Как выбрать б/у двигатель и на что стоит обратить внимание при покупке?

Содержание

Как произвести осмотр б у двигателя при покупке

Самым главным агрегатом в автомобиле является двигатель. Поэтому при покупке автомобиля нужно уделить больше времени для его проверки, что бы в будущем не было сюрпризов при его эксплуатации.
Проверку двигателя нужно начинать с осмотра.

Если на нем видны следы потеков масла либо охлаждающей жидкости, то нужно определить, в чем причина этому. Масло может выходить через сальники, прокладки либо через шланг вентиляции картера. Частой причиной этому может быть забитая система вентиляции картера либо изношенная поршневая группа. В обоих этих случаях давление в картере двигателя повышается и масло начинает выдавливать через малейшие не плотности.

Определить повышенное давление в картере можно следующим образом.

Если при работе двигателя на холостом ходу из шланга системы вентиляции картера или из маслозаливной горловины выходит дым, то это говорит об значительном износе цилиндро поршневой группы.

Осмотр пробки маслозаливной горловины.

На пробке маслозаливной горловины в летнее время не должно быть белой эмульсии, которая говорит о пробое прокладки гбц и попадании охлаждающей жидкости в масло. Но даже наличие ее в это время не может говорить 100% об этой неисправности. Если в масле нет тосола и свечи сухие, то возможно это просто конденсат. Также будет не лишним посветить фонариком в заливную горловину и посмотреть, нет ли отложений на корпусе распредвала. Наличие толстых отложений может сказать о том, что масло залито не качественное либо оно менялось не вовремя или двигатель был перегрет.

Нужно обратить внимание на болты и прокладки, по их внешнему виду можно определить разбирался двигатель или нет.

Будет не лишним, выкрутить свечи и осмотреть в каком состоянии находятся изоляторы центральных электродов. Любое нагарообразование на них сигнализирует о неисправности в двигателе. Потемневшие изоляторы могут говорить о повышенном расходе масла, слишком богатой смеси либо о неисправности в системе зажигания.

После выкручивания свечей, можно проверить компрессию в цилиндрах. Таким способом можно определить, нет ли серьезных неисправностей в двигателе, например прогара клапана, либо поломки поршневых колец.

Осматриваются все патрубки системы охлаждения. Их можно прощупать руками для определения трещин. Так же нужно осмотреть провода и разъемы датчиков.

Нужно открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость. Если она имеет ржавый цвет, то это говорит о том, что она не качественная либо ее пора поменять и промыть систему.

Нужно осмотреть масло на щюпе оно не должно быть слишком темным. Если масло похоже на новое то его могли поменять, что бы скрыть какие либо проблемы в двигателе.

Далее двигатель проверяется на всех режимах работы. На холостом ходу работа его должна быть ровная без вибрации и посторонних шумов. Из глушителя должен доноситься ровный шум. В момент резкого открытия дроссельной заслонки не должно быть хлопков из выхлопной системы и провалов при наборе оборотов. На средних оборотах двигатель должен работать также ровно, как и на холостом ходу. Если резко сбросить обороты, то они не должны просесть ниже холостых.

Будет не лишним поднести к глушителю белую салфетку и попросить водителя резко нажать на газ. Если после этого на салфетке появятся масляные капли, то это говорит о том, что двигатель расходует масло. Нужно провести по внутренней поверхности трубы салфеткой и посмотреть, нет ли на ней влажного масляного налета. Допускается присутствие сухого нагара.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Что нужно знать о двигателях?

Основной частью любого автомобиля является его двигатель. В современных машинах в основном используется двигатель внутреннего сгорания (исключая автомобили на солнечных батареях, электрокары и машины на жидком водороде). В таких двигателях движение создается за счет работы расширяющихся газов…

Это значит, что в начале цикла происходит сжатие топлива при помощи поршня, после чего происходит его возгорание и образование газов, которые будут занимать больший объем.

Эти газы, расширяясь, приводят в движение поршень, который, двигаясь в обратном направлении, совершает работу по продвижению автомобиля. Часть энергии используется для того, чтобы произвести сжатие топлива другим поршнем.

Покупая автомобиль, необходимо обратить взгляд на некоторые характеристики его двигателя, чтобы сделать правильный выбор.

Первое, на что требуется обратить взгляд – это тип топлива, на котором происходит работа двигателя.

В качестве топлива могут быть использованы: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ. У каждого из этих типов топлива есть свои нюансы, свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенным типом топлива является бензин.

Существуют различные разновидности бензина в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем более качественным будет топливо, тем лучше будет работа двигатель, и меньше будет возникать неисправностей в нем в связи с засорение продуктами распада топлива. Одной из разновидностей бензина является использование в качестве горючего дизельного топлива.

Что нужно знать о двигателях

Оно будет менее затратным в плане стоимости, но при этом в большей степени будет осуществляться засорение двигателя, что может привести к раннему износу его. В свете того, что в последние годы цены на нефть, а значит и на продукты из него, в том числе и бензин, постоянно повышаются, многие автолюбители переходят на применение в качестве топлива сжиженного газа.

Вид топлива необходимо учитывать и при различных погодных условиях. Так, дизельный двигатель практически невозможно завести в сильные морозы, а бензиновый очень хорошо работает в любых условиях.

Большое значение для многих водителей имеет объем двигателя, который будет влиять на мощность автомобиля. Чем больший объем двигателя, тем мощнее будет автомобиль. Однако при этом требуется учитывать, что и количество топлива, которое потребляет автомобиль на 100 км пути, будет тем больше, чем большим будет его объем двигателя.

Большое значение имеет количество цилиндров и количество размещенных в них клапанов, чем их больше, тем более производительной будет работа, а значит и мощность автомобиля будет больше…

:)

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Дорогие читатели, многие из нас говорят, что мужчина бывает, счастлив два раза в жизни, когда продает машину и когда её покупает. На этот раз мы будем покупать и займемся проверкой двигателя, конечно же, без заезда на эстакаду или подъемник. Естественно, это не может заменить полноценной диагностики в сервисном центре, но общая картина состояния силового агрегата будет Вам понятна. Итак, поехали.

Покупка автомобиля — это очень серьезный и важный шаг в жизни любого человека. Никто из нас не хочет потратить деньги напрасно и купить проблемный автомобиль. Двигатель, наряду с кузовом, является одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля и его проверка перед покупкой — это обязательная и очень важная процедура! Помните, что любой двигатель может сломаться, а если вспомнить о том, что мы Русские люди, и даже после войны мы не прекращаем убивать немецкие машины… на наших дорогах…, то проверка силового агрегата является обязательной процедурой!

Довольно большая сложность при проверке силового агрегата заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние практически невозможно определить «на глаз». Визуально он может «сверкать», быть вымыт и выглядеть весьма презентабельно, а вот внутри могут быть очень большие проблемы. Действительно, заглянуть в недра чужого мотора Вам никто не позволит, и это вполне нормально. Однако не опускайте руки! Имеется множество уловок и секретов, которые помогут определить состояние двигателя с высокой долей точности. Мастера сервисных центров и опытные специалисты по ремонту двигателей знают все эти секреты. Но что делать, когда нет возможности обратится к специалистам? Правильно, проверять самому, а мы Вам в этом поможем:

Основные признаки большого пробега двигателя

Силовой агрегат не стоит оценивать на внешний вид. Проблема в том, что уже на 100 000 км пробега подкапотное пространство может быть очень грязным и неухоженным. Это зависит в большей степени от местности эксплуатации транспорта. Поэтому заглядывать под капот стоит, но не с целью определить, как визуально сохранился двигатель. Можно посмотреть, как именно ведет себя другое оборудование подкапотного пространства и понять, что с машиной что-то не так. Сделать это несложно.

Основные факторы осмотра будут следующие:

  • расширительный бачок — на пробегах до 250 000 км бачки стоят чаще всего родные, они немного пожелтевшие, но выглядят презентабельно, черный пластик говорит о жутко большом пробеге;
  • бачок гидроусилителя практически никто не меняет даже перед продажей, цвет пластика на нем может сказать вам о состоянии машины, в частности можно определить примерный пробег;
  • состояние проводки — в машинах до 150 000 км никто не лезет в проводку, а если и делает это, то аккуратно и профессионально, дальше владельцы сталкиваются с проблемами и начинают экономить;
  • также обратить внимание стоит на радиаторы — до 150-200 тысяч км стоят родные радиаторы, если не было ДТП, по состоянию верхних металлических рамок можно определить их износ;
  • пластиковые коробки с предохранителями и реле — также обратите внимание на износ этих деталей, здесь никто ничего не меняет без необходимости, стертая краска говорит о серьезном пробеге.
Читать статью  Какую мощность развивает двигатель автомобиля при двидении со скоростью75, 6км / ч если сила тяги автомобиля 2944 H?

В машине возрастом 15 лет но с пробегом 50 000 км все подкапотное пространство будет в идеале. Возраст не сильно влияет на состояние основных узлов, а вот количество работы, которую они выполняют, дает определенный эффект. Так что стоит внимательно отнестись к особенностям состояния некоторых деталей. На сам двигатель также стоит взглянуть. Если чугунный блок покрылся ржавчиной, он уже пробежал немало. Цвет блока и головки должен быть примерно одинаковым, иначе проблем не оберешься в ближайшем будущем.

Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.

В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.

Проверяем двигатель б/у перед покупкой

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.

  • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите, что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
  • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.

Принцип работы

В настоящее время преобладает четырехтактный принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Это объясняется тем, что поршень в цилиндре проходит четыре раза – вверх и вниз одинаково по два.

Как работает двигатель внутреннего сгорания:

  1. Первый такт – поршень при движении вниз втягивает топливную смесь. При этом клапан впуска находится в открытом виде.
  2. После достижения поршнем нижнего уровня, он двигается вверх, сжимая горючую смесь, которая, в свою очередь, принимает объем камеры сгорания. Этот этап, включенный в принцип работы двигателя внутреннего сгорания, является вторым по счету. Клапаны, при этом, находятся в закрытом виде, и чем плотнее, тем качественнее происходит сжатие.
  3. В третий такт включается система зажигания, так как здесь происходит воспламенение топливной смеси. В назначении работы двигателя он называется «рабочим», так как при этом начинается процесс привода в работу агрегата. Поршень от взрыва топлива начинает движение вниз. Как и во втором такте, клапаны находятся в закрытом состоянии.
  4. Завершающий такт – четвертый, выпускной, который дает понять, что такое завершение полного цикла. Поршень через выпускной клапан избавляется от отработавших газов цилиндра. Затем все циклически повторяется снова, понять, как работает двигатель внутреннего сгорания, можно представив цикличность работы часов.

Полезные советы

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

Жор масла и топлива, ошибки в системе памяти ЭБУ

Еще один способ проверить состояние агрегата — убедиться в том, что он работает в заводском режиме. Важно, чтобы потребление масла было в четко указанных заводом рамках. Иначе могут возникнуть сложности в дальнейшем с обслуживанием и ремонтом автомобиля. Также учитывать стоит возможность повышения расхода топлива. Если расход в городском цикле на 20-30% больше паспортного, стоит задуматься, насколько хорошее состояние двигателя в автомобиле. Очень часто это показатель того, что вскоре потребуется капитальный ремонт силового агрегата.

Итак, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • объем потребления масла, конечно, проверить этот показатель можно только при долгосрочном тестировании двигателя, но за 1-2 месяца можно определить наличие проблем и неполадок;
  • расход топлива в разных режимах — в усредненном цикле расход должен получаться немного выше, чем указан в паспорте машины, и это также очень важный момент для определения здоровья двигателя;
  • состояние выхлопной трубы — посмотрите, нет ли жидких отложений, сильного нагара и прочих неприятностей с вашей выхлопной трубой, если что-то не так, нужно найти причину и устранить ее;
  • реакция на качественное и некачественное топливо — исправная машина не должна сильно реагировать на смену заправки, разве что вы используете совсем некачественный бензин из неизвестного места;
  • подключите систему диагностики, можно даже примитивный сканер на OBD-2 и посмотрите, какие ошибки фиксировались блоком управления в последнее время, это очень важно.

Вполне возможно, что виновником большого расхода топлива стала поломка какого-то датчика. Но о причинах его поломки также нужно знать. Выходит из строя электроника обычно на 200 000 км пробега и выше. До этого рубежа заводское оборудование служит без особых проблем. Это на самом деле важный момент, который стоит сразу же уточнить, так как проблемы с проводкой могут стать причиной короткого замыкания и возгорания автомобиля. И лучше не шутить с подобными вещами в реальной эксплуатации вашего автомобиля.

Читать статью  Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Как выбрать б/у двигатель и на что стоит обратить внимание при покупке?

Пожалуй, самая актуальная тема, требующая комплексного анализа — как выбрать двигатель и какие вопросы нужно учитывать в процессе покупки. В статье мы расскажем, что необходимо знать каждому покупателю перед тем, как он соберется приобрести двигатель на б/у рынке.

Важное замечание

Покупка б/у двигателя — серьёзное мероприятие. Чтобы минимизировать все риски, нужно обращаться только к крупным компаниям. Только они предоставляют полную и достоверную информацию о том, с какого автомобиля снят двигатель, какой у него был пробег, какие имеются ошибки в работе. В некоторых случаях покупатель даже может получить подробное видео с работающим двигателем до момента снятия его с автомобиля. Все проверенные продавцы собраны только на портале CARRO.by — здесь вы найдёте не только качественные товары, но и список авторазборок Беларуси. Как только определились с продавцом — переходим к осмотру.

Внешний вид

Сразу проверьте, вымыт ли двигатель. Если да — то это может быть сигналом к тому, что продавец скрывает различного рода подтёки масла из-под сальников, прокладок и уплотнителей. Сам факт обнаруженной протечки не является чем-то критичным: нужно лишь проверить, нет ли утечек из-под головки блока цилиндров (ГБЦ). Остальные же «слабые места» легко ремонтируются уже в процессе установки двигателя на автомобиль.

Совет. Если двигатель вымыт, то оценить его состояние становится сложней. Покупатель рискует при первом запуске обнаружить подтекание сразу в нескольких местах, что обернется дополнительными тратами на ремонт. Если продавец говорит, что двигатель не мылся, а находится в «ухоженном состоянии», то обратите внимание на изгибы, например, лобной крышки. В местах примыкания изгибов зачастую скапливается мусор, который нерадивый продавец просто не в состоянии отмыть — на подержанных двигателях такой налет будет виден сразу. Это будет свидетельствовать об одном: продавец хочет скрыть истинное состояние б/у двигателя.

e5a2ac5a7023508bae17a46e1b2e618b08b4eeed.jpg

Особое внимание уделяем всем болтам на двигателе. По их состоянию сразу можно определить, был ли мотор в состоянии капитального ремонта или весь срок эксплуатации он простоял в автомобиле без демонтажа. Когда болт раскручивается, то на гранях его головки остаются следы (засечки) от ключей.

Однако не стоит отказываться от покупки, если Вы всё-таки обнаружили, что с болтами двигателя проводились какие-либо манипуляции — например, снятие клапанной крышки ГБЦ может свидетельствовать о проводившемся обслуживании, переуплотнении прокладок или сальников.

Осматриваем болты клапанной крышки ГБЦ. Затем уделяем внимание крепежам лобной крышки, а после — оцениваем состояние болтов поддона. Хорошим знаком будет наличие на них заводского герметика.

32dea6478aaeb6024972bc770503ff2e1bd9faeb.jpg

Совет. Нужно смотреть на всю ситуацию в целом. Если следы от ключей обнаружены на большинстве болтов — то это означает, что двигатель подвергался капитальному ремонту. От такой покупки лучше отказаться.

Состояние масла в двигателе

Откручиваем крышку маслозаливной горловины и внимательно ее осматриваем. На внутренней стороне не должно быть нагара, сгустков масла или темного металлического налета. Кроме этого, необходимо заглянуть в саму горловину, чтобы по возможности проверить отсутствие такого же нагара на внутренних частях двигателя. Блеск и чистота внутренностей — хороший знак для покупателя: это означает, что владелец эксплуатировал мотор только с хорошим моторным маслом.

aa75dffa6125873107c2f50ee41714ca2bcf8f26.jpg

9dc0169ac79fb5856f65acc79b689cb9cf1c1aa3.jpg

Кстати, масло — один из главных индикаторов состояния двигателя. О том, как оно влияет, например, на работу АКПП — читайте в нашей статье «Как выбрать б/у АКПП, на что обратить внимание».

Осматриваем шкивы и шестерни

Перед покупкой б/у двигателя покупатель, разумеется, получает информацию об общем пробеге автомобиля. Проверить эту информацию позволяет внимательный анализ шкивов (если двигатель оборудован ремнем ГРМ) или шестеренок (если оборудован цепным приводом).

ec8573b20223f9b290212701c5017f77718ecaf8.jpg

Как правило, и цепь, и ремень — это детали долговременной эксплуатации. Средние значение пробега — около 100 тыс. км для ремня ГРМ и больше 250 тыс. км для цепи. Это и позволяет оценить износ сопутствующих деталей в процессе осмотра б/у двигателя.

Серьёзный пробег неизбежно приведёт к формированию на всех шкивах т.н. «ступеньки» — явления, при котором ремень «протирает» металл в процессе эксплуатации по центру шкива, оставляя по краям отчетливый след, напоминающий ступеньку.

83b667b1b14b36680d68fb3887dc9a351319a3d4.jpg

Если сам ремень выглядит хорошо, а шкивы показывают долгий срок эксплуатации, стоит уточнить у продавца, почему менялся ремень и что к этому привело. О том, какие вопросы нужно задавать продавцу, читайте в нашей статье: «Шесть вопросов продавцу автозапчастей».

Цепной привод — вещь практически «вечная», если мы говорим о правильной эксплуатации двигателя. Как правило, привод ГРМ такого типа служит хорошему хозяину практически весь срок жизни автомобиля.

421e07021c6b23567c5a859ca7a52595c4731bdb.jpg

Однако, отметим, что даже надёжность такой детали может быть поставлена под вопрос, если двигатель все время эксплуатировался на повышенных оборотах. При осмотре стоит обратить внимание на состояние шестеренок — на их зубцах не должно быть сколов или потертостей, а сама цепь не должна «провисать» между шестеренками.

Проверяем свечи

Информация в этом абзаце будет полезна только при покупке бензинового двигателя, т.к. на двигателях, использующих дизельное топливо, диагностика нагревательных свечей сводится лишь к визуальному осмотру на наличие нагара.

Проверка свечей — важный этап всего осмотра двигателя. Выкручивание производится с помощью специального «свечного ключа» после отсоединения от контактной головки электрических кабелей. Выкрутив свечу, осмотрите её изолятор. Наличие желто-коричневого налёта может указывать на некачественное топливо, на котором эксплуатировался двигатель.

Совет. О некачественном топливе говорит лишь налет коричневого цвета. Жёлтый же «нагар» зачастую просто связан с длительным сроком эксплуатации свечи и потемнением в результате постоянного воздействия химически активных веществ. В любом случае, налет на свече — указание на необходимости ее замены.

dce47fc312799b22ccf87454ecb773167089d4cf.jpg

Допускается небольшой нагар на боковом электроде и резьбе свечи — это будет свидетельствовать лишь о необходимости замены свечей после установки двигателя в автомобиль. А вот сильный нагар должен насторожить покупателя — это может указать на неправильную работу всей системы впрыска. Кроме этого, свечи может просто «заливать» топливом, в результате чего об идеальной компрессии говорить в дальнейшем не придется.

Осматриваем выпускной тракт

Если двигатель оборудован выпускным коллектором, то лучше попросить продавца демонтировать эту деталь, чтобы убедиться в чистоте выпускных окон двигателя. Разумеется, они должны быть сухими. Кроме этого, наличие пятен масла в окнах будет свидетельствовать о повышенном расходе масла самим двигателем. Допускается наличие легкой сухой сажи.

Совет. Если продавец отказывается снимать выпускной коллектор, а также запрещает вам сделать это самостоятельно при осмотре двигателя, то велика вероятность, что он таким образом пытается скрыть какие-то недостатки. Список неисправностей, с которыми может столкнуться владелец, очень широк — от обычного перерасхода масла до отказа в работе одного или нескольких клапанов. От такой покупки лучше отказаться.

Уделяем внимание коленчатому валу

В «полевых» условиях проверка коленвала подразумевает прокручивание его несколько раз с помощью воротка или специального ключа Г-образной формы. В исправном двигателе коленчатый валпрокручивается легко, однако чувствуется отдача от поршней (которую зачастую называют «ручной компрессией»). Нужно прокрутить два-три полных оборота.

56d2633f3d0df40111866f53f72c37b75eaa5741.png

Если вал крутится легко, а вы чувствуете своеобразные «скачки» поршней, то с самой деталью всё в порядке.

7e3a0a0472b5f3e699173cc705d3991d7676ff71.jpg

Используем эндоскоп

Чтобы полностью убедиться в исправности двигателя, рекомендуем использовать эндоскоп. Этот прибор представляет собой гибкий щуп с камерой и фонариком на конце. Использовать его очень просто — нужно выкрутить свечи (или форсунки, если речь идёт о дизельном двигателе), а затем ввести конец эндоскопа в образовавшееся отверстие. С помощью камеры можно будет увидеть наличие или отсутствие «задиров» в цилиндрах, а также посмотреть на их общее состояние. К слову, внутри не должно быть ни каких-либо следов движения поршня, ни масляного налета.

Если вы находитесь в сервис-центре…

Процедура проверки б/у двигателя существенно упрощается, если покупатель может проверить двигатель на СТО перед покупкой. Как правило, в условиях автомастерской проводятся еще две процедуры — проверяется утечка воздуха в цилиндрах и измеряется компрессия.

Проверка утечек в цилиндрах

Для проведения этой процедуры необходимо полностью выкрутить свечи из ГБЦ, а затем воспользоваться тестером герметичности утечек в цилиндре (тестером). Выглядит это устройство как два спаренных манометра, которые присоединяются к компрессору промышленного типа. Сопло тестера присоединяется к резиновой трубке с наконечником, который вкручивается на место свечи (начиная с первого цилиндра). В это же время с помощью прокручивания коленчатого вала поршень проверяемого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Для справки. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется такое положение поршня в цилиндре, при котором днище поршня находится на максимальном удалении от коленчатого вала.

Далее компрессор начинает закачивать воздух в цилиндр, как правило, до достижения давления в 0,6 МПа (6,1 ат), что контролируется на первом манометре. Второй же манометр оборудован процентной шкалой, которая и показывает потери давления. На новых или относительно новых двигателях потери не должны превышать 5% на каждом цилиндре. На подержанных двигателях значение потерь может варьироваться в пределах 10%.

Проверка компрессии

Сам термин «компрессия» по отношению к двигателю означает максимальное удерживаемое давление, которое создается поршнем в цилиндре. Эта процедура не является обязательной при проверке б/у двигателя, однако ее проведение и фиксирование результатов в дальнейшем окажут помощь в диагностике двигателя при эксплуатации.

Читать статью  Рабочая температура двигателя

Чтобы измерить компрессию, понадобится манометр, присоединяемый к патрубку с наконечником, вкручиваемым вместо свечи (начиная с первого цилиндра). Далее с помощью пневматической или электрической дрели раскручивается коленчатый вал, чтобы движение поршня в цилиндре создало атмосферное давление, которое и будет измерено манометром. Как правило, достаточно трёх-четырёх полных оборотов коленчатого вала, чтобы необходимое давление создалось в цилиндре. Значения компрессии для каждого двигателя индивидуальны, поэтому перед покупкой и проведением тестов б/у двигателя необходимо ознакомиться с технической документацией, которую предоставляет завод-изготовитель.

Важно, чтобы значения компрессии на каждом из цилиндров совпадали друг с другом (или находились в пределах статистической погрешности). Это будет означать, что с цилиндро-поршневой группой двигателя всё в порядке.

Совет. Обе проверки, описанные выше, подразумевают, что в двигателе не должно быть мест, через которые будет всасываться воздух (кроме штатных средств воздухозабора). Поэтому перед проведением описанных процедур нужно убедиться, чтобы, например, крышка маслозаливной горловины была закрыта, чтобы дроссель (если он имеется) находился в прикрытом положении и т.д.

Видео о том, как проверить б/у двигатель перед покупкой

Совместно с компанией «Ф-Авто» мы сняли видео о том, как правильно выбрать б/у двигатель на авторазборке

Подводим итоги

Таким образом, если правильно проверять б/у двигатель перед покупкой — можно существенно снизить риск приобретения некачественного товара. Напомним, что нужно всегда обращаться к хорошим специалистам и проверенным продавцам — тогда любая покупка автомобильной детали на б/у рынке будет оправданной и полезной. На портале CARRO.by собраны только надёжные продавцы, которые предоставляют гарантию.

Как проверить двигатель перед покупкой

Каждый покупатель автомобиля всегда осматривает его перед покупкой, проверяет механизмы, но главное это проверить двигатель, сердце машины. Рассмотри варианты и способы проверки, важные моменты. Каждый покупатель автомобиля всегда осматривает его перед покупкой, проверяет механизмы, но главное это проверить двигатель, сердце машины. Рассмотри варианты и способы проверки, важные моменты.

Проверка двигателя автомобиля перед покупкой

Наступает такой момент в жизни каждого автолюбителя, когда он или она наконец-то скопили достаточную сумму денег для такого желанного и долгожданного движимого имущества. Когда же дело касается поддержанного автомобиля, то особое внимание необходимо обращать на состояние двигателя и его работы. Это всё объясняется тем, что двигатель машины – это его «сердце», и когда приобретается автомобиль, то покупателю не предоставляется никакой гарантии, что всё в нём исправно и является новым, как будто только после капитального ремонта.

Поэтому для того, чтобы не попасть на «крючок красивых слов» об автомобиле и его двигателе, который приобретается, лучше всего автолюбителю самому убедиться в исправности всех систем и двигателя в первую очередь.

Подготовительный этап в осмотре двигателя

Подготовка двигателя к осмотру

Для того, чтобы убедиться в исправности автомобиля и его двигателя, не нужно судить всё по его внешнему виду, то есть в первую очередь не желательно доверяться красивому, отремонтированному и отполированному кузову автомобиля. Передвижение автомобиля зависит от двигателя и его работы. После его осмотра и тестирования можно убедиться в покупке машины, или же, наоборот, отказаться от неё.

На тот случай, если кузов автомобиля не вызывает никаких подозрений после тщательного осмотра на наличие больших вмятин, как, например, после серьёзных аварий или же маленьких, то можно постепенно переходить к осмотру состояния двигателя и его степени износа. Непосредственно перед самой сделкой важно получить как можно более точную информацию о состоянии агрегата и всех его составляющих. Но это не значит, что и на другие элементы не нужно обращать внимание.

Чтобы на сто процентов убедиться в исправности всех элементов перед покупкой автомобиля (и двигателя в том числе), лучше всего провести полную диагностику машины и его двигателя в специализированных сервисных центрах. Такой сервисный центр покупатель и будущий владелец в одном лице, может выбрать самостоятельно, полагаясь на свой опыт, или же на советы знакомых и проверенных людей, но никак не на выбор продавца машины.

Предварительный осмотр автомобиля

А вообще, рекомендуется предварительно осмотреть автомобиль. Это всё делается для того, чтобы увидеть все главные составляющие его работы, оценить их состояние, а также задуматься над следующими вопросами: нужна ли полная или частичная платная диагностика в специализированном сервисном центре для проверки двигателя? и стоит ли вообще покупать этот или тот автомобиль, судя по состоянию двигателя и других элементов?

Перед тем, как отправиться на первые «смотрины» автомобиля и его двигателя, необходимо позаботиться о том, чтобы при осмотре были «под рукой» несколько инструментов. Они помогут лучше разобраться в состоянии двигателя и сопутствующих элементах. Итак, для этого понадобятся: свечной ключ; фонарик; зеркало; маленький кусок чистой слегка влажной ветоши (на тот случай, если нужно будет протереть руки от грязи); перчатки, которые и вообще могут предотвратить загрязнению рук, а также от различных физических повреждений.

Рекомендуется проводить начало осмотра двигателя автомобиля, когда он находится в холодном состоянии. При таком его состоянии можно увидеть пуск холодного двигателя, и параллельно можно будет оценить техническое состояние машины.

Множество разных продавцов-владельцев автомобилей или же обычные торгаши пытаются избавиться от ненужного и поскорее, поэтому всячески способны «покрывать» любые недочёты в работе автомобиля и его двигателя. Здесь та же проблема, — торгаши практически всегда прогревают двигатель перед тем, как его осмотрит потенциальный покупатель. Такой прогрев агрегата служит облегчением для «замечательного» его пуска.

Когда же потенциальному покупателю приходилось стыкаться с таким случаем, когда продавец прогревал двигатель, то уже стоит задуматься над этим. И даже без диагностики и осмотра станет ясно, что здесь что-то не так. А вот, если весь осмотр начинался с холодного состояния двигателя, то такой автомобиль может располагать к себе покупателя.

Важные моменты во время проверки

Некачественное масло двигателя

Как правило, судить о рабочем состоянии двигателя (или наоборот), можно тогда, когда он обладает обычным рабочим видом, то есть, не вычищен до идеального блеска, а наоборот средне грязный. Автолюбителю также важно обращать внимание на состояние болтов и их крепление. Когда же отчетливо видно царапины от отвёртки, то это в первую очередь указывает на то, что двигатель подвергался ремонту. И здесь важно узнать у продавца об этих ремонтных действиях и что там чинилось или заменялось.Не нужно забывать о масле в двигателе автомобиля и его проверке методом специального щупа. Масло обладает светлым цветом, — это первый признак недавней его замены. В таких случаях нужно узнать у продавца причину его замены.

А вот когда масло имеет немного потускневший цвет, то это не повод для волнения. Его следует просто заменить, поскольку оно уже «устарело». Если масло вспенилось и приобрело белый цвет, то нужно разворачиваться и уходить от этого автомобиля, поскольку это является первым сигналом того, что в двигатель попадала вода или же он попросту поддавался перегреву.

И, пожалуй, последним советом здесь будет осмотр расширительного бачка системы охлаждения двигателя. Его отличными показателями являются, — нормальное состояние запаха и цвета жидкости и когда уровень располагается между отметками минимум и максимум.

Тестирование двигателя

Сервисная проверка двигателя

Как только двигатель внешне был осмотрен покупателем, то можно плавно переходить к его тестированию, или иными словами говоря, к проверке его работы. Здесь желательно попросить продавца завести автомобиль. А тем временем покупатель-автолюбитель должен подойти к глушителю машины и некоторое время понаблюдать за выходом дыма из него. Если четко наблюдается дым синеватого цвета, то это первый признак того, что двигатель имеет нужду в капитальном ремонте. Это правило распространяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Не стоит переживать, если был замечен чёрный дым из глушителя автомобиля. За такое можно немножко сбить цену. А вся причина в том, что подача топлива или же системы зажигания были отрегулированы не так, как надо.

Белый дым указывает на то, что в этой системе имеется конденсат. Это не особо отражается на работе автомобиля. Значительно хуже, когда на конце среза трубы глушителя автомобиля вытекает жидкость. Данная проблема довольно таки распространена в зимний период. Но, когда такие «симптомы» автомобиля наблюдаются в летний период, то это в первую очередь свидетельствует о том, что прокладка прогорела, или же о повреждении крышки блока цилиндров.

Дым из выхлопной трубы

Когда из глушителя автомобиля исходит чёрный дым при том, что он простаивал достаточно долгое время без нормальной проработки двигателя и всех остальных частей, то такой феномен является краткосрочным. Также на цвет дыма может повлиять неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы в зависимости от модели автомобиля.

Если на поршнях появляется чересчур много нагара, то это первый сигнал того, что или система подачи топлива была отрегулирована ненадлежащим образом, или же автомобиль достаточно долгое время работал под большой нагрузкой на низких оборотах. Чёрный дым является нормой для дизельных двигателей, но только при условии холостого хода. Когда же двигатель начинает работу на средних оборотах, то этот цвет должен отсутствовать.

Для того, чтобы откорректировать данные недостатки в работе двигателя и других элементов не потребуется много усилий и финансовых затрат. Но здесь же всплывает вопрос о том, а нужно ли автолюбителю такой «геморрой» и справится ли он или она с ним, или лучше перейти к поискам другого транспортного средства. Как правило, на все интересующие вопросы во время проверки двигателя автомобиля могут дать только квалифицированные специалисты и опытные работники станции технического обслуживания.

Неприятностей с работой двигателя можно избежать. Именно поэтому машину рекомендуется тщательно проверять покупателю ещё до момента свершения сделки. Ведь приобретая автомобиль, даже подержанный, покупатель рассчитывает на то, что уже с первого дня он будет служить ему без отказа, а не посещать ежедневно автомобильных мастеров с той или иной проблемой, в том числе и проблемой с двигателем.

Видео осмотр двигателя автомобиля:

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/dvigatel/kak-proverit-snyatyj.html

Источник https://carro.by/docs/tutorial/kak-vybrat-bu-dvigatel-na-avtorazborke

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/812-kak-proverit-dvigatel-pered-pokupkoy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: