Как быстро и недорого восстановить внешний вид автомобиля своими силами
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как бы мы ни старались сберечь свой автомобиль от агрессивных проявлений окружающего мира, даже у самого бережного автолюбителя со временем он теряет свой первоначальный вид.
При этом многие факторы старения автомобиля не зависят от водителя, ведь лакокрасочное покрытие тускнеет и царапается вне зависимости от манеры езды, салон зарастает грязью, и в целом через 5-7 лет эксплуатации машинка становится очень старой и непрезентабельной.
Но не всё так плохо! Обновить автомобиль до первоначального блеска можно даже своими силами. Но перед тем, как приступить к восстановлению транспортного средства, придётся немного закупиться. Без качественной химии сделать из старого автомобиля новый не получится, а если его готовят к продаже, все расходы окупятся в несколько раз.
1. Удаляем коррозию
Практически каждый автомобиль имеет сколы, в которых уже начала развиваться коррозия. Для её удаления понадобится преобразователь ржавчины – например, Lavr с частицами цинка или 1 Kudo.
Средство наносится на очаг коррозии, и после того, как ржавчина преобразуется в жидкую субстанцию, загрязнение смывается, место скола обезжиривается и подкрашивается кисточкой с использованием краски соответствующего цвета.
Внимание! Иногда развитие ржавчины настолько сильно поражает нижние места дверей, что просто нанести средство и подкрасить уже не получится – результат будет ужасающим. Чтобы коррозия окончательно не проела металл, нужно преобразовать её, смыть, обезжирить и обработать антигравием чёрного цвета – так будет выглядеть намного привлекательнее.
Чтобы полоска была более ровной, поверх границы коррозии нужно наклеить малярный скотч.
2. Удаление вкраплений
Ещё одна важная работа по кузову заключается в его очистке от металлических вкраплений, которых, поверьте, на вашем автомобиле огромное количество.
Они могут быть не видны невооружённым глазом, но в целом способны сильно испортить внешний вид автомобиля. Такие занозы машина чаще всего получает при торможении, когда раскалённые частицы тормозной пыли впиваются в кузов.
Справиться с ситуацией поможет сильное химическое средство Detail Iron. Предварительно необходимо вымыть автомобиль специальным шампунем. После нанесите средство на кузов и подождите буквально несколько минут. Вкрапления вскоре начнут растворяться и вытекать со своих мест. Останется только протереть кузов влажной тряпкой.
Этим же средством можно придать обновлённый вид колёсным дискам. Просто распылите аэрозоль на диски, дождитесь растворения инородных предметов и протрите тряпкой. После такой обработки внешний вид автомобиля сильно меняется – он становится более гладким за счёт удаления шороховатостей.
3. Полировка кузова
После всех работ с кузовом можно приступить к полировке лакокрасочного покрытия. Но не нужно бояться этого слова, ведь полировка будет ручная, поэтому не стоит сразу браться за машинку.
Не имея опыта, вы легко сможете прожечь кузов, что не так-то просто и дёшево исправить. Используйте полироль для ручной полировки Liqui Moly Lack Granz Crème – она предназначена как раз для новичков.
С ней сложно испортить ЛКП, ведь для нанесения понадобится специальная мягкая подушка из поролона, а само средство не такое абразивное, как его профессиональные конкуренты. Не забудьте перед нанесением тщательно вымыть кузов автомобиля от всех загрязнений. Процедуру рекомендуется проводить в закрытом помещении.
Средство придаёт кузову блеск нового автомобиля, удаляет мелкие царапины и легко наносится ручным способом. С более серьёзными повреждениями оно, конечно, не справится, но для простого обновления поверхности подходит отлично.
4. Обновляем шины
Очень серьёзно в плохую или хорошую сторону влияет на вид автомобиля и состояние покрышек. Когда они становятся серыми, потрескавшимися и дряблыми, машина и сама начинает выглядеть неброско и дёшево.
Ухаживать за шинами нужно периодически в течение всего срока их эксплуатации. Помимо правильного хранения, их ещё нужно обрабатывать специальными средствами – например, по уходу за шинами G75 Endurance Tire Gel от Meguiar’s .
На первый взгляд, это не самый дешёвый способ придавать резиновым изделиям обновлённый чёрный вид. Но, по заявлениям производителя, при регулярной обработке покрышек сохраняется эластичность резины, заполняются микротрещины, её срок службы намного увеличивается, да и сами они становятся более презентабельными. Как показывает практика и отзывы, это действительно так.
Кстати! Этими же средствами можно придать новый вид вашим устаревшим резиновым коврикам.
5. Очищаем сиденья и ковролин
Переходим в салон автомобиля. Здесь сильно портит картину ужасное состояние сидений, которые за несколько лет превращаются в настоящее скопление грязи.
Побороть въевшиеся загрязнения поможет очиститель текстиля Leraton. Средство очищает как сиденья, так и ковролин, возвращая тканевым изделиям свой первоначальный вид. Перед нанесением обязательно пропылесосьте салон.
Для очистки достаточно нанести очиститель на ткань, дать ему немного впитаться, после чего протереть мягкой влажной тряпкой до достижения результата. После окончания процедуры оставьте автомобиль с открытыми окнами до полного просыхания салона.
Итогом станут чистые обивки сидений, как после профессиональной химчистки, однако стоимость такой ручной мойки в разы ниже.
6. Обновляем пластик
Состояние пластика нередко выдаёт небрежное отношение к автомобилю. Царапины и потёртости иногда могут сыграть злую шутку при продаже транспортного средства – цена за машину с уставшим пластиком нередко снижается на круглую сумму.
Для восстановления пластиковых изделий используйте популярное средство на российском рынке – реставратор пластика Polish & Restore Anti Skratch E от компании Lavr.
Перед нанесением рекомендуется произвести очистку обыкновенным стеклоочистителем, после чего губкой растереть средство по всей поверхности торпеды и дверных карт. Через 3-5 минут необходимо отполировать пластик микрофиброй. Результат – гладкий, мягкий на ощупь пластик без царапин и потёртостей.
7. Чистим обивку потолка
Последняя и очень важная деталь, о которой многие водители обычно забывают – это обивка потолка автомобиля. А она иногда из белой превращается в чёрную! Но не стоит обращаться в дорогую клининговую компанию, ведь очистить потолок до первоначальной белизны можно всего за 200 рублей в домашних условиях.
Для этого нужно использовать сухую аэрозоль для очистки потолка Kerry. Средство равномерно распределяют специальной щёточкой, идущей в комплекте, по всей поверхности потолка, после чего ждут 3 минуты и удаляют в одном направлении сначала влажной мягкой тканью, а потом сухой микрофиброй. Эффект – как после химической очистки, только в 10 раз дешевле!
Весьма кстати будет узнать о 8 аксессуарах для весны , которые пробудят машину от зимней спячки.
Замена кузова автомобиля по закону
Замена кузова – сложный технически и юридически ремонт автомобиля, который выполняется достаточно редко. Обычно это необходимо при серьезном повреждении кузовной конструкции после ДТП и при сильном его износе после многих лет эксплуатации машины. Обычно на такое решаются автолюбители, которые планируют продать свое авто (и имеют возможность замены кузова), не хотят расставаться с раритетным транспортным средством, либо рассчитывают тюнинговать его.
Однако заменить кузов на машине не так просто. Он относится к категории номерных деталей, а его номер обязательно сверяется в ГИБДД при проведении любых регистрационных действий. При несовпадении номера в ПТС с нумерацией на агрегате, вы получите отказ в перерегистрации, можете попасть под административный штраф и оказаться фигурантом криминального расследования.
Разрешена ли замена?
Итак, кузов автомобиля имеет уникальный идентификатор (VIN): кузовная серия, номер и индивидуальный код детали. Номер ставится на заводе автопроизводителя и обязательно указываются в СТС. ГИБДД вносит VIN в базу данных и вписывает его в ПТС в процессе регистрации машины.
С юридической точки зрения, VIN – есть уникальный идентификатор самого авто, по которому сотрудники идентифицируют:
- само авто и его принадлежность конкретному владельцу (номер на кузове + номер в ПТС);
- гарантированную безопасность авто для дорожного движения в РФ (оригинальный кузов – отсутствие несанкционированных модификаций конструкции);
- чистоту автомобиля (проверка на угон и розыск).
Теперь попробуйте заменить кузов и получите неприятности! Госавтоинспекция не сможет идентифицировать машину и ее владельца, не сможет проверить его историю и уровень безопасности — номера не совпадают. Отказ в регистрации/перерегистрации, возможное административное разбирательство и штрафные санкции — гарантированы.
Существует также Техрегламент безопасности, требующий принимать VIN авто в качестве гарантированного подтверждения безопасности машины для дорожного движения. Автомобили проходят техосмотр, получают такое подтверждение, после чего VIN вписывается в ПТС. То есть, идентификатор кузова – это еще и подтверждение соблюдения требований Техрегламентов.
Исходя из этого, можно сделать вывод: замена кузова запрещена. Однако это не так.
На сегодняшний день существует официальный Приказ МВД №339, согласно которому любой частный автовладелец имеет право такую замену провести. Однако есть жесткие условия:
- VIN автокузова должен быть вписан в ПТС его владельца, и они должны совпадать;
- новый кузов должен иметь все необходимые официальные документы;
- замена кузова не должна вести к конструктивным изменениям;
- автомобиль должен пройти осмотр в ГИБДД, а новый VIN должен быть внесен в базу данных.
Если учесть, что на б/у кузова в России давно никто не оформляет никаких документов, то выбор у вас невелик: установить на машину можно только новый кузов, на который документы обычно есть, и это будет именно замена. Агрегаты же б/у (снятые со старых авто) вам установить не позволят, а если установите самовольно – откажут в перерегистрации нового VIN и оштрафуют.
Однако, в случае с подержанными кузовами закон можно обойти:
- Если серия и номер двух кузовов будут совпадать (литеры + начальная группа цифр), то вы можете оформить замену как капитальный ремонт авто.
- Второй вариант: оформить б/у кузов не как замену, а как покупку целого авто (VIN, по сути, и есть авто), на который переустановлены все узлы и детали с вашей старой машины. Это немного трудоемкая процедура, но зато замена на б/у агрегат будет законной и легальной, а на сам кузов не нужно предоставлять документы.
Это не все тонкости, однако это – главное, что вам обязательно нужно знать о замене автокузова. И если вас не смущают возможные трудности, можете приступать к процедуре.
Пошаговая инструкция по официально замене кузова автомобиля
Процедура замены кузова и переоформления VIN зависит от того, какой агрегат вы устанавливаете на транспортное средство, и как регистрируете внесение изменений в ГИБДД.
Новый кузов
В России вы можете купить новый кузов с документами только для отечественных автомобилей. Для иномарок новые кузова у нас не продаются, но дилерские центры могут запросить у автопроизводителя номерные таблички с требуемыми данными, которые формально принимаются в ГИБДД (однако под каким-то предлогом могут и отказать – требуйте письменного отказа).
Если кузов родной и с документами, то регистрация должна проводиться по упрощенной процедуре – никаких экспертных процедур не требуется. Ваши действия:
- получаете формальное разрешение на замену кузова в ГИБДД (отказать не имеют права);
- предоставляете сотрудникам Госавтоинспекции пакет документов – паспорт гражданина, ПТС, СТС, заявление на имя начальника МРЭО о внесении изменений;
- меняете кузов на сертифицированном СТО (нужна копия сертификата на работы, акт выполненного ремонта);
- подаете заявление в ГИБДД на регистрацию изменений и внесение нового VIN в ПТС.
Процедура обычно не занимает много времени, но потребует немалых финансовых вложений. Обязательны документы на кузов – сертификаты и декларации на кузов от отечественного авто, таможенные декларации на ввоз кузова из-за границы.
Кузов б/у
Тут два варианта:
- Меняете кузов на СТО и оформляете его как капитальный ремонт авто (ГОСТ 18322-78).
- Меняете кузов на СТО и оформляете покупку б/у автомобиля с заменой СТС и внесением изменений в ПТС. Все комплектующие считаются перемонтированными на новое б/у авто с VIN, который нужно перерегистрировать. Старый кузов оформляется на утилизацию (утилизационный сбор) или сдаете в металлолом (требуйте документ). Можно также снять машину со старым VIN с учета как утраченную.
Эти процедуры выглядят проще, но отнимают массу времени и денег. Преимущество: не нужны документы – только свидетельство Госавтоинспекции на легальность кузова от б/у авто.
Оформление легализации нового кузова в ГИБДД
Если вы заменили кузов авто без предварительного согласования с ГИБДД и рассчитываете его «легализовать» — то есть, пройти стандартную процедуру регистрации, то вас ждет разочарование.
Если нет предварительного разрешение на внесение конструктивных изменений в автомобиль, вы не сможете пройти процедуру осмотра транспортного средства (7.18 ПДД). На осмотре сотрудники ГИБДД должны осмотреть машину со старым кузовом и сверить номера на агрегате и в ПТС. Если кузов уже заменен, сверить не получится – номера не будут совпадать. Следовательно, вы получите законный отказ на замену.
Теоретически, вы можете обжаловать отказ в суде. Но только в том случае, если у вас сохранился старый кузов с VIN и свидетели выполнения замены (работники СТО, например).
Почему ГИБДД может отказать?
Согласно Приказу МВД №339, сотрудники Госавтоинспекции на законных основаниях имеют право отказать вам в выдаче предварительного разрешения на замену кузова, если:
- автомобиль с запрошенным VIN находится в розыске, оформлен как утраченный или снят с регистрации в ГИБДД;
- на новый кузов у вас нет никаких документов;
- новый VIN числится за утилизированным авто (уплачен утилизационный сбор);
- вы установили новый кузов на машину без предварительного разрешения ГИБДД;
- новый VIN плохо читается (необходима экспертиза);
- VIN на новом кузове носит следы изменения или подделки.
По всем перечисленным случаям законного отказа вы имеете право потребовать письменное объяснение. Однако, если факты на лицо – оспорить отказ вы, скорее всего, не сможете.
У сотрудников ГИБДД также существуют сомнительные поводы для отказа, которые позволят им не брать на себя лишнюю ответственность. Их следует также знать и помнить, что в ведомственных документах они не упоминается. Обычно автоинспекторы утверждают, что замена кузова автомобиля — это:
- недопустимое по закону действие;
- ремонт, запрещенный Административным регламентом 2013 года;
- нарушение порядка утилизационного сбора (он не нужен для кузовов);
- фактически новое авто или утрата старой машины;
- попытка подделать, изменить, уничтожить оригинальный VIN;
- нарушение правил проверки и идентификации транспортных средств.
Перечисленные причины отказа можно оспорить в судебном порядке. Поэтому по ним обязательно требуйте письменного объяснения от сотрудников ГИБДД.
Экспертное мнение — советы редакции
Кроме уже перечисленных ситуаций разрешенной и запрещенной замены кузова на автомобиле, желательно помнить и еще некоторые нюансы:
- Оформление замены кузова как замены старого авто на новое с новым VIN допустимо только для легковых транспортных средств с нанесенным на сам кузов VIN. Для грузовых авто и рамных внедорожников, в которых замене подлежит только кабина, а не весь кузов, это неприменимо.
- При покупке нового автокузова, обязательно сохраняйте все документы – без них вы не сможете получить предварительное согласие на замену и затем провести перерегистрацию нового VIN в ГИБДД.
- Вариант заказа на заводе нового кузова для авто с таким же VIN, как и на старом агрегате – невозможно и незаконно. Согласно техрегламенту, существование двух кузовных деталей с одним VIN быть не может.
- Для старых японских автомобилей замена кузова вообще исключена – у японцев нет автомобилей с номерными кузовами. Сверить номера невозможно – разрешение на замену вы не получите.
- Установить на своем авто кузов с аварийного авто без документов – также невозможно. Поскольку именно VIN рассматривается как формальное авто, то ставится на учет именно он. Нет документов – нет VIN.
В заключении отметим, что замена кузова – это замена идентификатора (VIN-номера), по которому автомобиль регистрируется в ГИБДД, может быть идентифицирован и получить диагностическую карту после техосмотра (подтверждение безопасности транспортного средства). Поэтому самовольная замена кузова исключена и наказуема.
Однако заменить кузов вам запретить не могут. Согласно Приказу МВД №339, вы можете установить новый агрегат с документами и перерегистрировать новый VIN (вписывается в ПТС). Если хотите установить б/у кузов, придется оформлять его как капитальный ремонт или как покупку нового авто с новым VIN. Обе процедуры – трудоемкие и дорогостоящие.
Автор: Киселев Я.Л.
Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2022 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели «туловище» автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!
Чем является кузов автомобиля по закону?
А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.
Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».
Как нельзя оформить замену в 2022 году?
Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.
Итак, на 2022 год действуют следующие ограничения:
- нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
- если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
- по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
- вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
- если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
- если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
- если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.
А как можно?
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2022 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).
Как официально оформить замену?
Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.
Если кузов б/у
В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:
- вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
- далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).
Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.
Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.
Если кузов новый
Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.
В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.
При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2022 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены.
Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов «родной» и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.
- Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2022 года не запрещает этого.
- Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
- Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
- Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
- Скачать бланк заявления на замену кузова (формат DOCX для заполнения на компьютере).
- Скачать тот же бланк заявления в формате PDF для заполнения от руки.
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?
Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2022 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.
В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно. Поэтому основная цель деятельности — помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.
Комментариев: 23
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте, для замены кузова автомобиля в статье говорится о номере Vin, на старых японках нет вин- номера, если купить кузов с ГТД, от поставщика ЗиП из Японии ,то можно поставить в ГИБДД на учёт замену кузова?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Добрый день, Александр. Если изначально на родном кузове был VIN, то заменяемый без этого номера на учёт не поставят.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
На японках 1995-2000 года вообще нет Vin номера, и запчасти такие как кузов приходят с Японии без. VIN -номера, потому что они тех же годов, просто в хорошем состоянии, в документах написано » Vin номер отсутствует «
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Я присоединяюсь к вопросу. в 90-х и начале 00-х годов, в частности на автомобилях, модельных годов до 2000, присутствовал ТОЛЬКО так называемый FRAME-номер, или номер кузова. Допустим. Купили машину скажем 98 года, у ней нет VIN-номера, вообще, с завода. Прошло время и кузов сгнил предположим, или попал с ДТП, где произведена утрата кузова. Мы покупаем АБСОЛЮТНО ТАКОЙ же кузов, только 2001 года. На нем нет VIN-номера, есть только FRAME. Он такой же и модель кузова такая же, но состояние у него отличное. То есть мы имеем машину без VIN-номера, а только с номером кузова и купленный кузов без VIN-номера, а только номер кузова.
Вот об этом мы хотим у вас спросить.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
присоединяюсь к вопросу.
Сейчас актуально для меня.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Всем доброго! А можно ли самому в гараже поменять кузов?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов), почему этот вариант никак не описан и не прокоментирован, именно этот аспект ждали тысячи автовладельцев?! Никому не интересен вариант б/у, с наличием двух ПТС. К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая «конскую» полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте! У нас аналогичный вопрос. Можете ответить
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте купил атомобиль 1998года в аварийном состоянии нужно заменить кузов , нашел кузов без документов. Машина на меня не оформлена так как в аварийном состоянии, вопрос можно ли купить кузов без документов и поставить на учет?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Добрый день, Алексей. Нет, кузов – это формально весь автомобиль, можно сказать, что именно кузов ставится на учёт, а без документов этого сделать будет нельзя.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов).
К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая «конскую» полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов).
К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая «конскую» полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте форумчане.
Много читаю по теме и просто поражаюсь Вашей не компетентности.Давайте разберёмся из каких частей состоит номер кузова(рамы).
Я разделил на три части;
1—серия
2—номер
3—цифровой код
Пример ST1950007680
ST серия
195 номер
0007680 цифровой код
Если мы меняем кузов на аналогичный,то есть той же серии и того же номера(ST195)
то мы проиводим капитальный ремонт,согласно ГОСТ18322-78,а так же ответ НАМИ от 04,марта 2015 года.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте форумчане. Есть пара вопросов:
1. Есть древняя Нива с проживанием vin(ном), на номерах, со страховкой, есть желание заменить кузов на новый или более современный?
2. Имея доки на битый Крузак, прибавить Крузак с Эмиратов и заменить кузов?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли будет заменить кузов автомобиля на кузов с утилизированного авто с документами(ДКП, справки на освободившиеся номера, кузов, двигатель, шасси)? Можно ли будет перекрасить такой кузов до регистрации изменений? Получается, что нужно будет заранее брать разрешение на внесение изменений в конструкцию, на изменение цвета авто, что еще? И разрешено ли такое?
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Добрый день! Интересует следующая ситуация: Рамный внедорожник 97рг.в., японского происхождения. В ПТС вписан номер шасси, в графе номер кузова указано ОТСУТСТВУЕТ. Могу ли я заменить кузов на б/у, ввезённый как запчасть с ГТД из Японии ? Шасси остаётся прежним.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Ссылаясь на то что написано в данной статье, и что может ждать собственников т.с. при замене основного компонента один в один модель в модель.
1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
— в моем случае гибдд написало письменный отказ сославшись: ст 20 фз 283 — в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, — на этой фразе они завершили отказ и не продолжили, а вот продолжение:
за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов — что соответственно для них как расстрел, основание для внесения изменений в регистрационные данные, хочу обратить особое внимание не в конструкцию т.с.
2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
— в моем случае отказывались подписывать осмотр т.с. в общем случае отказ + осмотр заняли около 4 часов, что далеко выходит за нормы регламента.
— про автосервис и чем это регламентируется? при замене ДВС, запасного колеса, двери, лобового стекла разве вы делаете какие либо справки или перед кем то отчитываетесь или где то сказано что это влияет на безопасность конструкции т.с? В разъяснении НАМИ есть письмо о том что замена кузова, или рамы при том что не происходит изменение модельного ряда является ремонтом данного тс, а о том где я этот ремонт произвел в гараже, или СТО .
Опять же говорю про изменения регистрационных данных один в один, про изменения конструкции т.с. более детально будет известно в июне. Так раньше отказывало во внесении изменений конструкции ГИБДД, потом обжаловалось все это в суд, в данный момент они передали ответственность институтам которые выдают заключения и в данный момент они отказывают в выдаче заключений. Так например тойота марк 2 — двигатель 1G можно поменять на 1GZ, а вот кузов GZX90 на GZX100 уже нельзя)), бред полный, а то что до этого с 2000 по 2013 год намутили, так это ничего. Надо на институты в суд подавать за отказ в выдаче заключений на внесение изменений. В законе кстати разрешается внесение изменений модели т.с., т.е. модель и марка разные понятия, короче говоря тойота на тойоту.
Re: Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Добрый день!
Простите, конечно, но статья не о чем. Все это и так понятно и вполне очевидно. Вопросы как всегда в нюансах.
Не понятно как заменить кузов (ввезенный конструктором) на автомобиле (стоит отдельно рассмотреть рамную конструкцию и обычную). Это вопрос номер один. С этой проблемой сталкивается без малого 80% желающих заменить кузов. И именно этот аспект в интернете не освещен. Предлагаю полностью исключить из рассмотрения моло значимые 20%. По ним и так все понятно.
Нужен комментарий толкового юриста .
С уважением,
Источник https://novate.ru/blogs/150422/62717/
Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/zamena-kuzova-avtomobilya-po-zakonu
Источник https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-zamenit-kuzov-avtomobilya-v-gibdd-zakonno-i-kak