Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Материал и технология изготовления
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Общее устройство кузова
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
- моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
- пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
- багажный отсек – используется для багажа;
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
- передние верхняя и нижняя поперечины;
- фронтальные лонжероны;
- нижняя поперечина для расположения двигателя.
Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
- нижняя передняя балка под лобовым окном;
- передняя и задняя поперечины крыши;
- боковой лонжерон крыши;
- передние, боковые и задние стойки;
- пороги;
- днище;
- усиливающие конструкции днища.
В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.
Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.
Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.
Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.
Что такое рама автомобиля и какие виды бывают
Одним из важнейших элементов автомобиля является несущая система. Именно она дает возможность сделать из всех составляющих машины единое целое. Ранее все транспортные средства имели рамную конструкцию. Однако со временем она была вытеснена другими типами, в том числе несущим кузовом, который используется почти на всех легковых машинах. Тем не менее, рамная несущая часть все равно используется – на внедорожниках и грузовых авто.
Что такое рама автомобиля: назначение, плюсы и минусы
Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов, таких как силовая установка, элементы трансмиссии, ходовой части и так далее. Кузов при такой конструкции несущей системы обеспечивает пространство для размещения пассажиров и багажа, а также выполняет декоративную функцию.
Применение рамы дает возможность дать несущей части высокую прочность. Поэтому ее используют в грузовиках и внедорожниках. Также она дает возможность максимальной унификации узлов и механизмов между моделями различных классов.
Ранее производители автомобилей выпускали шасси авто с базовыми частями (рамой, мотором, трансмиссией и т.д.), куда «натягивались» различные типы кузовов.
Рама в автомобиле выступает как «скелет». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки при движении машины и даже при ее стоянке. Ввиду этого к автомобильной раме предъявляется ряд требований:
- достаточная прочность и жесткость;
- небольшая масса;
- правильная форма, которая будет способствовать рациональной работе всех элементов автомобиля.
Рамная несущая часть обладает рядом преимуществ. Так, благодаря ей собирать машину и ремонтировать ее в дальнейшем становится значительно проще. Основное отличие рамной конструкции от кузовной в том, что любую поломку можно легко устранить благодаря хорошему специалисту и материалам. Еще одно важное достоинство: езда на плохих дорогах не будет чревата перекосами кузова (проемов дверей, стоек и т.д.).
Наряду с этим, есть и недостатки. Первый – существенное увеличение веса автомобиля ввиду наличия отдельных рамы и кузова. Соответственно, расход топлива также будет больше. Другой минус в том, что для размещения лонжеронов под кузовом нужно дополнительное место, что усложняет посадку в машину и отнимает существенную часть салона.
Также отмечается снижение пассивной безопасности, поскольку есть вероятность смещения рамы относительно кузова в случае удара. Поэтому несущий кузов – неотъемлемый элемент легкового автомобиля. В то же время рамная конструкция хорошо справляется с тяжелыми условиями, в которых ездят грузовые авто и внедорожники.
Виды рам
Рамы разделяются на несколько видов, отличающихся по конструктивным особенностям:
- лонжеронные;
- хребтовые;
- пространственные.
У некоторых видов имеются подвиды. Выделяются также комбинированные типы, сочетающие в конструкции составляющие разных типов рам.
Лонжеронная рама
Это самый распространенный вид. В конструкцию рамы входят две силовые продольные балки, которые называются лонжеронами. Они тянутся вдоль кузова и соединяются посредством поперечин. Балки выполняются из стали. С целью повышения показателей скручивания могут применяться различные виды профиля сечения.
Лонжероны необязательно ровные – иногда они имеют и вертикальные, и горизонтальные изгибы. Они могут располагаться как параллельно горизонтальной плоскости, так и под определенным углом, что присуще для внедорожников. Также возможно разное расположение поперечин, за счет которых соединяются лонжероны. На сегодня это наиболее популярная рамная конструкция, применяющаяся в большинстве грузовиков и внедорожников.
Такая рама отлично подходит для эксплуатации машины в условиях плохих дорог. Также она упрощает ремонт и сборку автомобиля. Минусы же в том, что лонжероны отнимают немалую часть салона и несколько усложняют процесс посадки.
Лонжеронная Х-образная
Х-образная рама – один из видов лонжеронной. Особенность ее конструкции в том, что лонжероны спереди и сзади разведены, а в центре – максимально сведены. Данный тип на вид похож на буку «Х», что и послужило причиной его названия.
Периферийная
Является видом лонжеронных рам. Этот вид начал активно использоваться на крупных легковых машинах европейского производства и «дредноутах» из США в 60-х годах. В таких рамах лонжероны расположены настолько широко, что в процессе установки кузова они располагаются у порогов. Это позволяет существенно снизить уровень пола, одновременно с этим уменьшив непосредственную высоту машины.
Важное достоинство подобной машины в ее максимальной приспособленности к боковым ударам. Однако есть существенный минус – рама не может выдержать значительные нагрузки, поэтому кузов авто должен обладать необходимой прочностью и жесткостью.
Хребтовая рама
Данный вид рам разработали представители компании «Татра» и преимущественно он применялся для машин ее производства. Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. По сути, труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Причем данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.
Подобная конструкция рамы в сочетании с независимой подвеской колес обеспечивает очень большие хода, что делает ее незаменимой в транспортных средствах специального назначения.
Преимущество хребтовой рамы также заключается в том, что она имеет очень высокую жесткость на кручение, а элементы трансмиссии надежно защищены от внешнего воздействия. Но ввиду того, что определенные механизмы расположены внутри конструкции рамы, ремонтные работы заметно усложняются.
Вильчато-хребтовая
Вильчато-хребтовый тип рам тоже является разработкой «Татра». В таком варианте двигатель крепится не к трансмиссионной трубе, а на специальной лонжеронной вилке. Это сделано для того, чтобы сократить уровень передающихся вибраций от работающего ДВС на раму и, следовательно, на кузов автомобиля. Однако, на сегодняшний день вильчато-хребтовые рамы уже не применяются в автомобилестроении.
Пространственная рама
Самый сложный тип рамной конструкции, применяющийся для спортивных машин. Это конструкция представляет собой каркас на основе тонких легированных труб и имеет очень высокие показатели по жесткости и прочности. В автомобилестроении данные рамы были вытеснены монококами, однако, похожие конструкции используются при создании автобусов.
Несущее основание
Несущее основание – это что-то среднее между кузовом и рамной конструкцией. Тут также используются лонжероны, но они объединены днищем, а не поперечинами. Наиболее массовый и популярный обладатель несущего днища – «Фольксваген Жук», у которого кузов крепится к плоской панели пола посредством болтов. Аналогичную конструкцию имеет и другая машина массового производства – Renault 4СV.
Несущее днище отличается высокой технологичностью и применяется в крупносерийном производстве. Данная конструкция позволяет сделать пол и центр тяжести автомобиля достаточно низкими.
У рамной несущей части автомобиля есть ряд достоинств и особенностей, которые делают ее незаменимой для грузовых машин и внедорожников. И хотя рама используется сугубо для конкретных видов автомобилей, некоторые элементы ее конструкции применяются крайне широко, так как позволяют сделать несущие кузова более жесткими. Почти любая легковая машина оснащена усиливающими лонжеронами либо подрамниками.
Что такое кунг для пикапа
В отличие от легковых и грузовых автомобилей пикап обладает достоинствами и того, и другого типа кузовов. С одной стороны в его кузове можно перевозить достаточно габаритные и тяжелые вещи. С другой – такой автомобиль окажется комфортным для загородной поездки всей семьей на отдых.
По этим причинам пикапы получают все большее признание среди автомобилистов Европы стран СНГ. На бездорожье такой автомобиль поможет получить максимум впечатлений от off-road поездки, а на трассе он ведет себя не хуже обычной легковушки.
Единственный недостаток подобной модификации – все, что находится вне кабины, во время дождя намокает, а в самом кузове часто скапливается всякий мусор и вода. Чтобы предотвратить подобную проблему, производители автомобильных аксессуаров предлагают своим клиентам кузовы унифицированных нулевых габаритов, или кунг.
Что такое кунг
Для современного автомобилиста это крышка, которая устанавливается на кузов пикапа. Помимо практической стороны у данного изделия есть и эстетическое предназначение. Установка крышки визуально меняет грузовой автомобиль на внедорожник с большим салоном.
Такие элементы пользуются спросом у тех, кто предпочитает активный отдых на природе независимо от погоды. Рыбак, охотник, турист, любитель офроад-развлечений при наличии средств обязательно остановит свой выбор именно на кунге. Единственный вопрос – какую модель выбрать?
Но в реальности кунг — это не аксессуар для пикапа, а так называется передвижной модуль, который устанавливается на прицеп или полуприцеп. Производством таких кунгов занимается большое количество заводов по всему миру. Изначально они создавались исключительно для нужд армии, но сегодня все больше доступны гражданскому населению.
Некоторые характерные особенности
На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров, в том числе и на вторичном, можно встретить большое разнообразие кунгов. Встречаются даже модели, которые разрабатывались для военной техники, но либо не были установлены на автомобиль, либо хорошо сохранились.
Кому-то может показаться бессмысленной идеей покупка военного кунга вместе с прицепом. Но логика в этом есть, особенно если покупателю подыскивает для себя бюджетный передвижной жилой модуль. Такие кунги пользуются спросом у охотников, рыбаков или любителей домов на колесах.
В таком передвижном модуле можно установить мини кухню, спальное место, а при умении еще и небольшой санузел с душем. Все зависит от фантазии автовлаледьца. В военные времена такие прицепы использовались в качестве командных пунктов, полевой кухни, спального модуля или передвижной лаборатории. Если удалить изнутри все установленные на заводе элементы, то кунг можно адаптировать для любых нужд.
История КУНГа и Пикапа
Так как кунги являются военной разработкой, их история начинается с военных времен. На территории Советского Союза для переброса мобильных войск с их опорными точками должны были соответствовать общим стандартам доступного транспорта. например, при массовой передислокации мобильных модулей необходимо было воспользоваться товарными составами, а для транспортировки небольшого эшелона – грузовые автомобили.
По этой причине габариты первых кунгов были адаптированы под размеры шасси такого транспорта. Ширина погрузочной колеи таких модулей составила 1435 миллиметров. В военное время из-за плохой жкономики корпус таких модулей изготавливался преимущественно из дерева, а внутри стены обшивались фанерой. В пустотах стены утеплялись войлоком, паклей древесной тырсой и т.п. Все окна вставлялись в прорезиненные проемы.
Начиная с 1967 года, кунги начали появляться в широком доступе для гражданских лиц. С того года такие модули перестали производиться исключительно для нужд армии. Если говорить о зарубежных модификациях, то их производство неразрывно связано с пикапами, потому что именно с этим типом кузова многие ассоциируют кунги.
Подробно о пикапах рассказывается в другом обзоре. Если коротко, то это гражданский легковой автомобиль с открытой грузовой частью (бортовой кузов). Большинство моделей изготавливаются японскими и американскими автопроизводителями. Многие модели – специальные внедорожники с бортовым кузовом, но в ассартименте многих брендов также присутствуют автомобили, созданные на базе легковых собратьев.
История производства пикапов в Америке началась в 1910-м году компанией Chevrolet. На протяжении почти 60 лет такие автомобили использовались в большей степени фермерами за счет их универсальности. Начиная с 1980-х годов, производители пикапов стали уделять внимание не только улучшению технической части своих пикапов, но и придавать им оригинального стиля, благодаря чему молодое поколение автомобилистов стало обращать внимание на данный тип кузовов. Особенно популярностью пикапы пользовались среди любителей активного отдыха на природе.
Чтобы такие автомобили соответствовали своему типу кузова (наличие бортового кузова подразумевает, что машина должна быть способной транспортировать тяжелые грузы), производители оснащали их мощными моторами и качественной и выносливой трансмиссией. Для большей функциональности на большинство моделей пикапов производители предлагают аксессуар в виде надстройки на борта, которые защищают все, что находится в кузове, от суровых погодных условий и кражи. Премиальные модели раскладываются в виде козырьков или даже спальных мест для кемпинга.
Кунги в настоящее время
Несмотря на то, что производство военных кунгов значительно сократилось, среди гражданского населения по-прежнему остаются актуальными передвижные модули, которые можно использовать в качестве временного проживания (а некоторые варианты даже подходят для постоянного).
Некоторые производители перепрофилировались на изготовление передвижных модулей для гражданского населения. Внешне такие кунги остались прямоугольными (реже цилиндрическими) ящиками внушительных размеров. В длину они могут достигать от двух до 12 метров. В основном они продаются в виде пустой коробки, но некоторые компании предлагают услуги по установке дополнительного оснащения. Например, современный пустой кунг уже может получить систему вентиляции и отопления.
Под заказ также можно приобрести специализированный передвижной модуль, например, кунг для стойплощадки, передвижной лаборатории, экстренной помощи и так далее. Для простоты установки и транспортировки такие модели базируются на шасси отечественных грузовиков (КАМАЗ, Урал, ЗИЛ и т.д.), а также прицепов к ним.
На территории постсоветского пространства изготовлением кунгов занимаются:
- АО Саранский МордорМаш;
- Шумерлинский завод спецтранспорта;
- Волжский машиностроительный завод;
- Энгельский завод спецтранспорта;
- АО «Ижмаш»;
- ЗИЛ;
- ЗАО «Уральский автомоторный завод»;
- Правдинский завод радиолинейной аппаратуры.
Сегодня производство передвижных модулей очень перспективная сфера, потому что все больше число пользователей предпочитают активный отдых на природе с повышенным комфортом.
Комплектация кунгов
Самыми известными на сегодняшний день являются кунги, выполненные в форме прямоугольной будки с крышей полукруглой формы. На территории постсоветского пространства такие передвижные будки появились в 1958 году. Такие модули (КУНГ-1М) оснащались дверью в торце с одной или двумя створками, обычно с окном. Они устанавливались на раму от ЗИЛ (157, 157К, 157КД и 157КЕ).
По конструкции такой кунг является деревянной коробкой, поверх которой закреплено металлическое покрытие (часто аллюминий), а внутри стены обшиты фанерой. В качестве утеплителя использовался войлок или пакля – они набивались между стенками металла и фанеры. Такие кунги имели разное назначение, и в зависимости от этого в их кузове могли монтироваться люки, окна, люки и т.д.
В каждой модели присутствуют установки, обеспечивающие вентиляцию и фильтрацию воздуха внутри модуля. Для предотвращения проникания радиоактивной пыли, если такая появится на улице, такие установки способны создать увеличенное давление, улучшающее герметичность кунга.
В заводской комплектации военные кунги оснащаются вентиляцией и отопительной системой (может иметься индивидуальный обогреватель или система подключается к выхлопной системе автомобиля). Но самая простая система отопления представлена классической «буржуйкой».
Виды кунгов
Прежде чем рассмотреть разные варианты, следует помнить: ни один автопроизводитель не разрабатывает кунги для своих моделей. По этой причине не стоит бросаться на «супер предложение» от дилера – приобрести «оригинальную» деталь по сниженной стоимости. Часто эта цена все равно намного выше, чем за аналогичный элемент, но только в обычном магазине автозапчастей.
Помимо дизайна жестких крыш для кузовов пикапов они отличаются друг от друга такими параметрами:
- Изготовлены из листового железа;
- Материал – различные алюминиевые сплавы;
- Полимерные изделия;
- Тенты, натянутые на металлические дуги;
- Корпус из стекловолокна со вставками из органического стекла;
- Деревянная крышка, обшитая листовым железом.
Где используются
Как мы уже обратили внимание, у многих слово кунг ассоциируется только с надстройкой над кузовом пикапа. На самом деле это военная разработка и целевое назначение кунга – именно удовлетворить нужды армии. Такие конструкции пользуются спросом, потому что они универсальны и подходят для большого спектра потребностей.
Несмотря на современную модернизацию под нужды цивилизованного человека, такие кунги сохранили свою функцию. По задумке они должны быть унифицированными кузовами, назначение которых уже определялось интерьером модуля.
На рынке автомобильных аксессуаров можно приобрести кунг подходящих размеров и адаптировать по собственному желанию. Главное, чтобы каркас и шасси были в хорошем состоянии. Остальное – дело вкусов.
Для чего устанавливать КУНГ?
Некоторые модели кунгов сделаны так, чтобы их можно было быстро демонтировать. В этом случае изделие служит для защиты от влаги во время дождя. В остальное время владелец может и не использовать подобную крышку.
С другой стороны, некоторые виды тюнинга подразумевают установку мощной акустической системы в кузов, обшитый красивыми видами ткани. Или же кузов внедорожника используется в качестве мобильного кафе на колесах или постоянного склада инструментов.
В таком случае автовладелец выберет стационарный хардтоп, так как машина постоянно будет перевозить дорогостоящие вещи, которые могут испортиться, даже при контакте с дорожной пылью. На такие машины устанавливается специальный кунг, в котором могут открываться окна, как будто в авто с завода предусмотрена такая опция.
Какие преимущества предлагают кунги владельцам пикапов?
Владельцы машин, которые выбирают хардтопы, могут преследовать следующие цели:
- Придать авто завершенный вид;
- Защитить дорогое оборудование или вещи, которые постоянно находятся в кузове машины;
- Деталь (в зависимости от модели) можно установить самостоятельно, выполнив бюджетный тюнинг;
- Даже в сухую погоду ценный груз будет защищен от желающих незаконно завладеть чужим имуществом.
Покупатель может подобрать любую модификацию кунга: с рейлингами, багажником, с открывающимися окнами и т.д.
Как выбрать кунг для пикапа?
Определяясь с типом кунга, каждый владелец пикапа должен отталкиваться от цели установки данной детали. Это будет визуальный тюнинг или модернизация, имеющая практическую цель.
Если автомобилист планирует часто переводить габаритные грузы, то аксессуар должен быстро и удобно сниматься. Также модель должна быть прочной, чтобы даже небольшой град не повредил защиту.
Когда автомобиль преодолевает приличное бездорожье, его кузов с тяжелым грузом может деформироваться. Кунг при таких нагрузках не должен сломаться. Для этого необходимо уделить внимание более тяжелым металлическим вариантам. То же касается моделей, которые имеют рейлинги сверху. Рано или поздно водитель решит ими воспользоваться, чтобы перевезти какой-то груз.
Особенности и установка кунга
Существует два варианта монтажа подобных аксессуаров:
- Делаются отверстия в кузове, и элементы стягиваются при помощи болтов. Такой вариант самый надежный, но во время выполнения процедуры открытый металл автомобиля нужно защитить от воздействия влаги.
- Используются струбцины. Этот вариант подойдет для тех, кто не желает портить ЛКП своей машины. Для большей надежности стоит использовать не 4, а больше струбцин. Часто они входят в комплект, а иногда их продают отдельно.
Некоторые модели хардтопов имею внутреннюю подсветку, а также стоп-сигнал сверху крыши. Если нет опыта в подключении электричества в машине, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Как только кунг был установлен, прежде чем окончательно его зафиксировать, нужно проверить, равномерно ли корпус прилегает к кузову, и не деформирован ли уплотнитель. В идеальном варианте ляда аксессуара должна прилегать плотно и по всему периметру к бортам.
Если используются струбцины, периодически нужно проверять их затяжку, так как в процессе езды их фиксация постепенно ослабляется.
Видео установки
В данном видео на примере Mitsubishi L200 показано, как устанавливается кунг для пикапа:
На что обратить внимание
Выбирая аксессуар в магазине, следует уточнить следующие моменты:
- Материал, из которого выполнен элемент. Лучше всего остановить свой выбор на немецком стекловолокне. Такой кунг будет обладать неплохой прочностью, которая уступала бы разве что металлическим аналогам, но намного легче их. Бюджетный вариант – двухслойный хардтоп, но лучше не экономить, и купить четырехслойную модель.
- Тип монтажа. В идеале стоит приобрести модификацию, которая для фиксации не требует портить кузов авто, например, сверлить монтажные отверстия. Струбцины, используемые для фиксации кунга, должны быть изготовлены из прочного металла, и чем больше их будет, тем лучше.
- Материал внутренней отделки. Добротно выглядит винил или кожзам, однако у этого материала есть существенный недостаток – он легко рвется. Лучше покупать вариант с карпетом (ткань для багажников). Даже если он загрязнится, его легко можно отмыть, даже с применением автохимии.
- Уплотнитель крыши. Это еще один фактор, который может сделать бесполезным модернизацию автомобиля. Дело в том, что обычный пористый уплотнитель способен впитывать влагу, поэтому после нескольких моек внутрь машины будет проступать влага, которая испортит важный груз. Лучше остановиться на резиновом аналоге.
- Предоставляет ли продавец запчасти на данную модификацию хардтопа. Если нет, лучше подыскать что-то другое. Проблема заключается в том, что кунг может легко сломаться (или отдельная его часть, например, стекло во время буксировки другого авто). Разные запчасти нельзя заменить аналогичным элементом другого производителя. Это особенность производителей. И это является одним из самых больших подводных камней во время покупки кунга у автодилера. В большинстве случаев такие компании не занимаются реализацией запчастей.
- Какой гарантийный срок, и на какие случаи она распространяется. Этот период не должен быть меньше года, потому что при круглогодичной эксплуатации деталь сталкивается с разными погодными условиями, которые могут выявить слабые места аксессуара. При этом краска не должна потрескаться, амортизаторы должны быть прочные.
- Продавец реализует продукцию, напрямую сотрудничая с производителем, или является посредником. Во втором случае покупатель обязательно переплатит, а за гарантийным обслуживанием его могут направить в другую фирму.
Вот небольшая видеоинструкция по монтажу кунга на Amarok RH04:
Вопросы и ответы:
Что такое кунг для пикапа? КУНГ – кузов унифицированного нулевого габарита. Это дополнительный элемент, который надевается на кузов пикапа, закрывая его от дождя и снега.
Как выглядит Кунг? Эта дополнительная деталь похожа на обрезанную крышу с боковыми и задним окном. Борт может открываться или быть стационарным. Обычно кунг крепится на постоянной основе, но может быть и съемным.
Для чего нужен кунг? Он защищает инструменты и другие вещи, хранящиеся в кузове пикапа от атмосферных осадков, ветра, пыли или воров. Когда пикап едет по бездорожью, вещи не выпадут из кузова.
Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/konstrukciya-kuzova-avtomobilya.html
Источник https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/rama-avtomobilya.html
Источник https://avtotachki.com/chto-takoe-kung-dlya-pikapa/