Как правильно обработать воском кузов автомобиля

Содержание

Как правильно обработать воском кузов автомобиля

Обработка воском кузов автомобиля, разновидности воска, а так же основные нюансы, процесс обработка кузова и цена. В конце статьи видео-обзор обработки воском. Обработка воском кузов автомобиля, разновидности воска, а так же основные нюансы, процесс обработка кузова и цена. В конце статьи видео-обзор обработки воском.

Воск для кузова автомобиля

Появление так званых «жучков» на кузове автомобиля не самая приятная новость для её владельца. Не менее неприятная ситуация, когда повреждается лакокрасочное покрытие, что ведет самые непредсказуемые последствия с кузовом автомобиля, от испорченного внешнего вида, до появления ржавых пятен.

Существует немало способов для защиты кузова автомобиля от повреждений подобного рода. Можно вскрывать специальной полиролью и держать автомобиль в сухом гараже, тщательно обходить каждую деталь и при малейшем намеке сразу бить тревогу, но не менее эффективный способ – обработка автомобиля воском. Рассмотрим принцип обработки, разновидность воска и цена такой защиты кузова автомобиля.

Для чего обрабатывать кузов автомобиля воском

Обработка кузова воском

Чаще всего услугу обработки кузова автомобиля воском предлагают на автомобильных мойках. Но водители, незнакомые с данной процедурой чаще всего отказывают, цена на услугу так же не дешевая. За все время существования автомобилей, владельцы обрабатывали кузова автомобилей, начиная от средств на основе жира, до разных химических веществ, но лучше всего зарекомендовал себя воск.

Как правило, продукты защиты на основе воска используются для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия различных факторов внешней среды. Тем самым образуя тонкую защитную пленку, такие материалы помогут сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, микротрещин на краске и царапин.

Можно сделать вывод, что обрабатывая кузов автомобиля воском, вы не только улучшаете внешний вид, но и защищаете от воздействия внешней среды, вода намного быстрей скатывается с поверхности кузова. Как результат, высыхание происходит в разы быстрей, уменьшается количество пятен после воды, защищает от выгорания краски и лака.

Какой воск лучше использовать для обработки

Выбираем воск для обработки

Первые восковые материалы для обработки кузова автомобиля были жидкие или твердые, прогресс не стоит на месте, в результате появился синтетический и в виде спрея. Но все же последний по эффективности не столь хороший. Худшим считается воск спрей, так как его защитных свойств, хватает на две или три мойки, а значит наносить и покупать его придется намного чаще. В сравнении с другими типами материалов, спрей наносится легко и быстро, в течение 15-30 минут можно обработать весь кузов автомобиля.

Жидкий воск или в виде пасты более устойчив к моющим средствам и воздействии внешних факторов. Обрабатывать кузов жидким воском лучше на вымытую поверхность, с последующим втиранием, чтоб максимально нанести на поврежденные участки и микротрещины. Самым лучшим считается твердый воск, но как отмечают владельцы автомобилей, которым приходилось его использовать – это самый трудоемкий среди всех возможных способов защиты лакокрасочной поверхности.

Наносить твердый воск нужно на сухую поверхность, работа занимает достаточно много времени, а если учитывать еще и жаркую погоду и прямые солнечные лучше, то может уйти целый день. Эффект защиты такой восковой пленки служит довольно долго, порядка 3-4 месяца, с хорошей устойчивостью к грубым факторам внешней среды (грязь, соль на дорогах зимой, дождь, снег и мороз). Самым стойким считается синтетический, он наиболее устойчив от воздействия внешних факторов и способен сохранять свои свойства в течении полугода. Помимо средств, для обработки кузова автомобиля, синтетический воск добавляют в автомобильные шампуни.

Результат обработки воском

Помимо классификации воска по свойствам, его делят по типу нанесения. К холодным типам нанесения относят составы, в которые входят активные катионные вещества и эмульсионный воск в достаточно большом количестве. Как правило, такой воск наносится вручную. Главный минус такого типа – недолговечность, зачастую после каждой мойки необходимо снова наносить слой воска.

Второй тип воска для обработки кузова автомобиля это горячие. По типу основного материала основная часть жироподобная или синтетического происхождения. По словам специалистов, самым качественным признан карнаубский воск. Чтоб обработать кузов автомобиля таким воском, необходимо разогреть его до 90 градусов по Цельсию. В домашних условиях провести такую процедуру практически нереально, так как средство после разогрева почти мгновенно застывает. Себестоимость материала так же не дешевая, но полученная пленка сохраняет свои свойства до года.

Последний тип воска по технологии нанесения пенные. В состав такого воска входят те же вещества, что и для горячего нанесения, но вот сама технология нанесения вовсе отличается. Для этого потребуется специальное оборудование, способное создать специальную пену, а точней её эмульсию, за счет смешивания воздуха, специального состава и воды. Благодаря давлению, под которым пена наносится на поверхность, этот способ получил самые лучшие результаты по сцеплению и нанесению. Полировать нанесенную пену в разы легче, нежели горячий воск.

Читать статью  Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать.

Жидкий воск, нанесеные с помощью пены

Выбирая воск для обработки кузова автомобиля, необходимо учитывать его происхождение. Ведущие производители делят его на четыре основных типа – растительные, минеральные, животные и синтетические. Учитывая, что свойства каждого из видов практически одинаковые, этот параметр почти не берут за внимание, подбирая материал для обработки кузова автомобиля.

Как выбрать воск для обработки кузова автомобиля

Подбор воска для автомобиля

К выбору воска для обработки кузова машины стоит подходит очень тщательно, так как от некоторых факторов будет зависеть результат того, как будет выглядеть конечный результат. Первое, на что стоит обращать внимание цена одного комплекта, зачастую дешевые теряют свои свойства до той даты, которая указывается на упаковке.Для обработки кузова автомобиля не старше пяти лет, лучше использовать жидкий или твердый воск. Лакокрасочное покрытие еще не столь «уставшее» и пленка ложится равномерно. Автомобили старшего возраста (от 5-ти лет) лучше использовать абразивные смеси или полироли на основе воска. В таком случае лучше заполняются микротрещины и недочеты лакокрасочного покрытия.

Очень важно, для совсем новых автомобилей лучше не использовать средства, которые содержат абразивные элементы, в ином случае можно повредить лакокрасочное покрытие!

Абразивные вещества чаще всего используют для автомобилей, лакокрасочное покрытие которых имеет явные дефекты (трещины и выгорание краски). Выбирая такой материал, стоит учитывать твердость, так как нужно максимально качественно сгладить трещины лакокрасочного покрытия или восстановить другие недочеты.

Как правильно обрабатывать кузов с помощью воска

Процесс обработки кузова автомобиля воском

В зависимости от пожелания владельца автомобиля, обработка кузова автомобиля воском может быть ручной или с помощью инструментов. Чаще всего предлагают ручной вариант обработки кузова воском, но если выбрать горячую обработку кузова, то никак не обойтись без специального инструмента. Для каждого типа воска можно сказать своя технология нанесения и обработки, но есть основные правила, которых стоит придерживаться.

Независимо от выбранного типа и способа нанесения, первое, что стоит сделать, это идеально вымыть кузов автомобиля от грязи и других веществ. Лучше всего это делать с помощью мойки высокого давления и бесконтактного нанесения пены.

Ни в коем случае не рекомендуется обрабатывать воском при прямых солнечных лучах или жаркой летней погоде. В таком случае воск стынет очень быстро, а вместо блестящей поверхности получится матовый комок.

Схема обработки кузова воском несложная, в любом случае необходимо дать кузову полностью высохнуть, нельзя наносить воск на влажную поверхность, он мгновенно скатывается. Весь процесс начинается с равномерного нанесения воска на поверхность кузова, лучше всего это делать небольшими участками, а для достижения большего эффекта смесь рекомендуют растирать салфеткой. После полного высыхания повторно протереть фетровой или шерстяной тканью. Протирать стоит круговыми движениями, в таком случае воск лучше закрепится на поверхности и заполнит все микротрещины. Не рекомендуют полировать кузов с помощью машинки для полировки, восковая пленка будет очень тонкой и по сути, не сможет выполнять поставленной задачи. Всю процедуру стоит начинать сверху и до низу, чтоб салфетка или ткань не подхватила мелких песчинок, тем самым не поцарапав лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как показывает статистика разных СТО, больше всего пользуются спросом жидкий воск и спрей, так как их нанесение не занимает много времени, да и цена процедур не столь заоблачная. Синтетический и твердый воск для обработки кузова может занять от половины дня, до целого дня, к тому же цена в разы больше предыдущих двух вариантов.

Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском

Плюсы и минусы восковой обработки

Как и каждого процесса, обработка кузова автомобиля воском имеет позитивные и негативные стороны. Позитивная сторона – это естественно результат, как правило, лакокрасочное покрытие восстанавливается, убираются все микротрещины и возобновляется насыщенность оттенка краски. К тому же в разные погодные условия восковая обработка покажет себя с лучшей стороны, в дождливую погоду вода с машины будет быстрей скатываться, при этом после высыхания на поверхности не будут появляться белые крошечные пятна. В зимний период восковая обработка кузова автомобиля защищает от соляной коррозии и повреждений от ледяной корки, а значит, кузов прослужит дольше.

Но есть и негативная сторона обработки кузова автомобиля, в первую очередь это цена. Зачастую выбирают вариант дешевле, ожидая такого же эффекта, как и в обработке твердым или синтетическим воском. Даже на самую простую процедуру понадобится как минимум час, а на самую качественную уйдет весь день. Поверьте, убить весь день на обработку кузова воском не каждый позволит. Еще один минус, это сам процесс обработки, нужно тщательно подбирать время и погодные условия, так как температура окружающей среды должна быть умеренной и без прямых солнечных лучей. Влажная погода так же не подойдет, воск попросту не будет цепляться к поверхности кузова автомобиля.

Цена обработки кузова автомобиля воском

Сколько стоит обработка кузова воском

Цена на обработку кузова с помощью воска во многом будет зависеть от выбранного материала, способа нанесения и последующих свойств восковой пленки. Самая простая обработка кузова воском обойдется порядка $15-20. Обычно для такой процедуры используется недорогой, жидкий воск или спрей, а процесс не занимает много времени, зачастую около часа.

Читать статью  Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

Использование твердого воска или синтетического увеличивается стоимость процедуры минимум в 10 раз. Как результат такая обработка кузова автомобиля с помощью воска обойдется около $150-300. Максимальной цены нет, использование дорого воска и сама процедура нанесения могут в разы увеличить стоить. Так же на цену будет влиять кузов автомобиля, чем он больше, тем больше нужно доплачивать за сам материал и процесс обработки. В домашних условиях нанести воск на кузов автомобиля абсолютно реально и максимум затрат будет на сам материал.

Несмотря, что даже самая простая процедура обработки кузова автомобиля воском не дешевая и может смыться уже после второй мойки, они того стоит. Убираются микротрещины, восстанавливается насыщенность лакокрасочного покрытия кузова, а так же появляется хоть и не большая, но эффективная защита от воздействия внешних факторов.

Видео-обзор обработки кузова автомобиля воском:

Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?

Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?

Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.

Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).

Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?

Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.

По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.

Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?

Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.

Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Читать статью  Удаление пленки с кузова автомобиля: полезные рекомендации

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?

Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Покрытие воском автомобиля, виды автомобильного воска

Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.

Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.

Что дает обработка кузова автомобиля воском?

Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.

При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.

Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.

Покрытие жидким горячим воском автомобиля своими руками

В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.

Немаловажным фактором применения воска является и кузовная защита.

Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.

Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.

Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.

Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.

Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.

Виды автомобильного воска

Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.

Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.

Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.

Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.

Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.

Горячий воск

Горячий воск

Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.

Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.

Натирание воском

Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.

Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.

Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.

Полировка твердым воском

Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.

Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.

Твердый воск

Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.

Воск спрей

При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.

К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.

Подводим итоги

В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.

Помывка машины

Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.

Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/2391-kak-pravilno-obrabotat-voskom-kuzov-avtomobilya.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/521316-mnenie-professionala-kak-pravilno-obrabotat-avtomobil-voskom.html

Источник https://autotopik.ru/obuchenie/737-pokrytie-voskom-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: