Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Содержание

Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.

Что такое коробка «автомат»

Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.

Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.

Устройство коробки «автомат»

Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.

В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.

Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.

Рынок 26 апреля 2022 10 самых дешевых машин с автоматом. Реальные цены у дилеров

Конспекты 19 марта 2022 Как и когда нужно менять масло в автомате

В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.

За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.

Основными элементами классического автомата являются:

  • Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
  • Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
  • Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).

Принцип работы автомата

Принцип работы автомата различается в зависимости от вида автоматической трансмиссии. На каждом из них остановимся отдельно.

Классическая (гидротрансформаторная) АКП

Принцип работы классической АКП основан на давлении трансмиссионной жидкости. За передачу крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). В состав устройства входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное, — заключенные в герметичный корпус. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП.

После запуска двигателя в «бублике» под давлением насоса начинает рециркулировать масло. Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. Гидротрансформатор выполняет функции как сцепления, так и гидромуфты.

Система гидроуправления позволяет автомату переключать передачи без тяг и муфт с синхронизаторами. Открывая и закрывая в гидроблоке нужные клапаны, коробка передач самостоятельно сжимает нужные пакеты фрикционов давлением масла. Плавная их блокировка, управляемая электроникой, позволяет автомату переключаться почти незаметно.

Вариатор (CVT)

Основа бесступенчатой трансмиссии — два конических шкива, один из которых соединен с валом двигателя, а второй передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Мощность передается с ведущего вала на ведомый посредством соединяющего их ремня (или цепи). На каждом из валов имеются два конуса, обращенные вершинами друг к другу. Изменение зазора между ними приводит к смещению ремня и изменению передаточного отношения.

Когда конусы раздвигаются, ремень смещается ближе к оси вращения, и наоборот. Для изменения передаточного отношения достаточно просто сдвигать конусы на одном валу и одновременно раздвигать на другом.

За управление конусами отвечают гидравлическая система и электроника. Гидротрансформатор позволяет автомобилю с вариатором трогаться и останавливаться, а планетарный редуктор — включать задний ход и расширять диапазон передаточных чисел. Все современные вариаторы умеют имитировать фиксированные передачи.

«Робот» (РКП)

Роботизированная коробка передач по своей сути — это механика, дополненная электроникой и сервоприводами. Такая трансмиссия полностью берет на себя процесс переключения передач. Выбор той или иной передачи контролируется электроникой. Вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.

Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.

Обозначения на коробке автомат

Режимы работы коробки автомат могут поставить в тупик водителя, который прежде ездил только на механике. Для наглядности мы оформили обозначения и описания в виде таблицы.

Обозначение Расшифровка
N (Neutral) Нейтральное положение. Положение селектора в позиции N означает, что никакая из передач не включена. Автомобиль может свободно катиться.
D (Drive) или A (Automat) Режим движения вперед. В зависимости от потребностей водителя автоматически используются те или иные передаточные числа.
R (Revers) Задняя передача. Выбрать этот режим можно только при полной остановке автомобиля.
Р (Parking) Режим парковки. Переводя селектор в положение Р, водитель механически блокирует трансмиссию. На многих моделях не получится запустить двигатель, если селектор не находится в этом положении. Блокировка в режиме Р никак не связана с тормозной системой – она лишь помогает стояночному тормозу, но не заменяет его.
M (Manual) Режим ручного управления. В этой позиции селектора водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора – толчками вверх и вниз. В зависимости от конкретной модели процесс осуществляется по-разному.
L (Low) или 1, 1L Режим пониженной передачи. Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. Этот режим помогает при движении по скользкой дороге либо бездорожью на минимальных скоростях. Также может применяться при торможении двигателем, на крутых спусках и подъемах.
L2, 2L, 2 При выборе такого режима коробка передач не перейдет выше второй передачи.
D3 или 3 Ограничение не выше третьей скорости.
OD (Over Drive) Режим повышенной передачи. Помогает экономить горючее на высоких скоростях.
KD (Kick Down) Пониженная передача. Включается, если продавить педаль газа «в пол». Используется для максимально быстрого набора скорости.
S Спортивный, динамичный режим. Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии. Его не рекомендуется выбирать при движении на нестабильном покрытии и на бездорожье.
W (Winter) или значок снежинки Зимний режим. В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной передачи, более плавно, что помогает избежать пробуксовки. Летом применять такой режим не рекомендуется.
E Режим экономии. Обеспечивает плавность движения и позволяет сжигать меньшие объемы горючего. Движение автомобиля в таком режиме становится более вялым, отклик на педаль газа ухудшается.

Наиболее часто встречающейся на моделях с «автоматом» является раскладка режимов P-R-N-D-L. Остальные перечисленные обозначения и некоторые другие используются опционально. О них в обязательном порядке рассказывается в инструкции.

Плюсы и минусы коробок автомат

Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.

К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:

  • Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
  • Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
  • Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.

Минусы автоматов:

  • Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
  • Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
  • Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.

Как управлять коробкой автомат

Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.

Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:

  • Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
  • Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
  • Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
  • Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.
Читать статью  На какой пробег рассчитаны современные двигатели в автомобилях?

Как правильно ездить с коробкой автомат

При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.

Переключать режимы между D-R-P нужно при полной остановке автомобиля и зажатом тормозе.

Во время движения переключать селектор можно лишь в некоторые положения. Технически можно включить режим нейтрали (N) и двигаться накатом, но делать так не рекомендуется из соображений безопасности.

Оставлять автомобиль без стояночного тормоза с включенным режимом P можно лишь на ровных площадках. Несоблюдение правила чревато тем, что машина может внезапно покатиться.

При движении в пробке на машине с автоматом водителю постоянно приходится давить на тормоз. Пока автомобиль стоит, селектор трансмиссии следует переводить в режим паркинга, а не в нейтраль. Нейтраль используется для того, чтобы перекатить машину с места на место при выключенном двигателе и для буксировки на небольшие расстояния.

Буксировать машины с автоматом и заглушенным мотором на значительные расстояния нельзя. Этот процесс возможен лишь на нейтрали и с работающим двигателем, либо с вывешиванием ведущих колес.

Буксировка других машин и тяжелых прицепов автомобилем с автоматом возможна при соблюдении рекомендаций производителя. Для снижения нагрузки могут быть предусмотрены специальные режимы. В процессе буксировки желательно не использовать высокие передачи.

Чтобы выбраться из сугроба, можно воспользоваться фиксированными положениями L, 1 или 2, предварительно отключив систему стабилизации.

Как продлить жизнь коробке автомат

Любой автомат значительно сложнее и дороже механики; стоит сделать все возможное, чтобы уберечь его от поломок.

Резкая и агрессивная езда сильно сокращает жизнь автоматам (как и всем элементам автомобиля). При такой эксплуатации происходит повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Продукты износа загрязняют масло и приводят к перегреву коробки. Выйти из строя может практически каждый узел.

Для продления жизни трансмиссии рекомендуется выполнять несколько правил:

  • Плавно трогаться.
  • Не нажимать на газ и тормоз одновременно. Это приводит к перегреву масла в гидротрансформаторе и преждевременному выходу коробки из строя.
  • Не ездить в экстремальных режимах с пробуксовками. Автоматические трансмиссии чрезвычайно чувствительны к ударным нагрузкам.
  • Не использовать часто режим кик-даун. В этом режиме автомат испытывает повышенные нагрузки.
  • Не переводить в движении селектор в положение «нейтраль».
  • Не использовать прием раскачки, когда автомобиль застрял. Это приводит к повышенному износу фрикционов.

Как отремонтировать автомат

Автоматической трансмиссии, как и любому другому агрегату автомобиля, требуется периодическое обслуживание. Если производитель рекомендует менять масло или фильтры — надо обязательно следовать этому правилу.

В ряде случаев простая замена масла может вернуть автомату жизнь: избавить от «пинков» и некорректной работы. Процедуру лучше доверить профессионалам, поскольку для полной замены требуется специализированное оборудование.

Вместе с маслом в обязательном порядке меняется фильтр, который в процессе работы агрегата задерживает в себе продукты износа. Нередко помимо фильтра приходится менять сопутствующие компоненты — уплотнительные прокладки, кольца или даже поддон.

Автомат — технически сложное устройство с отдельным блоком управления. При визите в сервисный центр можно с помощью диагностического оборудования считать ошибки в работе АКП и, в случае необходимости, произвести ремонт проблемных компонентов.

Всевозможные рывки, толчки, подвисания коробки на одной передаче — признаки поломки, требующие обращения к специалистам. Попытки решить эти проблемы самостоятельно, с большой вероятностью, не помогут.

Соединение двигателя с коробкой передач: как это сделать правильно

Начнем с того, что необходимость «состыковать» двигатель автомобиля и коробку передач обычно возникает после того, как силовой агрегат снимался для капремонта. Также достаточно часто приходится снимать и саму коробку, так как данный узел в ряде случаев требует переборки или замены (особенно в случае с АКПП или РКПП, более известных как «автомат» и коробка-робот).

Как правило, после ремонта агрегатов определенные сложности могут возникнуть на этапе обратной сборки, а именно при попытках соединить двигатель с коробкой. В этой статье мы поговорим о том, как нужно присоединять механическую или автоматическую коробку передач к двигателю автомобиля.

Как соединить двигатель с коробкой передач: механическая КПП и «автомат»

Начнем с того, что необходимость «состыковать» двигатель автомобиля и коробку передач обычно возникает после того, как силовой агрегат снимался для капремонта. Также достаточно часто приходится снимать и саму коробку, так как данный узел в ряде случаев требует переборки или замены (особенно в случае с АКПП или РКПП, более известных как «автомат» и коробка-робот).

Как правило, после ремонта агрегатов определенные сложности могут возникнуть на этапе обратной сборки, а именно при попытках соединить двигатель с коробкой. В этой статье мы поговорим о том, как нужно присоединять механическую или автоматическую коробку передач к двигателю автомобиля.

Читайте в этой статье

Соединение КПП с мотором: особенности и нюансы

Сразу отметим, что соединение механической коробки передач, а также роботизированной трансмиссии несколько отличается от аналогичной операции с другим типом трансмиссии, то есть автоматической гидротрансформаторной АКПП. Если иначе, привычная механика и «робот» (особенно однодисковый) очень похожи по своему устройству.

Это значит, что соединяются с мотором такие коробки практически одинаково. Однако если говорить об автоматической коробке передач, монтаж данного агрегата предполагает ряд индивидуальных отличий.

  • Итак, начнем с МКПП на примере популярной модели Hyundai Getz. Присоединить данный тип коробки можно в любом гараже, причем даже без смотровой ямы. При этом важно учитывать, что определенное свободное пространство под автомобилем все же необходимо.

Для решения задачи необходимо поднять переднюю ось авто, подставив деревянные бруски и т.п. Также желательно перед началом работ пригласить помощника, однако в крайнем случае можно справиться и самому.

Подняв автомобиль, необходимо предварительно снять промежуточную рулевую тягу, так как элемент будет затруднять процесс соединения двигателя и КПП с учетом установки под углом относительно кузова.

  • С КПП нужно также снять рычаг переключения передач, а отверстие после снятия следует закрыть при помощи ветоши, малярного скотча и т.д. Обратите внимание, после установки коробки указанный рычаг будет монтироваться из салона, так что следует заранее разобраться еще на снятой трансмиссии с тем, как данный элемент устанавливается обратно в коробку.

Еще перед тем, как снять рычаг, нужно включить четвертую передачу. Добавим, что в случае, когда с мотора снимался и узел сцепления, нужно в обязательном порядке провести центровку ведомого диска по отношению к опорному подшипнику. Это делается при помощи особой оправки или же посредством того, что с коробки снимается первичный вал.

Если этого не сделать, первичный вал во время установки не войдет на заданное место, то есть установить КПП не получится. Далее следует ослабить затяжку болтов на подушках двигателя, ослабляя гайки, которые крепят верхние металлические кронштейны. Это нужно для того, чтобы двигатель получил возможность стать под определенным углом, причем без риска повредить сами подушки.

  • Затем передняя часть двигателя слегка приподнимается непосредственно перед установкой коробки. В результате задняя часть (область установки сцепления) немного опускается, а КПП получает возможность при установке снизу войти в тоннель и соединиться с ДВС.

При этом важно заранее подготовить все необходимые инструменты, крепежи и т.д., а еще разложить их так, чтобы получить свободный доступ. Речь идет о головке, накидных ключах, болтах крепления коробки к двигателю и других элементах.Теперь можно переходить к этапу установки. Если вы ранее не практиковали данную операцию и не знаете, как соединить двигатель с коробкой, внимательно изучите следующие рекомендации:

  1. Нужно быть готовым к тому, что придется лечь на спину и удерживать КПП, поднимая агрегат руками. Задача сводится к тому, чтобы попасть первичным валом в ведомый диск сцепления.
  2. Далее корпус КПП нужно будет немного «прокручивать», чтобы вместе с выходным фланцем (или муфтой из резины) удалось реализовать совмещение шлицов на первичном валу со шлицами ведомого диска.
  3. После того, как шлицы будут совмещены, коробка будет с относительной легкостью перемещаться в сторону двигателя под небольшим усилием. Единственный нюанс, определенные затруднения могут возникнуть с направляющими втулками.
  4. После установки нужно закрутить один или пару болтов, чтобы не произошло отсоединение коробки. Далее следует закрутить все оставшиеся крепежные элементы с нужным усилием и в необходимом порядке (информацию можно найти в мануале).

Преимущества и недостатки контрактных АКПП перед ремонтом

В приобретении этих запчастей есть как всем понятные положительные, так и неочевидные отрицательные стороны. Если человек захотел решить проблему таким способом, он обязательно с ними столкнется.

  1. Сознательные продавцы закупают контрактные детали и агрегаты с иномарок (попавших, к примеру, в аварию) имеющих весьма незначительный пробег. В результате контрактные АКПП обладают еще довольно большим потенциалом. Как правило, в сопроводительных данных есть информация о пробеге иномарки, с которой был снят данный агрегат;
  2. Контрактная коробка передач является полностью оборудованной «родными» заводскими деталями. Поскольку основательная повторная сборка автоматических коробок в западных странах попросту является слишком длительной и дорогой, эти агрегаты попросту продают. «Родные» детали – очень важный момент. Например, если заказать ремонт АКПП в отечественной автомастерской, большинство запчастей, как правило, будут от других производителей. Если же заказать ремонт АКПП только с оригинальными деталями, его стоимость будет очень высокой. И заменят, скорее всего, лишь запчасти, которые имеют заметные дефекты. Все остальные «потрепанные» элементы благополучно останутся на своих местах;
  3. Очередной очевидный плюс – это то, что вы получите АКПП полностью заводской сборки. Иногда, даже профессионалы, могут сделать небольшую ошибку, собирая или ремонтируя коробку передач. В дальнейшем, это может сказаться на правильности функционирования агрегата;
  4. Очень важным моментом являются временные затраты. Велика вероятность, что в складских помещениях одного из предприятий хранится АКПП той же марки, что и у вашей коробки передач. Специалисту нужно лишь правильно и аккуратно ее установить. Если же затеять полноценный ремонт агрегата, то все это займет значительно больше времени. С другой стороны, ждать заграничные б/у детали также иногда приходится несколько месяцев. Это также необходимо учитывать. Поставщики в погоне за покупателем иногда называют достаточно сжатые строки, которые не всегда соответствуют реальности;
  5. К дополнительным бонусам можно причислить тот факт, что после приобретения контрактной АКПП, у вас останется старая коробка передач, которую можно использовать на запчасти или кому-то продать;
  6. Контрактная АКПП – идеальный вариант, когда коробка передач периодически начинает некорректно работать (по различным причинам). Даже не вникая в суть проблемы, вы можете поставить новый агрегат, и за раз избавится от всей головной боли.
Читать статью  Установка ГБО на дизельные двигатели

Теперь давайте рассмотрим минусы покупки контрактной АКПП:

  1. Вначале стоит тщательно проверить старую коробку передач и убедится в серьезности ее повреждений. В автосервисах есть немало несознательных мастеров, которые говорят, что капитальный ремонт вашего агрегата просто необходим, хоть в действительности решить проблему могла бы банальная замена одной или нескольких мелких запчастей. В подобных ситуациях, как вы понимаете, в приобретении контрактного агрегата нет необходимости;
  2. Очень важно проследить за тем, чтобы контрактная АКПП была такой же, как и оригинальная коробка передач. В противном случае могут возникнуть проблемы как в механической, так и в электронной плоскостях. Выбирая новый агрегат, нужно держать в уме правильное и полное обозначение, название вышедшего из строя элемента (Как определить тип АКПП?);
  3. И, само собой, нужно быть полностью уверенным в порядочности, опытности и добросовестности тех людей, которым вы поручите установить контрактную АКПП. Ведь непрофессиональная установка может перечеркнуть все потраченные вами усилия по поиску контрактного агрегата.

Купить данный товар очень просто. Достаточно ввести в интернет-поиске фразу типа: «контрактная акпп цена» и сразу же вы найдете множество ресурсов, предоставляющих эту замечательную возможность. К тому же оплата, как правило, производится любым удобным для покупателя контрактной АКПП способом.

Проверяем исправность АКПП | Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев Американские автомобили
  • Европейские автомобили
  • Немецкие автомобили
  • Корейские автомобили
  • Японские автомобили
  • Российские автомобили
  • Китайские автомобили

Главная › Ремонт своими руками › Проверяем исправность АКПП

  • Ремонт своими руками / устройство автомобиля
  • 0
  • Типичные неисправности инжекторных двигателей
  • И снова о турбокомпрессорах на ДВС
  • Устройство и диагностика неисправностей электрических стеклоподъемников

Плюсы и минусы контрактных АКПП

В толковании термина «контрактные АКПП» существуют разночтения. Автосервисы часто называют контрактными автоматические коробки с малой степенью износа, снятые с импортных автомобилей. Специальные ремонтные предприятия применяют этот термин для коробок, у которых на заводские запчасти заменены все движущиеся детали, подверженные износу. К этой же категории относятся коробки rebuild (восстановленные изготовителем). Во всех случаях при покупке контрактной коробки нужно быть внимательным, взвешивать плюсы и минусы приобретения.

Двигатель с акпп

Установка двигателя 2JZ-GE+АКПП в Газель БизнесУстановка двигателя 2JZ-GE+АКПП в Газель Бизнес. 8-919-123-98-48 Свап Газелей https://allswap.ru/ https://vk.com/allswap.Двигатель 1JZ-GE с АКПП на волгуВступайте в нашу группу Вконтакте: https://vk.com/dvsgazel Подробнее о нашей компании можно узнать на сайте: www.ed100.ru…Японский двигатель с Акпп на Волгу и ГазельКонтрактные Двс и КПП на любые автомобили. Также установим на Газель и Волгу.УАЗ ПАТРИОТ 2 — Новый двигатель, АКПП, новая рама! Когда выйдет УАЗ Patriot 2?Друзья, пока снимается первая серия моего проекта, предлагаю ознакомиться с интересной новостью от компан…Работа двигателя с акпп тойотаДвигатель с акпп установлены,запуск двигателя.Как заводить двигатель на машине с коробкой автоматКак правильно запускать двигатель на автомобиле с автоматической коробкой передач. Группа «ВКонтакте»…Газель с двигателем 3uz-fe и 5 ступ.АКПП3uz-fe 4.3 литра 290 л.с.Двигатель 1UZ-FE c АКПП в газель NextВступайте в нашу группу Вконтакте: https://vk.com/dvsgazel Подробнее о нашей компании можно узнать на сайте: www.ed100.ru…Газель Тюнинг, Двигатель от Toyota,Коробка Автомат Часть 1Подписывайтесь и помните что при подписке на канал для того что бы приходили оповещения о новых видео нажми…ГАЗ-66 — Управляй мечтой! с двигателем 1UZ-FE и АКППЕзда по городу 1 Тахометр врет на +500-700 об/мин.Двигатель ГАЗ-21 с АКППОписание.Строим трайк с двигателем Subaru EJ 15 и АКППДоверяйте ремонт автомобиля профессионалам! Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Широкая 2Б Тел: 353-11-11 & 7-953-785-7077…Двигатель ВАЗ-2110 с турбиной на Mazda RX-8 с АКПП-6.https://turbomagswap.wixsite.com/mazdarx8 Мы на drive2.ru https://www.drive2.ru/r/mazda/1293417/ https://www.drive2.ru/users/dima1089t/Stels 500GT с двигателем Toyota и АКППГазель с АКПП и двигателем Lexus RX300Газель 2000 г.в. с двигателем от лексус с коробкой автомат.
avtoclubvideo.ru

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьиРемонт АКПП АКПП | Отличие б/у от контрактной

Преимущества и недостатки б/у и контрактной коробок передач

Часто, когда требуется замена сломанной АКПП, автовладельцы задумываются о покупке трансмиссии бывшей в употреблении. При правильном выборе можно получить работающую АКПП с хорошим ресурсом. Другим вариантом может стать покупка контрактной АКПП. Чем отличается б/у от контрактной АКПП и в чем их преимущества и недостатки поможет разобраться эта статья.

Выбор б/у АКПП

Автоматическая коробка передач б/у уже использовалась в другом автомобиле. Однако даже такие коробки передач могут существенно отличаться друг от друга. Их условно можно разделить на:

Состояние таких АКПП невозможно оценить без разборки, об этом говорит лишь спидометр автомобиля. Это самый популярный и самый дешевый вариант, однако, также самый непредсказуемый. В редком случае может повезти, если коробка была снята с молодого автомобиля, попавшего в аварию.

Эти трансмиссии прошли процедуру разборки, осмотра, а также замены недорогих расходников. Это более надежный вариант, более дорогой и редкий.

Рекомендации при выборе б/у АКПП

Специалисты советуют выбирать б/у трансмиссию в редких случаях, а именно, если:

  • автомобиль слишком старый и ремонт экономически нецелесообразен;
  • имеется большой выбор требуемой АКПП на рынке;
  • точно известно состояние АКПП (например, продажу осуществляет знакомый и продает по запчастям);
  • цена небольшая и можно пойти на риск (относится к множеству праворуких японских автомобилей популярных моделей).

Что стоит проверить перед покупкой/оплатой б/у АКПП

  1. На корпусе коробки присутствуют следы ударов. Они могли появиться при аварии или перевозке. Это может привести к непредсказуемым проблемам вроде скрытых трещин, ведущих к потере давления, или вибраций от измененной геометрии.
  2. Внутренности коробки (щит, поддон с магнитами) пахнут горелым маслом. Это может указывать на скрытые проблемы резиновых деталей, фрикционов, лент, прокладок.
  3. Коробка имеет следы ржавчины на стальных деталях. Это может означать, что агрегат долго хранился под открытым небом и внутрь могла попасть дождевая вода, даже если все отверстия продаваемой коробки аккуратно закрыты пленкой (могли сделать продавцы перед отгрузкой). Обязательна проверка поддонагидроблока на следы воды.
  4. Входной вал насоса коробки имеет повреждения или износ. Это может указывать на болезни гидротрансформатора и насоса. Лучше, если в комплект такой коробки будет включен тяжелый, но родной гидротрансформатор.

Замена КПП

Прежде чем заменить коробку передач, стоит определиться будете ставить АКПП или выбор падет на контрактные МКПП. Некоторое время на пике популярности находились контрактные КП, теперь оба типа коробок одинаково выбираются для установки в автомобили.
Замена АКПП на контрактную проводится по следующим причинам:

  • выгоднее купить замену вместо ремонта установленной КПП;
  • желание модернизировать свой автомобиль;
  • поломка коробки передач.

В случае, когда есть возможность с небольшими затратами отремонтировать имеющуюся КПП (поломки незначительны), то нет необходимости искать контрактную замену. В этом поможет диагностика коробки.

Опасности покупки контрактной АКПП

При покупке контрактной автоматической коробки опасна, прежде всего, недобросовестность продавца. Часто коробку называют восстановленной, не производя никаких замен деталей, отмыв и покрасив корпус. Нередки занижение реального срока работы (пробега) контрактной коробки, ложная информация о техническом обслуживании, заменах масла. Иногда изношенную коробку можно определить по состоянию масла (черное, подгоревшее), заметным повреждениям корпуса.

Лучшим способом избежать покупки изношенного механизма становятся гарантии продавца, которые ремонтники дают при действительном восстановлении автоматической коробки, документы о проведенном «ребилде». Опасны неправильный выбор модели АКПП, неправильная установка коробки автомеханиками, не знающими технологических нюансов монтажа.

Что такое контрактная деталь

Volkswagen Passat Das graue Auto Бортжурнал Замена тросика переключения передач

В Европе имеется практика по утилизации автомобилей. Не все элементы списанных авто безнадежны. Что происходит со списанными машинами, рассмотрим подробнее:

  1. Каждый автомобиль полностью разбирают, извлекают детали.
  2. Определяют элементы, не выработавшие свой ресурс.
  3. Пригодные детали диагностируются.
  4. По результатам проводится быстрое восстановление заводским оборудованием.
  5. Восстановленные детали подвергаются тестированию на разных уровнях.
  6. Работоспособные детали с гарантией производителя или устанавливают в автомобили производители, или поступают в продажу с переименовкой в «контрактную деталь».

Контрактными бывают как АКПП (автоматические коробки переключения передач) и МКПП (механические коробки переключения передач).

Преимущества контрактных АКПП

Основным достоинством контрактной коробки становится существенно сниженная стоимость ответственного и дорогого механизма. Дополнительные преимущества установки контрактной коробки очевидны:

  • не нужен поиск специализированного автосервиса для ремонта АКПП;
  • механизм устанавливается в сборе, в сжатые сроки;
  • снятую коробку можно использовать как источник запасных частей.

В контрактных восстановленных коробках заменяют сальники, резиновые элементы, прокладки, фрикционы. Заменяют втулки скольжения, гидротрансформаторы, гидроблоки. По ресурсу, качеству работы добросовестно восстановленная автоматическая коробка мало уступает новому механизму.

Коробки, снятые с аварийных машин, автомобилей, списанных по срокам (без пробега), отличаются большим остаточным ресурсом (он сравним с пробегами в 20000–30000 километров). Такие коробки успешно работают 5–6 лет при щадящих условиях эксплуатации.

Полезные советы

Как видно, только грамотный подход к вопросу подбора контрактного мотора или коробки позволяет получить максимальную выгоду от использования таких агрегатов. При этом важнейшим аспектом является получение письменной гарантии от продавца того или иного контрактного агрегата.

Перед покупкой необходимо отдельно сверять номер контрактного двигателя с отраженным номером в документах, читаемость номера ДВС на блоке цилиндров. Также следует получить у продавца в полном объеме сопроводительные документы на ДВС (карточку номерного агрегата, которая выдается при растаможке и т.д). Оптимально сначала снять со всех документов копии, после чего обратиться в ГИБДД, чтобы заранее удостовериться в возможности и законности замены мотора.

Также не следует забывать, что после замены двигателя необходима его регистрация в ГИБДД, так как номер двигателя не указан в техпаспорте, однако в регистрационных документах он зафиксирован и должен совпадать. Главное, при замене нужно ставить ДВС того же типа, мощности и объема. В противном случае процедура регистрации может быть сильно усложнена.

Напоследок отметим, что замену двигателя также следует доверять только опытным и квалифицированным специалистам, при этом принимать окончательное решение об установке контрактных узлов стоит только после проведения предварительной дефектовки имеющихся агрегатов.

Самые надёжные АКПП: ТОП-10

Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».

Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.

Критерии надёжности АКПП

Критерии надёжности АКПП

Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.

Читать статью  Рейтинг лучших двигателей автомобилей 2022 года

Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».

Помимо обычного «автомата», к АКПП часто относят и роботизированные коробки передач, а также вариаторы. И всё же в этой категории самым надёжным и долговечным считается классический гидротрансформаторный агрегат. Чем больше ступеней, тем больше требуется комплектующих и тем выше стоимость устройства. Но, как правило, трансмиссия от этого слишком уязвимой не становится.

Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.

Рейтинг надёжности АКПП на 2021 год

1. Aisin TF-80SC

Aisin TF-80SC

Устройство под названием TF-80SC можно по праву назвать самой надёжной АКПП в мире. Шестиступенчатый агрегат отличается компактностью, прекрасной сбалансированностью, отлаженной работой гидроблока и электронного блока управления. Коробка легко поддаётся ремонту, к тому же доставляет владельцам намного меньше хлопот, чем её предшественники TF60-SN и AW55-50.

Гидроблоки АКПП TF-80SC являются разработкой японской компании Aisin, но изготавливают их и программируют автопроизводители с учётом особенностей конкретных моделей машин. Вообще, сложились два разных подхода к настройке электроники коробки:

  • американский – для Ford, Mazda, Land Rover;
  • европейский – для Volvo, Opel, Peugeot.

Популярность TF80-SC – лишнее подтверждение того, что АКПП не намерены уходить с рынка в угоду «роботам». К тому же предполагавшийся массовый переход Volvo на преселективные коробки DSG откладывается на неопределенное время.

2. ZF 6HP26/28/32

Это семейство АКПП от немецкой компании ZF рассчитано на автомобили с двигателем объёмом до 6 л. Коробка ZF 6HP хотя и отличалась быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, а также проблемами с мехатроником, зато обладала весьма удачной конструкцией и стала своего рода ориентиром для других производителей «автоматов».

Подобно своей предшественнице 5HP19, «шестёрка» хорошо переносит ремонт и при надлежащем уходе она легко покоряет миллионный километр. Коробки от Aisin могут составить конкуренцию немецкой серии 6HP в плане надёжности и мощности, но не комфорта.

ZF 6HP можно обнаружить на следующих автомобилях:

  • BMW 3, 5, 6, 7 Series, X3, X5, X6;
  • Bentley GT/GTC;
  • Maserati Spider;
  • Rolls Royce Drophead Cupe.

3. Volkswagen 01M

Volkswagen 01M

Четырёхступенчатая АКПП от немецкого концерна, получившая распространение на переднеприводных автомобилях с объёмом двигателя до двух литров. Характерно, что быстрое переключение передач обеспечивает у неё не гидравлический, а электронный блок.

Гидротрансформатор с подшипником, входящие в состав этой коробки передач, считаются весьма надёжными деталями даже с учётом имеющейся принудительной блокировки. 01M вполне поддаётся ремонту, а при должном уходе способна показать пробег длиной более полумиллиона километров.

При этом в 1995 году стартовал выпуск не только агрегатов 01M, но и выигрывающих у них по эффективности и цене пятиступенчатых ZF 5HP19. Такое положение дел вынудило VAG закрыть собственные разработки классических АКПП, перейдя в дальнейшем на «автоматы» от Aisin и ZF Group.

Однако совсем прекращать эксперименты с трансмиссией концерн VAG не собирался и запустил производство собственных вариаторов 01J-CVT. А после относительной неудачи с этой моделью, стал выпускать считавшиеся более перспективными преселективные «роботы» DSG.

АКПП 01M нашла своё применение на следующих автомобилях:

  • Audi A3;
  • Volkswagen Passat;
  • Mercedes V-Class.

4. Ford 4F27E

А эту четырёхскоростную АКПП от американского производителя можно ремонтировать, не снимая с машины. 4F27E предназначена для переднеприводных транспортных средств с объёмом двигателя до двух литров.

Неприхотливая и простая в эксплуатации, 4F27E нередко служит моделью для обучения механиков по ремонту АКПП. Коробка надёжна, ремонтопригодна, и при надлежащем уходе готова проехать полмиллиона километров.

Среди автомобилей, которым досталась 4F27E, можно отметить:

  • Ford Fiesta;
  • Mazda 2, 3, 5, 6;
  • Hongqi Mingshi.

5. Chrysler 45RFE

Chrysler 45RFE

Среди американских АКПП, рассчитанных на сверхмощные двигатели, эта модель считается самой надёжной. Коробка сопрягалась с силовыми установками объёмом до 4,7 л, которыми снабжались внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota.

Помимо четырёх скоростей переднего хода, используемых при нормальном ускорении, АКПП снабжалась дополнительной второй для разгона в режиме «кикдаун». Но несмотря на использование фактически пяти передаточных чисел, компания Chrysler назвала коробку «четырёхступенчатым автоматом». Индекс агрегата расшифровывается следующим образом:

  • 4 – количество основных передних передач;
  • 5 – класс коробки по крутящему моменту;
  • R – «Rear wheel drive» (задний привод);
  • FE – «Full Electronic» (полностью электронное управление переключением передач).

Обслуживание 45RFE сводится к замене масла и фильтров. Если это делать вовремя, то американский «автомат» сможет продемонстрировать пробег до 400 тыс. км без капремонта.

6. GM 5L40E

Разработанный на базе завоевавшей популярность в США коробки 4L60E, пятиступенчатый «автомат» 5L40E нашёл широкое применение на заднеприводных автомобилях от GM и BMW. АКПП надёжна и обладает большим количеством функций. В частности, поддержкой ручного управления и спортивного режима езды.

5L40E считается весьма выносливой, однако при её эксплуатации желательно не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, портящей не только механическую часть агрегата, но и маслонасос с гидроплитой.

К марке трансмиссионной жидкости «автомат» особых претензий не предъявляет, зато требователен к её объёму, чистоте и температуре. При соблюдении этих условий пробег американской коробки без проведения капитального ремонта может достичь 300 тысяч км.

Среди автомобилей, оснащённых АКПП GM 5L40E, стоит отметить:

  • BMW 3, 5 Series, X3, X5;
  • Cadillac CTS, SRX, STS;
  • Land Rover Range Rover.

7. Jatco JF613E

Jatco JF613E

АКПП от японского производителя, способная передавать крутящий момент до 330 Нм и относящаяся ко категории «heavy-duty», в которой конкурирует с айсиновской TF-80SC, хотя немного проще и дешевле. А по надёжности и сроку службы JF613E может поспорить с коробкой 6T45 от GM или корейским семейством A6MF1 от Hyundai.

«Автомат» Jatco даже опережает вариаторы от этого же производителя в плане неприхотливости и устойчивости к повреждениям.

При своевременной замене масла, а также езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E сможет проработать на расстоянии более 200 тыс. км, не отвлекаясь на капремонт.

Причём, детали коробки, как и подобает продукции Jatco не только надёжны, но и обладают запасом мощности. Ну, а по достижении серьёзных пробегов желательно провести плановую профилактику агрегата, которая не представляет особой сложности, но способна значительно увеличить срок эксплуатации АКПП.

JF613E украсила трансмиссию следующих автомобилей:

  • Nissan Qashqai/Qashqai+2;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Renault Espace.

8. Hyundai A8LR1/TR1

Восьмиступенчатые АКПП тоже могут быть довольно надёжными. Как, например, корейские «собратья» A8LR1 и A8TR1, рассчитанные, соответственно, на двигатели V6 и V8. Имевшие место на начальных этапах производства неполадки с электроникой, в том числе – неправильная настройка компьютера коробки, были устранены. После чего значимых отклонений в работе агрегата не наблюдалось.

АКПП семейства A8 нуждаются в масле SP-IV RR, объём и качество которого следует проверять каждые 60 тыс. км пробега. При необходимости жидкость следует поменять, а заодно и поддон с фильтром. Тогда и срок службы «автомата» будет немалым.

Коробки A8LR1 и A8TR1 – прерогатива относительно редких автомобилей:

  • Hyundai Equus;
  • Hyundai Genesis;
  • Kia Quoris.

9. АКПП Infiniti QX60

АКПП Infiniti QX60

В кроссовере QX60 второго поколения японский автопроизводитель Infiniti намерен заменить вариатор на девятиступенчатый «автомат»! Совершенно новая АКПП от компании ZF характеризуется весьма приличным передаточным числом – почти 10:1. От коробки ожидается надёжная работа, а также уверенная и быстрая реакция.

Сам автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, который для снижения вибрации установили на активные опоры. Основные характеристики мотора:

  • объём: 3,5 л;
  • мощность: 295 л. с.;
  • крутящий момент: 360 Нм.

Кроссовер призван обеспечить комфортную езду как в городе, так и на шоссе. Для этого в машине предусмотрены пять режимов движения: Standard, Eco, Sport, зимний Snow и настраиваемый Personal.

О том, как себя проявит многообещающая АКПП на деле, можно будет судить уже после начала массовых продаж обновлённого кроссовера QX60. Infiniti намерены вывести этот роскошный SUV на рынок в середине 2021 года.

10. Jatco JF414E (для Lada Granta)

Jatco JF414E (для Lada Granta)

Lada Granta стала первым российским автомобилем, оснащённым автоматической КПП. Этим устройством была и остаётся до сих пор четырёхступенчатая JF 414E от именитого производителя Jatco.

Интеграция японского «автомата» с тольяттинским седаном проходила не совсем гладко, но всё же трансмиссию с двигателем удалось подружить. Высокие уровни качества и надёжности JF 414E подтверждаются результатами многочисленных тест-драйвов и отзывами владельцев. Уход за АКПП сводится к периодической замене лубриканта и фильтра. Формально и такое обслуживание не требуется, но всё же лучше лишний раз позаботиться об агрегате.

А вот гарантийный ремонт этой коробки АвтоВАЗ не проводит. В случае неисправности АКПП меняется на новую, а вышедшее из строя устройство отправляется его непосредственному производителю – компании Jatco для «разбора полётов».

Основные характеристики Lada Granta:

  • мощность двигателя: 87 – 106 л. с.;
  • дорожный просвет: 180 мм;
  • привод: передний.

Заключение

Японские АКПП от таких компаний, как Aisin и Jatco, уже по определению считаются достаточно надёжными. Не отстают по этому показателю и немецкие ZF. И всё же среди новых авто непросто отыскать модель с «долгоиграющей» автоматической коробкой передач, поскольку автопроизводители зачастую отдают приоритет динамическим показателям агрегата, нежели его износостойкости. Зато на вторичном рынке приобрести машину с «автоматом», обладающим запасом пробега в миллион километров, вполне реально.

Видео о надежности «автомата»:

Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».

Самые надёжные АКПП: ТОП-10

||rss|Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».__NEWL__Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.__NEWL__Критерии надёжности АКПП__NEWL__Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.__NEWL__Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».__NEWL__Помимо обычного «автомата», к АКПП часто относят и роботизированные коробки передач, а также вариаторы. И всё же в этой категории самым надёжным и долговечным считается классический гидротрансформаторный агрегат. Чем больше ступеней, тем больше требуется комплектующих и тем выше стоимость устройства. Но, как правило, трансмиссия от этого слишком уязвимой не становится.__NEWL__Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.

Источник https://www.autonews.ru/news/6290848a9a794717108c515f

Источник https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/motor-korobka.html

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5519-samye-nadezhnye-akpp-top-10.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: