Как правильно вернуть машине блеск после зимы
Любое лакокрасочное покрытие автомобиля теряет блеск, особенно после зимы. В холодный период машина подвергается агрессивному воздействию низких температур. Химические реагенты, песок и соль, которыми посыпают дороги, также оказывают негативное влияние. Современные способы и средства восстановления ЛКП помогут вернуть блеск автомобилю, и он опять засияет, как новенький.
Методы возобновления блеска
Существует несколько методов, с помощью которых можно вернуть блеск автомобилю после зимы. Каждый из них имеет свои особенности, недостатки и преимущества.
Покрытие кузова автомобиля жидким стеклом
В составе жидкого стекла присутствует компонент — диоксид кремния. Он обладает способностью глубоко проникать в слой лака. Защита кузова таким методом отличается надежностью и долговечностью.
Способ обработки жидким стеклом популярен среди автовладельцев. Он обеспечивает автомобилю такие важные качества:
- зеркальный эффект и блеск ЛКП;
- защиту от механических повреждений и химических реагентов;
- водоотталкивающие свойства, позволяющие экономить на мойке машины;
- невысокую стоимость обработки.
Нанокерамическое покрытие кузова машины
Нанопокрытие отлично защищает транспортное средство от грязи и внешних воздействий. Прозрачный слой керамики после мойки не повреждается. Это наиболее дорогое и долговечное покрытие. Оно рекомендуется для машин не старше 7 лет. Автомобиль будет блестеть, как новый даже при повседневной эксплуатации.
Восковое покрытие
Покрытие воском придает блеск поверхности автомобиля, маскирует сколы, небольшие царапины и потертости. Такую защиту нельзя назвать долговременной, так как она быстро смывается после мойки. Преимуществом является быстрое и легкое нанесение, а также приемлемая цена покрытия.
Полировка автомобиля
При полировке на ЛКП наносится полимерный слой, в результате чего машина начинает блестеть. Такая защита бережет кузов от микроповреждений и осадков. В сравнении с восковым покрытием полировка не исчезает сразу после мойки. Нанесенный слой держится продолжительное время, благодаря наличию в составе определенных химических компонентов.
Восстановление ЛКП химией
Процесс полимеризации акрилов осуществляется около месяца. Растворители же из большинства материалов испаряются еще дольше. Полировать машину допустимо по прошествии нескольких часов после сушки. Применять химию можно только через месяц.
В разных случаях для восстановления ЛКП используются различные химические вещества:
- Древесную смолу с поверхности автомобиля удаляют керосином или бензином, а капли смолы и битума — средствами с эффектом удаления смолы, например, Texon, Astrohim, Sonax.
- Окислившиеся места, на которые попали продукты жизнедеятельности птиц, шлифуют и покрывают специальной защитой с химическим составом.
- С помощью уксуса возможно вытравить с покрытия машины гашеную известь либо цемент. Затем смыть водой, отполировать и нанести защиту Cleaner Wax, Synthetic Sealant либо другую.
- Машинными очистителями устраняется аккумуляторная кислота.
- Остатки насекомых удаляют специальными средствами, например, Doctor Wax, Kerry. После обезжиривают спиртом и обрабатывают защитой.
- При попадании на кузов автомобиля тормозной жидкости поверхность шлифуют и применяют полироль.
- Промышленная пыль счищается специальными средствами.
- Вздутие ЛКП устраняется нагреванием, затем твердыми мастиками производят конечную фиксацию.
Специальные автошампуни способны устранить грязь с поверхности машины, при этом они не портят нанесенный слой полиролей. Шампунь с добавлением воска защищает автомобиль от неблагоприятных внешних воздействий.
Разновидности полиролей
Полироль отлично ухаживает за ЛКП транспортного средства, придает ему блеск и презентабельный вид. Сегодня производители предлагают довольно обширный ассортимент этих средств для любых автомобилей: Turtle Wax, Liqui Moly, Sapfir, Cosmic, Higlo Wax и множество других.
Полироли различаются по составу и предназначению, что позволяет их разделить на следующие виды:
- Абразивные — это пасты, в составе которых глина, мел либо мраморная пудра. В основном используются для очищения поверхностей от загрязнений и удаления незначительных царапин. Не рекомендуется применять эти полироли часто.
- Восковые — наиболее популярные, придают машине блеск и яркость цвета. Обладают водоотталкивающими свойствами. Доступны по цене. Составы с натуральным воском особенно хороши.
- Синтетические — изготовлены из синтетических компонентов. Удаляют потертости и окислившуюся краску. Защищают ЛКП автомобиля от ультрафиолета, пыли и соли.
- силиконовые;
- очистители-восстановители;
- полимерные.
Силиконовые полироли производятся в виде жидкости в пластиковой бутылке с распылителем. При их применении можно быстро добиться требуемого результата, который недолговечен.
Очистители-восстановители возвращают автомобилю блеск и свежесть. Это связано с химическими соединениями, присутствующими в составе. С помощью средства можно избавиться от царапин и въевшихся пятен. После нанесения этого средства на кузов машины необходимо покрытие защитой, иначе блеск потускнеет через две недели.
Полимерные полироли защищают автомобиль от реагентов и соли, которыми посыпают дороги зимой, птичьего помета и пыли. Блеск ЛКП сохраняется несколько месяцев. Минусом этого средства является его высокая стоимость, а также трудоемкое нанесение.
Качество восстановления лакокрасочного покрытия и блеска автомобиля зависит также от агрегатного состояния полиролей, а именно:
- Жидкие средства отлично растекаются, образуя тончайший защитный слой.
- Аэрозоли легко наносятся. Для придания блеска покрытию рекомендуется применять аэрозоль с силиконовыми смолами.
- Твердые полироли отличаются хорошим качеством и стоят недорого, но процесс нанесения требует много времени.
- Гелевые средства отлично придают блеск, не растекаются.
- Полировочные пасты позволяют нанести толстый слой. Эффективны для старых покрытий.
Технология нанесения
Перед нанесением любого покрытия на автомобиль требуется провести ряд действий:
- Качественно вымыть машину, используя специальные средства.
- Очистить кузов от битума, смол, следов насекомых, других загрязнений.
- Обезжирить, хорошо просушить.
Нанесение жидкого стекла и нанокерамического покрытия — сложные процессы, выполнить их могут профессионалы.
Восковое покрытие можно нанести самостоятельно. Для этого на подготовленный автомобиль равномерно распределяется состав. Затем поверхность натирается вручную мягкой тканью.
Полировку ЛКП можно осуществить с помощью полировальной машинки. Полироль нужно распределять по поверхности равномерно. Работать на одном участке кузова автомобиля долго не стоит, так как ЛКП может перегреться. Тогда для удаления дефекта нужна будет абразивная полировка. Остатки средства с кузова следует протирать влажной салфеткой.
Производить полировку необходимо в условиях крытого помещения либо под навесом. Не рекомендуется делать это в жару и при температуре воздуха 5 градусов ниже нуля.
Для полировки без машинки желательно приобрести качественные аксессуары. Например, высоких результатов можно добиться специальным аппликатором, предназначенным для нанесения средства. Он аккуратно и равномерно наносит полироль на поверхность.
Затем покрытие полируется специальными салфетками до блеска. Они отлично впитывают остатки средства, не оставляют царапин и разводов.
Не стоит наносить полироль сразу на всю машину. Лучше полировать участок за участком. Высохшее на кузове средство располировать очень сложно.
Полировать ЛКП необходимо равномерными усилиями. Переходов от участка к участку не должно быть видно. Начинать полировку лучше с крыши машины, постепенно двигаясь вниз. Всю работу необходимо выполнять в закрытой спецодежде.
Изрядно потускневшему после зимы кузову автомобиля можно вернуть былой блеск. Сделать это возможно различными методами, выбрав наиболее подходящий. Правильно подобранные современные средства и знание технологии их нанесения придадут машине презентабельный вид, она снова засияет!
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
20 лучших полиролей для кузова, которые обеспечат блеск и защиту вашему автомобилю
П олироль для кузова — надежная защита лакокрасочного покрытия от солнечных лучей, незначительных механических повреждений и химических реагентов с дорожного покрытия. Применение таких средств позволяет сохранить яркость краски, продлить ее срок службы и защитить поверхность от преждевременной коррозии.
Ниже приведем ТОП 20 лучших полиролей в соотношении «цена-качество», получивших больше всего положительных отзывов и на «отлично» справляющихся с поставленной задачей.
Виды полиролей, представленных на рынке
Рынок предлагает большой выбор полиролей, отличающихся по типу, консистенции и составу.
Чтобы помочь в покупке, рассмотрим основные виды, а также разделим лучшую продукцию по разным категориям.
Условно полироли делятся на средства, применяемые для кузова или для пластика в салоне авто (торпедо и т.д.).
- Восстановитель пластика.
- Полироли (абразивные, восстановительные, защитные, универсальные с содержанием воска с и других компонентов).
- Защитные: синтетические (жидкое стекло, керамическое и кварцевое покрытие, полимерные, восковые и силиконовые пасты).
- Для устранения царапин: специальные карандаши и т.д.
Также все рассмотренные выше составы могут отличаться по консистенции.
Здесь возможны следующие варианты:
- Притирочные и полировочные пасты.
- Жидкие. Наименее экономичные из-за растекания по поверхности и невозможности нанесения толстого слоя. Дополнительным недостатком таких средств считается более высокая цена, поэтому при покупке нужно отдавать предпочтение силиконосодержащим составам.
- Кремы / пасты. Такая консистенция считается одним из лучших решений, ведь в состав входит воск и силикон. При правильном нанесении можно добиться максимального блеска кузова. Цена такого средства много ниже, чем у жидких средств. К примеру, стоимость полироли «3м» около 400-500 р, но одного тюбика хватает для двойной обработки.
- Твердые. Преимущество таких средств состоит в экономичности, ведь они не растекаются по поверхности. При правильном нанесении можно восстановить цвет машины и сохранить его в течение длительного времени. Недостаток в том, что втирание таких составов — трудная задача, требующая определенной квалификации.
- Аэрозоли. В отличие от рассмотренных вариантов аэрозольные составы более просты в применении. Но при покупке нужно быть внимательным и смотреть состав. Желательно, чтобы в изделии был высокий процент силикона. В ином случае применение таких средств не имеет большого значения. В таком случае результат не держится и семи дней, а деньги уже выброшены на ветер.
К отдельной категории можно отнести универсальные средства, которые одновременно содержат абризивные и защитные компоненты.
ТОП 10 лучших абразивных и восстановительных полиролей
Особенность таких средств состоит в наличии в составе абразивных компонентов: мела, мраморной пудры или глины. В задачу ингредиентов входит улучшение качества очистки за счет лучшего воздействия на поверхность.
Но злоупотреблять такими пастами не стоит, ведь абразивные вещества царапают поверхность.
Применение абразивных / восстановительных полиролей актуально, когда необходимо избавиться от небольших повреждений на поверхности авто. Кроме того, при следовании инструкции производителя можно удалить даже старые пятна / царапины на краске машины.
При этом удается обновить внешний вид, придать большей яркости и презентабельности кузову.
Злоупотребление применением таких составов ведет к снятию определенного слоя краски на авто, поэтому количество применений должно быть ограничено — не больше 10. Последующее применение ведет к истиранию грунтового слоя.
Также бывают ситуации, когда абразивные вещества удаляют лакокрасочный слой вплоть до металлической поверхности.
Во избежание повреждений необходимо внимательно изучить инструкцию производителя и следовать рекомендациям, которые приводятся на упаковке с изделием.
После завершения работы стоит обработать кузов машины более лояльным видом полироля с меньшей степенью абразивности.
10. Sonax ProfiLine Perfect Finish 04-06
Удобный в применении и эффективный полироль, предназначенный для однократной полировки в месте появления царапин, помутнения цвета кузова или появления пыли.
В состав средства входят nano-частицы, гарантирующие очистку поверхности и придания ей блеска.
- страна-изготовитель — Германия;
- емкость — 0.25, 1 л;
- действие — блеск, удаление царапин;
- место нанесения — кузов;
- стоимость — около 1640 р за 250 мл.
Перед нанесением необходимо очистить поверхность и выполнить шлифовку краски наждачной бумагой Р2000 или меньше.
Наносите средства с помощью полировочной машинки или мягкой поролоновой подушки.
После завершения процесса удалите остатки с помощью ультратонкой салфетки из микрофибры, а после осветите поверхность голографическим источником света. При этом важно не перегревать полировочный слой и не выполнять работу до суха.
Покупатели хорошо отзываются о Sonax ProfiLine Perfect Finish 04-06. Они отмечают отсутствие пыли и сильного запаха, отсутствие эффекта голограмм после нанесения и возможность применения вместе с кругами от других брендов. Изделие занимает 10 строчку нашего рейтинга.
9. HEAVY CUT H9.01
Сильноабразивная паста для полировочных работ, предназначенная для быстрого обновления кузова с небольшими царапинами.
Эффективно удаляет небольшие повреждения на поверхности и гарантирует отличное качество шлифовки с высоким уровнем блеска.
Применяется для всех видов поверхностей как чувствительных, так и устойчивых к царапинам.
- страна-изготовитель — Германия;
- емкость — 0.25, 1 л;
- действие — блеск, удаление царапин, полировка;
- место нанесения — кузов, лаковые поверхности, керамика;
- стоимость — около 1200 р за 250 мл.
Завод-изготовитель рекомендует применение полировочной машинки с меховой шубкой с зернистостью 1.200-2.500. В процессе нанесения необходимо установить среднюю частоту вращения.
Перед применением средство стоит взболтать, а после проверить обрабатываемый участок на совместимость. Для достижения зеркального эффекта рекомендуется применение Micro Cut M 3.02.
Покупатели отмечают, что средство HEAVY CUT H9.01 обеспечивает высокое качество полировки, а сама обработка не занимает много времени.
Дополнительным плюсом является сравнительно низкая цена, что позволяет разместить полироль на 9 строчке нашего рейтинга.
8. Liqui Moly: Lack Glanz Crème
Предназначен для восстановления первоначального вида металлизированных и эмалевых лаковых покрытий, которые потеряли прежнюю яркость из-за действия солнечных лучей и агрессивной промышленной среды.
При тщательном нанесении формирует надежный слой, который удерживается не менее полугода.
Действие абразивного состава позволяет удалить легкие царапины, очистить и защитить поверхность от влаги и пыли. Может применяться как для ручного, так и для машинного применения.
- страна-изготовитель — Германия;
- емкость — 0.3 л;
- действие — блеск, удаление царапин, полировка;
- место нанесения — кузов;
- стоимость — около 1040 р.
Перед началом обработки очистите и высушите поверхность. На следующем шаге равномерно нанесите полироль и дайте ему подсохнуть. После этого натрите кузов с помощью полировочной ваты или чистой ветоши.
Запрещено наносить средство на нагретую поверхность и работать под открытым солнцем.
В среднем одной банки Liqui Moly: Lack Glanz Crème хватает на три-четыре подхода. При этом средство легко наносится, а саму полировку можно осуществлять вручную.
Состав отличается экономичностью и глубоким глянцем. Единственным минусом является сложность нанесения.
В целом, средство справляется со своей задачей, поэтому занимает восьмую строчку нашего рейтинга.
7. Menzerna HCC400
Универсальная полировочная паста, предназначенная для вновь окрашенных кузовов или ЛКП высокой твердости. При правильном нанесении можно быстро устранить средние царапины и придать блеск поверхности уже после первичной обработки.
Рекомендуется к использованию с меховыми или жесткими поролоновыми дисками. После нанесения на кузове не остается разводов, что объясняется отсутствием силикона.
- страна-изготовитель — Германия;
- емкость — 0.25 л;
- действие — полировка, удаление царапин, блеск;
- место нанесения — кузов;
- стоимость — около 970 р.
Средство Menzerna HCC400 хорошо справляется с удалением царапин и позволяет сэкономить время, благодаря однократному нанесению.
В своих отзывах автовладельцы отмечают небольшой расход, легкость нанесения, удобную упаковку и доступную цену. Средство по праву занимает седьмую позицию нашего рейтинга.
6. Menzerna FF3000
Полировочный состав, изготовленный на базе оксида алюминия. Применяется для финишных полировочных работ, а также удаления голограмм с новых и старых покрытий.
Легко убирает небольшие царапины, не оставляет разводов и не содержит в составе силиконовых компонентов.
Паста придает эффект глянца, убирает недоработки с прошлых паст. Уровень пыли при нанесении минимальный.
- страна-изготовитель — Германия;
- емкость — 0.25 л;
- действие — полировка, удаление царапин, блеск;
- место нанесения — кузов, старые ЛКП, свежие заводские / ремонтные покрытия;
- стоимость — около 1800 р.
При нанесении используется мягкий поролоновый круг или салфетки для ручного нанесения. Предварительно кузов необходимо помыть и высушить.
В случае применения инструмента можно использовать ротационные или эксцентрикового типа.
В своих отзывах автовладельцы отмечают, что средство хорошо справляется с полировкой поверхности, убирает легкие повреждения, не оставляет разводов и голограмм.
Во многих случаях это оптимальный вариант с позиции цена-качество. Средство занимает шестую строчку рейтинга.
5. Body Compound
Полировочная паста высокого качества, предназначенная для удаления царапин на поверхности машины. Продается в небольшом тюбике со специальным пастообразным составом внутри.
Благодаря особой субстанции, средство легко наносится на поверхность кузова, быстро растирается, не имеет запаха и не оставляет белого налета.
- страна-изготовитель — Китай;
- вес — 15 г;
- действие — полировка, удаление царапин, блеск;
- место нанесения — кузов, пластик;
- стоимость — около 450 р.
Работу необходимо выполнять в хорошо освещенном и сухом месте.
Общий алгоритм действий:
- Очистите кузов и вытрите его насухо.
- Нанесите немного пасты на мягкую губку.
- Вотрите пасту в проблемный участок и дайте постоять где-то пять минут.
- Протрите место, куда был нанесен состав, мягкой тряпкой.
В своих отзывах автовладельцы отмечают наличие губки в комплекте, легкость нанесения и быстрое высыхание. Поверхность легко обрабатывается без каких-то особых подготовительных мероприятий.
Хорошо справляется с неглубокими царапинами и имеет сравнительно небольшую цену.
Недостатком является небольшой размер тюбика, поэтому средство быстро заканчивается. Полироль занимает 5 место нашего рейтинга.
4. ELTRANS
Паста для удаления царапин, выполненная в виде крема, предназначенная для устранения царапин и придания блеска поверхности.
Продается в небольших тюбиках, легко наносится и не требует сложной подготовки обрабатываемого участка.
- страна-изготовитель — Россия;
- емкость — 0,1 л;
- действие — удаление царапин, блеск;
- место нанесения — кузов;
- стоимость — около 420 р.
Средство необходимо использовать при температуре на улице выше +10 градусов Цельсия.
Инструкция по применению:
- Вымойте кузов с помощью шампуня ELTRANS и высушите его.
- Встряхните тубу для перемешивания состава внутри.
- По кругу разотрите средство по всему обрабатываемому участку.
- Обработайте поверхность влажной тканью с небольшим усилием, а потом усильте давление.
- Повторите обработку и протрите готовый участок сухой тканью.
В целом, полироль ELTRANS показал себя с хорошей стороны. Он легко убирает небольшие царапины, после чего поверхность выглядит, как новая.
Но для крупных царапин необходимо искать другое средство, ведь они все равно будут заметны. Средство занимает четвертое место нашего рейтинга.
3. 3M желтый / черный колпачок
Полировочные пасты 3М — специальные средства для обработки прочных «керамических» лаков и эмалей.
Отличаются универсальностью, отсутствием разбрызгивания в процессе нанесения, высокой греющей поверхностью. Применяются для ремонта лакокрасочных покрытий на автомобилях.
Обеспечивает эффективную полировку, глянцевый эффект и возможность применения других видов паст.
- страна-изготовитель — США, Турция, Россия;
- емкость — 1 л;
- действие — удаление царапин, блеск;
- место нанесения — кузов;
- стоимость — около 3000-3300 р.
При использовании полировочной пасты с черным колпачком необходимо нанести нужный объем состава на площадь 60х60 см, а после распределить средство полировальником.
Дальнейшую полировку требуется выполнять со слабым / средним нажатием с постепенным его уменьшением.
После этого протрите поверхность и убедитесь в качестве выполненной работы.
Средство 3М с желтым колпачком необходимо встряхнуть и использовать шерстяной / поролоновый полировальник.
Состав необходимо нанести на участок 50х50 см, распределить пасту по поверхности и полировать с средним нажатием. С высыханием состава необходимо уменьшать и нажим.
Если требуется, можно провести повторную обработку, после чего почистить поверхности салфеткой.
В своих отзывах покупатели хорошо отзываются об обоих составах. Они отмечают удобство его нанесения, возможность применения даже малоопытными пользователями и хороший результат.
Но многие считают, что цена средств не обосновано завышена. Занимают третью позицию в рейтинге.
2. Menzerna Heavy Cut Compound 400
Современная полировочная паста, с помощью которой можно придать блеск автомобилю всего за один этап.
Средство быстро убирает с пути следы абразивного шлифования, экономит время, имеет высокую производительность и не содержит в составе силикон.
Нанесение возможно с помощью поролонового или шерстяного круга. В последнем случае рекомендуется применение инструмента из шерсти овцы. Легко удаляет мелкие риски и не оставляет после себя следов голограмм.
- страна-изготовитель — Германия;
- емкость — 1 л;
- действие — удаление царапин, блеск;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- стоимость — около 2300 р за 1 кг.
Процесс нанесения проходит в несколько этапов:
- Мойка автомобиля с полным удалением грязи с поверхности.
- Матирование с помощью абразивов Р2000 и Р2500. Можно использовать брусок или действовать вручную. Начинать необходимо с 1500.
- Нанесение пасты с помощью шлифмашинки и полировочного круга.
- Удаление лишней пасты с помощью мягкой салфетки.
Паста Menzerna Heavy Cut Compound 400 — качественный немецкий товар, который дает реальный эффект и позволяет преобразить автомобиль.
Изделие легко справляется не только с мелкими, но и с более глубокими царапинами. Единственным минусом является высокая цена, но это не мешает разместить полироль на 2 месте нашего рейтинга.
1. Scholl Concepts паста полировальная E-All in One
Средство для эффективной полировки кузова автомобиля. С ее помощью можно с легкостью устранить небольшие царапины, придать блеск поверхности и защитить ее от дальнейших негативных воздействий.
Это средство — оптимальное решение для быстрой и простой подготовки лакокрасочной поверхности. Достаточно одного этапа обработки, чтобы устранить царапины и следы износа.
- страна-изготовитель — Германия;
- емкость — 0.25, 1 л, 1 кг;
- действие — удаление царапин, блеск;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- стоимость — около 2100 р за 1 кг.
Перед нанесением необходимо хорошо стряхнут баллон и нанести его на полировочный материал.
Разрешается для нанесения использовать следующие круги:
- Polish Pad Orange Medium.
- Polish Pad White Cutting.
- Topwool Premium.
После окончания процесса необходимо убрать остатки средства с помощью специальной щетки или выбивного пистолета.
Автовладельцы положительно отзываются о средстве и утверждают, что оно обеспечивает необходимый блеск.
Изделие изготовлено в Германии, имеет оптимальный объем флакона и экономично в применении. Полироль занимает 1 место в нашем рейтинге.
Сводная таблица рейтинга.
Тип, форма выпуска, основной компонент
Scholl Concepts E-All in One
Menzerna Heavy Cut Compound 400
3000 – 3300 за 1 л
Liqui Moly: Lack Glanz Crème
Sonax ProfiLine Perfect Finish 04-06
ТОП 5 лучших полиролей с воском
Восковые полироли считаются наиболее востребованными среди автовладельцев. С их помощью можно легко добиться блеска и яркости, а сам эффект удерживается максимально долге время.
Но учтите, что при мойке машины защитный слой смывается из-за высокого давления воды.
В среднем одной обработки хватает на 3-4 месяца, в течение которых кузов хорошо отталкивает воду, надежно защищен от небольших трещин и не задерживает дорожную пыль.
При покупке качественной полироли можно рассчитывать на сохранение результата в течении двух-трех посещений автомойки, после чего авто снова нужно обработать защитной пастой.
Ниже рассмотрим ТОП-5 лучших восковых средств, которые пользуются спросом у автовладельцев и обеспечивают ожидаемый результат.
5. Turtle WAX
Средство, предназначенное для полировки кузова автомобиля с лакокрасочным покрытием типа «металлик».
Особенность средства состоит в наличии в составе специального полимера ПТФЭ, обеспечивающего насыщенность и яркость цвета, а также защиту кузова в течение длительного промежутка времени.
С помощью средства можно устранить небольшие царапины и добиться глубокого блеска. При этом поверхность надежно защищена от солнца и «химии», которая попадает на кузов с дорожного покрытия.
Наличие в составе тефлона обеспечивает равномерность нанесения и возможность применения одного флакона на пять обработок.
- форма выпуска — жидкость;
- страна-изготовитель — США;
- емкость — 0.5 л;
- действие — удаление царапин, блеск, водоотталкивающий эффект;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- состав — силикон, воск, ПТЭФ, абразивы, полимеры и прочие;
- стоимость — около 550 р.
Перед нанесением поверхность необходимо вымыть и высушить. После этого стряхните флакон, налейте немного средства на чистую ткань и обработайте интересующий участок круговыми движениями.
Оставьте средство высыхать до появления налета, а после обработайте его мягкой тканью и полируйте до блеска.
Покупатели отмечают, что полироль справляется с задачей, но блеск сохраняется до следующей мойки. Для постоянной защиты необходимо регулярное применение средства.
Полироль Turtle WAX занимает пятую строчку нашего рейтинга.
4. Fast Wax Lavr
Жидкий воск, выпускаемый в виде спрея, и предназначенный для обработки лакокрасочных поверхностей.
При его применении можно добиться блеска поверхности, защитить ЛКП от негативных воздействий, обеспечивать эффект отталкивания влаги и ускорить высыхание.
Благодаря специальной форме, с нанесением средства не возникает трудностей, а его эффективность доказана реальной практикой применения.
- форма выпуска — спрей;
- страна-изготовитель — Россия;
- емкость — 0.5 л;
- действие — удаление царапин, блеск, водоотталкивающий эффект, быстрая сушка;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- состав — синтетический воск, спирт, органическая кислота и дистиллят;
- стоимость — около 220 р.
Перед нанесением помойте и высушите кузов машины. Далее равномерно нанесите средство на поверхность, а через 60 секунд уберите остатки воды сухой ветошью. При этом на кузове остается эффективный слой, обеспечивающий долговременную защиту.
Судя по отзывам, Fast Wax Lavr хорошо удаляет небольшие царапины и защищает лакокрасочную поверхность до следующей мойки.
После применения спрея машина становится, как новая. Не удивительно, что рассматриваемое средство занимает четвертую позицию в нашем рейтинге.
3. K2 TURBO
Восковая паста для обработки кузова автомобиля, способная закрыть небольшие повреждения и придать поверхности необходимый блеск. Подходит для всех видов лакокрасочных материалов, в том числе для типа «металлик».
Применение средства позволяет убрать жир, смолу и присохшие части насекомых. При этом полироль хорошо удерживается на поверхности и легко полируется.
- форма выпуска — паста, полироль;
- страна-изготовитель — Польша;
- емкость — 120 г;
- действие — удаление царапин, блеск, создание защитной пленки;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- стоимость — около 420 р.
Перед применением помойте и просушите машину, выдавите нужный объем пасты на смоченную в воде мягкую ветошь и распределите по поверхности кузова. После этого выждите пол минуты и отполируйте машину чистой тканью.
Помните, что нанесение K2 TURBO на разогретую поверхность запрещено, поэтому полировка выполняется без попадания прямых лучей солнца.
Покупатели пасты-полироли отмечают ее доступность и удобство применения, сравнительную экономичность и небольшую цену.
После окончания работ на поверхности появляется защитный слой, и удается полностью закрыть мелкие царапины. Средство занимает третью строчку нашего рейтинга.
2. «DOCTOR WAX» Карнауба
Финишный полироль с уникальными защитными свойствами. Содержит в составе очищающие добавки, удаляющие даже минимальные загрязнения с поверхности.
Подходит для любых видов краски, обеспечивает сияющий блеск и надежную защиту от негативных воздействий.
При правильном нанесении хорошо скрывает небольшие дефекты, надежно защищает от воды и грязи в срок до одного года.
- форма выпуска — жидкость;
- страна-изготовитель — США;
- емкость — 300 мл, 600 мл;
- действие — удаление царапин, блеск, защита от выгорания и солнечных лучей, сохранение глубины цвета;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- стоимость за 300 мл — около 560 р.
После мойки автомобиля нанесите полироль равномерно на кузов, а после вотрите с помощью чистой ветоши.
При правильном нанесении средство освежает и возвращает прежний цвет краски, придает ЛКМ прозрачность, создает пленку и защищает от агрессивных природных воздействий.
Покупатели отмечают высокое качество полироли, легкость ее нанесения и возможность получить отличное гидрофобное покрытие.
«DOCTOR WAX» Карнауба по праву находится на второй строчке нашего рейтинга.
1. Willson Полироль-паста Advance
Полировочная паста, которая легко наносится, надежно защищает кузов от повреждений, позволяет сохранить его внешний вид и блеск.
Рекомендуется для применения на машинах с потускневшей краской и потерявших прежний блеск.
В составе содержится воск Карнаубы (из листьев пальмы Copernicia cerifera), а также эффективные фторполимеры, обеспечивающие стойкую защиту в течение продолжительного времени.
- форма выпуска — паста, полироль;
- страна-изготовитель — Япония;
- емкость — 160 гр.;
- действие — удаление царапин, блеск, защита от выгорания и солнечных лучей, сохранение глубины цвета;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- состав — воск Карнаубы, фторполимеры, синтетический воск, силикон;
- стоимость — 1470 р.
Перед нанесением на поверхность намочите губку, возьмите немного средства и равномерно обработайте поверхность. Следите, чтобы на кузове не оставалось пропусков, дождитесь, когда появится белый налет и сотрите его с помощью мягкой ткани.
Если требуется, приложите для этого дополнительные усилия. Средство сохнет не более 5-10 минут в летний период и до 20-30 минут зимой.
Судя по отзывам, Willson Полироль-паста Advance — отличное решение с позиции «цена-качество». Средство легко наносится, быстро сохнет и дает идеальный блеск.
Занимает первую строчку нашего рейтинга.
Тип, форма выпуска, основной компонент
Willson Полироль-паста Advance
Паста, полироль, воск Карнаубы
«DOCTOR WAX» Карнауба
Жидкость, воск Каранаубы
Спрей, синтетический воск
Жидкость, воск, полимеры
5 лучших полиролей с содержание синтетических компонентов
К этой категории относятся полироли, в составе которых имеются синтетические компоненты.
Сегодня такие полироли условно делятся на три категории:
- Силиконовые. По своим характеристикам очень похожи на восковые. После их нанесения кузов надежно защищен от негативных атмосферных воздействий, но срок службы пленки небольшой. В среднем защитный слой служит около 2-3 месяцев, после чего необходимо выполнять вторичную обработку.
- Восстановительные. Выделяются наличием в составе дополнительной «химии», позволяющей убрать старый слой с эмали ЛКМ и скрыть небольшие повреждения. Кроме того, с помощью таких паст удается снять окислившийся лакокрасочный слой, из-за которого цвет мутнеет и теряет первоначальный внешний вид.
- Полимерные. Наиболее востребованные у автовладельцев. Главные причины популярности — более доступная цена, высокий уровень защиты и продолжительный срок службы защитного слоя. Полимерное средство способно защитить машину от солнечных лучей, соли, пыли и небольших потертостей. В последнем случае речь идет о повреждениях, которые возникают при контакте кузова с веткой или кустом, когда на поверхности появляются микроповреждения.
Ниже приведем ТОП-5 лучших полиролей, которые относятся к категории синтетических, получили лучшие отзывы пользователей и дольше всего защищают кузов машины от негативных воздействий.
5. Auto Magic, Полимер Hydro Shine № 69-QT
Американское двухкомпонентное средство, позволяющее преобразить внешний вид автомобиля, придать кузову блеск и защитить от негативны воздействий.
После нанесения средство формирует мощную пленку, усиливает глубину цвета.
Полироль удобен в применении и полностью безопасен для стеклянных, резиновых и пластиковых элементов. Подходит даже новичкам и не требует специальной подготовки.
В среднем одного флакона хватает на 35-45 полировок. При двух и более нанесениях создается накопительный эффект, позволяющий увеличить толщину пленки и, как следствие лучше защититься от царапин.
- форма выпуска — жидкость;
- страна-изготовитель — США;
- емкость — 0,907 л;
- действие — защита ЛКП, блеск, сохранение глубины цвета;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия, молдинги, хромированные детали;
- стоимость — 1700 р.
Выделяется два способа нанесения полимера на кузов автомобиля:
- Взболтайте тюбик, распылите нужный объем полироля на вымытую и еще влажную машину. После этого протрите кузов с помощью чистой кожаной / синтетической ткани. На завершающем этапе натрите все влажным полотенцем.
- Размешайте состав внутри, а далее распылите небольшой состав на чистое и влажное авто. Распределите жидкость по кузову с помощью специального материала (это может быть варежка или губка), а после смойте водой под давлением. На завершающем этапе протрите все замшей, а после сухим полотенцем.
В отзывах автовладельцы отмечают заметный эффект в виде отталкивания влаги, появления хорошего блеска, легкости нанесения на кузов.
Практика показывает, что у такого средства почти нет конкурентов, что позволяет разместить его на пятой строчке нашего рейтинга.
4. Willson жидкое стекло
Одно из лучших средств для полировки кузова, предназначенное для создания прочной пленки на поверхности, защиты металла от сколов и царапин.
Полученная пленка отличается отличными водо- и грязеотталкивающими свойствами. Она сохраняет цвет машины, делает его более насыщенными, придает яркости.
В наборе с товаром идет все необходимое для выполнения работ: губка, полиэтиленовая печатка и пара полотенец. Средний ресурс защитной пленки на кузове — около 12 месяцев или до 50 моек.
- форма выпуска — жидкость;
- страна-изготовитель — Япония;
- емкость — 0,07 л;
- действие — защита ЛКП, блеск;
- место нанесения — лакокрасочные покрытия;
- стоимость — около 2500 р.
Перед нанесением очистите поверхность. Для этого помойте машину самостоятельно или на автомойке. После этого нанесите немного средства на губку, распределите его на кузов и оставьте машину на 15-20 минут.
На завершающем этапе выполните полировку и дождитесь полного высыхания (около 8 часов).
Средство Willson жидкое стекло на «отлично» справляется с задачей полировки, подходит для кузова автомобиля и для других лакокрасочных поверхностей. Имеет японское качество и сравнительно небольшую цену. Занимает четвертую строчку нашего рейтинга.
3. Detail HW Hydro Wet Coat, 500 мл
Готовое для нанесения средство, надежно защищающее кузов автомобиля, придающее необходимый блеск и эффект. В течение нескольких секунд после обработки появляется способность отталкивать воду и грязь.
Применение средства рекомендуется в качестве профилактики всех защитных покрытий. Подходит для обработки шины, стекол, пластика, дисков и других изделий.
Полироль не боится «химии» и служит до 90 дней после нанесения.
- форма выпуска — готовый раствор;
- страна-изготовитель — Россия;
- емкость — 500 мл;
- действие — защита ЛКП от воды, грязи, блеск;
- место нанесения — кузов, стекла, диски, шины. пластик;
- состав — органические растворители (до 5%), кремний, полимер (органический, фторсодержащий), неионогенный ПАВ;
- стоимость — около 950 р.
Перед обработкой машины хорошо помойте кузов удобным для себя методом и до полного высыхания распылите полироль по кузову, на шины и диски. Через некоторое время смойте состав водой.
В отзывах автовладельцы отмечают экономный расход, создание модного водоотталкивающего покрытия и длительное время удерживания на поверхности.
Вот почему средство Detail HW Hydro Wet Coat занимает третью строчку нашего рейтинга.
2. MR.Fix 9H
Керамическое покрытие, обеспечивающее длительную и стойкую защиту кузова, позволяет восстановить цвет и сохранить его насыщенность в течение длительного времени.
После нанесения на поверхности формируется надежная полимерная пленка, защищающая от царапин при ручной мойке.
Кроме того, он защищает от дорожной «химии» и неблагоприятных природных воздействий.
- форма выпуска — жидкость;
- страна-изготовитель — Китай;
- емкость — 0,03 л;
- действие — защита ЛКП, блеск;
- место нанесения — кузов;
- стоимость — около 1000 р.
В комплект входит само керамическое покрытие, специальная губка для нанесения и салфетка для полировки.
Инструкция по применению:
- Помойте и обезжирьте поверхность.
- Накрутите салфетку на губку.
- Налейте пять-семь капель состава на материал.
- Разотрите средство на небольшой части кузова размером 50х50 см.
- Выждите пять минут.
- Отполируйте поверхность салфеткой из микрофибры.
- Исключите контакт кузова с водой в срок до трех часов.
Состав MR.Fix 9H гарантирует длительную и стойкую защиту, а также обеспечивает необходимый блеск.
Используется для машин всех цветов, удобен в применении, а одного тюбика хватает для обработки одного легкового авто в два слоя.
Судя по отзывам, получается крутой эффект. Вот почему средство занимает вторую позицию в нашем рейтинге.
1. Soft99 Fusso 12 Months
По мнению многих авторитетных пользователей — лучшее средство среди полимерных покрытий.
Создано на основе тефлона, обладает комплексным эффектом, придет краске более глубокий цвет, обеспечивает надежную защиту от повреждений и защищает от влаги.
Полироль легко наносится, хорошо маскирует небольшие царапины и обеспечивает блеск.
При покупке необходимо учесть, что в продаже имеются изделия для темных и светлых оттенков кузова.
- форма выпуска — твердая;
- страна-изготовитель — Япония;
- емкость — 200 г;
- действие — защита ЛКП, блеск, маскировка царапин;
- место нанесения — кузов;
- стоимость — около 1480 р.
Процесс нанесения не требует предварительной подготовки, он проходит в несколько шагов:
- Смойте с машины грязь и пыль с помощью автомобильного шампуня.
- Обезжирьте поверхность кузова.
- Нанесите полироль на губку и распределите по обрабатываемому участку.
- Дайте высохнуть изделию в течении 5-10 мин в теплое врем года или 15-20 минут зимой.
- Протрите кузов сухим полотенцем.
При выполнении работы обрабатывайте машину небольшими участками и контролируйте эффект.
При этом не полируйте кузов под действием солнечных лучей и по слишком нагретому металлу.
Судя по комментариям автовладельцев, Soft99 Fusso 12 Months дает хороший результат, легко наносится и не требует больших временных затрат.
Главное — выбрать изделие для правильного оттенка кузова (светлого или темного). Средство занимает 1 место в нашем рейтинге.
Тип, форма выпуска, основной компонент
Soft99 Fusso 12 Months
Detail HW Hydro Wet Coat
Auto Magic, Полимер Hydro Shine № 69-QT
Что в итоге выбрать?
Может показаться, что в многообразии трудно сориентироваться и принять правильное решение. Но это лишь на первый взгляд.
Чтобы не ошибиться в выборе, оцените состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля, а после примите решение в отношении оптимального средства для отделки.
При наличии на лакокрасочном покрытии множества сколов и глубоких царапин, используйте абразивные полироли с функцией восстановления. Они подходят для машин, возраст которых больше трех лет.
В ином случае абразивные компоненты негативно влияют на кузов и не обеспечивают должного эффекта.
Если цель — сделать цвет более глубоким и заставить машину блестеть, используйте синтетические / восковые полироли. Такие пасты имеют меньшую цену, легко наносятся и обеспечивают необходимый блеск.
Как полировать: базовые правила
Помните, что результат работы зависти не только от качества материала, но и от правильности нанесения полироли.
Во избежание ошибок учтите следующие рекомендации:
- Перед началом работ хорошо помойте машину и дождитесь полного высыхания кузова. Исключением являются случаи, когда производитель приводит в инструкции другие рекомендации.
- После мойки осмотрите поверхность на факт наличия смол и битумных отложений.
- Выберите оптимальное время для работы. Помните, что полировка на солнце запрещена, а влажность воздуха должна быть минимальной. Если работать во влажную погоду, возможны проблемы с нанесением состава на лакокрасочный материал. В частности, воск будет хуже ложиться на материал.
- Наносите пасту оптимальным слоем. Не делайте сразу большую толщину, ведь такой полироль будет трудно распределить по поверхности.
- Для полировки используйте сухую и мягкую тряпку. Проследите, чтобы ворс имел минимальную высоту.
- После завершения работ протестируйте ее качество. Для этого брызните на поверхность водой. Если работа сделана правильно, капли должны собираться, а после стекать с кузова.
Полировка автомобиля своими руками: кузова, фар, стекла, машинкой от царапин, виды — защитная и абразивная
В завершение отметим, что полировку можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами СТО.
Если следовать инструкции, правильно подобрать полироль и следовать рекомендациям производителя, вы получите отличный результат. При этом старайтесь не допускать ошибок, который указаны в статье.
Источник https://carprice-info.ru/kak-pravilno-vernut-mashine-blesk-posle-zimy/
Источник https://www.kolesa.ru/article/obezzhirivanie-i-polirovka-kak-vernut-mashine-losk-i-nichego-ne-isportit
Источник https://autotopik.ru/rejjtingi/20-luchshikh-polirolejj-dlja-kuzova.html