Как научиться ездить на механике?

Содержание

Как научиться ездить на механике?

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Езда на механике

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Обозначение элементов МКПП

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Вождение на МКПП

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Инструкция по езде на механике

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Также для большей безопасности советуют переставлять селектор на первую передачу. Это поможет подстраховать авто от случайного скатывания. Но при возобновлении движения, нужно помнить, что селектор требуется переместить в нейтральное состояние. И только потом начинать выжимать сцепление.

На сегодняшний день, некоторые автолюбители новички отдают предпочтение автомобилям с АКПП, считая их более простыми в управлении. Но стоит помнить о том, что механика была и остается наиболее надежной. Наибольший контроль над транспортным средством, увеличенная мощность и экономия в топливе, вознаградят своего владельца за выбор именно МКПП. И приобретя опыт, езда на таких машинах, будет доставлять удовольствие.

Читать статью  Устройство коробки переключения передач

Как научиться ездить на механике с нуля

В данной статье собрана полная информация об обучении вождению автомобиля с МКПП. Узнайте как управлять автомобилем на механике.

03.08.2021 0 2741

Практически каждый житель страны в определенное время задумывается о приобретении собственного транспортного средства и получении водительского удостоверения. Обучение азам вождения лучше всего начинать с автомобиля, оснащенного механической трансмиссией. В автошколах подавляющая часть курсантов занимается именно на авто с механикой. При должном подходе сдать экзамен и получить права можно с первого или второго раза.

С чего начинается обучение на МКПП

Каждый начинающий водитель должен понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности. Транспортное средство с механической трансмиссией оснащается тремя педалями: сцепление, тормоз и газ. Необходимо научиться управлять ими плавно и без рывков, параллельно переключая скорости.

Для того, чтобы быстро и главное качественно научиться водить авто на механике, требуется выполнение следующих условий:

  • обязательно должны быть изучены правила дорожного движения;
  • начинающий водитель должен в совершенстве знать правила безопасного управления автомобилем;
  • желательно иметь представление о конструкции и устройстве транспортного средства, принципах работы узлов и механизмов;
  • органы управления в конкретном авто необходимо изучить. Водитель должен с закрытыми глазами знать, где включается поворотники, фары, переключаются скорости;
  • еще один немаловажный момент. Простые неисправности желательно уметь определять и устранять на месте.

Если есть уверенность по каждому из вышеприведенных пунктов, можно приступать к практическим занятиям. При таком подходе и грамотном инструкторе автошколы, обучение продлится запланированное время, экзамен будет сдан без лишних сложностей.

Что важно знать при вождении МКПП

Управление автомобилем с механической трансмиссией не сложнее вождения транспортного средства с АКПП. В первую очередь водитель должен отрегулировать посадку кресла максимально удобно. Также необходимо настроить наклон и вылет рулевой колонки под себя. Аналогичным образом регулируются боковые и зеркало заднего вида в салоне.

Водителю на механике необходимо знать следующие моменты:

  • расположение на приборной панели тахометра, так как по показаниям прибора осуществляется переключение скоростей;
  • требуется четко ориентироваться в расположении педалей. Необходимо запомнить, что сцепление всегда находится слева, газ справа. Среднюю позицию занимает педаль тормоза;
  • для управления сцеплением используется только левая нога. Газ и тормоз должны нажиматься только попеременно, правой ногой;
  • все педали должны нажиматься и отпускаться плавно. Исключение – педаль тормоза при экстренной остановке авто;
  • для управления необходимо пользоваться комфортной обувью с плоской подошвой, особенно на этапе обучения.

Данные правила обязательны для изучения и выполнения. Следование указанным рекомендациям облегчит процесс обучения для новичков. При самостоятельном управлении транспортным средством движение будет более комфортным и безопасным.

Для чего нужны передачи в МКПП

Современная коробка передач механического типа является технически сложным узлом, требующим своевременного обслуживания, замены масла. Назначение данного агрегата – передача крутящего момента от двигателя на колеса авто с любым типом привода.

Каждая КПП имеет несколько режимов работы, в зависимости от выбранной селектором передачи. Одновременно включить несколько скоростей невозможно из-за конструктивных особенностей трансмиссии.

Во время езды транспортное средство перемещается с разной скоростью. Это зависит от внешних условий, таких как состояние дорожного покрытия, ограничительных знаков, рельефа местности, погодных условий. Скорость постоянно меняется, автомобиль разгоняется, притормаживает, полностью останавливается.

При отсутствии коробки переключения передач обеспечить движение автомобиля невозможно. Водитель попросту не сможет управлять транспортным средством. При движении в подъем техника встанет. Плавно регулировать скорость движения также не удастся. Скорости в МКПП обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в соответствии с условиями движения. Каждая скорость регулируется передаточным отношением шестерней в коробке. Данные элементы имеют разное количество зубьев, позволяют управлять движением авто плавно и аккуратно.

Расположение скоростей

Для удобства управления транспортным средством практически любая МКПП имеет селектор выбора передач со стандартным расположением скоростей. На рукоятке обычно присутствует обозначение, как включаются передачи с 1 по 5 и задняя.

В типовом варианте КПП в крайнем левом положении селектора включаются первая (от себя) и вторая (на себя) скорости. Передачи третья (от себя) и четвертая (на себя) включаются в среднем положении селектора. В крайнем правом положении от себя включается пятая скорость. Задняя передача включается на себя при нажатии на рукоятку. В среднем положении рычага коробка находится на нейтральной передаче.

Задняя скорость – почему нельзя включать передачу на ходу

На автомобилях с механической трансмиссией предусмотрена специальная защита от случайного включения задней скорости в движении. Именно с этой целью рукоятку требуется приподнять или наоборот надавить. На большинстве марок и моделей авто задняя передача не имеет синхронизатора. Соответственно при попытке ее включения в движении будет слышен сильный хруст. Просто так скоростью не переключить.

Несмотря на достаточно хорошую защиту, подобные попытки все-таки могут привести к выходу из строя МКПП. Если регулярно ошибаться и пытаться переключить передачу на скорости, получают повреждения синхронизатор, шестерни, муфта. МКПП потребует дорогостоящего ремонта.

Нейтральная передача – когда можно ехать на нейтрали, когда нет

В механической трансмиссии есть нейтральная передача. При ее включении колеса не заблокированы, вращаются свободно. Возникает соблазн экономить топливо, спускаясь под горку с выключенной скоростью или совсем заглушенным двигателем. На самом деле двигаться на нейтралке не имеет смысла по следующим причинам:

  • водитель осуществляет притормаживание автомобиля только за счет тормозной системы. В результате идет нагревание и быстрый износ колодок и дисков;
  • автомобиль теряет управляемость. При отсутствии передачи крутящего момента на колеса техника может уйти в занос при малейших внештатных ситуациях, наличии на дороге льда, снега, воды, крутом повороте;
  • экономия топлива практически отсутствует, так как при включении скорости приходится снова разгоняться с увеличением потребления бензина.

Пользоваться нейтральной передачей можно в редких случаях, например, когда водитель планирует полностью остановиться и докатывает последние метры с выключенным мотором. Еще один пример – прямой затяжной спуск с небольшим уклоном, на котором не приходится притормаживать и после которого не требуется снова набирать скорость.

Переключение передач с пониженной на повышенную и наоборот

Для того, чтобы научиться правильно переключать передачи, нужна практика. Первая скорость используется при старте авто с места. Сразу после начала движения передача переключается на вторую, на ней транспортное средство разгоняется. Диапазон скоростей на 3, 4 и 5 передачах 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и свыше 80 км/ч соответственно. Алгоритм переключения выглядит следующим образом:

  • водитель полностью выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа;
  • селектором коробки выбирается нужная передача в зависимости от текущих условий движения и скорости автомобиля;
  • сцепление плавно отпускается с одновременным нажатием педали газа. Такая работа позволяет избежать падения оборотов и скорости;
  • после того, как сцепление полностью отпущено, газ регулируется в нужном диапазоне.

Такая схема работает при переключениях на повышенную и пониженную передачи. Отследить необходимость подобных действий можно по оборотам двигателя на тахометре, тяге автомобиля, звуке мотора.

Педали МКПП

Расположение педалей механической коробки является стандартным для любых марок и моделей транспортных средств. При этом газ и тормоз расположены рядом друг с другом, так как управление ими осуществляется одной ногой попеременно. Педаль сцепления расположена слева на удалении. Такая компоновка является оптимальной.

Педаль тормоза по размерам выполнена самой большой и широкой. Это сделано для того. Чтобы в экстренных ситуациях водитель гарантировано нажал на нее и выполнил остановку транспортного средства, избежал аварийных ситуаций.

Запуск двигателя

До начала движения автомобиля необходимо запустить двигатель. Для того, чтобы техника не заглохла и не начала дергаться, необходимо выполнить ряд операций:

  • водитель автомобиля с МКПП должен убедиться, что рычаг ручного тормоза поднят в рабочее положение. В противном случае следует выполнить это действие;
  • селектор выбора скоростей должен быть переведен в нейтральное положение. Проверить состояние рукоятки можно путем простых манипуляций. Рычаг не должен быть заблокирован, движение осуществляется свободно;
  • также требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Если она проваливается, в системе имеется неисправность;
  • запуск мотора осуществляется поворотом ключа в замке. В некоторых моделях для этих целей предусмотрена кнопка.
Читать статью  Раздаточная коробка – использование полного привода по максимуму

Придерживаясь указанных правил, запустить двигатель очень просто. Указанные рекомендации верны для всех водителей, а также курсантов автошкол.

Начало движения на механике

При обучении вождению основную сложность вызывает процесс начала движения. При сдаче экзамены именно на данном этапе происходит наибольшее количество ошибок. Часто случаются ситуации, когда двигатель глохнет или при старте автомобиль движется рывками.

Пошаговая инструкция плавного начала движения следующая:

  • полностью выжимается педаль сцепления на запущенном моторе, после чего селектор переводится из нейтрального положения на первую скорость;
  • правой ногой немного придавливается педаль газа до момента, когда обороты двигателя становятся отчетливо слышимыми;
  • педаль сцепления плавно отпускается. Необходимо зафиксировать момент, при котором мотор начинает работать тише, а автомобиль начинает несколько дрожать;
  • после этого транспортное средство начинает движение. Важно резко не отпускать педаль сцепления в этот момент и не сильно газовать;
  • после того, как техника проедет 3-4 метра, можно отпускать сцепление и плавно прибавлять газ.

Желательно на этапе обучения вождению многократно повторять данную операцию и довести ее до автоматизма. Через некоторое время процесс старта с места не будет вызывать сложностей.

Как не заглохнуть на механике

Любой автомобиль с механической трансмиссией комплектуется педалью сцепления. Для того, чтобы не глохнуть при старте и торможении, надо не забывать ей пользоваться. Основные правила – плавно отпускать педаль в любых ситуациях, не забывать выжимать сцепление при резкой остановке. В противном случае мотор неизбежно заглохнет.

Как правильно тормозить

Для начинающих вождение на автомобилях с механической трансмиссией, одна из сложностей заключается в торможении. При неправильных действиях двигатель может заглохнуть, машина уйти в занос. Необходимо научиться тормозить плавно и аккуратно.

Торможение на светофоре

При движении в черте города автомобиль часто останавливается на светофорах. Если дорога сухая и не скользкая, необходимо выжать сцепление и плавно нажимать на педаль тормоза. После полной остановки авто скорость переводится в нейтральное положение, педаль сцепления отпускается.

На скользком и мокром асфальте лучше применять торможение двигателем. Для этого автомобиль притормаживается, передача переключается на пониженную. Такая процедура позволяет сохранить управление автомобилем в любых ситуациях.

Притормаживание в движении

Торможение при движении автомобиля может потребоваться в любой момент. Если необходимо снизить скорость движения, надо плавно надавливать на педаль тормоза. Как только обороты мотора падают до уровня холостых, необходимо выжать сцепление и переключиться на пониженную передачу. Дальнейшее притормаживание выполняется в том же порядке.

Торможение до полной остановки

Ситуации с экстренным торможением требуют от водителя быстрой реакции. В таких случаях одновременно выживаются педали сцепления и тормоза. Для исключения заноса и ускорения скорости остановки, тормоз наживается последовательно несколько раз краткими движениями. При плавном торможении лучше постепенно переключаться на понижающие передачи. Финальный этап – полная остановка транспортного средства с переводом селектора в нейтральный режим.

Как тормозить двигателем

Плавная остановка и притормаживание авто возможны без использования педали тормоза. Алгоритм работы достаточно простой. При движении авто водитель полностью отпускает педаль газа. Как только двигатель сбрасывает обороты до холостых, выживается сцепление и передача переключается на пониженную. Такие действия можно выполнять последовательно, вплоть до полной остановки техники.

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Рассмотрим самые правильные варианты обучения езды с механической КПП

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Сегодня мы хотим рассказать вам друзья о том, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или с механической или со стандартной коробками передач). Изучив подробно наше руководство вы легко сможете завести машину с такой коробкой, заставить ее плавно трогаться с места и далее ехать на ней, а еще без особых проблем на ходу переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас сразу не получится. У нас в редакции многие тоже не сразу привыкли к ручной коробке, но поверьте нам, это того стоит!

Прежде всего практика, практика и еще раз практика! Удачи всем господа!

В конце нашей статьи вы найдете для себя самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы по ней, как ездить на такой механике.

Механика для новичков.

Семь шагов к первой поездке на механике.

  1. 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде на машине.
  2. 2. Пока машина не заведена, изучите передачи на коробке.
  3. 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
  4. 4. Переключите передачу на первую скорость.
  5. 5. Медленно отпустите сцепление пока машина не начнет постепенно двигаться.
  6. 6. Ваша левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1000 или 2000 оборотов в минуту.
  7. 7. Теперь медленно отпускайте сцепление, но ваша правая нога по-прежнему должна находиться на педали газа. При достаточном нажатии на педаль газа машина начнет движение вперед.

Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач

Я всегда мечтал научиться ездить на машине с механической коробкой передач, так как мне казалось, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ожидал того момента, когда смогу сесть за руль своего первого автомобиля. Я почитал и ознакомился с кое-какими инструкциями и подумал, что научиться ездить будет не так сложно. Как же я друзья ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 л. с. и крутящим моментом 390 Нм было трудно управлять. Я уходил на машине то влево, то вправо.

Моя проблема заключалась именно в том, что все прочитаные мной инструкции, которые я нашел в Интернете, учили меня «медленно и плавно опускать сцепление». Я так и делал по инструкции, но машину все-равно трясло. В конце концов я понял свою ошибку, не нужно было жать на газ чтобы машина поехала. В зависимости от скорости на холостых оборотах, а именно когда вы не жмете на педаль газа, нужно всего-навсего немного отпустить сцепление и машина сама поедет.

Я немного поиграл и попрактиковался не двигаясь со сцеплением и почувствовал тот самый так называемый момент схвата, то есть, когда машина начинает двигаться, а сцепление в этот момент просит прибавить еще газа. В этот как-раз момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина начинает просить еще газа, чтобы ей двигаться дальше, чтобы я полностью отпустил сцепление. Когда я попробовал и испытал этот новый метод трогания с места, я смог завести машину очень плавно тронуться. Плохо, что никто раньше мне не рассказал об этом.

Настройте зеркала

Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида так, чтобы вы могли в них видеть, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в таком месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить на машине разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.

Изучите коробку передач

Когда двигатель еще не заведен, подвигайте рычагом коробки переключения передач. Скорости на рычаге расположены в форме буквы «H». Однако обратный ход в коробке будет располагаться в разных рычагах по-разному. В данном случае такой обратный ход — это вправо и вниз.

Изучаем педали

Дальняя левая вроде бы как педаль— это совсем не педаль, это то место, куда можно поставить ногу во время движения. Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — педаль газа.

Читать статью  Как пользоваться механической коробкой передач

Как завести машину на нейтральной передаче

Чтобы завести машину, рычаг в коробке передач должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой (выжатой). Это для того, чтобы убедиться, что вы точно стоите на нейтралке (покачайте немного рычаг).

И так, чтобы завести машину нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ в замке зажигания. Прежде чем отпустить сцепление убедитесь для себя, что машина находится в нейтрале. Нейтральная передача в коробке отмечена прямо на рычаге горизонтальной линией. Вы можете спокойно проверить, включена ли у вас в этот момент нейтральная передача. Для этого надо слегка покачать рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, значит вы находитесь на нейтралке.

Ну вот, теперь двигатель заведен, вы пока сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так уж и плохо для начала.

Переключение на первую скорость

Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.

Теперь далее, удерживая педаль сцепления переключите рычаг коробки на первую скорость, то есть налево и от себя.

Только не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь друзья, со временем вы этому обязательно научитесь!

Ручной тормоз

У некоторых автомобилей имеется кнопка ручного тормоза, или стояночного тормоза, или тормозного управления (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.

Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то ваша машина никуда не укатится, пока вы в это время думаете, что вам делать дальше.

Отпускаем сцепление и даем газу

Отпустите сцепление пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа пока тахометр на шкале приборов не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.

Когда вы едете на первой скорости, то начинайте медленно и постепенно отпускать сцепление пока не почувствуете, что машина начала по-прежнему двигаться дальше. Это самое сложное господа!

Вы должны научиться чувствовать этот самый момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, тогда благодаря этому вам будет проще научиться ездить на механике.

Не спеша, постепенно прибавляйте газу, нажимая на соответствующую педаль газа. Нажатие на педаль газа должно быть достаточное, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 (единицей) и 2(двойкой), то есть между 1000 и 2000 оборотами в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина у вас заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете в этот момент сжигать сцепление. У водителей-новичков это часто случается, однако, надо помнить друзья, если так происходит постоянно, то со временем сцепление в машине может износиться.

Отпустите сцепление после включения передачи

Когда вы уже прибавили немного газа, то старайтесь не торопиться полностью отпускать сцепление. Отпустите его в тот момент, когда почувствуете, что следующая скорость включилась. Вы сможете это понять по небольшой вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет непосредственно от педали сцепления. Когда этот момент наступит, то можно полностью отпускать сцепление и спокойно продолжать ехать дальше, как на машине с автоматической коробкой передач.

Поздравляю господа! Вы завели машину с ручной коробкой передач! С моей стороны мне не было проще научиться ездить на машине с механической коробкой, когда я узнал о том моменте схвата и как его можно почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механической коробкой передач.

Видео: как ездить на машине с механикой

В этом видео вы друзья увидите, с какими частями в машине вам нужно обязательно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.

Чтобы переключиться с первой на вторую скорость необходимо нажать на сцепление и потянуть рычаг вниз к себе. А чтобы переключиться на третью скорость надо опять нажать на педаль сцепления и потянуть рычаг переключений вверх и вправо.

Мне кажется, что переключать скорости на коробке намного проще, чем те же попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите для себя на нем все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, далее на 3, 4 , 5 и на 6 скорости (если в машине шесть скоростей).

Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.

Предположим господа, что вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую скорость. Вот ваши действия:

  1. 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
  2. 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
  3. 3. Отпустив педаль сцепления продолжайте движение.

Переход от второй к третьей, а затем к четвертой передаче осуществляется точно так же, и даже еще проще. Чтобы этот переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это друзья приходит естественно с практикой.

Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2.500 тыс. обмин

Чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, надо следить за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2500 — 3000 обмин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.

Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2500 — 3000 обмин.

Что касается скорости и переключения передачи, то здесь все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к своей машине. Вообще для повышения передачи скорость не так важна, как она важна для понижения.

Со временем вы друзья научитесь понимать по звуку самого двигателя и по общему поведению машины на дороге, когда можно переключать ту или иную передачу.

Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач.

Как завести машину с механикой?

  1. 1. Чтобы завести двигатель, необходимо сначала перейдите в нейтрал. Это отмечення горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте сам рычаг, чтобы убедиться для себя, что включена нейтральная передача.
  2. 2. Убедитесь также, что включен ручной тормоз.
  3. 3. Обратите ваше внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой (выжатой).
  4. 4. Поверните ключ зажигания.
  5. 5. Вы завели машину!

Как ездить на машине с ручной коробкой передач?

  1. 1. После того как вы завели двигатель, старайтесь удерживать сцепление нажатым.
  2. 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть, слева и от себя.
  3. 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
  4. 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавляйте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление когда стрелка покажет 1000 — 2000 оборотов в минуту.
  5. 5. Продолжайте движение на первой передаче.
  6. 6. Если у вас машина заглохла, то поднимите ручной тормоз, далее нажмите на педаль сцепления, а потом переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.

У меня заглохла машина. Что делать?

Во-первых, прежде всего надо успокоиться. С вашей машиной все в порядке и вы ничего не сломали. Просто заново нажмите на педаль сцепления и поверните ключ зажигания. Машина у вас снова заведется. Только убедитесь предварительно для себя, что рычаг переключений находится в нейтрале и снова выполните те же самые действия.

Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.

Как остановить машину с ручной коробкой передач?

Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза чтобы остановить машину. Но если вам необходимо полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажать на педаль сцепления, когда машина уже практически полностью прекратила движение необходимо, в этот момент переведите рычаг КПП в нейтрал иначе ваша машина заглохнет.

Как дать обратный ход?

  1. Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг в положение обратного хода.
  2. Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
  3. Когда почувствуете, что включился обратный ход, то слегка отпустите сцепление.
  4. Двигаясь назад постоянно смотрите в зеркало заднего вида.

Зачем ездить на машине с ручной КПП?

И так, каковы преимущества ручной трансмиссии?

  1. Вы можете полностью контролировать нужную скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем тажа машина с коробкой-автоматом.
  2. Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять эти скорости когда захотите.

3. Езда на механике сначала может показаться сложной, но уже через пару недель это станет для вас вашей второй натурой.

Источник https://pdd-helper.ru/kak-nauchitsya-ezdit-na-mehanike/

Источник https://avtoshkolamost.ru/articles/kak-naychetsya-ezdit-na-mehanike

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/519199-kak-nauchitsya-ezdit-na-mehanicheskoy-kpp-vse-punkty-ot-a-do-ya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: