Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову

Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Регулярный уход за автомобилем убережет от штрафов и ДТП

Одни из главных врагов автолюбителей — пыль и грязь. Хочется, чтобы машина всегда была чистой и аккуратной, но погода или дорожные условия диктуют свои условия. Первыми страдают кузов и фары. Это может затруднить передвижение на автомобиле или даже стать причиной выписки штрафа от сотрудников ГИБДД. Какие лайфхаки помогут позаботиться об элементах машины? Расскажем в этой статье.

1. Как пыль и грязь влияют на состояние машины?

Пыль и грязь не только портят внешний вид машины, но и портят внутренние элементы / Фото: a.d-cd.net

Ошибочно полагать, что данные факторы влияют только на внутреннее состояние автомобиля. Дорожные загрязнения наносят разрушительный урон и снаружи. В лучшем случае из-за этого машина портится и быстро выходит из строя, а в худшем — может произойти ДТП. Специальные вещества помогут обезопасить свое транспортное средство и уберечь его от разрушений.

2. Эффективные средства для защиты фар

Защитное покрытие на фарах обезопасит их от дорожных загрязнений

Каждый водитель должен поддерживать осветительные источники в чистоте. Из-за грязных фар может быть сложно различить встречный автомобиль или пешехода в условиях тумана или сумерек. Именно поэтому регулярное использование специальных средств обеспечивает безопасность во время вождения.

Многоцелевое и универсальное средство для бытовых и автомобильных нужд / Фото: autonews.ua

Универсальное и популярное водонепроницаемое средство, которое используется как в быту, так и среди автолюбителей. Смазкой обрабатывают резиновые уплотнители, пластиковые детали, замки и петли.

WD-40 защищает от разрушительного воздействия влаги, грязи и коррозии. Благодаря этим свойствам смазку стали применять водители, чтобы предотвратить загрязнение осветительных элементов. Для этого достаточно очистить фары, распылить сверху смазку и сухой салфеткой пройтись по всей поверхности. Смывать средство не нужно. После таких манипуляций ваши источники освещения будут сверкать, а грязь и вода — скатываться.

2. Средство на силиконовой основе

Смазки, спреи, пасты или гели одинаково эффективны для защиты фар / Фото: forum-htc-dev.net

Вещество оказывает хороший эффект и не допускает образования загрязнений. У смазки вязкая консистенция, благодаря чему она долго сохраняется на поверхности осветительных элементов и не смывается ни брызгами воды, ни грязью. Средство на основе силикона — хороший вариант для зимних условий, когда дороги обрабатывают едким реагентами. Вещество создает прочную пленку на источниках освещения, защищая их от воздействия солей, щелочей и кислот.

Силиконовые средства также могут быть в форме пасты, спрея или геля. Все зависит от производителя и личных предпочтений пользователя. Любое из веществ достаточно просто применить: нанесите средство на очищенную поверхность фар и дайте ему высохнуть.

3. Нашатырный спирт

Смешайте нашатырь и воду в равных частях / Фото: moyasotka.com

Народный лайфхак с использованием широко известного медицинского средства. Нашатырь с легкостью удаляет различные загрязнения и не оставляет подтеков или разводов. Владельцы автомобилей применяют препарат для мытья стекол, осветительных источников, пластиковых элементов и даже салонной чистки.

Использовать нашатырный спирт нужно не в чистом виде, а разбавленном, в соотношении 1:1 с водой. Также можно добавить в моющее средство немного глицерина. Раствор образовывает тонкую, но прочную грязеотталкивающую пленку на поверхности осветительных элементов. А зимой нашатырно-водное средство защищает фары от обледенения.

3. Средства для обработки кузова

На кузове автомобиля скапливается грязь даже в хорошую погоду / Фото: mobile-carwash.ru

Пыль, грязь, ультрафиолет и мелкие камни разрушительно влияют на покрытие кузова. Из-за этого машина выглядит неопрятно и засоряются внутренние элементы. Очевидный выход из ситуации — предотвратить загрязнение. Для этого существуют несколько вариантов.

1. Полироль или воск

Полировка авто дает хороший результат, но не долговременный

Самый простой способ, который можно выполнить и дома, и на СТО. Кузов натирают специальным средством. В результате поверхность становится гладкой, блестящей, водоотталкивающей, а пыль просто сдувает встречным потоком ветра. Однако есть у данного метода и недостаток — недолговечность. Хватает такой обработки на 2-3 сеанса мойки, поэтому процедуру придется повторять регулярно.

2. Керамическое покрытие

После керамического покрытия вода просто стекает с кузова, не оставляя следов / Фото: images.ru.prom.st

После керамического покрытия вода просто стекает с кузова, не оставляя следов / Фото: images.ru.prom.st

Более долговечный и надежный способ, который также оберегает кузов от механических повреждений. Сверху на краску наносят дополнительное керамическое покрытие, напоминающее лак. Оно создает плотный прозрачный слой и помимо защиты делает цвет автомобиля более насыщенным и глубоким. Самостоятельно выполнить такую работу не получится. Обратитесь к мастерам, которые нанесут керамическое покрытие в соответствии с технологией и в специально отведенном для этого помещении.

3. Гидрофобные средства

Гидрофобные средства защитят поверхность автомобиля от дождя / Фото: ae01.alicdn.com

Существуют специальные составы, цель которых — создание на кузове водоотталкивающей пленки. Проведение процедуры в домашних условиях не составит особого труда. Нанесите средство на кузов и втирайте тряпкой в поверхность до образования защитной пленки. Капли воды будут стекать по прочному слою, а грязь или пыль сдует ветер. Благодаря этому машина дольше останется чистой.

Позаботьтесь о кузове и фарах, чтобы машина сияла и дольше оставалась чистой / Фото: wp2.carwallpapers.ru

Позаботьтесь о кузове и фарах, чтобы машина сияла и дольше оставалась чистой / Фото: wp2.carwallpapers.ru

Существует достаточно способов, которые помогут защитить фары и кузов от загрязнений. Многие из них заметно улучшают внешний вид автомобиля и помогают замаскировать мелкие повреждения. Какой вариант выбрать — решать только вам. Попробуйте несколько и определитесь с наиболее эффективной методикой. Иногда возникает и другая проблема с фарами — запотевание изнутри. Выход из этой ситуации подскажет наша статья.

Пыль может нанести ЛКП автомобиля не меньший урон, чем дорожная химия, применяемая зимой

Как мыть пыльный автомобиль правильно: несколько простых советов для сохранения ЛКП

Еще один день – и календарное лето официально придет на территорию всей страны. Где-то будет жарче, где-то прохладнее, но столбик термометра решительно перешел границу 0 градусов практически во всех областях России. Однако вот проблема – уже сейчас ощущается знойное дыхание марева. Хотя на дворе только май! И знаете, чем это плохо для вашего автомобиля? Сейчас мы объясним.

Ответьте на вопрос: когда ЛКП автомобиля будет страдать больше – в «соленые» городские зимы, пропитанные химическими реагентами, или летом на чистой дороге?

Читать статью  Как правильно обработать воском кузов автомобиля

Ответ вас может сильно удивить, но в целом урон от жары и зноя может быть сопоставим с «работой» дорожной химии зимой! Причем, дополняя друг друга, эти два фактора способны превратить в ржавое корыто даже новый автомобиль за достаточно короткий промежуток времени.

В чем дело? Как такое может быть? Все дело в пыли и среде эксплуатации автомобиля, ответим мы вам. И в особой зоне риска находятся дачники, любители охоты, рыбалки, пикников и сельские жители. В общем, все те, кто по долгу службы или отдыха вынужден часто выезжать на грунтовые дороги. Хотя, если задуматься, есть настолько неухоженные дальние участки дорог, на которых столько грязи, а в итоге и пыли, что любая грунтовка позавидует.

Внимание! Пыльный автомобиль!

Итак, после поездки за город на автомобиле заметен толстый или не очень слой пыли. Многие не обратят на это внимания: пыль не грязь, подумают они, и проведут пальцем по запыленному боку своего автомобиля. Так делать ни в коем случае нельзя! Ведь что такое пыль? Пыль – это мелкие твердые частицы органического или минерального происхождения. Другими словами, это естественный абразив с неоднородным размером зерна. Попадаются как грубые минеральные элементы, так и мельчайшая пыль 2-5 микрон. Единственное, что ее объединяет,– вся она одинаково опасна для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля!

А знали ли вы, что кузова автомобилей, эксплуатируемых в пустыне, гораздо быстрее начинают подвергаться деградации, чем машины в северных широтах? Ржавчины вы, конечно, на них не найдете, но, грубо говоря, пригнав такую легковушку в страну с настоящими зимами, через год не узнаете подержанную «ласточку» – на ней появятся ржавые оспины через год-два эксплуатации.

Почему так происходит? Из-за песка, пыли и жары. Поэтому проблема действительно есть. Но есть и решение.

Как правильно мыть пыльный автомобиль?

Ее решение – в наших руках.

1. Пыльный автомобиль нужно помыть как можно скорее.

Дело в том, что в ходе эксплуатации пыльного автомобиля вы будете время от времени притираться к нему своим телом: на парковке, когда садитесь или выходите из машины, во время погрузки вещей в багажник, при протирке фар или окон тряпочкой. Нет-нет да заденете пыльный кузов.

Мгновенно мелкозернистая структура вопьется в лак и начнет его корябать. А поскольку частиц много и они распределены по всей поверхности кузова, площадь и урон будут значительными.

2. Как правильно мыть запылившееся авто?

Забудьте о помывке на автоматической мойке пыльного автомобиля! Механическое воздействие щеток только усугубит ситуацию и, размазав получившуюся грязь равномерно по кузову машины, сделает свое черное дело. Да, на выходе машина будет блестеть, но какой ценой!

Мы уже делали обзорную статью, в которой предостерегали автомобилистов от посещения контактных моек: Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Дело в том, что даже непыльный кузов автомобиля будет подвергаться повреждениям – в щетках нередко скапливаются грязь и песок. Они будут действовать как наждачка.

Что же делать?

Выход – бесконтактная мойка! Причем ее можно провести самостоятельно, скажем, на дачном участке, обильно полив кузов из шланга, или заехать на профессиональную бесконтактную мойку, где с кузова при помощи «Керхера» собьют всю пыль при помощи водной струи под давлением.

Здесь очень важно увлажнение поверхности. Чем больше воды будет на кузове, тем безопаснее смоется вся пыль. Молекулы воды аккуратно обволокут частичку и снимут ее без контакта с кузовной поверхностью.

Профессионалы советуют начинать мойку с нижней части кузова, постепенно продвигаясь все выше. Так вы эффективнее смоете самый толстый нижний слой пыли и максимально увлажните его. Пройдитесь водой еще раз, когда кузов избавится от грязи. Это поможет смыть остатки пыли.

Второй важный элемент – качественный автошампунь. Именно шампунь, а не моющая жидкость, которая также может повредить лакокрасочное покрытие. Плюс губка или перчатка для чистки автомобилей.

Важность химии заключается в том, что она также должна будет аккуратно поддеть оставшиеся прилипшие пылинки и смыть их с кузовных панелей.

После того как автомобиль помыт и очищен, важно высушить его, чтобы не оставались полосы. Для этого используйте большой кусок кожаной замши или специальные тряпки из микрофибры для обработки кузова. Они не только помогут удалить остатки воды, но и придадут вашему автомобилю новый блестящий вид.

А чтобы впредь пыль не липла магнитом к кузову, нанесите на него восковую или тефлоновую полироль.

Доп. совет: не стоит забывать и о таком «дедовском способе», как антистатик-заземлитель: Антистатик-заземлитель для автомобиля: анахронизм или предусмотрительность?

Прорезиненный металлический проводник сбрасывает статическое напряжение с автомобиля во время движения. Меньше статики – меньше пыли прилипает.

И еще. Иногда нас спрашивают о том, нужно ли бежать смывать пыльцу после того, как весь кузов покрывается ей. Весна, знаете ли. И здесь мы бы тоже посоветовали ополоснуть кузов как можно скорее. Особенно быстро, если вы аллергик. Но даже если нет, то будьте внимательны: некоторые виды пыльцы деревьев также достаточно тверды, хоть еще меньше пыли. Поэтому также могут нанести урон вашему автомобилю, а вы даже этого не заметите!

Чем помыть машину чтобы не прилипала пыль

Приветствую вас дорогие автолюбители! Владея автомобилем темного оттенка вы, как никто другой знайте, насколько сложно держать его в ухоженном состоянии. И самое печальное в таком случае то, что для загрязнения лакокрасочного покрытия совсем необязательно присутствие на дорожном покрытии слякоти и грязи. Даже когда на улице сухая погода, после очередной мойки, достаточно лишь одного выезда по делам и на кузове обязательно образуется слой пыли. Обратите внимание, такая участь ждет и цветные автомобили, просто на их текстуре мелкий раздражитель не так бросаются в глаза. И все же, чем помыть машину чтобы не прилипала пыль? Как думаете, возможно ли это в принципе? Ответы на эти вопросы удастся найти в данной статье.

Причины и последствия

Все начинается с обычной физики, чрезмерное притягивание мусора по большому счету металлом, объясняется законами статики, которым практически невозможно что-то противопоставить. Да конечно, всем известно про существования антистатиков, более того, они действительно в какой-то мере эффективны, но все-таки не настолько как нам того хотелось бы.

Чем же для нас опасна пыль? Тем, что это микроскопические абразивные частицы, которые то и дело будет шкрябать лакокрасочное покрытие. Соответственно, каждый грязный для автомобиля день, существенно сокращает эксплуатационный срок краски поэтому крайне важно сделать все возможное для скорейшей ликвидации пыльцы, а лучше и вовсе – предотвратить ее появление!

Читать статью  Типы кузовов автомобилей

Предупредительные действия

Каких-то сверхъестественных требования именно для самого процесса мойки в принципе нет, качественная автохимия, да и только. А вот чем обработать автомобиль, чтобы он из магнита для пыли, превратился в зеркало? Такие вещества действительно существуют, выделить можно несколько:

  • Восковые составы – создают надежный барьер перед пылью, грязью и даже водой. На полную обработку ним автомобиля не уйдет более 30 минут времени, а эффект сохранится на месяцы.
  • Ультразвуковые зеркальца – стряхивают всю пыль мощным ультразвуковым ударом, стоит механизм недешево, да и достать его в наших краях практически нереально.
  • Тефлоновая полироль – блокирует пыли, а также облегчает будущую мойку автомобиля.
  • Антистатики.

Исходя из вышеописанного, можно смело утверждать: бороться с пылью на кузове автомобиля определенно можно. Более того, теперь вы знаете каким оружием, в качестве бонуса, прилагаю полезное видео. Успехов!

Друзья! Всем привет! Пользуясь таким прекрасным сообществом-спешу задать извечный вопрос и надеюсь получу на него достойный ответ. Пробовал найти вопрос в группе, но не получилось(много страниц), поэтому ком бэк! Тем более может у кого новые мысли и решения есть…
Суть такова. Есть черный автомобиль(новый), но как его ни натирай-после выезда на улицу моментально прилипает пыль и конечно неприятно…мою бесконтактной пеной. Кто, что делает? Что лучше использовать? Не хочется ездить на пыльной! Спасибо!

Comments 109

А ничего не поможет. черный цвет дорогой и хлопотный в уходе.
На машине и Про и Лайт и моемся коховкой химией.
Черный авто будет оставаться чистым максимум час после мойки, при любых раскладах.))

Вопрос в догонку по теме…
Кто как борется со статиком?
Естессно про хвост все знают.
Ждемссс…

Висячий антистатик можно и под центр днища зацепить. И ниыфига не видно

Чёрная есть чёрная
Всякие машины были у меня. Меньше всего пыль видно на жёлтой машине.

Я думал на серебре меньше всего видно)

Я от пыли щетку использую, большую такую лохматую )
У отца машина цвета черный металлик, уже лет 7-8 пользуется ) А мыть не намоешься)
Я возле работы машину мою когда, пока за ведром с водой сходил, машина пылью покрывается уже 🙁
Но перед выездом, щетка выручает )

Если боишься что можешь поцарапать, то ищи что то другое, я только написал чем сами пользуемся)

Спасибо. У самого такая же есть(описано в заголовке) 😉

НКС защитка как раз очень неплохо снимает статику с кузова… Чуда не ждите, но и меньше пыли будет факт!

Комментили комментили, а главного и не написали :).
Машина у тебя пылиться будет всегда. причина налипания пыли — статический заряд на кузове авто. Откуда он берется? Трение! Машина стоит — дует ветер, машина едет — встречный поток воздуха. От постоянного трения на кузове накапливается заряд, который и тянет пыль. Машина на 4х резиновых колесах, поэтому как ни странно, но борьбу с пылью надо начинать с заземления авто. Никто не говорит что нужно сзади лепить арарезинку с тросиком :), как это сделать думай сам, вариантов много, вплоть до спец.приборов автомобильных.
Далее — мойка. Любая б/к мойка в силу действия бесконтактного состава и заряженных частиц в нем, усиливает на кузове статический заряд, поэтому многие, кто не знаком с двухфазными мойками, а знаком только с бесконтактными и говорят — помылся, доехал, машина вся в пыли. Всё верно, как только ты выехал с мойки — кузов начинает «тянуть» пыль. Выход? Выход -мойка автомобиля в 2 этапа.
Двухфазные мойки — Еще их называют евромойка. наномойка, шманомойка… И часто говоря об этих мойках употребляют слово «статика», каждый в своем контексте, но по сути иметь ввиду надо оба. Первое — это статическая грязь. На втором этапе мойки убираются те загрязнения, которые на кузове держит статический заряд, впоследствии эту хрень не затрут тряпками на кузове и машина будет меньше царапаться в процессе эксплуатации. Второе — статика, тот самый статический заряд. Хорошие и дорогие шампуни от того же коха, перфекты и пр. за счет заряженных ионов в составе Пав при мойке кузова снимают с него статический заряд.
Далее — почему меньше пачкается? Потому что нормальная двухфазная мойка в третьем этапе подразумевает покрытие авто консервантом, который снижает трение (незначительно. но достаточно для того, чтобы заряд накапливался меньше) и адгезию загрязнений к кузову (пыль сядет, но слетит при езде)
Жидкие стекла — процентов на 30% минимум снижают запыление автомобиля и загрязнение. Совет — «я наносил вилсон, жидкое стекло гавно» в корне не верен. Не все жидкие стекла вилсон :), а бгг вообще устаревший морально 🙂 и технологически состав, хотя за свои деньги пойдет. На безрыбье и лебедь раком :))))). Смотри в сторону более серьезных составов: CeramicPro, Modesta, Everglass, HKC, CQuartz и пр.

Просто на время мойки, заземлить кузов. Вот и никакой статики.
Конечо во время движения если нет заземления, всё станет как прежде.

Комментили комментили, а главного и не написали :).
Машина у тебя пылиться будет всегда. причина налипания пыли — статический заряд на кузове авто. Откуда он берется? Трение! Машина стоит — дует ветер, машина едет — встречный поток воздуха. От постоянного трения на кузове накапливается заряд, который и тянет пыль. Машина на 4х резиновых колесах, поэтому как ни странно, но борьбу с пылью надо начинать с заземления авто. Никто не говорит что нужно сзади лепить арарезинку с тросиком :), как это сделать думай сам, вариантов много, вплоть до спец.приборов автомобильных.
Далее — мойка. Любая б/к мойка в силу действия бесконтактного состава и заряженных частиц в нем, усиливает на кузове статический заряд, поэтому многие, кто не знаком с двухфазными мойками, а знаком только с бесконтактными и говорят — помылся, доехал, машина вся в пыли. Всё верно, как только ты выехал с мойки — кузов начинает «тянуть» пыль. Выход? Выход -мойка автомобиля в 2 этапа.
Двухфазные мойки — Еще их называют евромойка. наномойка, шманомойка… И часто говоря об этих мойках употребляют слово «статика», каждый в своем контексте, но по сути иметь ввиду надо оба. Первое — это статическая грязь. На втором этапе мойки убираются те загрязнения, которые на кузове держит статический заряд, впоследствии эту хрень не затрут тряпками на кузове и машина будет меньше царапаться в процессе эксплуатации. Второе — статика, тот самый статический заряд. Хорошие и дорогие шампуни от того же коха, перфекты и пр. за счет заряженных ионов в составе Пав при мойке кузова снимают с него статический заряд.
Далее — почему меньше пачкается? Потому что нормальная двухфазная мойка в третьем этапе подразумевает покрытие авто консервантом, который снижает трение (незначительно. но достаточно для того, чтобы заряд накапливался меньше) и адгезию загрязнений к кузову (пыль сядет, но слетит при езде)
Жидкие стекла — процентов на 30% минимум снижают запыление автомобиля и загрязнение. Совет — «я наносил вилсон, жидкое стекло гавно» в корне не верен. Не все жидкие стекла вилсон :), а бгг вообще устаревший морально 🙂 и технологически состав, хотя за свои деньги пойдет. На безрыбье и лебедь раком :))))). Смотри в сторону более серьезных составов: CeramicPro, Modesta, Everglass, HKC, CQuartz и пр.

Читать статью  Минивэн. Всё о нем: категории, история, плюсы и минусы минивэна.

Ууууух! 10 баллов по пятибальной системе! Спасибо за развернутый ответ.
Кто посоветует инетмаг чтоб без кидалова…

Машина всегда чистая! Грязь и пыль перестали к ней прилипать…

Первый раз пишу сюда, поэтому строго не судите. Хочу поделиться впечатлениями от использования средства – «Жидкий Кристалл».

Вообще, оно предназначено для защиты от грязи и воды стекол, но я по совету знакомого обработал им весь кузов своей «рабочей лошадки».
Какие результаты? Если кратко – то я в шоке!
Никогда бы не подумал, что такое вообще возможно!

Если раньше заезжал на автомойку чуть ли ни каждый день (работаю мерчандайзером, поэтому приходится много ездить), то сейчас даже забыл, когда последний раз я там был.
При этом машина всегда как новая – блестит и сверкает.
Если раньше на автомойку тратил безумные деньги в месяц, то сейчас не трачу ничего! Плюс экономится куча времени.

Осенью по работе ездил за город и попал в сильный дождь. Если другие автомобили плелись со скоростью не больше 20 км в час, я ехал со скоростью 50-60 км/ч и не испытывал никаких неудобств. Видимость была отличная!
Капли дождя сами скатывались со стекла (обработанного Жидким Кристаллом). Дворники включал лишь иногда…

Вот! Вы только посмотрите!

До этого пользовался еще одним подобным средством. Но оно не произвело такого впечатления, как это…

То было на основе воска, поэтому на окнах от него была заметна пленка. Стекло стало мутнее, видимость через него значительно ухудшилась. Особенно в сумерки и ночью было плохо видно.

С Жидким Кристаллом ничего подобного нет – он полностью прозрачен и незаметен!
Кроме того, предыдущее средство сошло уже через 2 недели после нанесения. Жидким Кристаллом же машину обработал 4 месяца назад и до сих пор держится, причем в самый сложный осенне-зимний период, когда и дождь, и холод, и снег.

Вообще производитель гарантирует, что 1 год продержится. Не знаю, как насчет года, но 4 держится точно – подтверждаю.

Кстати, про холода и морозы. Так как к авто перестала прилипать вода, снег и лед к ней тоже не прилипают. Если вдруг машина оказывается ночью заметенной мокрым снегом, а утром подморозило, то раньше было настоящей проблемой избавиться от этого льда.
Об этом, наверное, знает каждый. После обработки Жидким Кристаллом, все стало намного проще – лед не прилипает и его легко удалять.

Собственного видео у меня нет, но вот нашел на ютубе похожее. Автор обработал лобовое и заднее стекла Жидким кристаллом. Результат виден даже невооруженным взглядом.

А вот еще интересное видео. Половина стекла обработана Жидким Кристаллом, половина нет.
Хорошо видно, что повышаются «скользящие свойства» грязи, и она быстрее скатывается.

Кому интересно, брал «Жидкий Кристалл» здесь (официальный сайт производителя!). И вот как выглядит само средство.

Как уже говорил выше, «Жидкий Кристалл» предназначен для обработки стекол, но никто не мешает обработать им весь автомобиль
Для дополнительной экономии на автомойках средство просто отличное! Рекомендую.

Михаил Сазонов

Комментарии

Я езжу на Acura CL 5МКПП (до этого — Subaru Legacy)Роман Маркушев, 34 года
Сколько уже можно про этот «Жидкий Кристалл»? Я думаю, про него все уже все знают наверное, уже 10-тый подобный обзор читаю.

Я езжу на BMW 3 series 328i и BMW 5 series 523i Матовый дельфинАлина Сичинаева, 26 лет
Роман, не говорите за всех, я вот только первый раз о нем услышала. А что реально помогает?

Cергей Андрущенко, 31 год
Брал. Действительно хорошо защищает стекло от воды и грязи. И что особенно понравилось не остается разводов. Потому как от дворников они просто измучили. С Жидким Кристаллом достаточно просто протирать иногда стекло сухой тряпочкой и все. Тоже задумываюсь над тем, чтобы обработать им всю повехность кузова, но пока дело не дошло до этого.

Я езжу на Ford Aerostar 3 литровый БЕГЕМОТ XL и ЗАЗ 966 ПРОДАМ

Дмитрий Брагин, 38 лет
Известное средство. У меня все знакомые его используют уже год как) Нареканий никаких. Все отлично. Когда едешь на скорости капли и снег сами убегают. Когда стоишь или едешь очень медленно все-таки капли появляются, но ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем без Жидкого Кристалла, и не размазываются по стеклу.

Евгений С, 33 года
Всю осень проездил на своей Мазде и ни разу не мыл. Всегда чистая как после мойки…

Я езжу на Mazda 323 Синяя крошка

Иван Петленко, 24 года
Обработал вначале лета. Почти год ездил и не знал проблем. На мойку не заезжал. Сейчас защитный слой уже сошел и разница стала более чем очевидна. Вчера шел снег, на улицах слякоть – в итоге вся машина в грязи. Когда еще был Жидкий кристалл ничего подобного не было. Хотя такая погода почти весь декабрь простояла. В общем, заказал еще. Буду наносить сново. А сотрется, еще раз нанесу. Экономия и удобства заметны.

Я езжу на Hyundai Santa Fe ARCHETYPE 2G (до этого — Chevrolet Lacetti)Алексей Малюк, 28 лет
Офигенное средство. Не верил раньше пока сам не попробовал, теперь рекомендую всем. Хотя согласен с Романом тему уже изрядно избита.

Источник https://novate.ru/blogs/200520/54578/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/522739-pochemu-avtomobilisty-dolzhny-opasatsja-pyli-i-kak-ee-pravilno-udaljat-s-kuzova.html

Источник https://avtotop.info/chem-pomyt-mashinu-chtoby-ne-prilipala-pyl/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: