Какими бывают КПП в автомобилях Тойота: разнообразие японского автопрома
Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.
В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:
- модель автомобиля;
- годы выпуска;
- параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
- маркировка с заводским обозначением трансмиссии.
Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.
Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B
Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары
Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:
1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники
Определение модели АКПП Тойота
Неисправность АКПП Тойота определяется в несколько этапов:
Первичная консультация по телефонам, +7(903)001-30-99. Компьютерная диагностика Тойота. Тест-драйв. Диагностика на подъемнике. Демонтаж АКПП Тойота. Дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии). После согласования с Вами суммы ремонта и условий гарантии, осуществляется ремонт АКПП Тойота.
При ремонте трансмиссии – бесплатная эвакуация автомобиля. Гарантия на ремонт автоматической коробки от полугода до 2-х лет!
Модель | Модель двигателя | Модель трансмиссии |
4 RUNNER | 22REC | A44D |
4 RUNNER | 22REC, 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L | A340E |
4 RUNNER | 1KZ-T | A340H |
4 RUNNER | 3RZ-FE, 3VZ-E, 5VZ-FE, 4.0L | A340F |
4 RUNNER | V6 4.0L V8 4.7L | A750E |
ALLION | 1NZ-FE | U340E |
ALLION | 1ZZ-FE | U341E |
ALPHARD | 2AZ-FE | U240E |
ALPHARD | 1MZ-FE | U250E |
ALPHARD | 2GR-FE | U660E |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 1G-FE, 3S-GE | A42DL |
ALTEZZA/ALTEZZA GITA | 1G-FE, 2JZ-GE | A650E |
ALTEZZA | 3S-FE, 1G-FE | 09D, TR-60SN |
ARISTO | 2JZ-GE, 1UZ-FE | A340 SERIES |
ARISTO | 2JZ-GTE | A650E |
AURION | 2GR-FE | U660E |
AURIS | 1ZR-FE, 2ZR-FE | U341E |
AVALON | 3VZ-FE | A541E |
AVALON | 1MZ-FE | U241E |
AVALON | 2GR-FE | U151E |
AVALON | 2GR-FE | U660E |
AVANZA | 1NZ-FE | A42DL |
AVENSIS | 1ZZ-FE, 1AZ-FE | A240 SERIES |
AVENSIS | 1ZZ-FE | U341E |
AVENSIS | 2AZ-FE | U151E |
AVENSIS | 2AD-FTV | U660E |
BB | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
BELTA | 2SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
BELTA | 1NZ-FE | U340E |
BLADE | 2GR-FE | U660E |
BREVIS | 1JZ-FSE, 2JZ-FSE | A650E |
CALDINA | 7A-FE 2.0L | A240 SERIES |
CALDINA | 3S-FE | U140E |
CALDINA | 2C-T, 3C-TE | U240E |
CALDINA | 4S-FE | U341E |
CAMRY | 4S-FE, 3S-FE, 5S-FE | A140E/L |
CAMRY | 4VZ-FE, 3VZ-FE | A540E |
CAMRY | 3VZ-FE | A540H |
CAMRY | 3VZ-FE | A541E |
CAMRY | 1MZ-FE, 2AZ-FE | U241E |
CAMRY | 1MZ-FE, 2AZ-FE | U151E |
CAMRY | 2AZ-FE, 2.5L V6 1MZ-FE, 2GR-FE | U250E |
CAMRY | 2AR-FE, 2GR-FE | U660E |
CAMRY | 2AZ-FE, 2AR-FE | U760E |
CAMRY/CAMRY GRACIA | 3S-FE, 5S-FE, 3VZ-FE | A140E |
CAMRY GRACIA | 3S-FE, 5S-FE, 2MZ-FE | A540E |
CAMRY GRACIA | 4S-FE | U240E |
CARIB | 4A-FE, 4A-GE, 7A-FE | A240 SERIES |
CARINA | 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 2C | A40, A240 SERIES |
CELICA | A40 | |
CELICA | A40D | |
CELICA GT | 3S-FE | A243L |
CELICA GT, GTS | 1ZZ-FE, 3S-GE, 3S-GTE | A140E |
CELICA GT | 1ZZ-FE | U341E |
CELICA GTS | 2ZZ-GE | U240E |
CELSIOR | 1UZ-FE | A341E |
CELSIOR | 3UZ-FE | A650E |
CELSIOR | 3UZ-FE | A760E |
CENTURY | 1GZ-FE | A650E |
CENTURY | 1GZ-FNE | A760E |
CHASER | 1G-FE | A42DE |
CHASER | 2L-TE | A43DE |
CHASER | 4S-FE, 2L-TE | A44DL |
CHASER | 2L-TE, 1JZ-GE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CHASER | 1JZ-GE | A650E |
COROLLA | A40 | |
COROLLA | A40D | |
COROLLA | 4A-FE | A42DL |
COROLLA | 4A-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-FE | A131L |
COROLLA | 3ZZ-FE | A240L |
COROLLA | 3ZZ-FE | A241H |
COROLLA | 1ZZ-FE | A245E |
COROLLA | 1ZR-FE | A246E |
COROLLA | 1NR-FE | U440 |
COROLLA | 5A-FE, 4A-FE, 4S-FE, 2C-III | U341E |
COROLLA | 1ZZ-FE | U340E |
COROLLA | 2C-III | U240E |
COROLLA | L4 2.4L | U250E |
CORONA | 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE, 2C | A240 SERIES |
CORONA | 3C-TE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE | U240E |
CRESSIDA | A40D | |
CRESSIDA | A43D | |
CRESSIDA | L6 2.8 3.0L | A340E |
CRESTA | 4S-FE, 1G-FE | A42DE |
CRESTA | 4S-FE, 1G-FE | A42DL |
CRESTA | 2L-TE, 1JZ-GE | A43DE |
CRESTA | 2L-TE | A44DL |
CRESTA | 1JZ-GE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CRESTA | 1JZ-GTE | A650E |
CROWN | A40 | |
CROWN / CROWN COMFOR | 1G-FE, 2L-TE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
CROWN COMFORT | 1G-FE | A44DL |
CROWN COMFORT | 1G-FE | A43DE |
CROWN ESTATE | 1G-FE, 2L | A44DL |
CROWN ESTATE | 1JZ-GE | A340 SERIES |
CROWN ESTATE | 1JZ-GE, 2JZ-FSE | A650E |
CROWN MAJESTA | 2JZ-GE, 1UZ-FE | A340 SERIES |
CROWN MAJESTA | 1UZ-FE | A341 |
ECHO | L4 1.5L | U340E |
ESTIMA | L4 2.0L V6 3.0L | U140E |
ESTIMA | 2TZ-FZE | U240E |
ESTIMA | V6 3.5L | U660E |
FIELDER | 1ZZ-FE | U341E |
FJ CRUISER | V6 4.0L | A750E |
FORTUNER | L4 2.5L 2.7L 3.0L | A340 SERIES |
FORTUNER | V6 4.0L | A750E |
FUNCARGO | 1NZ-FE | U340E |
FUNCARGO | 2NZ-FE | U440 |
GAIA | 3S-FE, 1AZ-FSE | A240 SERIES |
GAIA | 3C-TE | U240E |
GRANVIA | 3RZ-FE | A43DL |
GRANVIA | 1KZ-TE, 5VZ-FE | A340 SERIES |
HARRIER | 1MZ-FE | U140E |
HARRIER | 5S-FE, 2AZ-FE | U240E |
HARRIER | 1MZ-FE, 3.5L | U250E |
HIACE | 1RZ | A42DL |
HIACE | 2RZ-E | A44DL |
HIACE | 2TR-FE, 2KD-FTV, 1KZ-TE | A340 SERIES |
HIACE | 1RZ-E | A44DE |
HIGHLANDER | 2AZ-FE, V6 3.0L | U140E |
HIGHLANDER | 2AZ-FE | U241E |
HIGHLANDER | V6 3.3L , 3GR-FE | U151E |
HIGHLANDER | L4 2.5L 3GR-FE | U250E |
HIGHLANDER | 3RZ-FE | U760E |
HIGHLANDER | 3RZ-FE, 3GR-FE | U660E |
HILUX | 1RZ-E | A44DE |
HILUX | 1RZ-E | A44DL |
HILUX | 2TR-FE, 3RZ-FE | A43DL |
HILUX | 5VZ-FE | A650E |
HILUX/ SURF/ SW4/VIGO | 2TR-FE, 1KD-FTV, 5VZ-FE, 1GR-FE | A340 SERIES |
HILUX/SURF/SW4/VIGO | 1KD-FTV, 1GR-FE, 2UZ-FE | A750E |
HILUX SURF | V8 4.6L | 09D, TR-60SN |
INNOVA | L4 2.0L | A42DL |
INNOVA | L4 2.5L 2.7L | A340 SERIES |
IPSUM | 3S-FE, 3C-TE, 2AZ-FE | U240E |
IPSUM | 3S-Fe | U250E |
ISIS | 1ZZ-FE, 2ZR-FAE | U341E |
IST | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
IST | 2ZR-FE | U341E |
KIJANG | L4 2.0L | A42DL |
KIJANG | L4 2.5L | A340 SERIES |
KLUGER V | 1MZ-FE | U140E |
KLUGER V | 2AZ-FE | U240E |
KLUGER V | 1MZ-FE, 3MZ-FE | U250E |
LAND CRUISER | 3F-E, 1HZ | A440F |
LAND CRUISER | 1FZ-FE | A442F |
LAND CRUISER | 1FZ-FE, 2UZ-FE | A343F |
LAND CRUISER | 3RZ-FE, 1KD-FTV, 1GR-FE | A340 SERIES |
LAND CRUISER | V6 3.4L | A650E |
LAND CRUISER | L4 3.0L 3F-E, 1HD-FTE, 2UZ-FE | A750F |
LAND CRUISER | V8 4.5L | AS68RC |
LAND CRUISER | 1UR-FE, 5.7L | 09D, TR-60SN |
LITEACE | 2Y-U, 3Y-EU | A42DL |
LITEACE | 3Y-EU, 3C-T | A44DL |
LITEACE TRUCK | 3Y-EU | A42DE |
MARK II | 2-LT | A43DL |
MARK II | L4 2.2L 1G-FE | A44DL |
MARK II | 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE | A340 SERIES |
MARK II | 1G-FE, 2.2L 1JZ-GE | A650E |
MARK X | 4GR-FSE | A750E |
MARK X | 4GR-FSE, 3GR-FSE | A960E |
MARK X | 2GR-FSE | A761E |
MARK X ZIO | 2GR-FE | U660E |
MATRIX | 1ZZ-FE | U240E |
MATRIX | 1ZZ-FE | U341E |
MATRI | 1ZZ-FE | A246E |
MATRIX | 2AZ-FE | U140F |
MATRIX | 2AZ-FE | U250E |
MR2 | 3S-GE | A141E |
MR2 | L4 2.2L | A241E |
NADIA | 1AZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FSE, 3S-FSE | A240 SERIES |
OPA | 1ZZ-FE | U341E |
PASEO | 1NZ-FE | A244E |
PLATZ | 1SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
PLATZ | 1NZ-FE | U340E |
PICKUP | A40 | |
PICKUP | A40D | |
PICKUP | 2AZ-FE | A340F |
PICKUP | 1MZ-FE, 3VZ-FE | A340H |
PICKUP (T100) | L4 2.7L V6 3.0 3.4L | A340 |
PICKUP/TACOMA | 2AZ-FE | A43D |
PICKUP/TACOMA | 2AZ-FE, 2.7L 1MZ-FE, 3.4L | A340 |
PICKUP/TACOMA | 1UZ-FE | A750E |
PORTE | 2NZ-FE | U440 |
PORTE | 1NZ-FE | U340E |
PREMIO | 1ZZ-FE | U341E |
PREMIO | 1NZ-FE | U340E |
PREVIA | 2AZ-FE | A46DE |
PREVIA | 2AZ-FE | A46DF |
PREVIA | 2AZ-FE | A340 |
PROBOX | 1NZ-FE | U340E |
PROBOX | 2NZ-FE | U440 |
PROGRES | 1JZ-FSE, 2JZ-FSE | A340 SERIES |
PROGRES | 1JZ-GE, 2JZ-GE | A650E |
RACTIS | 2SZ-FE, 1NZ-FE | U340E |
RAUM | 1NZ-FE | U340E |
RAV4 | 3S-FE | A241E |
RAV4 | 1AZ-FSE | A540E |
RAV4 | 3S-FE | A247E |
RAV4 | 1AZ-FSE, 2AZ-FE | U140F |
RAV4 | 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1ZZ-FE | U241E |
RAV4 | 2GR-FE | U151E |
RAV4 | V6 3.5L | U250E |
RAV4 | L4 2.0L 2.2L V6 3.5L | U660E |
RAV4 | L4 2.5L | U760E |
REIZ | V6 2.5L 3.0L | A761E |
SEQUOIA | 2UZ-FE | A343F |
SEQUOIA | 2UZ-FE | A750E |
SEQUOIA | V8 4.6L | A760E |
SIENNA | 1MZ-FE | A540E |
SIENNA | 1MZ-FE | A541E |
SIENNA | V6 3.3L 2GR-FE | U151E |
SIENNA | 2GR-FE | U660E |
SIENTA | 1NZ-FE | U340E |
SOARER | 3UZ-FE | A650E |
SOLARA | 5S-FE, 2AZ-FE | A140E |
SOLARA | 1MZ-FE | A541E |
SOLARA | 2AZ-FE | U241E |
SOLARA | V6 3.3L | U151E |
Solara | V6 3.3L | A541E |
SOLARA | 2AZ-FE | U250E |
SOLUNA | 1NZ-FE | A240 SERIES |
SOLUNA VIOS | 1NZ-FE | U340E |
SPACIO | 1ZZ-FE | U341E |
SPORT RIDER | 1MZ-FE | A340 |
SUCCEED | 1NZ-FE | U340E |
SCION | 1NZ-FE, 2NZ-FE | U340E |
SUPRA | A43D | |
SUPRA | A40D | |
SUPRA | 2JZ-GE | A340E |
SUPRA | 2JZ-GE | A341E |
SUPRA | 2JZ-GTE | A650E |
TACOMA | 2AZ-FE | A43D |
TACOMA 2WD | 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L | A340E |
TACOMA 2WD | 3RZ-FE | A340E |
TACOMA 2WD | 1GR-FE | A750E |
TACOMA 4WD | 3RZ-FE, 1KZ-TE, 3.4L | A340F |
TACOMA 4WD | 1GR-FE | A750F |
TAMARAW REVO | 1G-FE | A42DL |
TAMARAW REVO | 1JZ-GE | A340 SERIES |
TERCEL | 5E-FE | A132L |
TERCEL | 1NT-T | A242L |
TERCEL | 5E-FE, 4E-FE | U440 |
TUNDRA | V6 3.4L 2UZ-FE | A340 |
TUNDRA | 1GR-FE, 2UZ-FE | A750E |
TUNDRA | V8 4.6L | A760E |
UNSER | 4S-FE | A42DL |
VANGUARD | 2GR-FE | U250E |
VANGUARD | 2GR-FE | U660E |
VANGUARD | 3RZ-FE | U760E |
VENZA | 3RZ-FE | U760E |
VENZA | 3RZ-FE, 2GR-FE | U660E |
VEROSSA | 1G-FE, 1JZ-FSE, 1JZ-GTE | A650E |
VERSO | 2ZR-FAE | U341E |
VERSO | 2AD-FHV | U660E |
VIOS | 2NZ-FE | U440 |
VIOS | 2NZ-FE, 1NZ-FE | U340E |
VIOS | 3ZZ-FE | U341E |
VISTA | 4A-FE, 4S-FE, 3S-FE | U240E |
VITZ | 1SZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
VITZ | 1NZ-FE | U340E |
VOXY | 1AZ-FSE | A240 SERIES |
WILL CYPHA / Vi / Vs | 1NZ-FE, 2NZ-FE | U440 |
WINDOM | 2MZ-FE | A540E |
WINDOM | 1MZ-FE | U140E |
WINDOM | 2MZ-FE | U240E |
WINDOM | 3VZ-FE, 4VZ-FE | U250E |
WISH | 1ZZ-FE | U341E |
WISH | 1AZ-FSE | A240 SERIES |
YARIS | 2SZ-FE, 1NZ-FE | U440 |
YARIS | 1NZ-FE | U340E |
YARIS | 3ZZ-FE | U341E |
ZACE | 2AZ-FE | A44DE |
Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа
Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.
Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).
Таблица символов со значением до 2002 года
В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы) |
С 4 по 5 | Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы) |
6 | Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы) |
7 | Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита) |
8 и 9 | Обозначение порядкового идентификатора модели |
10 | Резервная позиция (использовалась цифра 0) |
С 11 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:
- JT1 — пассажирский автомобиль произведен компанией для рынка Европы;
- LS — использован 5-дверный кузов типа лифтбек;
- T — установлен двигатель поколения 2Т или 3Т (отличаются рабочим объемом и системой подачи топлива, которые уточняются по документам на машину);
- B — автомобиль относится к модельной линии Carina-Avensis;
- K0 — модель Carina E (поколение Т190);
- 0 — резервная позиция;
- 1234567 — серийный номер.
После 2002 года
С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.
Данные приведены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля |
4 | Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4) |
5 | Идентификатор силового агрегата (латинская буква) |
6 | Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2) |
7 | Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов) |
8 | Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита) |
9 | Знак контрольной суммы |
10 | Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0) |
11 | Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой) |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:
- SB1 — машина выпущена компанией Тойота;
- B — автомобиль оснащен 4-дверным кузовом типа седан и приводом на 1 ось;
- Z — под капотом находится 16-клапанный 4-цилиндровый мотор серии 1ZZ-FE или 3ZZ-FE (отличаются рабочим объемом);
- 2 — определитель серии Е120;
- 8 — в салоне предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности;
- E — модель Auris или Corolla (построены на 1 платформе, отличаются кузовами);
- 5 — определитель контрольной суммы, которая вычисляется по особому алгоритму;
- 3 — машина относится к 2003 модельному году;
- 123456 — серийный номер.
При определении модельного года следует учитывать, что использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).
Например, машины 2021 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.
Расположение заводского номера авто
Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).
На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.
На приборной панели
Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.
Под сиденьем
Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.
На дверной раме
В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).
Основные режимы:
Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.
Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.
Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.
Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.
Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).
В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.
«D», «D1», «D2», «D3»
Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.
Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.
Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.
Расшифровка североамериканского рынка
Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).
Символы до 2002 года
Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины |
4 | Буквенный определитель модели двигателя |
5 | Буква, указывающая на модель или платформу |
6 | Поколение модели |
7 | Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели |
8 | Кодировка типа кузова |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки автомобиля |
С 12 по 17 | Серийный номер машины |
Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:
- JT2 — машина собрана для рынка США и Канады;
- F — использован двигатель 1MZ-FE;
- K — машина построена на базе платформы Camry;
- 1 — автомобиль относится к поколению MR2/Camry или SXV10 (уточняется по дате сборки);
- 4 — применено стандартное оснащение;
- F — использован 4-дверный кузов типа седан;
- 8 — определитель контрольной суммы, которая вычисляется по особому алгоритму;
- L — 1990-й модельный год;
- N — автомобиль собран на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки);
- 123456 — серийный номер экземпляра.
Номера после 2002 года
С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.
Позиция символа в идентификаторе | Расшифровка |
С 1 по 3 | Индекс WMI |
4 | Тип кузова и привода |
5 | Модель двигателя |
6 | Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора) |
7 | Описание числа подушек безопасности |
8 | Номер модели |
9 | Контрольное число |
10 | Модельный год |
11 | Место сборки |
С 12 по 17 | Серийный идентификатор машины |
Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:
- JT2 — сборка для США или Канады;
- B — кузов седан с 4 дверьми и приводом на 1 ось;
- F — установлен 3,0-литровый мотор 1MZ-FE;
- 1 — идентификатор модели;
- 8 — использованы 4 подушки безопасности;
- K — модель Camry;
- 8 — определитель контрольной суммы;
- X — модель соответствует 1999 г.;
- N — автомобиль собран на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки);
- 123456 — порядковый номер.
Обозначения букв на коробке автомат
Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.
D или A (Drive или Automate)
Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.
Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.
M (Manual)
Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.
Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.
N (Neutral)
Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.
Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!
P (Parking)
Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.
R (Reverse)
Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!
Тойота с автоматической коробкой передач: ТОП-7 самых надежных на 2020 год
Описание и основные характеристики автомобилей Toyota с автоматической коробкой передач: топ-7 самых надежных моделей. Видео о работе АКПП Тойота.
Вопреки стереотипам том, что автоматическая коробка передач не является надежной, все больше автомобилистов отказывается от традиционной «механики» в пользу такой модификации. АКПП существенно дороже ручной коробки, нуждается в регулярном и качественном уходе, а также обладает ограниченным сроком службы. Однако в модельном ряду японского автоконцерна Toyota есть машины с надежными, износостойкими и долговечными «автоматами», которые практически не имеют изъянов.
Общая информация о трансмиссиях Тойота
Инженеры Toyota усердно экспериментируют над коробками передач. Поэтому в их машинах встречаются практически все типы трансмиссий. Рассмотрим самые популярные модели бренда и их трансмиссии.
В автомобилях Auris, Corolla и Verso преобладают механические КПП и вариаторы. Разработчики решили отказаться от роботизированных узлов в пользу более удобных и эффективных систем. Вариативный комплекс способствует быстрому набору скорости и имеет бесступенчатую конфигурацию. Его можно использовать для комфортных путешествий без повышенных нагрузок.
Кроссоверы RAV4, Land Cruiser, Highlander и другие модели этого класса предлагаются с АКПП (в отдельных сериях RAV4 присутствует и вариатор). «Автоматы» активно устанавливаются и на внедорожные модели, скоростные седаны и микроавтобусы, поскольку они хорошо комбинируются с дизельными и бензиновыми двигателями.
В моделях Camry, Venza, Corolla присутствуют 6-диапазонные АКПП, рассчитанные как на умеренную езду в городском цикле, так и на дальние путешествия или преодоление бездорожья. Во всех случаях АКПП Тойота является комфортной, плавной и удобной трансмиссией, которая активно вытесняет «механику».
1. Toyota Land Cruiser 200
Полноприводный автомобиль внедорожного класса занимает лидирующее место в рейтинге надежности в своей категории. В результате актуального рестайлинга в 2015 году Toyota Land Cruiser 200 стала комплектоваться исключительно автоматической коробкой с 6-диапазонной системой.
Проверенная трансмиссия в легендарном внедорожнике обладает рабочим ресурсом в 300 000 км. В течение этого пробега узел не нуждается в капитальном ремонте. Производством коробки занимается торговая марка Aisin, входящая в холдинг Toyota.
Автоматические коробки передач от «Айсин» пользуются званием самых надежных и долговечных на автомобильном рынке. Однако у них есть один важный недочет – конструкцию невозможно отремонтировать собственноручно, поэтому при малейших серьезных поломках нужно обращаться за помощью в сертифицированный центр. Обслуживание часто стоит дороже, чем покупка нового агрегата.
Покупку статусного внедорожника может себе позволить далеко не каждый – за новую модель придется заплатить около 75 950 долларов. Но на вторичном рынке автомобиль существенно дешевле. В продаже предлагаются экземпляры с пробегом в диапазоне от 21,5 тыс. долларов до 62 тыс. долларов.
Помимо безотказной коробки передач, Toyota Land Cruiser 200 предлагает водителю прогрессивную систему безопасности под названием Safety Sense P. В комплекс входит адаптивный круиз-контроль, отслеживание разметки и автоматический тормоз. Также автомобиль умеет распознавать дорожные знаки и приближение пешеходов, анализировать «слепые» зоны и имеет ряд других полезных опций. По заявлениям независимых экспертов и отзывам автомобилистов, Toyota Land Cruiser 200 – это самый надежный внедорожник с АКПП на 2020 год.
2. Toyota Camry
Разрабатывая модель, производитель руководствовался желанием выпустить практичный и комфортабельный семейный седан. Первая генерация Toyota Camry была выпущена в 1982 году. За несколько десятилетий выпуск пережил несколько глобальных обновлений и сменил около 10 поколений. В отдельных сериях предлагались эксклюзивные модели для европейского, азиатского или американского рынка. Каждый рестайлинг сопровождался увеличением размеров кузова, поэтому актуальная версия Camry граничит между классами «D» и «Е».
Автомобиль входит в рейтинг надежности из-за 6-диапазонного узла автоматической трансмиссии, который присутствует на моделях с разными силовыми агрегатами. Если раньше потребители неоднозначно отзывались о 4-ступенчатой коробке, то после обновления 2014 года такие претензии исчезли.
Новые «автоматы» обеспечивают плавные переключения скоростей без рывков, сторонних звуков и сложностей. Какие-либо недочеты при работе трансмиссии отсутствуют. При движении в пробках нет рывков и подергиваний, а срок службы соответствует японским стандартам качества.
Новая генерация семейного седана производится на базе платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), которая включает в себя несколько компонентов. Из интересных особенностей новинки выделяются двойная система регулировки фаз распределения газа (Dual VVT-i), которая снижает расход топлива, а также впускной тракт ACIS переменной длины.
Цена Toyota Camry с АКПП составляет от 15 до 35 тыс. долларов в зависимости от года выпуска и штатной комплектации.
3. Toyota RAV4
Последняя актуальная версия кроссовера Toyota RAV4 была представлена широкой публике в рамках автосалона в Нью-Йорке в марте 2018 года. 5-я генерация новинки получила ряд глобальных изменений. Отныне автомобиль выпускается на другой платформе, имеет обновленный интерьер и дизайн. Обтекаемые и стремительные формы были заменены брутальными углами. Также в Toyota RAV4 используются смелые фары головной оптики с выразительными линзами и «ресницами» ходовых огней.
Радиаторная решетка выглядит агрессивно. Она выпускается в форме шестиугольника и состоит из нескольких пластиковых ячеек, которые защищены фирменной накладкой с логотипом автоконцерна. На бампере спереди установлен небольшой воздухозаборник и маленькие противотуманки.
Для американского рынка предусмотрено две модификации двигателя, вариативная или полностью автоматическая коробка передач, а также передне- и полноприводная платформа. Обширный выбор комплектаций и неплохой ассортимент альтернативных установок положительно повлияли на эксплуатационные свойства и расширили возможности для потребителей.
Базовые выпуски оборудованы 4-цилиндровым «атмосферником» объемом 2,5 литра. Неплохой объем и прогрессивная система регулировки фаз распределения газа повысила мощность до 206 л. с., а вращательный потенциал – до 249 Нм.
Автоматическая трансмиссия Toyota RAV4 выделяется безотказностью, устойчивостью к износу и большим эксплуатационным ресурсом. Узел не изнашивается в процессе интенсивных нагрузок и не требует дорогостоящего обслуживания.
4. Toyota Yaris
Toyota Yaris выпускается японским холдингом с 1999 года. Первая генерация успешно продавалась в течение 6 лет, позиционируя себя как надежный семейный автомобиль с автоматической трансмиссией. В продаже есть несколько кузовных вариаций модели: седан, хэтчбек и купе.
«Праворульный» хэтч выпускался под именем Toyota Vitz, а седан и купе – Platz. Вторая генерация появилась на рынке в 2005 году и пользуется популярностью до сегодняшнего дня. Для изготовления серии использовали основу в кузове купе. С 2007 года компания выпускает седаны Toyota Belta.
Автоматическая трансмиссия имеет большой срок службы и не нуждается в сложном уходе.
5. Toyota Highlander
Пятую позицию в рейтинге самых надежных Toyota с коробкой «автомат» занимает городской кроссовер Toyota Highlander. Первое поколение автомобиля презентовали в 2000 году, руководствуясь принципом: «он должен стать больше, чем RAV4». В результате модель получила 7-местную компоновку салона, вместительное багажное отделение, независимые подвески колесных осей, динамичные двигатели и полноприводную платформу. За время существования Toyota Highlander на рынке было показано 4 поколения.
Последняя версия модели появилась на рынке в 2019 году. Ее оснастили не традиционным узлом АКПП, а прогрессивным CVT-вариатором. При движении по шоссе со скоростью 80-90 км/ч тахометр отображает только 1200-1300 оборотов в минуту. Упоминается, что Toyota Highlander отлично подходит для семейных путешествий на большие расстояния, но хорошо справляется и с эксплуатацией в городе.
При резвом нажатии на педаль акселератора отмечается неплохой запас динамичности. Автоматическая коробка быстро сбрасывает передачи вниз и так же быстро поднимает их. В настройках трансмиссии предусмотрены разные режимы. Среди них – спортивный режим, который утяжеляет руль, сбрасывает передачи и повышает обороты коленчатого вала. Однако подобная особенность не разрешает дефекта мягкой подвески, которая подвергается раскачке.
6. Toyota Corolla
Популярный седан С-класса Toyota Corolla выпускается в разных комплектациях. Они затрагивают не только компоновку двигателей и технические характеристики, но и тип трансмиссионного узла. Автомобиль можно купить как с классической АКПП, так и с продвинутым «роботом» Multimode Transmission.
Версия на «автомате» менее динамична, чем «механика, и расходует гораздо больше топлива. При агрессивном стиле вождения коробку нужно своевременно обслуживать. Во всем остальном узел не вызывает нареканий.
Toyota Corolla с АКПП удобна в управлении, поэтому идеально подходит для начинающих водителей, у которых отсутствует опыт в управлении авто. Длинные верхние передачи способствуют повышенной плавности хода. Кроме того, водитель может ограничить диапазон скоростей.
7. Toyota Alphard
Минивэн Toyota Alphard выделяется смелым дизайном кузова, динамичной силовой установкой и прогрессивной трансмиссией. Выразительные очертания экстерьера придают дизайну авто динамичность и футуризм. В силуэте отображен смелый характер и статусность модели.
Разрабатывая Toyota Alphard, инженеры пытались сделать ее воплощением комфорта и безопасности. Поэтому находиться в премиальном салоне автомобиля – одно удовольствие. Toyota Alphard подходит для семейных людей, коллективов и групп людей, которые часто путешествуют и нуждаются в особом удобстве во время езды.
Семиместный минивэн премиального класса обладает среднестатистическим дорожным просветом (160 мм). Он обеспечивает сравнительно низкий центр тяжести, позволяя заезжать на небольшой бордюр без потери устойчивости. В основе модели использована особая платформа с применением высокопрочных сортов стали. В стандартной конфигурации салон адаптирован под посадку 7 человек.
Первые два ряда представляют собой отдельные «капитанские» кресла со множеством настроек, подставкой для размещения ног и разными регулировками. Задний диван подойдет для комфортного размещения 3 пассажиров. Чтобы увеличить запас свободного места в багажном отсеке, можно сложить последний ряд посадочных мест – в этом случае объем составит 1900 л.
Автомобиль комплектуется 3,5-литровой бензиновой установкой, разгон до 100 км/ч занимает меньше 8,1 секунды. Коробка-автомат хорошо справляется с переключением скоростей и имеет большой рабочий ресурс. Средний расход топлива на 100 км езды в смешанном цикле составляет 9,4 литра горючего.
Заключение
Автомобили Toytota с автоматической коробкой действительно надежны и долговечны. Трансмиссионный узел в разработках японского концерна полностью оправдывает свою стоимость, не вызывая вопросов по поводу безопасности и долговечности.
Видео о работе АКПП Тойота:
Описание и основные характеристики автомобилей Toyota с автоматической коробкой передач: топ-7 самых надежных моделей. Видео о работе АКПП Тойота.
Маркировка моделей и типовые поломки АКПП Toyota
Классические 3-4 ступенчатые АКПП, которые устанавливались на Toyota еще в прошлом веке, считаются неубиваемыми, некоторые автоматы 80-х годов выпуска исправно служат до сих пор. Новые поколения с увеличенным числом передач в силу сложности конструкции более подвержены поломкам. Какой бы надежной ни была АКПП, наступает момент, когда она нуждается в ремонте или даже замене. Когда можно обойтись ремонтом, а когда рентабельнее замена? И чем лучше заменить вышедший из строя узел?
Классические 3-4 ступенчатые АКПП, которые устанавливались на Toyota еще в прошлом веке, считаются неубиваемыми, некоторые автоматы 80-х годов выпуска исправно служат до сих пор. Новые поколения с увеличенным числом передач в силу сложности конструкции более подвержены поломкам. Какой бы надежной ни была АКПП, наступает момент, когда она нуждается в ремонте или даже замене. Когда можно обойтись ремонтом, а когда рентабельнее замена? И чем лучше заменить вышедший из строя узел?
Особенности АКПП Toyota
Автоматические коробки переключения передач Toyota стала использовать в начале 70-х. Сейчас количество моделей АКПП, которые за эти годы устанавливали на автомобилях данной марки, приближается к сотне. Расписывать особенности каждой долго, поэтому разберемся с названиями моделей, в них содержится основная информация о характеристиках АКПП.
Оригинальные АККП для Toyota в обиходе иногда называют айсиновскими – их создает компания Aisin-Warner. Существует две серии АКПП:
- А-серия, выпускается с 70-х;
- U140E-серия – более позднее поколение, эти АКПП устанавливают с 1999 г.
Маркировка самых первых узлов серии А состоит из двух цифр, означающих поколение и номер модели в поколении. Это двух- (А10 и А20), трех- и четырехступенчатые АКПП. В серии Ахх вышло 18 моделей, после чего была введена маркировка с тремя цифрами после буквы А (в последних поколениях первую цифру заменяют буквы А или В). Первая цифра означает поколение, последняя – модель, а средняя – количество передач. Этот же принцип применим к серии U, но здесь следом за U3хх сразу идет U6хх, и есть линейки UAхх (восьмиступенчатые для V6 двигателей с высоким крутящим моментом) и UP3хх (бесступенчатые).
Серии А1хх, А2хх предназначены для переднеприводных автомобилей с передней установкой мотора (FF), последующие – для заднеприводных с передним мотором (FR). Пятиступенчатые АКПП впервые появились в поколении А3хх, шестиступенчатые – в А7хх, а поколение ААхх – это восьмиступенчатые автоматы.
Коробка передач AA80E (Aisin TL-80SN), разработанная в 2004 г. и в 2007 г. установленная на Lexus LS460, стала первой в мире восьмиступенчатой АКПП. Благодаря уменьшению размера деталей и количества компонентов гидравлического контура она сопоставима по габаритам с шестиступенчатой трансмиссией, которая использовалась в Lexus LS 430. Скорость переключения передач – 100 миллисекунд, так что оно происходит без толчков, практически как в вариаторах. В сравнении с предыдущей версией, на 10 % был увеличен диапазон передаточных чисел.
После цифр могут идти буквы:
- D – используется только в Ахх для четырехступенчатых трансмиссий, чтоб отличить их от трехступенчатых;
- E – электронное управление (ЭУ);
- F – для полноприводных авто;
- H – AWD компоновка полного привода, автоматическое распределение мощностей на переднюю и заднюю ось. Для двигателей с поперечной установкой;
- L – управляемая блокировка гидротрансформатора.
В серии U буква E в конце названия модели означает, что она подходит для переднеприводных, а F – для полноприводных авто.
Признаки поломок АКПП
Трансмиссии с электронным управлением подключены к системе компьютерной самодиагностики, некоторые коды могут указывать на неисправность АКПП. Существует ряд тревожных признаков, которые и без компьютера заставляют заподозрить поломку:
- толчки при переключении;
- посторонние звуки, сильная вибрация;
- ухудшение динамических характеристик, пробуксовка при старте или подъеме в гору;
- появление металлической стружки или частиц пластика в поддоне;
- протечки масла, понижение его уровня;
- невозможность активации отдельных передач;
- отсутствие реакции на переключения;
- автомобиль заводится и трогается с места только после прогрева или только на холодную;
- автомобиль движется при нейтральном положении переключателя как на скорости.
Взгляд на АКПП изнутри поможет разобраться в причинах ее поломок:
Причины проблем в работе
Неполадки в работе АКПП могут быть связаны с разнообразными причинами, от износа уплотнительных прокладок и засорения фильтров до разрушения металлических деталей планетарной передачи. Мелкая поломка — износ расходников — может вызвать цепную реакцию:
- Резиновые и тефлоновые уплотнители, сальники гидротрансформатора подвержены естественному износу.
- Это приводит к протечкам масла и его загрязнению продуктами износа.
- Фильтры засоряются, не справляются с нагрузкой, масло становится еще грязнее.
- Корень многих бед АКПП — в «масляном голодании». От недостатка масла изнашиваются и горят фрикционные диски муфт сцепления, манжеты поршня муфты.
- Износ и проскальзывание фрикционов провоцирует ряд новых проблем — перегрев соседних деталей, дальнейшее загрязнение масла, ускоренный износ насоса. Перегретая ступица гидротрансформатора спекается с втулкой.
- Грязное, горелое, вязкое масло забивает клапаны гидроблока, вызывает залипание золотников и соленоидов. В результате переключение передач сопровождается толчками и ударами.
Опасен перегрев масла, связанный с засорением радиатора АКПП, повреждением соединительных трубок, по которым циркулирует хладагент. В моделях с электронным управлением система вовремя замечает повышение температуры масла и не допускает его закипания. А при отсутствии умной электроники это довольно распространенная проблема.
Не все проблемы АКПП являются следствием утечек, перегрева и несвоевременной замены загрязненного масла. Так, тормозная лента, блокирующая отдельные шестерни, подвержена интенсивному естественному износу. Если ее не отрегулировать, нарушается переключение передач. В современных моделях вместо тормозной ленты используется пакет торможения из фрикционных дисков.
В каждой модели АКПП свои слабые места, их называют «родовыми и детскими болезнями». Такие неисправности проявляются даже при бережной эксплуатации и своевременном профилактическом обслуживании. Например, в U660E слабое стопорное кольцо при нагрузках протачивается. В результате возникает люфт и вибрация главного подшипника корпуса. Вибрации передаются на соседние узлы и вызывают их ускоренное разрушение, страдают детали планетарной передачи. Если возникает люфт наружной шестерни, ее острый стальной край может пробить тонкий алюминиевый корпус.
Ремонтировать или менять?
Если контролировать уровень и качество масла, по мере необходимости менять его, в также обновлять фильтры и детали, которые быстро изнашиваются, можно долгое время обходиться без масштабного ремонта.
Чаще всего в замене нуждаются сальники, прокладки, фрикционные и стальные диски, накладки блокировки муфты, втулки насоса. Во многих моделях подлежит замене задняя крышка (к расходникам она не относится, но изнашивается интенсивно). Если проблемы связаны с обрывом проводки или окислением контакта, их устранение обойдется недорого, значительно дороже диагностика – ведь придется проверить множество проводов и клемм. Но такие поломки не относятся к фатальным. Ряд проблем удается решить путем замены датчиков.
Более масштабные виды ремонта – замена блока соленоидов (требуется при поломке гидравлической плиты) или гидроблока целиком. Электронный блок управления иногда пытаются отремонтировать, но это редко получается, так что замена надежнее. При масштабных повреждениях АКПП нужно полностью перебирать, чистить и промывать загрязненные узлы, осуществлять дефектовку деталей и заменять поврежденные, сильно изношенные.
Решение о замене АКПП владелец обычно принимает после того, как мастер в сервисном центре озвучивает стоимость капитального ремонта или выносит приговор: «Восстановлению не подлежит». Компьютерная диагностика позволяет установить причину неполадок и определить ориентировочную стоимость ремонта. Детальная диагностика с определением масштаба проблем требует демонтажа и разбора АКПП. Если машина долгое время ездила на горелом масле, то больше половины узлов изношено и рентабельнее заменить АКПП целиком.
Контрактная АКПП – бюджетное решение
АКПП – один из самых дорогих узлов автомобиля, и не всякий бюджет выдержит покупку новой коробки передач. Покупать б/у АКПП, снятую с авто, который эксплуатировался в России, значит, менять шило на мыло. Такой узел обойдется намного дешевле, но качество никто не гарантирует. Вполне возможно, что коробка уже дорабатывает свой ресурс. При покупке контрактной АКПП из Японии шансы установить на автомобиль работоспособный агрегат со значительным ресурсом куда выше.
Японцы бережно относятся к своим авто, регулярно меняют масло и расходники, не пытаются заменить фирменное масло дешевыми аналогами сомнительного качества. Айсиновские АКПП — качественные и надежные узлы, поломки их чаще связаны с нарушением правил эксплуатации, а не с недостатками конструкции. Так что состояние АКПП для Toyota Altezza, Celica, Corolla и других моделей с разборок Японии зачастую можно оценить на твердую четверку. А цена ощутимо ниже новых автоматов аналогичной модификации.
В основном в Японии сдают на утилизацию авто в хорошем состоянии, поскольку содержание автомобиля с пробегом с каждым годом обходится владельцу дороже. Но иногда на разборки попадают аварийные авто. Иные дельцы под видом контрактных продают обычные б/у АКПП, которые эксплуатировались в России, порой с криминальным происхождением. Еще один момент: перед тем, как попасть с японской авторазборки к автовладельцу, деталь может пройти через цепочку посредников, цена при этом обрастет накрутками. Поэтому нужно внимательно выбирать поставщиков контрактных запчастей.
Приобретать контрактные АКПП в компании JapZap выгодно и безопасно:
- все детали сняты с рабочих (не аварийных) машин;
- сотрудники JapZap участвуют в первичном отборе, поэтому в продажу поступают только качественные узлы;
- покупка АКПП на аукционах Японии без посредников и ввоз контейнерными партиями удешевляет отпускную стоимость изделий;
- в ассортименте представлены АКПП к десяткам моделей Toyota.
Если АКПП нуждается в капитальном ремонте, сравните его стоимость с ценой контрактного узла из Японии и примите правильное решение.
Источник https://vmyatynnet.ru/inomarka/transmissiya-tojota.html
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5344-toyota-s-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach-top-7-samyh-nadezhnyh-na-2020-god.html
Источник https://japzap.ru/blog/markirovka-modeley-i-tipovye-polomki-akpp-toyota-/