Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше
Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.
Подвеску выбирают в зависимости от стиля вождения, качества дорог и желаемого уровня комфорта. Разберемся, чем жесткая подвеска автомобиля отличается от мягкой, и какая лучше.
Чем отличаются мягкая и жесткая подвески
Подвески разного уровня жесткости отличаются комфортом, маневренностью и безопасностью во время езды.
На что влияет жесткость подвески
Показатель влияет на управляемость автомобиля. Чем подвеска жестче, тем водителю проще контролировать машину на любой скорости.
Renault MX адаптируемая подвеска
От коэффициента жесткости зависят сила сцепления шины с трассой и угол наклона автомобильного кузова на поворотах. Благодаря этому механизму машина не переворачивается во время резких маневров.
Но слишком жесткие пружины тоже негативно влияют на качество езды на неровных дорогах. Ухудшается управляемость, повышается риск улететь в кювет на повороте.
Какая подвеска удобнее: мягкая или жесткая
Управлять автомобилем с мягкой подвеской легко и комфортно при езде на идеально гладкой, прямой дороге. Устройство имеет внушительный список плюсов:
- ездить на авто становится комфортнее, меньше чувствуется тряска;
- колебания осей лучше погашаются во время езды по ухабам;
- мягкий ход на пересеченной местности, шины хорошо сцепляются с асфальтом;
- при резком повороте нагрузка равномерно распределяется на все колеса;
- позвоночник водителя не нагружается.
Но список минусов не меньше:
- автомобиль может опрокинуться при повороте на высокой скорости;
- тяжело выполнять экстремальные маневры — быстро разгоняться, резко тормозить;
- не получится участвовать в драг-рейсинге;
- сложно ездить по неровной дороге;
- пассажиров на задних сидениях быстро укачивает.
Теперь о списке преимуществ машины с жесткой подвеской:
- практически отсутствует крен при резком развороте и вхождении в поворот на высокой скорости;
- удастся быстро развить максимальную скорость или затормозить;
- комфортнее ездить зимой на дороге со льдом и снегом.
Подвеска Fiat 500 (самая мягкая)
Жесткая подвеска безопаснее мягкой, потому что машина не переворачивается при вхождении в повороты на высокой скорости и быстро тормозит даже на льду. Вы будете чувствовать себя максимально уверенно во время поездки и сможете обгонять другие автомобили.
Но учитывайте следующий список минусов:
- долгая езда негативно влияет на состояние позвоночника;
- ощущаются все ухабы и камни;
- быстрый износ — амортизаторы нужно менять минимум через 70 тыс. км.
На спортивные машины устанавливают исключительно жесткую подвеску, чтобы они были максимально маневренными и водителю удавалось обгонять соперников на трассе.
Делаем подвеску мягче
Подвеску можно сделать мягче, чтобы одновременно и маневренность автомобиля сохранить, и повысить комфорт во время езды. Есть следующие варианты:
- Установить легкосплавные диски для повышения управляемости. Но в этом случае колесные подшипники будут работать под увеличенной нагрузкой, поэтому быстрее выйдут из строя.
- Поставить новые газомасляные амортизаторы двойного действия.
- Установить хорошие пружины с переменным шагом витков.
- Купить шины с мягкой боковиной, чтобы не подскакивать на ухабах. Но они могут разорваться, если при движении на большой скорости колесо попадет в глубокую яму.
Амортизаторы, пружины, диски и шины нужно менять одновременно, потому что при установке только одной новой детали разница не будет заметна.
Передняя подвеска ВАЗ 2101
На комфорт во время езды влияет настройка пружин амортизаторов. Если частично обрезать их, то жесткость чуть снизится. Однако грузоподъемность автомобиля уменьшится, а двигатель и ходовая часть могут выйти из строя при попадании колеса в глубокую колею.
Еще один вариант — снижение давления в шинах. Но здесь есть внушительный список минусов:
- машиной будет тяжелее управлять;
- даже хорошая резина быстрее сотрется;
- расход топлива повысится;
- тормозной путь увеличится.
Также жесткость можно снизить, установив пневматическую подвеску, с которой вождение станет максимально комфортным. Но хороший механизм стоит недешево, а менять его придется минимум раз в 2 года.
Доверьте все манипуляции сотрудникам автомастерской, если у вас нет опыта. От качественно выполненной работы зависит безопасность машины, потому что любое изменение настройки сказывается на управлении автомобилем.
Делаем подвеску жестче
Мягкую подвеску делают жестче, чтобы машина стала более управляемой. Есть два проверенных способа:
- Разобрать стойку и установить прокладку между пружиной и чашкой. Автомобиль станет немного выше, но и жесткость повысится.
- Поставить более мощный стабилизатор курсовой устойчивости. В повороты будет входить легче, но мягкий ход сохранится.
Также можно заменить резину на максимально широкую и большую. Она улучшает силу сцепления, значит, машина будет хорошо тормозить и легко поворачивать на высокой скорости.
Выбираем подвеску для езды по российским дорогам
Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.
Увеличение мягкости подвески
Авто с мягкой подвеской тоже можно использовать для передвижения по отечественным трассам, но зимой будет сложно контролировать машину.
Если часто путешествуете по стране, ездите по бездорожью, любите высокую скорость и агрессивный стиль вождения, выберите автомобили с жесткой подвеской и в автомастерской сделайте ее более мягкой.
Лучшие авто с мягкой и жесткой подвеской
В список автомобилей с жесткой подвеской и идеальной управляемостью входят следующие авто:
- Subaru Forester;
- Renault Logan;
- Nissan Almera Classic;
- Skoda Octavia;
- Chevrolet Lacetti.
Если ходите ездить комфортно и не чувствовать малейшие дефекты трассы, присмотритесь к следующим машинам:
Самая надежная подвеска для российских дорог
Хотя качество Российских дорог в последние годы немного улучшилось, водителям все же приходиться довольно часто заботиться о подвеске своих автомобилей. Но, как оказалось, владельцы моделей некоторых марок имеют еще больше причин для беспокойства. Британская страховая кампания Warranty Direct опубликовала рейтинг брендов, модели которых чаще всего заставляют посещать сервисы для устранения поломок ходовой. Во внимание принимались неисправности амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков, шарниров, подшипников, гидравлических и пневматических элементов подвески. Не остались в стороне привода, дифференциалы и блокировки.
10. Volvo – 27,5%.
Шведский бренд уже много лет славится высоким уровнем безопасности своих автомобилей. Однако в вопросах исправности далеко не все модели Volvo выглядят лучше своих популярных соперников. Также вышло и на этот раз. По данным Warranty Direct скандинавские автомобили имеют высокий риск преждевременного износа элементов подвески и трансмиссии. Примечательно, что чаще всего проблемы встречаются в автомобилях с полным приводом.
9. Chevrolet – 27,8%.
Марка, которая покинула Российский рынок, была более дешевой альтернативой моделям Opel, с которой была тесно связана. Как оказалось, дешевле не значит лучше. Автомобили с крестом на капоте заставляют чаще вкладываться в ремонт подвески и элементов привода.
8. Smart – 28,7%.
Немецкую модель в сегменте небольших городских автомобилей можно брать за образец в области пассивной безопасности компактных конструкций. Гораздо хуже дела обстоят с долговечностью подвески и трансмиссии.
7. Bentley – 29,2%.
Низкая надежность подвески английской марки, принадлежащей немцам, удивляет, но вряд ли сильно огорчает широкий круг автолюбителей. В конце концов, речь идет об автомобилях «с самой верхней полки», до которой 99,99 процентов жителей земли никогда не смогут дотянуться. И, тем не менее, двигатели огромной мощности, и спортивные амбиции владельцев привели к тому, что подвеска британского бренда показала высокий процент отказов.
6. Mercedes – 29,7%.
Немецкая марка, которая в последние годы восстанавливает свой подорванный авторитет, по мнению британцев, не демонстрирует прогресса в области долговечности подвески и трансмиссии. Чаще всего сбои происходят в моделях с системой полного привода и мощными двигателями.
5. Alfa Romeo – 30,7%.
Модели этой итальянской марки славятся своей красотой и хорошей управляемостью. Однако долговечность подвески никогда не оценивалась хорошо. Таким образом, если о надежности Альфы в целом еще можно поспорить, то в правдивости полученных данных о выносливости подвески и трансмиссии сомнений ни у кого не возникает.
4. Land Rover — 31,4%.
Британский производитель предлагает один из лучших в мире внедорожников. Но к глубочайшему сожалению, подвеска и механизмы системы полного привода не всегда легко переносят тяготы жизни. Стоит отметить, что Jeep, модели которого тоже порой съезжают с асфальта, занял в рейтинге 27 место с результатом 17,8 процентов неисправностей в ходовой.
3. Mazda – 32 %.
В последнее время Mazda восхищает автолюбителей современным дизайном и великолепными двигателями. И, тем не менее, поклонникам этой марки придется подготовиться к устранению неожиданных неисправностей в подвеске.
2. Suzuki – 34,2%.
В Европе бренд Suzuki представлен, прежде всего, моделями Swift и Grand Vitara. Первый – довольно прочный городской житель, второй – один из тех редких современных внедорожников, что не пасует вдали от асфальта. За умеренный ценник японский SUV предлагает полный привод и возможность ручной блокировки дифференциала. Ходовая оказалась единственным слабым звеном в автомобилях бренда.
1. Subaru – 34,6%.
Рейтинги Warranty Direct одни из немногих, где в числе самых проблемных автомобилей оказываются выходцы из Японии. Фиаско Subaru связано преимущественно с автомобилями, оснащенными системой полного привода.
В заключение стоит отметить, что список брендов с самой крепкой подвеской возглавили автомобили Mini и Kia!
Представьте ситуацию: вы купили новый автомобиль и радуетесь этому приобретению. Прекрасная управляемость стильный внешний вид и невысокая цена. Но спустя несколько недель новое авто перестает радовать: подвеска жесткая, дорожный просвет недостаточен. Возможно, вы уже успели попенять на дорожные службы, поцарапать бампер о высокий бордюр или зацепить днище, проезжая очередной ухаб. И наверняка после такого у вас возникнет два вопроса: действительно ли целесообразна была такая покупка, и какую машину лучше взять для российских дорог.
На российском рынке достаточно автомобилей, адаптированных под условия эксплуатации в нашей стране. При этом отдельные модели прекрасно сочетают в себе ездовой комфорт, управляемость и динамику, так что жертвовать удовольствием от езды ради удобства не придется. Чтобы помочь вам с выбором такого авто, мы составили рейтинг лучших автомобилей среднего класса для российских дорог. В нем мы собрали городские машины, которые позволяют с комфортом перемещаться даже по совсем разбитому асфальту, и не играть в лотерею «зацеплю или нет» при преодолении ям и ухабов.
Адаптируйся, чтобы выжить: надежные машины для российских дорог
Всего несколько лет назад, статус комфортного городского автомобиля, пригодного для каждодневной эксплуатации, целиком принадлежал представителям гольф-класса. Но с течением времени ситуация изменилась: машины класса С сильно подорожали, а сами автопроизводители начали экспансию в новый сегмент рынка – относительно недорогих авто класса B+. Последние проектировались как раз с расчетом на эксплуатацию в российских реалиях, поэтому быстро завоевали популярность у автовладельцев. Такие модели и попали в наш рейтинг.
Renault Logan
«Логан» первого поколения стал по-настоящему народной машиной, достойной звания одного из самых неубиваемых автомобилей для российских дорог. Комфортная и энергоемкая подвеска, просторный салон и неприхотливость в обслуживании помогли ему завоевать сердца тех автолюбителей, кому от машины нужна в первую очередь функциональность. И свою задачу – перемещение пассажиров и багажа из точки А в точку Б – он выполнял, и продолжает выполнять вполне успешно. Но недостатков этот автомобиль лишен не был. Первый «Логан» ругали за неудобную, типично французскую посадку, слишком мягкие кресла в салоне, плохую настройку руля, слабую динамику, бедность базовых комплектаций и очень спорную эргономику передней панели.
Второй «Логан» – несколько иная по характеру машина. Инженеры изменили настройки подвески, гидроусилитель уступил место электрическому. В результате, пострадал ездовой комфорт, но улучшилась управляемость, которая у первого «Логана» была не лучшей. Машина стала легче рулиться, уменьшились крены при поворотах, и в целом авто стало более «городским», что вряд ли придется по душе тем, кто использовал «Рено» как машину для дачи. В движение «Логан» второго поколения приводит двигатель 1.6 (82 или 102 лошадиные силы, в зависимости от комплектации). Агрегат тяговит, но не поражает динамикой. Помимо «механики» машина оснащается роботом (для 82-сильного двигателя) и автоматом (для более мощной модификации).
Hyundai Solaris / Kia Rio
Пара корейцев завоевала завидную популярность у россиян, и вполне заслуженно. Эти модели – хорошие машины, адаптированные для российских дорог. Оба автомобиля достаточно динамичны (особенно с двигателем 1.6, выдающим 123 л.с.), приятно управляются и комфортны даже при езде по плохим дорогам . К главным недостаткам корейских близнецов относят акустический комфорт (особенно это касается Kia), тесноватый салон, и пустой руль.
Volkswagen Polo Sedan
Еще один бестселлер – «Поло Седан» – также достаточно хорошо подходит для эксплуатации в реалиях нашей страны. Бюджетник изначально разрабатывался как надежный автомобиль для российских дорог. При этом инженеры концерна VAG постарались сохранить управляемость на хорошем уровне. В результате этого немного пострадала плавность хода, но ездовой комфорт все еще остается приемлемым. Polo Sedan оснащается двигателем 1.6 мощностью 90, либо 110 л.с. Мотор не хватает звезд с неба, но с задачами перемещения по городу справляется прекрасно. При этом двигатель достаточно экономичен: расход в городе не превышает восьми литров. Стыкуется он с пятиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Главным недостатком «Поло» считается высокая стоимость. «Фольксваген» значительно дороже конкурентов, а максимальные комплектации стоят как полноценные автомобили класса C.
Lada Granta / Kalina 2, Lada Priora
Логично, что продукция отечественного автопрома достаточно хорошо адаптирована под эксплуатацию в России. По той же логике, именно они должны претендовать на звание лучших машин для российских дорог. Однако, все не так просто. К преимуществам «Гранты» и «Калины» относят энергоемкую подвеску, тяговитые (на определенных диапазонах оборотов) двигатели и простоту конструкции. Но есть и недостатки: «Лады» ругают за плохую управляемость, плохую обратную связь на руле, дешевые материалы отделки салона и архитектуру передней панели,позаимствованную у «Логана» первого поколения. Салон – это главное слабое место ВАЗовских автомобилей. Уже через несколько тысяч километров пробега появляются сверчки, а пластик начинает греметь. К тому же, несмотря на относительную простоту конструкции, «Лады» не славятся надежностью. Далеко не все детали исправно вырабатывают запланированный ресурс. «Калина» и «Гранта» доступны с 8- и 16-клапанными двигателями (87 и 106 л.с. соответственно). Выбор трансмиссии достаточно широк: доступна привычная механика, простой, но надежный 4-х ступенчатый автомат Jatco и робот.
Lada Priora – это правопреемница всех старых моделей АвтоВАЗа. Она построена на собственной ВАЗовской платформе старого образца, поэтому управляется она плохо, а информативность рулевого управления крайне низка. На «Приору» устанавливают те же силовые установки, что на «Гранту» и «Калину», повторяется и гамма трансмиссий. К преимуществам этого автомобиля можно отнести цену и отсутствие проблем с запчастями. Главный недостаток – давно устаревшая конструкция, и невысокий уровень качества авто в целом: качество материалов отделки салона невысоко, управляемость, как упоминалось выше, не дотягивает до современных стандартов.
Ravon Gentra, Ravon Nexia
Ravon Gentra и Nexia – достойные претенденты на звание лучшего автомобиля для российских дорог. Оба авто комплектуются единственным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Разрабатывая этот мотор, инженеры сделали особый упор на надежность и экономичность. Поэтому блок цилиндров выполнен из чугуна, а привод механизма газораспределения цепной. Обе машины комфортны, безопасны, надежны и вместе с тем технологичны. Nexia может похвастать приятным дизайном интерьера и экстерьера. Gentra более консервативна, но обладает важным преимуществом – это полноценный автомобиль класса С, поэтому ни водителю, ни пассажирам точно не будет тесно в салоне. Пару полуторалитровому двигателю составит либо традиционная механическая коробка с пятью ступенями, либо современный 6-ступенчатый автомат, недоступный по приемлемой цене ни одному из конкурентов. Еще один козырь «Равонов» – богатство вариантов комплектаций. Можно подобрать практически любую комбинацию оборудования, при этом базовые модели тоже оснащаются достаточно щедро: для Nexia, к примеру, доступны система курсовой устойчивости, аудиосистема и навигация «ЭРА-Глонасс». При этом ценники на оба автомобиля вполне приемлемые. Минимальная стоимость Gentra 439 000 рублей, а Nexia – 379 000. «Равоны» функциональны, надежны, практичны и относительно недороги. Такая комбинация делает из этих авто отличные иномарки для российских дорог.
Выбирайте с умом
В условиях нашей страны, любой автомобиль каждодневно проходит испытание на прочность. Ямы, выбоины, холод, жара, дожди и реагенты способны серьезно осложнить жизнь владельцу машины, разработанной без учета особенностей эксплуатации в России. Особенно неоправданным вложение в такое авто станет, если вы покупаете его с рук или в кредит. Поэтому имеет смысл обратить внимание на менее дорогие и более неприхотливые модели. Какой автомобиль лучше подходит для российских дорог решать вам. Надеемся, что с помощью этого рейтинга сделать это будет проще.
Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.
По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.
В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.
Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.
На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».
Немецкие автомобили оказались не самыми надежными по подвеске, зато «японцы» – лучшие
Рейтинг составлен по самым доступным подержанным автомобилям разного класса – от компактного до люксового
Класс автомобиля и его стоимость имеют мало общего с долговечностью подвески. Вы удивлены? Мы – нет. Согласно очередному рейтингу неисправностей автомобилей, на этот раз составленному польскими механиками, самой долговечной подвеской обладают городские и автомобили компакт-класса. По крайней мере, в этом убедились поляки на своих городских дорогах.
Изношенные шарниры, амортизаторы, поврежденные подшипники, коррозия – все это, по словам механиков, наиболее распространенные неисправности в системах подвески автомобилей.
Худшими с точки зрения долговечности подвески стали французские машины, лучшими – японские авто (подчеркнем, что речь идет, скорее всего, о «леворуких» моделях, с «праворульными» машинами качество должно быть еще выше). С немецкими автомобилями не все так однозначно. Некоторые модели оказались бодрячком, другие лучше не брать.
Трещины в тягах подвески, потекшие амортизаторы, автомобиль тянет в сторону или задняя ось начинает подруливать в поворотах – проблемы с подвеской проявляются по-разному. К сожалению, многие водители часто недооценивают всю серьезность ситуации. Серьезные проблемы возникают, когда нужно провести внезапный, резкий маневр, чтобы избежать наезда на препятствие или уйти от столкновения. Именно в момент перегрузки может случиться окончательная поломка. Удержать в таком случае автомобиль на дороге будет проблематично, и сценарий выхода из ситуации победителем резко окрашивается черными красками.
Польский опыт, полезный для российских автомобилистов
По словам коллег из Польши, среднее состояние подвески на автомобилях, эксплуатируемых в стране, можно оценить в 4,1 балла по 6-балльной шкале. По данным механиков, наиболее распространенными проблемами в типичном автомобиле являются изношенные шарниры, амортизаторы, поврежденные подшипники и коррозия.
Французские автомобили оказались самыми слабыми по подвеске
В подготовленном рейтинге, как мы уже говорили, самые слабые оценки получили французские автомобили. Последнее место занял Renault Mégane III – что интересно, второе поколение этой модели оказалось не намного лучше, а третье с конца место получил Renault Scenic III.
Автомобили с самыми ненадежными типами подвески
В рейтинге также оказалось много и других сюрпризов. Например, самые популярные модели на рынке – Volkswagen Passat B5 (у него достаточно надежная подвеска, но ее сложная передняя архитектура и стоимость ремонта сводят весь комфорт на нет), Audi A4 (B6 и B7) и Audi A6 (C5) заняли места ближе к концу списка, лишь 45-е место или около того. Слабые позиции рейтинга прочности подвески дополняют Ford Mondeo третьего поколения (47 место) и Peugeot – 207,407 и 307 (39-е место).
Автомобили с самой надежной подвеской
Тойота Ярис оказалась городской машиной с самой выносливой подвеской. Первое место со средним рейтингом 4,9 заняло второе поколение этой модели, а вторая позиция принадлежит ее преемнику. Прямо за ними встали Honda Civic VIII и Volkswagen Golf VI.
Бегло просмотрев рейтинг (и на его основании), можно сделать вывод, что японские автомобили являются обладателями лучших подвесок. В первую десятку попало пять автомобилей с родины сакуры.
Автомобиль дороже – не значит лучше?
Среди автомобилей стоимостью до 10 000 злотых (167 тыс. рублей) механики оценили самым высоким баллом – 4,5 – старенький Audi A3 8L. В этой модели было обнаружено наименьшее количество отказов подвески, и, если они имели место быть, в основном были связаны с проблемами в отдельных элементах подвески. Самый низкий балл (3,5) в этом ценовом диапазоне был получен Volkswagen Passat B5. У последнего чаще всего возникали сложности в работе подвески и с подшипниками ступиц колес.
В диапазоне от 10 до 20 тысяч злотых (167-335 тыс. рублей) Toyota Yaris II (4.9) не было равных. Его подвеска оказалась лучшей во всем рейтинге. В этой модели механика не обнаружила никаких неисправностей. Худшей в рассматриваемой ценовой группе была Audi A4 (B6 и B7) (3,7). Ее не любят как автомеханики, так и автовладельцы: часто ломается, нередко требует вмешательств.
Среди самых дорогих автомобилей, вошедших в рейтинг (диапазон цен от 335 тыс. рублей до 500 тыс. рублей), лучший результат (4,8), как и во второй группе, заняла Toyota Yaris, только более новая модель – 3-го поколения. Высокий рейтинг не означает, однако, что подвеска автомобиля беспроблемна. Среди сложностей в эксплуатации этой модели были упомянуты, например, повреждение подшипников или растрескивание пружин. Великий неудачник в этой группе – Renault Mégane III (3.5), который также стал моделью с самой низкой оценкой по подвеске во всем рейтинге.
Автомобили с мягкой подвеской для российских дорог
Современные модели машин должны обеспечивать комфорт и безопасность движения. Но для перемещения по бездорожью выбирают более мягкую подвеску с большим ходом. Упругое устройство такого типа обычно сложное и дорогое. Но есть модели легковых машин, хорошо преодолевающие бездорожье и продающиеся дешево.
Жесткость упругого устройства машины определяет степень защиты кузова от тряски и ударов. Недорогие автомобили с мягкой подвеской популярны среди российских водителей. Конструкция демпфера этих моделей обеспечивает необходимую безопасность движения на плохих дорогах.
Важность подвески в автомобиле
Упругое устройство машины обеспечивает комфорт и управляемость при движении на скорости. Дороги в РФ, особенно второстепенные, имеют плохое качество покрытия. В России также большую часть года неблагоприятные условия вождения – скользкая дорога, дождь, снег, туман. Поэтому для сохранения устойчивости в движении автомобиль должен опираться на все колеса.
Хороший контакт с дорожным полотном обеспечивает мягкая подвеска. Сбалансированное упругое устройство имеет достаточный ход сжатия, чтобы компенсировать колебания от неровностей поверхности. Конструкция подвески автомобиля также позволяет уменьшать крен при маневрах на скорости.
Передняя балка ГАЗ 31105
Основные детали и узлы упругой конструкции:
- пружины, пневмобаллоны;
- амортизаторы газовые или гидравлические;
- рычаги, тяги и рессоры;
- стабилизаторы устойчивости, торсионы;
- сайлентблоки и резиновые подушки;
- ограничители хода.
Хорошую управляемость и устойчивость обеспечивает независимая автомобильная подвеска. Демпфирующее устройство машины подбирают в соответствии с типом эксплуатации. Для езды по ровным дорогам с большой скоростью подходит жесткая подвеска. Мягкое упругое устройство чаще применяют в кроссоверах и внедорожниках.
Какая подвеска необходима на плохих дорогах
Функция демпфирующей конструкции – защита кузова от тряски и вибрации. При езде по ухабам и неровностям российских дорог повышаются требования к мягкости упругого устройства. Конструкция с большим ходом сжатия обеспечивает надежный контакт задних и передних колес с поверхностью.
Типы подвесок для разных условий эксплуатации:
- Стандартная – применима в городском цикле, хорошо обеспечивает комфорт и сохраняет должную управляемость на ровных дорогах в любую погоду.
- Спортивная – с заниженным ходом сжатия и отбоя, используемая для гоночных машин – имеет маленький дорожный просвет.
- Мягкая подвеска – применима в условиях бездорожья, также позволяет комфортно ездить по городским дорогам.
Для улучшения проходимости в некоторых моделях автомобилей частично используют детали с увеличенным ходом сжатия.
Подвеска для мостовой машины
Особенности подвески для движения по плохим дорогам:
- высокий клиренс;
- увеличенный ход амортизаторов и пружин;
- многорычажная конструкция;
- стабилизаторы поперечной устойчивости.
Мягкое упругое устройство не дает должную управляемость при движении на высокой скорости из-за раскачивания автомобиля. Но жесткая зависимая конструкция не комфортна, на плохих дорогах быстрее изнашивается.
Почему подвеска должна быть мягкой
Безопасность и хорошую управляемость автомобиля обеспечивают плотным контактом колес с поверхностью. Поэтому для плохих дорог лучше иметь независимую подвеску с большим ходом сжатия и отбоя. Демпфирующей конструкцией этого типа обычно оборудованы авто с повышенной проходимостью – внедорожники и кроссоверы.
Суть преимуществ мягкой подвески:
- эффективно гасит колебания на неровном покрытии;
- создает комфортные условия в салоне машины;
- уменьшается износ упругих деталей и узлов;
- равномерно делит нагрузку на колеса;
- хорошо передает момент движения.
Недорогие автомобили, имеющие демпфирующее устройство с большим ходом, плохо управляемы на резких поворотах. Поэтому перед маневром водителю необходимо сделать сброс скорости.
Недорогие автомобили с мягкой подвеской
Современные модели машин должны обеспечивать комфорт и безопасность движения. Но для перемещения по бездорожью выбирают более мягкую подвеску с большим ходом. Упругое устройство такого типа обычно сложное и дорогое. Но есть модели легковых машин, хорошо преодолевающие бездорожье и продающиеся дешево.
Спортивные рычаги подвески
ТОП-рейтинг недорогих машин с мягкой подвеской 2021 года:
- Toyota Corolla.
- Kia Ceed.
- Ford Focus.
- Hyundai Solaris.
- Skoda Octavia.
- Peugeot 308.
- Mazda 3.
- Mitsubishi Lancer.
- Chevrolet Cruze.
- Volkswagen Polo.
Демпфирующая конструкция автомобилей из списка хорошо гасит колебания и вибрации, поддерживает плавный ход и сохраняет устойчивость на поворотах. Упругое устройство мягко передает момент движения при разгоне и торможении без потерь. И позволяет комфортно передвигаться на ровном асфальте и плохих грунтовых дорогах. Тонкая настройка мягкой автомобильной подвески хорошо снижает раскачивание и крен при маневрах.
Для устойчивости машины производители часто изменяют наклон оси колес – развал. Что компенсирует нагрузку и улучшает сцепление с поверхностью. Слишком мягкая подвеска может быть менее комфортной из-за эффекта укачивания. Поэтому новые модели легковых автомобилей всегда испытывают в реальных дорожных условиях.
Источник https://avtotachki.com/myagkaya-i-zhestkaya-podveski-v-chem-raznica-i-kakaya-luchshe/
Источник https://avtotop.info/samaja-nadezhnaja-podveska-dlja-rossijskih-dorog/
Источник https://avtoshark.com/article/top-cars/podveska-dlya-rossiyskih-dorog/