5 автомобилей, которые славятся на рынке прочнейшей подвеской и легко справляются с отечественными дорогами

5 автомобилей, которые славятся на рынке прочнейшей подвеской и легко справляются с отечественными дорогами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подвеска – один из важнейших элементов любого автомобиля. Каждый водитель хочет, чтобы подвеска его машины прослужила верой и правдой не один год. К сожалению, далеко не всякая машина может похвастаться высококачественной сборкой. Однако, есть на рынке и приятные исключения. Давайте посмотрим на них поближе. Надо признать, составленный экспертами список получился весьма неожиданным.

1. Toyota Camry

Отличный автомобиль. |Фото: yandex.kz.

Один из немногих автомобилей на рынке (как первичном, так и вторичным), за которым закрепилась репутация надежного транспортного средства. Высокое качество сборки и продуманная конструкция позволяют использовать данный автомобиль даже в откровенно негостеприимных условиях. Откровенно некомфортные дороги на Toyota Camry покажутся лишь небольшой неприятностью. А все благодаря мягкой и надежной подвеске, которая отлично справляется с длительной ездой по всевозможным неровностям.

2. Opel Astra

Можно брать и не задумываться. |Фото: center-at-spb.ru.

Немецкие автомобили традиционно славятся на весь мир своим качеством. Однако, если нужна действительно надежная по всем статьям подвеска, способная пережить и вынести многое на самой плохой дороге, то следует обратить внимание на Opel Astra. Выбиться в число лидеров машине помогла подвеска FlexRide. Для нее пробег в 100 тысяч километров – это легко выполнимый «стандарт».

3. Ford Focus

Есть годные американцы. |Фото: autowall.ru.

Кое-что умеют делать и американцы. Ford Focus остается добротным автомобилем с надежной подвеской, способной «переварить» даже суровое отечественное бездорожье. Статистика говорит сама за себя. При должном обслуживании, после первой сотни тысяч километров пробега большинство автомобилей данной модели сохраняет заводскую подвеску. Лишь иногда машинам требуется незначительный ремонт.

4. Renault Logan

Достоин внимания. |Фото: yandex.by.

Автомобиль, который на отечественных просторах пользуется доброй репутацией. Из-за высокой надежности и общей неприхотливости многие соотечественники уже воспринимают Renault Logan как полноценный внедорожник. Пускай Renault Logan без проблем пробегает (в большинстве случае) только 75 тысяч, а не 100, как остальные участники рейтинга, зато он компенсирует это дешевизной ремонта и доступностью запчастей.

5. Mazda cx-5

Гордый японец. ¦ Фото: yandex.by.

Внимания к себе заслуживает и такой автомобиль, как Mazda cx-5. Данная модель японского автопрома лучшее свидетельство того, какой должна быть машина. Особенно, когда речь заходит о качестве подвески. В общем, можно смело брать для отечественных дорог.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 9 автомобилей, которые с лёгкостью проезжают 300 тысяч км и продолжают при этом исправно работать.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.

Читать статью  Выбираем автомобили с пневмоподвеской правильно

Подвеску выбирают в зависимости от стиля вождения, качества дорог и желаемого уровня комфорта. Разберемся, чем жесткая подвеска автомобиля отличается от мягкой, и какая лучше.

Чем отличаются мягкая и жесткая подвески

Подвески разного уровня жесткости отличаются комфортом, маневренностью и безопасностью во время езды.

На что влияет жесткость подвески

Показатель влияет на управляемость автомобиля. Чем подвеска жестче, тем водителю проще контролировать машину на любой скорости.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Renault MX адаптируемая подвеска

От коэффициента жесткости зависят сила сцепления шины с трассой и угол наклона автомобильного кузова на поворотах. Благодаря этому механизму машина не переворачивается во время резких маневров.

Но слишком жесткие пружины тоже негативно влияют на качество езды на неровных дорогах. Ухудшается управляемость, повышается риск улететь в кювет на повороте.

Какая подвеска удобнее: мягкая или жесткая

Управлять автомобилем с мягкой подвеской легко и комфортно при езде на идеально гладкой, прямой дороге. Устройство имеет внушительный список плюсов:

  • ездить на авто становится комфортнее, меньше чувствуется тряска;
  • колебания осей лучше погашаются во время езды по ухабам;
  • мягкий ход на пересеченной местности, шины хорошо сцепляются с асфальтом;
  • при резком повороте нагрузка равномерно распределяется на все колеса;
  • позвоночник водителя не нагружается.

Но список минусов не меньше:

  • автомобиль может опрокинуться при повороте на высокой скорости;
  • тяжело выполнять экстремальные маневры — быстро разгоняться, резко тормозить;
  • не получится участвовать в драг-рейсинге;
  • сложно ездить по неровной дороге;
  • пассажиров на задних сидениях быстро укачивает.

Теперь о списке преимуществ машины с жесткой подвеской:

  • практически отсутствует крен при резком развороте и вхождении в поворот на высокой скорости;
  • удастся быстро развить максимальную скорость или затормозить;
  • комфортнее ездить зимой на дороге со льдом и снегом.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Подвеска Fiat 500 (самая мягкая)

Жесткая подвеска безопаснее мягкой, потому что машина не переворачивается при вхождении в повороты на высокой скорости и быстро тормозит даже на льду. Вы будете чувствовать себя максимально уверенно во время поездки и сможете обгонять другие автомобили.

Но учитывайте следующий список минусов:

  • долгая езда негативно влияет на состояние позвоночника;
  • ощущаются все ухабы и камни;
  • быстрый износ — амортизаторы нужно менять минимум через 70 тыс. км.

На спортивные машины устанавливают исключительно жесткую подвеску, чтобы они были максимально маневренными и водителю удавалось обгонять соперников на трассе.

Делаем подвеску мягче

Подвеску можно сделать мягче, чтобы одновременно и маневренность автомобиля сохранить, и повысить комфорт во время езды. Есть следующие варианты:

  • Установить легкосплавные диски для повышения управляемости. Но в этом случае колесные подшипники будут работать под увеличенной нагрузкой, поэтому быстрее выйдут из строя.
  • Поставить новые газомасляные амортизаторы двойного действия.
  • Установить хорошие пружины с переменным шагом витков.
  • Купить шины с мягкой боковиной, чтобы не подскакивать на ухабах. Но они могут разорваться, если при движении на большой скорости колесо попадет в глубокую яму.

Амортизаторы, пружины, диски и шины нужно менять одновременно, потому что при установке только одной новой детали разница не будет заметна.

Читать статью  Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Передняя подвеска ВАЗ 2101

На комфорт во время езды влияет настройка пружин амортизаторов. Если частично обрезать их, то жесткость чуть снизится. Однако грузоподъемность автомобиля уменьшится, а двигатель и ходовая часть могут выйти из строя при попадании колеса в глубокую колею.

Еще один вариант — снижение давления в шинах. Но здесь есть внушительный список минусов:

  • машиной будет тяжелее управлять;
  • даже хорошая резина быстрее сотрется;
  • расход топлива повысится;
  • тормозной путь увеличится.

Также жесткость можно снизить, установив пневматическую подвеску, с которой вождение станет максимально комфортным. Но хороший механизм стоит недешево, а менять его придется минимум раз в 2 года.

Доверьте все манипуляции сотрудникам автомастерской, если у вас нет опыта. От качественно выполненной работы зависит безопасность машины, потому что любое изменение настройки сказывается на управлении автомобилем.

Делаем подвеску жестче

Мягкую подвеску делают жестче, чтобы машина стала более управляемой. Есть два проверенных способа:

  • Разобрать стойку и установить прокладку между пружиной и чашкой. Автомобиль станет немного выше, но и жесткость повысится.
  • Поставить более мощный стабилизатор курсовой устойчивости. В повороты будет входить легче, но мягкий ход сохранится.

Также можно заменить резину на максимально широкую и большую. Она улучшает силу сцепления, значит, машина будет хорошо тормозить и легко поворачивать на высокой скорости.

Выбираем подвеску для езды по российским дорогам

Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Увеличение мягкости подвески

Авто с мягкой подвеской тоже можно использовать для передвижения по отечественным трассам, но зимой будет сложно контролировать машину.

Если часто путешествуете по стране, ездите по бездорожью, любите высокую скорость и агрессивный стиль вождения, выберите автомобили с жесткой подвеской и в автомастерской сделайте ее более мягкой.

Лучшие авто с мягкой и жесткой подвеской

В список автомобилей с жесткой подвеской и идеальной управляемостью входят следующие авто:

  • Subaru Forester;
  • Renault Logan;
  • Nissan Almera Classic;
  • Skoda Octavia;
  • Chevrolet Lacetti.

Если ходите ездить комфортно и не чувствовать малейшие дефекты трассы, присмотритесь к следующим машинам:

Автомобили с мягкой подвеской для российских дорог

Современные модели машин должны обеспечивать комфорт и безопасность движения. Но для перемещения по бездорожью выбирают более мягкую подвеску с большим ходом. Упругое устройство такого типа обычно сложное и дорогое. Но есть модели легковых машин, хорошо преодолевающие бездорожье и продающиеся дешево.

Подвеска усиленная

Жесткость упругого устройства машины определяет степень защиты кузова от тряски и ударов. Недорогие автомобили с мягкой подвеской популярны среди российских водителей. Конструкция демпфера этих моделей обеспечивает необходимую безопасность движения на плохих дорогах.

Важность подвески в автомобиле

Упругое устройство машины обеспечивает комфорт и управляемость при движении на скорости. Дороги в РФ, особенно второстепенные, имеют плохое качество покрытия. В России также большую часть года неблагоприятные условия вождения – скользкая дорога, дождь, снег, туман. Поэтому для сохранения устойчивости в движении автомобиль должен опираться на все колеса.

Хороший контакт с дорожным полотном обеспечивает мягкая подвеска. Сбалансированное упругое устройство имеет достаточный ход сжатия, чтобы компенсировать колебания от неровностей поверхности. Конструкция подвески автомобиля также позволяет уменьшать крен при маневрах на скорости.

Читать статью  Устройство подвески автомобиля – описание и назначение основных элементов

Передняя балка ГАЗ 31105

Передняя балка ГАЗ 31105

Основные детали и узлы упругой конструкции:

  • пружины, пневмобаллоны;
  • амортизаторы газовые или гидравлические;
  • рычаги, тяги и рессоры;
  • стабилизаторы устойчивости, торсионы;
  • сайлентблоки и резиновые подушки;
  • ограничители хода.

Хорошую управляемость и устойчивость обеспечивает независимая автомобильная подвеска. Демпфирующее устройство машины подбирают в соответствии с типом эксплуатации. Для езды по ровным дорогам с большой скоростью подходит жесткая подвеска. Мягкое упругое устройство чаще применяют в кроссоверах и внедорожниках.

Какая подвеска необходима на плохих дорогах

Функция демпфирующей конструкции – защита кузова от тряски и вибрации. При езде по ухабам и неровностям российских дорог повышаются требования к мягкости упругого устройства. Конструкция с большим ходом сжатия обеспечивает надежный контакт задних и передних колес с поверхностью.

Типы подвесок для разных условий эксплуатации:

  1. Стандартная – применима в городском цикле, хорошо обеспечивает комфорт и сохраняет должную управляемость на ровных дорогах в любую погоду.
  2. Спортивная – с заниженным ходом сжатия и отбоя, используемая для гоночных машин – имеет маленький дорожный просвет.
  3. Мягкая подвеска – применима в условиях бездорожья, также позволяет комфортно ездить по городским дорогам.

Для улучшения проходимости в некоторых моделях автомобилей частично используют детали с увеличенным ходом сжатия.

Подвеска для мостовой машины

Подвеска для мостовой машины

Особенности подвески для движения по плохим дорогам:

  • высокий клиренс;
  • увеличенный ход амортизаторов и пружин;
  • многорычажная конструкция;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости.

Мягкое упругое устройство не дает должную управляемость при движении на высокой скорости из-за раскачивания автомобиля. Но жесткая зависимая конструкция не комфортна, на плохих дорогах быстрее изнашивается.

Почему подвеска должна быть мягкой

Безопасность и хорошую управляемость автомобиля обеспечивают плотным контактом колес с поверхностью. Поэтому для плохих дорог лучше иметь независимую подвеску с большим ходом сжатия и отбоя. Демпфирующей конструкцией этого типа обычно оборудованы авто с повышенной проходимостью – внедорожники и кроссоверы.

Суть преимуществ мягкой подвески:

  • эффективно гасит колебания на неровном покрытии;
  • создает комфортные условия в салоне машины;
  • уменьшается износ упругих деталей и узлов;
  • равномерно делит нагрузку на колеса;
  • хорошо передает момент движения.

Недорогие автомобили, имеющие демпфирующее устройство с большим ходом, плохо управляемы на резких поворотах. Поэтому перед маневром водителю необходимо сделать сброс скорости.

Недорогие автомобили с мягкой подвеской

Современные модели машин должны обеспечивать комфорт и безопасность движения. Но для перемещения по бездорожью выбирают более мягкую подвеску с большим ходом. Упругое устройство такого типа обычно сложное и дорогое. Но есть модели легковых машин, хорошо преодолевающие бездорожье и продающиеся дешево.

Спортивные рычаги подвески

Спортивные рычаги подвески

ТОП-рейтинг недорогих машин с мягкой подвеской 2021 года:

  1. Toyota Corolla.
  2. Kia Ceed.
  3. Ford Focus.
  4. Hyundai Solaris.
  5. Skoda Octavia.
  6. Peugeot 308.
  7. Mazda 3.
  8. Mitsubishi Lancer.
  9. Chevrolet Cruze.
  10. Volkswagen Polo.

Демпфирующая конструкция автомобилей из списка хорошо гасит колебания и вибрации, поддерживает плавный ход и сохраняет устойчивость на поворотах. Упругое устройство мягко передает момент движения при разгоне и торможении без потерь. И позволяет комфортно передвигаться на ровном асфальте и плохих грунтовых дорогах. Тонкая настройка мягкой автомобильной подвески хорошо снижает раскачивание и крен при маневрах.

Для устойчивости машины производители часто изменяют наклон оси колес – развал. Что компенсирует нагрузку и улучшает сцепление с поверхностью. Слишком мягкая подвеска может быть менее комфортной из-за эффекта укачивания. Поэтому новые модели легковых автомобилей всегда испытывают в реальных дорожных условиях.

Источник https://novate.ru/blogs/030719/50905/

Источник https://avtotachki.com/myagkaya-i-zhestkaya-podveski-v-chem-raznica-i-kakaya-luchshe/

Источник https://avtoshark.com/article/top-cars/podveska-dlya-rossiyskih-dorog/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: