Вариатор Ниссана Х-Трейл 2018, 2012, 2010: устройство, срок службы, отзывы

Содержание

Вариаторы Nissan XTrail T 31: описание, устройство, особенности эксплуатации

Компактные кроссоверы Nissan XTrail второго поколения, выпускающиеся с 2007 по 2014 год, комплектовались несколькими типами трансмиссий. Помимо традиционной «механики» и «автоматики», автовладельцам оказались доступны вариаторы – бесступенчатый CVT и MCVT с возможностью ручного переключения. Несмотря на успешный опыт эксплуатации вариаторных коробок за рубежом, отечественные автолюбители с недоверием отнеслись к трансмиссиям данного типа. Что представляют собой вариаторы, какие их типы устанавливаются на Nissan и как должен эксплуатироваться автомобиль с такой трансмиссией?

Общая информация

Вариатор или вариаторная коробка передач – устройство, плавно передающее крутящий момент от силового агрегата к колесам. При этом передаточное отношение может изменяться автоматически согласно предустановленной программе или вручную.

С учетом того, что такой тип коробки не имеет переменных передач, изменение передаточных чисел происходит равномерно, без рывков и толчков. Эта же особенность вариаторной трансмиссии обеспечивает плавный набор скорости, более высокий КПД двигателя и, как следствие, сниженный расход топлива.

Наиболее распространенные типы конфигураций вариаторов, использующихся в автомобилях – это:

  • клиноременные;
  • тороидные.

Клиноременные вариаторы – самый популярный тип устройств, применяющийся в большинстве моделей современных автомобилей. Их главными конструктивными элементами являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, объединенные специальным ремнем (клиновой цепью, имеющей в сечении трапециевидную форму). Смена передаточного числа в таких устройствах достигается путем изменения диаметра шкивов. На старте ведущий шкив имеет минимальный диаметр, ведомый шкив – максимальный. Это позволяет обеспечить наибольшее передаточное отношение. При наращивании оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – уменьшается, что, как следствие, ведет к уменьшению передаточного числа.

В тороидных вариаторах используется иной принцип работы. Их главными функциональными элементами являются два (ведущий и ведомый) соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. В устройствах данного типа изменение передаточного отношения достигается путем изменения положения роликов. Момент вращения передается за счет сил трения, возникающих между дисками и роликовыми элементами.

Вариаторы Nissan

Японский производитель Nissan одним из первых сделал серьезный упор на бесступенчатые трансмиссии. На сегодняшний день около половины моделей Ниссан, реализуемых на отечественном рынке, комплектуются тремя модификациями вариаторов CVT или Xtronic, разработанных давним партнером автопроизводителя – компанией Jatco.

Модификации используемых вариаторов:

  • CVT 7;
  • CVT 8 с предельным крутящим моментом в 250 Нм;
  • CVT 8 с предельным крутящим моментом в 380 Нм.

CVT 7 объединил в себе классический вариатор и двухступенчатую АКПП, что обеспечило небольшие габариты агрегата и обширный диапазон передаточных чисел. Устройства данного типа нашли применение в моделях Nissan с объемом силового агрегата 1.2 Qashqai, Sentra, Juke.

CVT 8 выпускается в двух вариантах для двигателей с пределом по крутящему моменту в 250 и 380 Нм. В первом типе устройств механизм привода комплектуется стальным ремнем, во втором – цепью. Вариаторная трансмиссия первого типа используется в автомобилях с объемом двигателя 2.0 – таких как Nissan Qashqai, XTrail, Juke. CVT 8 второго типа, в свою очередь, предусмотрен для бензиновых и дизельных агрегатов повышенной мощности. Ими оснащаются такие модели Nissan как Teana 3.5, Pathfinder 3.5, Qashqai 1.6 dCi.

Общие характеристики и слабые места вариаторов Nissan XTrail Т31

По мнению представителей официальных центров Ниссан, модель Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией стала ярким примером «вседорожника», демонстрирующего хорошую проходимость и управляемость в сложных условиях. Востребованность авто косвенно подтвердили массовые продажи до и послерестайлинговых версий кроссоверов.

Потенциальный ресурс трансмиссии CVT 7, устанавливаемой на первых моделях Т31, составляет около 200 тысяч км пробега. Однако на практике этот показатель варьируется в пределах 80100 тысяч км, после которых обычно требуется частичный либо полный ремонт вариатора nissan x trail. Самым уязвимым местом CVT 7, согласно отзывам автовладельцев, являются подшипники шкивов. Принимая на себя основной объем нагрузок, эти элементы быстро изнашиваются, о чем свидетельствует появление монотонного гула.

Сами шкивы и ремень передачи вращения между валами также не демонстрируют высокого запаса прочности. Во многом их состояние определяется степенью износа подшипников. По мере прихода в негодность последних, уменьшается натяжение ремня, который начинает проскальзывать, не передавая момент вращения валам. На неисправности и поломки функциональных элементов вариатора указывает «троение» двигателя, проявляющееся вибрацией и сбоями в работе силового агрегата.

Вариаторы типа CVT 8, устанавливаемые на более поздние модели XTrail Т31, в отличие от предшественников демонстрируют более продолжительный срок службы и устойчивость к агрессивной манере вождения. После технических доработок уменьшился вес агрегата, а масляный насос стал компактнее. Кроме того, за счет доработок на 40% уменьшилось трение ремня о шкивы, что позволило обеспечить более длительный срок эксплуатации этих деталей. Потенциальный ресурс, которым обладает этот вариатор ниссан х трейл т31, рассчитан примерно на 250 тысяч км пробега.

Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией

Кроссоверы Nissan XTrail T31 заявлены производителем, как паркетники, а не как вездеходы. Поэтому к самым частым ошибкам, ведущим к поломкам и преждевременному износу вариатора, принято относить такие факторы как:

  1. агрессивный стиль вождения;
  2. эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (оффроуд);
  3. злоупотребление резким стартом, изнашивающим шкивы и ремень;
  4. привычка ускорять прогрев автомобиля выжиманием педали газа.

Автомобили, оснащенные вариаторной трансмиссией, не допускается буксировать и пытаться завести «с толкача». Их также не следует использовать в качестве буксирующего транспорта.

Особого внимания в эксплуатации автомобилей, имеющих вариатор, требует своевременное техобслуживание. Периодичность его прохождения по регламенту составляет 60 тысяч км пробега, однако опытные автолюбители рекомендуют проводить ТО чаще – каждые 4050 тысяч км.

С учетом того, что кроссоверы с вариаторной трансмиссией обычно эксплуатируются в экстремальных условиях, важно тщательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Рекомендуемое масло в вариатор ниссан х трейл т31 имеет маркировку NS2 KLE5200004.

Чтобы поменять масло в вариаторе CVT 7, следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, после чего:

  1. снять защиту двигателя и левое колесо;
  2. снять наполовину подкрылок;
  3. открутить сливную пробку и слить старое масло;
  4. снять поддон, слить из него остатки отработки;
  5. очистить старый фильтр грубой очистки от загрязнений либо заменить его на новый;
  6. промыть днище и магниты картера;
  7. заменить в поддоне старую прокладку и установить его на прежнее место;
  8. демонтировать АКБ, отодвинуть воздушный фильтр;
  9. снять фильтр маслоохладителя;
  10. установить новый фильтр и прокладку охладителя масла;
  11. установить на прежнее место оставшиеся детали;
  12. залить свежее масло и проверить его уровень щупом.
Читать статью  Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит

В вариаторных коробках CVT 8 смена трансмиссионной жидкости несколько усложнена ввиду отсутствия масляного щупа. При этом отверстие под масляный щуп имеется – через него заливают свежее масло.

Для полной замены отработанной трансмиссионной жидкости потребуется:

  1. слить отработанное масло;
  2. демонтировать поддон и сетчатый фильтр, очистить их обезжиривателем и установить на место;
  3. залить три литра нового масла через отверстие для щупа;
  4. завести мотор, последовательно перевести селектор через все диапазоны, задерживаясь в каждом положении по 5 секунд;
  5. слить масло, выполнить все этапы процедуры заново;
  6. разогреть коробку до 35°;
  7. открутить пробку контроля уровня (сверху слева);
  8. залить свежее масло (пока оно не перельется через край горловины);
  9. снова завести мотор и перевести селектор через все диапазоны с паузой 5 секунд, установить рычаг в положение «Р»;
  10. снова залить масло до его переливания через край, завинтить крышку.

Подводя итоги, следует резюмировать, что кроссоверы Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией – надежные и выносливые автомобили с хорошей проходимостью. Одно из основных требований, обеспечивающее их беспроблемную эксплуатацию на протяжении долгого времени – умеренные нагрузки. Загружая автомобиль в щадящем режиме и регулярно проходя ТО, автовладелец может легко избежать любых проблем, связанных с поломками и износом главных агрегатов транспортного средства.

Вариатор Ниссана Х-Трейл 2018, 2012, 2010: устройство, срок службы, отзывы

Вариатор на Ниссан Х-Трейл – популярный тип коробки передач. Его производитель использует для оснащения трансмиссий авто разных категорий. Больше 10 лет вариаторы ставят на все модели внедорожников Nissan X-Trail. О надежности, конструкции, характеристиках такой коробки далее.

Какой вариатор стоит на Ниссане Х-Трейл Т31 и Т32

На Ниссан Х Трейл Т31и Т32 устанавливают вариаторы Jatco типа RE0F06A либо RE0F10A (JF011E). Это надежные долговечные решения, которые долго не ломаются, к условиям эксплуатации не требовательны, могут эксплуатироваться вместе с мощными двигателями.

Важно! До первого серьезного ТО, как уверяет производитель Ниссан, вариатор спокойно проходит 100 тыс. км. При условии своевременного правильного обслуживания ресурс такой коробки практически не ограничен.

Коробка CVT Ниссан Х Трейл Т31, если эксплуатировать ее правильно, показывает отличные технические характеристики. Шкивы практически не истираются, цепь коробки достаточно будет менять раз в год. Диагностику автомобиля и коробки передач нужно проводить каждые полгода.

Устройство вариатора Ниссана X-Trail

Вариаторы Ниссан Х Трейл Т32 и Т31 имеют следующее устройство. В основе конструкции лежит клиноременная передача. Передаточное число КП изменяется за счет коррекции расстояний между ведущим, ведомым шкивами – это делает шаговый мотор. Также в коробку CVT входят планетарные шестерни, они регулируют заднюю передачу.

Основные составляющие корпуса:

  • шкивы вариатора;
  • ремень из стали;
  • соленоиды, клапаны коробки;
  • шестерни планетарного типа;
  • пакеты муфт заднего хода и режима «Драйв»;
  • блок контроля;
  • помпа высокого давления.

В упрощенном виде вариатор имеет много общего с приводом велосипеда, с его ведомой, ведущими звездочками, соединяемыми между собой с применением цепи. Но в автомобилях звездочки заменены шкивами, а цепь ремнем.

Соединение шкива КП идет с двигателем-муфтой. Вторичный вал во время работы выталкивает первичный, усилие для этого создает специальный ремень. В состав ремня входят стальная лента и набор сегментов.

Как работает вариатор Ниссана Х-Трейл

Принцип работы вариатора Nissan X-Trail T31 и 32 состоит в перемещении металлического ремня внутри CVT по касательной пары валов. Для изменения величины передаточного числа корректируется диаметр данных элементов. Первичный трансмиссионный вал соединен посредством подключенной в D положение муфты. Входной шкив оказывает влияние на вторичный, выталкивает его посредством ремешка, конструктивно состоящего из набора сегментов (материал сталь).

Поверхности между шкивами изменяются под влиянием управляющего модуля. Благодаря его корректной работе ремень на первичном валу вращается медленнее или быстрее с учетом того, какая скорость имитируется. В результате изменения положений вала управляющей модель дает требуемый коэффициент.

Характеристика вариатора Ниссана Х-Трейл

Усовершенствованная версия коробки CVT RE0F10A от более старых версий отличается облегченными шкивами вариатора, применением однопоршневого ведущего вала. Инженеры повысили давление контура ведущего шкива до 60 кг на сантиметр.

Другие плюсы вариатора:

  • улучшенная частота обработки снаружи;
  • снижение рисков адгезии, вспенивания трансмиссии.

Номинальное давление, которое развивает помпа, составляет 55 бар, максимально возможное – 60 бар. Показатели регуляторов:

  • 4 бара – для смазочно-охладительной системы;
  • до 10 бар – на блок гидротрансформатора;
  • до 15 бар – сцепление коробки.

Диапазон передаточных значений расширен, система гидроуправления переделана. Для снижения потерь давление можно регулировать на ведомом и ведущем шкивах независимо друг от друга (раньше можно было только одновременно). Есть в структуре прибора цепной привод.

Плюсы и минусы вариатора Ниссана Х-Трейл

Преимущества вариаторных трансмиссий Х-Трейл:

  1. Простая с точки зрения конструкции коробка, которая упрощает обслуживание и диагностику узла.
  2. Открытый доступ к КП, обеспечивает легкость замены масла.
  3. Оснащение CVT магнитами, они крепятся в поддонах, притягивают металлическую стружку.
  4. Отсутствие необходимости прогревать жидкость при пуске, есть дополнительный подогреватель смазочной части.
  5. Увеличенный ресурс вариатора Ниссан Х Трейл Т31, во многом за счет применения однопоршневого вала, который снижает вес шкивов и степень их износа.
  6. Наличие воздушного радиатора, уменьшает степень адгезии, вспенивания трансмиссионной жидкости, предотвращает перегрев коробки.
  7. Плавный быстрый разгон – за счет отсутствия передач.

Важно! В сравнении с трансмиссией механического типа автомобили, оснащаемые вариаторами, потребляют больше бензина, если сравнивать с обычным автоматом, или меньше.

  • чувствительность к некорректной эксплуатации;
  • дорогой ремонт;
  • выход всей системы из строя при поломке одного датчика.

При соблюдении условий эксплуатации лишних проблем не будет. О них далее.

Сколько ходит вариатор на Ниссане Х-Трейл

Срок службы вариатора Ниссан Х Трейл, как уверяет производитель, составляет 100 тыс. км, после чего узел проходит плановое обслуживание, ремонт. Чтобы ресурс был таким, нужно соблюдать условия эксплуатации и своевременно заменять трансмиссионную жидкость. Минимум раз в год нужно проверять состояние цепи.

Важно! Замена трансмиссионной жидкости должна быть каждые полгода, если делать это реже, сократится срок эксплуатации КП.

Надежность вариатора Ниссана Х-Трейл

Вариаторы Ниссан Х-Трейл надежные, могут прослужить дольше заявленного срока при соблюдении правил эксплуатации. Снижает рабочий ресурс заводской брак, детали изнашиваются быстрее, чем могли бы.

Агрессивная манера езды, привычка гонять, тоже в разы снижают эксплуатационный ресурс вариаторной коробки. При резком старте с места с ревом мотора, пробуксовкой, ремень начинает проскальзывать, царапает и повреждает металл. Во время скоростной езды стружка попадает в масло, на фильтре коробке оседать не успевает, сразу попадает в рабочие механизмы и каналы. Это приводит к выходу трансмиссии из строя.

Читать статью  Этот страшный вариатор – мифы и правда о бесступенчатых коробках

Как ездить на вариаторе Ниссана Х-Трейл

От правил эксплуатации вариатора Ниссан Х-Трейл срок его службы зависит непосредственным образом. Для примера – гонки выведут КП из строя за несколько месяцев, аккуратные водители, регулярно проходящие ТО, проездят на одном вариаторе 5-10 лет.

Особенности эксплуатации Х-Трейл:

  1. Когда силовой агрегат работает на холостом ходу, переключение режимов коробки должно быть плавным. При них металлический ремень автоматически переходит на нужную шестеренку. Если переходы слишком резкие, износ будет быстрым. Трансмиссия выработает ресурс раньше времени, срок ее эксплуатации снизится в разы.
  2. Стартовать с места, нажимая педаль газа до полного упора, нельзя. Такие действия создают повышенные нагрузки на КП, и детали ломаются.
  3. Во избежание неисправностей не следует постоянно эксплуатировать авто на высоких оборотах.
  4. Буксировка автомобилей, прицепов – враг долгой службы вариатора.
  5. Отключать и включать заднюю передачу до остановки автомобиля нельзя.
  6. Для коробки вредны колесные пробуксовки – в сугробах, грязи. Из препятствий выезжать в раскачки тоже крайне не рекомендуется. Оптимальный вариант – включение нейтральной передачи и вытягивание машины из препятствия.

В морозы CVT нужно эксплуатировать особенно осторожно. Двигатель ТС при низких температурах прогревают на холостом ходу, коробка нагревается во время езды. Сразу включать повышенные обороты нельзя, сначала зажимают педаль тормоза, потом переключают селектор коробки в R или D положение.

Другой важный момент при эксплуатации – корректное использование вариатора Ниссан Х-Трейл при нагрузках или в жару. Для охлаждения агрегата предусмотрено специальное устройство, которое следует регулярно проверять, отслеживая чистоту узла. В противном случае вероятен перегрев прибора с последующим выходом из строя.

Обслуживание вариатора Ниссана Х-Трейл

Работы по обслуживанию вариатора Ниссан Х-Трейл включают в себя:

  1. Диагностику – компьютерное тестирование точно показывает имеющие неисправности, слабые места. Если масло имеет запах гари, темный оттенок, нужна углубленная проверка.
  2. Текущий ремонт – промывка трансмиссии, замена радиатора, промывка магистралей.
  3. Замену масла . Заливать нужно только оригинальный продукт, так как подделки имеют не тот состав и могут негативно влиять на работу трансмиссии. Лучше всего менять фильтрующее устройство вместе со смазкой. Обязательно нужно следить за уровнем, чтобы избежать переливов. Если смазки больше, чем требуется по ТУ, резко возрастет давление внутри коробки. Пробка начнет выдавливаться, вероятны утечки расходных материалов.

За уровнем смазки нужно следить тщательно, если ее мало, коробка выйдет из строя быстро. Восстановление будет невозможным.

Частые проблемы вариатора Ниссана Х-Трейл

Основные проблемы вариаторов Ниссан Х-Трейл:

  • пробуксовка автомобиля при езде по ровным дорогам;
  • появление индикатора активации аварийки на щитке контроля;
  • резкий сброс оборотов мотора и одновременный гул;
  • тугое переключение передач, рычаг работает с трудом или не работает вообще;
  • ухудшение мощности транспортного средства, когда водитель жмет на газ, а мотор гудит и почти не набирает обороты;
  • вибрации в районе селектора коробки (постоянные, время от времени);
  • рывки при переключении селектора (смена положений).

Шум обычно вызывает выход из строя деталей подшипника Х-Трейл. Когда ресурс эксплуатации устройств исчерпывается, трансмиссия начинает шуметь. Средняя частота появления проблем – 50 тыс. км. Износ не позволяет водителю корректно пользоваться CVT, масло забивает каналы агрегата. Стружка начинает оседать в каналах трансмиссии, забивая их и ускоряя износ подшипниковых деталей.

Мощность вариатора Х-Трейл падает тогда, когда отсутствует своевременная замена рабочей жидкости. Масляные каналы забиваются, возникает потребность в промывке. Рывки во время езды указывают на нехватку масла или применение некачественной рабочей жидкости. Если с маслом все в порядке, нужно дополнительно проверить гидравлический клапан: в случае проблем с ним машина будет дергаться до двух раз на каждый километр при условии работающего круизного контроля.

Ремонт вариатора Nissan X-Trail

Неполадки с электроникой замены водителю сразу. На них указывают горящая лампочка Service required и уведомление на панели управления Slow down (появляется при превышении температурных норм эксплуатации рабочих жидкостей).

Важно! Комплексная качественная диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл нужна при малейших подозрениях на неисправности. Езда с некорректно работающей КП – причина выхода из строя двигателя, датчиков.

Когда неполадки связаны с системой двигателя, во время работы вариатора проявляются выраженные рывки. Другая их причина – разрушение опор мотора, которые нужно будет заменять. Шумы возникают по причине вышедших из строя подшипников. Нужно проверить все системы и узлы (ступицы, подвесок, трансмиссии), отремонтировать и заменить их в случае необходимости.

При наличии механических неисправностей вариатор Х-Трейл нужно будет разобрать. Если что-то не так в системе управления, достаточно будет снять и обслужить поддон, гидроблок. Ремень и шкивы подвержены износу, нужно проверить их состояние, в случае необходимости заменить. Но если ременной привод всегда меняют, то мелкие повреждения шкивов можно просто отшлифовать. При сильном постоянном гуле следует проверить подшипники шкивов. Цена замены подшипников зависит от конструкции вариатора. Перепрессовку делать не стоит, она чревата деформациями и шкивов, и корпуса.

Часто требуется восстановление посадочного места клапана редукции на корпусе масляного насоса Х-Трейл. Причина поломки – железная пыль, попадающая во время езды на контактные рабочие поверхности. Решение проблемы – замена насоса.

Гидротрансформатор можно ремонтировать, подшипники дифференциала только меняют. После ремонта рекомендована промывка системы охлаждения коробки. Простые работы можно сделать самостоятельно, для проведения сложных нужно обращаться в сервис.

Заключение

Вариатор на Ниссан Х-Трейл производитель устанавливает в базовой комплектации. Тип трансмиссии надежный, но требует соблюдения правил эксплуатации. В разы уменьшает срок службы коробки агрессивная езда, гонки.

Отзывы владельцев о вариаторе на Ниссане Х-Трейл

Нормальный вариатор, с моим пробегом Ниссан Х-Трейл в районе пары сотен тысяч километров пока что не ломался. Заменяю масло и фильтры каждые 60 тыс. км пробега плюс-минус, поскольку уверен – необслуживаемых коробок не бывает.

Я мастер на СТО и могу сказать одно – чиним вариаторы Х-Трейла мы часто. Возможно, водители так ездят, но для паркетника Ниссана такая коробка однозначно слабовата.

Нормальный вариатор, уже пробег Х-Трейл перевалил за сотню, масло меняла один раз. Гул присутствует, надежность хорошая. Езжу я спокойно, не гоняю.

Вариатор Nissan X Trail T32

Одним из вариантов трансмиссии Ниссан Х Трейл Т32 является бесступенчатый вариатор. Отзывы автовладельцев относительно его надежности и эксплуатационных характеристик весьма противоречивы.

Часть водителей довольны бесступенчатой трансмиссией и хвалят ее. Другим автовладельцам вариатор не пришелся по душе, поэтому они рекомендуют рассматривать к приобретению только Nissan X Trail T32 с другими типами КПП.

Применение вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т32

На Икстрейл применяется вариатор Jatco JF011E. Согласно внутренней классификации компании Nissan он обозначается моделью RE0F10A/B/C. Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E нашла применение и на автомобилях прочих автоконцернов. Так, например, вариатор встречается на машинах Митцубиши. Там он согласно собственной классификации обозначается моделью F1CJA/W1CJA. Нашел свое применение вариатор и на транспортных средствах Рено. Согласно классификации компании трансмиссия обозначается FK0/FK8. Также вариатор Jatco JF011E нашел свое применение на автомобилях Dodge и Jeep. Там он обозначается как CVT/CVT2.

Читать статью  Как проверить вариатор подержанного авто СТАТЬИ

Вариатор Jatco JF011E, который по классификации Nissan обозначается моделью RE0F10A/B/C

Впервые вариатор Jatco JF011E был представлен в 2005 году. Он является модернизированной версией бесступенчатой трансмиссии RE0F06A образца 1999 года. Данный вариатор RE0F06A встречается на небольшом количестве X Trail ранних годов выпуска.

Основные технические характеристики

В серийном производстве вариатор RE0F10A встречается в паре с силовыми установками на 2.0 и 2.5 литра. В случае двухлитрового мотора удается достичь большей экономии горючего при сохранении приемлемых динамических характеристик. Для любителей более резвой езды предназначен двигатель на 2.5 литра. Ознакомиться с техническими характеристиками X Trail с бесступенчатой трансмиссией можно в таблице ниже.

Таблица — Технические характеристики Ниссан Х Трейл Т32, оборудованных вариаторами.

Показатель2.002.05.2019
Мощность141169
Тип топливабензинбензин
Расход топлива на 100 км пути:10.6/7,310.6/7,3
в городе
на трассе
при движении в смешанном режиме
Разгон до 100 км/час11.910.3

Надежность вариатора и его срок службы

Надежность вариатора X Trail на прямую связана с применяемым маслом и частотой его смены. Компания Nissan выпускает оригинальное масло CVT NS-2. Для того, чтобы ремонт бесступенчатой трансмиссии не потребовался раньше отведенного срока замену смазки рекомендуется выполнить при достижении 100 тыс. км.

Nissan CVT NS-2

Так как вариатор RE0F10A применяется на автомобилях причих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные масла:

  • ELF ELFMATIC CVT;
  • Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
  • PSA 9735.EF;
  • MOPAR CVTF + 4.

Все вышеперечисленные смазки, в том числе и Nissan CVT NS-2, выпускаются на производственных мощностях, которые принадлежат компании Total (ELF) и Idemetsu. Соответственно все эксплуатационные их характеристики идентичны. Поэтому, если предстоит замена масла в вариаторе X Trail рекомендуется приобретать смазку от вышепредставленных брендов, обладающую наименьшей ценой.

Заливка масла в вариатор

При движении ремня вариатора по двум конусам образуется металлическая стружка. Она возникает из-за стирания контактирующих поверхностей. Для предотвращения циркуляции стружки по масленой системе и повреждения абразивными частицами элементов вариатора в его поддоне присутствуют магниты. Они улавливают кусочки металла и задерживают его.

При большом количестве стружки магниты не способны ее удержать. «Свободное плавание» абразивных частиц запускает процесс «повышенного износа вариатора». Это ведет к скорому капитальному ремонту, который может потребоваться при достижении 130 тыс. км.

Магнит со стружкой

Для того, чтобы штатные магниты справлялись с возложенной на них функцией их требуется очищать при каждой замене масла. Опытные автовладельцы рекомендуют выполнять чистку не реже раза в 60 тыс. км при пробеге до 100 тыс. км. Если же одометр показывает более 100 тыс. км, чистка магнитов необходима каждые 40 тыс. км. При отсутствии экстремальных нагрузок вариатор без абразивных частиц в смазке способен прослужить 150-350 тыс. км.

При выборе масла важно учитывать, что компания Jatco не производит никаких оригинальных трансмиссионных жидкостей. На автосборочные конвейеры Nissan вариаторы поставляются без залитой смазки.

При старом загрязненном масле для нормальной работы бесступенчатой трансмиссии электроника принудительно поднимает давление смазки. Поэтому после заливки новой трансмиссионной жидкости важно сделать сброс. В противном случае вариатор будет работать с повышенным давлением масла, что негативно скажется на ресурсе его основных элементов.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

До 100 тыс. км вариатор X Trail не преподносит больших проблем. Если своевременно проводить замену масла, то бесступенчатая трансмиссия не требует к себе внимания до 150-170 тыс. км при условии отсутствия экстремальных нагрузок.

Без замены масла первые проблемы появляются при пробеге 100-130 тыс. км. Металлическая стружка забивает масляный насос. Абразивные частицы повышают износ всех контактирующих поверхностей. Из-за этого авто начинает двигаться рывками, а трогание с места сопровождается рывками.

Шаговый электродвигатель преподносит неприятности при пробеге в 100-150 тыс. км. Сам электромотор обладает высоким ресурсом, но его лапка, управляющая положением конусов, изнашивается и ломается. Из-за этого вариатор перестает менять свое передаточное число.

При пробеге 150-170 тыс. км замену обычно требует датчик скорости вращения. При регулярных перегревах нередки случаи выхода его из строя при пробеге 20-30 тыс. км.

При пробеге 150-170 тыс. км выходят из строя подшипники валов конусов. Проявляется это гулом и воем из корпуса вариатора. Если не обратить внимание на посторонний звук бесступенчатой трансмиссии, то возможен перекос и критический износ конусов, вплоть до их механического разрушения. В таком случае без капитального ремонта не обойтись.

Разрушенный конус вариатора

Обзор целесообразности проведения ремонта

Целесообразность выбора между ремонтом и покупкой нового или контрактного вариатора определяется характером поломки и общим состоянием бесступенчатой трансмиссии. Так, при износе или повреждении ремня в большинстве случаев восстановить работоспособность узла можно заменой отслуживших свое элементов. В вариаторе X Trail применяется ремень Бош, артикульный номер которого 321700B. Цена за ремонт составляет 20 000 — 28 000 рублей, при условии проведения работ своими руками. На автосервисе за замену ремня потребуется заплатить около 50 тыс. рублей.

Ремень

- конструкция ремня

При износе конусов ремонт часто сопоставим с ценой новой трансмиссии. Непосредственно сам комплект конусов с артикулом 321701 стоит от 60 000 — 88 000 рублей. При этом часто требуется замена ремня и многих сопутствующих элементов. Поэтому с учетом стоимости работ автовладельцу за ремонт потребуется заплатить 200-250 тыс. рублей.

Конструкция вариатора

Конусы вариатора с ремнем

При появлении воя и гула с вариатора необходимо принять превентивные меры для предотвращения серьезных последствий. Посторонний звук говорит об износе одного или нескольких подшипников. Всего их четыре:

  • 321228A-EM, стоимостью 4800-6900 рублей;
  • 321236A-EM, ценой 4700-6500 рублей;
  • 321229A-EM, стоимостью 3100-3400 рублей;
  • 321235A-EM, ценой 3000-3700 рублей.

Подшипники вариатора

Степ-мотор имеет артикул 321440B-EM. Его цена 7500-8900 рублей. Если его поломка вызвана перегревом при небольшом пробеге вариатора, то ремонт имеет смысл. Если же шаговый двигатель вышел из строя при солидном пробеге, перевалившим за 250 тыс. км, то есть смысл подумать о приобретении новой или контрактной бесступенчатой трансмиссии.

Шаговый мотор

Расположение шагового мотора

Выход из строя датчика скорости вращения часто бывает неожиданным. При такой поломке всегда актуален ремонт с заменой сенсора. Измеритель имеет каталожные номера G4T07481A, G4T07581A и 321436, а его цена находится в пределах 2200-4500 рублей.

Датчик скорости вращения

Из-за металлической стружки в масле выходят из строя соленоиды. Их набор из четырех штук имеет артикул 321420. Цена за комплект находится в пределах от 7000 до 16000 рублей. Ремонт вариатора при выходе из строя соленоидов целесообразен лишь при достаточно хорошем состоянии конусов, ремня и прочих элементов бесступенчатой трансмиссии.

Соленоиды

Масляный насос имеет артикул 321500 и стоимость 13000-30000 рублей. При его выходе из строя ремонт вариатора обычно целесообразен.

Насос

Контрактные вариаторы на рынке стоят от 50 тысяч рублей. В надлежащем состоянии от 100 тыс. рублей. Привезенные из Японии от 150 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс бесступенчатой трансмиссии определить невозможно. Поэтому многие автовладельцы приобретают новый вариатор, который у официального дилера стоит около 220 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т32 с вариатором

Олег Романов
Вариатор тупит, не сравнить с МКПП.

Николай Кабанов.
Вариатор комфортный, но при пробуксовках идет запах горелого железа.

Александр Суслов.
Высокий расход бензина в пробках. Нередко достигает 20 литров на сотню.

Сергей Кужель.
Работа вариатора медленная, обгоны выполнять трудно.

Игорь Шуба.
Пара вариатор/двигатель подобрана отлично. Реакция на газ почти мгновенная. Ездить комфортно как в городе, так и на трассе.

Источник https://expertrenault.ru/x-trail/transmissiya-x-trail/kak-proverit

Источник https://mashintop.ru/transmissiya/variator-nissana-h-treyl-2018-2012-2010-ustroystvo-srok-sluzhby-otzyvy.html

Источник https://zapchasti.expert/kpp/variator-nissan-x-trail-t32.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: