В Минпромторге разъяснили новые правила оплаты утильсбора

В СМИ появилась информация о том, что физические лица, которые ввозят автомобили, в частности с территории стран ЕАЭС, могут зарегистрировать транспортное средство в России только при условии оплаты утильсбора по полной ставке в соответствии с действующим законодательством.

Напомним, что 1 августа 2023 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, регламентирующее механизм оплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств. В соответствии с этими изменениями возможность оплаты утильсбора по льготным ставкам (от 3,4 до 5,2 тыс. рублей) была сохранена для физических лиц, которые самостоятельно ввозят из-за границы транспортное средство с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, сообщает пресс-служба Минпромтора РФ.

В связи с этим в ведомстве обращают внимание, что схемы импорта в Россию с привлечением третьих лиц и организаций-посредников, которые оказывают услуги по растаможиванию автомобилей на территории стран ЕАЭС и предлагают экономию за счет манипуляций с налоговыми, таможенными и иными обязательствами, не подпадают под правила ввоза с применением льготной ставки утильсбора. В отношении ввезенных таким образом автомобилей утильсбор оплачивается по полной ставке.

При этом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2023 года №1722 правила сохраняют возможность оплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и четко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства. Размер утилизационного сбора для такой категории физических лиц остался прежним – 3,4 тыс. рублей за новые автомобили до 3 лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше 3 лет.

С учетом вступивших в силу изменений, Минпромторг России совместно с ФТС России готов рассмотреть обращения тех граждан, которым необходима консультация по порядку регистрации ввозимого из-за границы автомобиля.

Читать статью  Заводу «Москвич» присвоен статус промышленного комплекса

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», правительство утвердило установление единых ставок для расчета утилизационного сбора на транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа и электромобили. Соответственно, для расчета суммы утильсбора на автомобили с такими установками будут применяться коэффициенты, уже установленные для электромобилей. Напомним, ранее утильсбор для машин с гибридными двигателями рассчитывался как для автомобилей с ДВС, ставки для которых выше, чем для электрокаров.

В настоящее время для электромобилей действует ставка 1,63 для новых транспортных средств (возрастом до трех лет) и 6,1 – для транспортных средств, которые выпущены более трех лет назад. Базовый коэффициент при расчете утильсбора составляет 20 тыс. рублей. Одинаковые коэффициенты действуют как на автомобили, ввезенные как физлицом, так и юрлицами.

Между тем, импорт новых легковых машин в Россию продолжает устанавливать рекорды. Так, в октябре было ввезено 86,8 тыс. новых легковых автомобилей. Напомним, что предыдущий рекорд был отмечен месяцем ранее – в сентябре было импортировано 80,8 тыс. машин, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. За десять месяцев было поставлено 546,8 тыс. новых легковых автомобилей – это в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Что касается импорта автомобилей с пробегом, в прошлом месяце было ввезено 22 тыс. машин, тогда как в сентябре был самый низкий показатель этого года – 17,2 тыс. экземпляров. При этом по итогам десяти месяцев 2023 года было ввезено 342,6 тыс. б/у машин, что является рекордным объемом для российского авторынка.

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: