкого шпателя. Для прогрева поверхности кузова используют газовую горелку, лампу либо промышленный фен. При этом важно выбрать оптимальную температуру прогревания, ведь если перегреть материал, то он может деформироваться.

Важно! Для высокого качества результата при проведении работ необходимо равномерно прогревать поверхность. Иначе лакокрасочное покрытие будет отслаиваться неравномерно и придется несколько раз повторить процедуру.

Несмотря на высокую эффективность данного метода у него есть существенный недостаток – разогретые материалы выпускают в окружающую среду токсичные вещества. Чтобы предотвратить отравление организма токсичными испарениями, все работы следует выполнять на улице или в хорошо вентилируемом помещении.

У меня облезает лак… (часть 1)

Недорогой кузовной ремонт в Москве: сложные стапельные работы, проф. покраска в камере, скидка 10% на все наши услуги! при сдаче авто в ремонт три словa на [email protected] «я с д2»!
Москва, Россия

«— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?» (© Чуковский)

Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.

А потом, при каждой мойке — у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.

Когда облезает лак — это точно плохой знак 🙂

Это значит, при покраске — что-то где-то пошло не так…

Лакокрасочный бутерброд простой — он состоит из грунта, краски и лака.

Соответственно, когда облезает лак — мы видим и, даже, можем потрогать — непосредственно саму краску.

Её легко узнать — она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.

Лак работает, как увеличительное стекло над краской.

Лак капота, лак на крыше — лак, возьми печаль повыше…

На дверях — скукожился лак — хорошо видно в районе вокруг ручки дверной

С расстояния метр — вот же, вроде, задняя часть мазды нормальной выглядит ?

Даже, с полуметра — нормально, вроде, всё ?

А посмотришь вблизи — полный абзац

Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается

На крыше — этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь…

Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии — претензии предъявлять некому…

Если попробовать лак ногтём — то он какой-то подозрительно мягкий

Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую — говорит о том, что с лаком что-то не так

Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске…

Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса — всё было хорошо, красил кузов летом

Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски …

Но больше всего ставок было — на перемороженный лак

Как удалить инородную краску с кузова или нас окружают безответственные люди.

Всем привет .
Сегодня пост будет не о доработках а о «безответственных людях которые нас окружают» или как отмыть инородную краску с кузова не повредив ЛКП.

Часть первая
Немного истории. (многа букв – если не интересно читаем 2 часть)
К выбору места парковки я отношусь очень тщательно, и прежде чем паркануть авто, я смотрю и думаю, а не будет ли машинка мешать кому то, если тесное место – то я проеду дальше и поищу другое место. Никогда не поставлю машинку так что бы люди ее обходили и т д и т п ! Припарковав авто я выйду и сто раз посмотрю, как я припарковался, а так же ВСЕГДА оставляю под лобовым, свой номер тел, и тел всегда включен – ВСЕГДА .

Итак, за неделю до отпуска, после выходных сажусь в авто и не пойму лобовое как буд-то пыльное …омываю стекло и дворники шуршат как то не привычно и не стирают пыль…подумал с веток налетело…прошла неделя. Заветная пятница, (ВПЕРЕДИ 2 недели отпуска) надо ехать мыть машинку и ставить в гараж на 10 дней так как улетаю в Турцию (да да первый раз в жизни решил сгонять за границу) об этом может напишу в блоге личном — НО если в кратце я дико доволен отдыхом за границей! Наше море рядом не стоит (((

После, Посещения детейлинг центра Refresh-Lab Я всегда сам вытираю авто на мойках и своими тряпками И в это раз …после того как помыли машинку .начал вытирать… и моему удивлению и возмущению не было пределавесь кузов оказался шершавый какой то …начал тщательно смотреть и понял …на парковке сзади есть забор .так вот работники его решили покрасить (это я потом выяснил когда пришел на парковку и увидел крашенный забор и машинки которые там часто стоят так же как и моя все покрашены и шершавые )…судя по всему красили с помощью пулевизатора…ну а как говорится позвонить и попросить убрать авто …мозгов и желания у данных безолаберных нелюдей нет и не было и не будет …Злость до сих пор осталась на них!

Итог .машинка вся с ног до головы как наждачка шершавая …на черном черную краску не видно но неприятно до ужаса…а делать то уже нечего…в 11 часов ночи …ставлю машинку в гараж …и с отвратительным настроение на следующее утро лечу в Турцию отдыхать…с мыслями что больше ничего с авто делать не буду…и буду тупо ездить …так как погано как то было .следишь за машинкой стараешься…а тут какая то нечисть просто берет и поганит все((

Но качественный отдых, солнце, море, чистый пляж, сервис и конечно же все включено …пару дне и снова руки поднялись и начал читать и думать как выйти из данной ситуации без вреда для ЛКП…

Вторая часть .
Как удалить инородную краску с кузова.
Выделил 2 варианта:
1) УАЙТ спирит
2) Профессиональный очиститель Koch Chemie EULEX. (стоит 600 р всего 1 литр данного средства)

Термический способ снятия краски

Как снять старый лак с автомобиля с помощью данного метода? Принцип работы такого метода основывается на равномерном разогреве металла. Под действием высокой температуры краска становится мягкой и начинает отслаиваться от металлической поверхности. Затем ее снимают с помощью широкого шпателя. Для прогрева поверхности кузова используют газовую горелку, лампу либо промышленный фен. При этом важно выбрать оптимальную температуру прогревания, ведь если перегреть материал, то он может деформироваться.

Важно! Для высокого качества результата при проведении работ необходимо равномерно прогревать поверхность. Иначе лакокрасочное покрытие будет отслаиваться неравномерно и придется несколько раз повторить процедуру.

Несмотря на высокую эффективность данного метода у него есть существенный недостаток – разогретые материалы выпускают в окружающую среду токсичные вещества. Чтобы предотвратить отравление организма токсичными испарениями, все работы следует выполнять на улице или в хорошо вентилируемом помещении.

Источник https://mashintop.ru/articles.php?id=2947

Источник https://litezona.ru/kak-udalit-lak-s-avtomobilja/

Источник https://actualbeauty.ru/uborka/28162-kak-snyat-lak-s-poverhnosti-kuzova-kak-snyat-lak-s-avtomobilya-ne-povrediv-krasku/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: