АКПП не едет назад и не набирает скорость: причины и устранение проблемы

Содержание

АКПП не едет назад и не набирает скорость: причины и устранение проблемы

Владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией иногда сталкиваются проблемами в её работе. Сложная конструкция агрегата, призванная облегчить управление, подвержена поломкам и отказам. Если транспортное средство, оснащённое коробкой автоматом, медленно разгоняется или не едет назад, возможных причин может быть несколько. Пути решения проблемы зависят от характера поломки и состояния периферийного оборудования.

Почему машина не едет на АКПП?

Коробки автомат — усовершенствованные модели трансмиссий, разработанных для транспортных средств. Вариацию ступенями осуществляет сервопривод, управляемый электроникой. Наличие сложных компонентов в конструкции узла повышает вероятность отказа всей системы. Так, поломка даже одного элемента приведёт к неисправности. Если двигатель заводится, а авто при включении передачи не едет назад, плохо набирает скорость или вовсе стоит, это может быть связано как с механическими повреждениями, так и с проблемами в функционировании управляющего электрооборудования.

Проблема в блоке управления АКПП

АКПП не едет назад и не набирает скорость: причины и устранение проблемы

Управляющий элемент вызывает полный или частичный отказ сервоприводов КПП. В случае наличия проблемы электроника будет неправильно устанавливать ступени при активации нужной скорости. Кроме того, возможна полная блокировка привода или двигателя. Причины возникновения неисправности:

  • колебание напряжения в бортовой электросети;
  • механическое воздействие на блок управления;
  • чрезмерная вибрация, температура;
  • попадание влаги на плату внутри корпуса.

Диагностировать неисправность можно самостоятельно. Отказ управляющего блока сопровождается несколькими симптомами:

  1. При прогреве КПП автоматика переводит управление в аварийный режим. Перезапуск двигателя снимает блокировку.
  2. ДВС не заводится в положениях селектора «P» или «N».
  3. При активации режима движением задним ходом авто тормозит или не движется.
  4. Силовой агрегат заводится во всех положениях селектора.
  5. В режиме «D» невозможно переключение скоростей.
  6. Во время движения на ручной 3 ступени не получается переключиться на 2.

Вышедший из строя блок управления подлежит восстановлению или замене. В последнем случае модуль меняют вместе с подключенными шлейфами. Ремонт электроники редко приносит положительный результат. Отказ электронного оборудования, как и ремонт, индивидуален и зависит от конкретной неисправности.

Если в корпус управляющего модуля попадала вода, восстановить его не получится. Возможен ремонт оборванных контактов и прогоревших дорожек. Точную оценку повреждений делают только при разборе устройства и проведении соответствующих тестов.

Поломка гидротрансформатора

АКПП не едет назад и не набирает скорость: причины и устранение проблемы

Когда обороты двигателя большие, а машина с автоматом не едет, проблема может быть вызвана поломкой гидротрансформатора. Причины отказа:

  • засорение фильтра;
  • чрезмерная выработка в подшипниковых узлах;
  • повреждение рабочего колеса;
  • отказ обгонной муфты;
  • перегрев трансмиссии;
  • нехватка масла.

Признаков отказа гидротрансформатора может быть несколько. Из наиболее распространённых автомеханики выделяют:

  1. При активации скорости возникает механический звук, который пропадает при ускорении.
  2. Авто не движется, никак не реагируя на манипуляции с КПП.
  3. После запуска двигателя появляется посторонний шум.
  4. Наличие металлических вкраплений, заметных на щупе контроля уровня масла.
  5. Появления металлического стука при переключении скоростей.
  6. Остановка двигателя при попытке переключения ступени.
  7. Появление запаха плавящегося полимера при перегреве агрегата.

Для восстановления работоспособности потребуется демонтаж устройства с последующей его разборкой, дефектовкой и ревизией. Некоторые модели гидротрансформаторов имеют неразборной корпус, который придётся разрезать, а при сборке герметично заварить. В случае невозможности ремонта узел меняют на новый.

Проблема в гидравлике АКПП

АКПП не едет назад и не набирает скорость: причины и устранение проблемы

Если авто с АКПП не едет вперёд или назад, причиной отказа может быть проблема в гидроаппаратуре. Возникает она по ряду факторов:

  • заклинивание масляных клапанов или засорение каналов;
  • повреждение электропривода активации;
  • ослабление опорной пружины клапана;
  • износ контактных поверхностей;
  • естественная деградация компонентов.

Ремонт гидросистемы заключается в её промывке и полной замене модулирующих клапанов. При ревизии обязательно очищают или меняют масляный фильтр, устанавливают новый комплект герметизирующих прокладок. После ревизии в трансмиссию заливают свежее масло, объём которого зависит от модели авто.

Проблемы в механической части автомата

АКПП не едет назад и не набирает скорость: причины и устранение проблемы

Отказ трансмиссии, вызванный неполадками в механической части агрегата, — серьёзная проблема, возникающая в результате поломки нагнетателя, втулок, суппортов, корпуса сцепления и других составляющих элементов. Деградация оборудования сопровождается невозможностью начать движение, появлением постороннего шума, дребезжания. Для определения причины неисправности и ремонта потребуется демонтировать агрегат, провести его полную разборку и дефектовку.

Читать статью  Назло санкциям: 10 самых доступных автомобилей с «автоматом» в России

Капитальный ремонт трансмиссионного агрегата подразумевает замену всех «расходников», установку новых подшипников и заливку свежего масла.

Иные причины

Если двигатель неуверенно набирает обороты или не тянет коробка автомат, возможен отказ периферийного оборудования. Нарушение штатной работы происходит при наличии проблем в электрической базе или неисправности датчиков. Искажённые показания последних вынуждают управляющий блок переключаться в дежурный режим. При этом происходит снижение динамических характеристик.

Как предотвратить поломку?

Чтобы не тратить деньги и время на дорогостоящий ремонт агрегата, водителю следует придерживаться простых правил вождения и обслуживания. Прежде всего, ездить нужно на прогретой и смазанной коробке, что особенно актуально для зимнего периода эксплуатации. Для этого перед началом движения двигателю дают поработать 5-10 минут и устанавливают селектор во все положения, выдерживая в каждом несколько секунд.

Обслуживание трансмиссии сводится к регулярным осмотрам агрегата и контролю уровня рабочей жидкости. Недостаток масла своевременно восполняют, одновременно устраняя причину протечки. Для увеличения межремонтного интервала не следует буксировать другие автомобили и прицепы: зубчатые колёса рассчитаны на массу самой машины, а увеличение веса приведёт к интенсивному износу деталей.

Причин, почему автомобиль, оснащённый автоматической трансмиссией, заводится, но не трогается с места, может быть много. Чувствительные агрегаты остро реагируют на неправильный уход или некорректную эксплуатацию. При возникновении первых признаков неисправности необходимо провести тщательную диагностику и ремонт, чтобы проблема не застала в дороге и не пришлось вызывать эвакуатор.

Проблемы в работе АКПП: коробка автомат не набирает скорость, машина не едет назад

АКПП не едет автомат не набирает скорость причины

Автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на современные автомобили, представляет собой довольно сложный агрегат. По этой причине от качества обслуживания напрямую будет зависеть ее срок службы.

Более того, как и любое другое устройство, АКПП также имеет предел прочности, особенно с учетом ряда конструктивных особенностей. Это значит, что автоматическая коробка передач в зависимости от степени износа и состояния со временем начинает работать со сбоями или выходит из строя.

При этом важно обращать внимание на определенные признаки, которые позволяют вовремя выявить те или иные проблемы коробки-автомат, после чего удается выполнить необходимые ремонтно-восстановительные работы с минимально возможными затратами.

Коробка автомат не набирает скорость

Пропала задняя скорость АКПП

Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, оборудованных АКПП, это проблема недостаточной тяги ДВС. При повышении скоростного режима обороты ДВС начинают расти, но скорость при этом набирается медленно, с запозданием или вообще не набирается.

То же самое происходит в случае понижения скоростного режима – обороты ДВС начинают уменьшаться, а снижение скорости, соответственно, происходит с запозданием. Причины, по которым коробка автомат в полной мере не передает крутящий момент на полуоси, соответственно, и на колеса автомобиля, могут быть разные.

В первую очередь, это неправильная работа самой силовой установки автомобиля и всех его систем (зажигание, газораспределительная система, топливная и т. д.). Если же посредствам диагностики выявлено, что ДВС развивает паспортную мощность, но эта мощность и крутящий момент передаются на ведущие колеса автомобиля не в полной мере, это позволяет исключить неисправности двигателя.

В случае, когда ДВС и его системы исправны, а также нет проблем с тормозной системой (например, подклинивание тормозных колодок), тогда проблема нередко связана с коробкой передач (пробуксовки АКПП и т.п.);

Пробуксовка АКПП является распространенной проблемой. При пробуксовке коробки – автомат передачи могут включаться несвоевременно или при переключении на повышенную передачу могут появляться толчки, рывки, пики автомата.

Причины пробуксовки коробки автомат:

  • Несвоевременная замена или использование некачественной трансмиссионной жидкости. Проблема устраняется путем замены трансмиссионного масла и масляного фильтра АКПП;
  • Выход из строя фрикционных дисков. Проблема устраняется заменой дисков на новые путем демонтажа и ремонта коробки;
  • Засорение /повреждение каналов гидроблока, сбои в работе гидравлической системы. Проблема устраняется путем промывки гидроблока при помощи ультразвукового стенда и очищающей химии, а также замены трансмиссионной жидкости и масляного фильтра.
  • Выход из строя блока соленоидов или насоса (использование некачественной смазывающей жидкости). Неисправность выявляют путем замера давления в системе смазки, которое будет соответствовать низшей отметке. Проблема устраняется путем замены пакета соленоидов и/или насоса.

Снижение давления масла в магистралях АКПП (недостаточно смазывающей жидкости или неисправен регулятор давления). Проблема решается заменой регулятора давления и частичной или полной замены рабочей трансмиссионной жидкости.

Автомобиль с коробкой автомат не едет назад или вперед: причины и ремонт

Коробка автомат не едет вперед и назад причины

В случае если машина не едет вперед или если машина с АКПП не едет назад (коробка автомат не едет назад), это говорит о том, что агрегат работает неправильно.

При этом сбои могут возникать как по части электроники, так и по части механики или гидравлики.

О проблеме зачастую будет дополнительно сигнализировать загоревшаяся на панели приборов лампочка (HOLD, A/T), коробка автомат может «упасть» в аварийный режим. Для выявления неисправностей и их устранения необходима полная диагностика АКПП.

Как правило, в списке основных признаков неисправностей АКПП выделяют:

  • автомобиль не движется вперед и буксует на месте, при этом задняя скорость в норме;
  • автомобиль не движется как вперед, так и назад, 3-я скорость отсутствует, при этом есть 1-я и 2-я скорости;
  • все передачи вперед работают, задней передачи нет;
  • при перемещении селектора передач в любой режим автомобиль стоит на месте;
  • нет движения назад/вперед (магистрального давления нет).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется диагностика коробки-автомат. Из этой статьи вы узнаете, как проверить автомат при покупке б/у автомобиля или в случае возникновения каких-либо нареканий на работу АКПП.

Все эти признаки неисправностей имеют свои причины, которые нужно своевременно устранить, поскольку неисправная трансмиссия автомобиля может полностью выйти из строя или потребуется дорогостоящий ремонт. Если коробка автомат не едет назад или не едет вперед, основные причины:

  • износ или поломка фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, износ масляных уплотнительных колец, износ манжеты поршня (автомобиль едет назад, но не едет вперед и буксует — заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если автомобиль не едет и назад — срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни);
  • повреждение фрикционного слоя на тормозной ленте, как следствие, разрыв манжет на муфте и повреждение штока поршня тормозной ленты (нет движения назад, вперед есть все переключения);
  • неисправность в механической части коробки, приводящая к пробуксовке АКПП (насос, шестерни, втулки и т.д.);
  • износ шлицов в гидротрансформаторе (при переключении селектора коробки передач из положения паркинг «P» или из положения нейтраль «N» на любую скорость автомобиль пробуксовывает и не движется;
  • попадание антифриза в масляный радиатор (касается автомобилей с автоматической трансмиссией, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора). При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – в нем будет эмульсия. В данном случае необходимо произвести дефектовку и капитальный ремонт автомата.

Советы и рекомендации

Соблюдение основных рекомендаций по эксплуатации АКПП позволяют увеличить срок службы трансмиссии данного типа и улучшить качество работы коробки — автомат. Прежде всего, важнейшей рекомендацией является контроль качества и уровня трансмиссионной жидкости, а также использование оригинальных жидкостей или высококачественных аналогов при замене.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают неисправности гидротрансформатора АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и основных поломках ГДТ.

Если в масле присутствуют металлические частицы, масло потемнело и стало непрозрачным, появился запах гари, тогда жидкость ATF необходимо заменить (меняют смазку через каждые 40-60 тысяч км. пробега или не реже одного раза в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше);

Также необходим прогрев не только ДВС автомобиля, но и следует прогревать АКПП перед началом движения (особенно это важно в зимнее время года, когда смазывающая жидкость становится слишком густой, масляный насос не может обеспечить необходимого сжатия фрикционных дисков, что приведет к истиранию абразивного материала дисков, обеспечивающих сцепление);

Коробка автомат аварийный режим АКПП

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Как проверить АКПП диагностика автомат коробки

Как проверить коробку автомат: диагностика АКПП перед покупкой автомобиля б/у или в случае возникновения неисправностей и отклонений от нормы, способы.

Гидротрансформатор АКПП проблемы неисправности ремонт

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Почему машина не тянет — полный список причин и что делать если двигатель автомобиля не набирает, или плохо набирает обороты

У многих машин случаются моменты, когда она начинает плохо тянуть. Чтобы преодолеть даже самое небольшое препятствие, мотору нужно набирать значительные обороты. Этот процесс водитель может изначально не замечать, так как он идёт медленно, но динамика машина постепенно падает.

Это также может проявляться в виде вялого разгона, большей задымленности выхлопной системы. Но при всем этом двигатель будет работать ровно и без посторонних шумов.

Содержание

Плохое качество топлива

Почти половина случаев плохой тяги является плохое качество бензина или его низкое октановое число. На АЗС бензин попросту могут разбавлять бензином с низким октановым числом.

Эту проблему можно определить при помощи признаков:

    • Плохой запуск двигателя;
    • Появление детонации, чаще всего возникает при заправке бензина с низким октановым числом;
    • Появление осадка на свечах зажигания. Если он чёрного цвета, тогда топливная смесь не полностью сгорает. Если цвет кирпичный, тогда в бензине много металлических примесей;
    • Неэффективно работающие свечи также являются причиной плохого разгона. Двигатель не может набрать скорость из-за забитых свечей. Причина может быть в использовании плохого топлива или длительной изношенностью.

    Проверить эту причину несложно по свечам зажигания. Для исправления нужно разбавить (долить в бензобак более качественное топливо) для повышения качества топлива. В более редких случаях необходимо слить старый бензин и залить туда новый, соответствующий автомобилю. Заправить лучше на АЗС проверенного производителя.

    После замены топлива, свечи тоже нуждаются в чистке или замене.

    Забылся воздушный или топливный фильтр

    Появление плохой тяги также может быть вызвано забитыми воздушным или топливным фильтрами. Если воздушный фильтр грязный, то он не сможет пропускать воздух в нужном количестве. Как итог слишком богатая смесь, при которой поступивший бензин не будет сгорать полностью.

    При забитом топливном фильтре будет происходить обратная ситуация. Топливная смесь будет бедной из-за недостаточного количества бензина. Все эти причины явно отразятся на динамике автомобиля в худшую сторону.

    Нарушение фаз газораспределения

    Основными деталями газораспределения являются впускные и выпускные клапаны. Если они работают не верно, тогда нарушается цикл подачи топлива и отведения отработанных газов. При этом может пропасть тяга у автомобиля, двигатель может троить и плохо заводиться.

    Основными причинами могут стать:

    • Износ или неправильная установка цепи или ремня ГРМ (часто бывает, ремень проскакивает на один зуб);
    • Деформация или люфт шкива коленвала;
    • Изношенные гидрокомпенсаторы распредвала и его постели;
    • Прогорание прокладки блока цилиндров;
    • Выход из строя датчика положения распредвала.

    Для исправления ситуации необходимо выставить положение ремня или цепи ГРМ по меткам, или произвести их замены. Всё изношенные детали подлежат замене на исправные.

    Нарушения угла опережение зажигания

    Угол опережения зажигания отвечает за момент, когда воспламеняется топливная смесь. Если угол выставлен неправильно, тогда топливо будет загораться слишком рано или наоборот слишком поздно. Как результат, уменьшение тяги автомобиля, сопровождающегося хлопками в глушителе. На инжекторных автомобилях угол опережения выставляется автоматически системой. На карбюраторных необходимо настраивать вручную.

    У этой проблемы есть ряд симптомов:

    • Затруднения запуска двигателя;
    • Расход бензина и масла увеличивается;
    • Уменьшение мощности двигателя;
    • Мотор на холостых оборотах работает неровно;
    • Двигатель тупит при нажатии педали газа.

    Плохие свечи зажигания

    У свечей ресурс 30 тысяч километров, а у некоторых может достигать и 100 тысяч. Но нередки случаи, когда выходит из строя только одна свеча. Определить это возможно по следующим симптомам:

    • Затруднительный запуск двигателя, особенно в холодное время года;
    • Плавают обороты двигателя на холостом ходу, иногда он может глохнуть;
    • Повышенная вибрация;
    • Низкая динамика разгона автомобиля;
    • Провалы при нажатии педали газа;
    • Увеличение расхода топлива.

    Если после замены свечей (причём лучше менять сразу комплектом), проблема повторилась, тогда нужно искать причину в топливной системе или ЦПГ.

    Снижение компрессии двигателя

    Двигатели предмет не вечный и после проход 100 тысяч километров он начинает изнашиваться. При этом динамика может упасть на 10-15 %.

    Для измерения компрессии необходим прибор компрессометр. Он ввинчивается поочерёдно вместо свечей и измеряются показания. Если они меньше на 15% и более, тогда необходим ремонт двигателя.

    Падение тяги карбюраторных двигателей

    Карбюратор в автомобиле служит для правильной смеси топлива и воздуха. Если это устройство настроено неверно, тогда у автомобиля пропадает тяга.

    Проверку нужно проводить по следующим этапам:

    1. Проверка жиклеров. Причём стоит обратить внимание на то, что деталь подачи воздуха должна быть по диаметру больше, чем топливная;
    2. Дроссельная заслонка должна открываться полностью при нажатии педали газа;
    3. Контактная система должна работать исправно. Проверить работу можно с помощью вольтметра.

    Падение тяги инжекторных двигателей

    У инжекторных машин причинами падения тяги являются:

    • Плохая работа бензонасос. При этом двигатель будет работать нестабильно во всех режимах. Топливо подаётся неравномерно, что и является падением тяги. В основном причина кроется в грязном фильтре;
    • Загрязнение форсунок. Если это имеет место быть, тогда требуется их очистка или замена;
    • Неправильная работа датчиков или электронного блоку управления. В этом случае надо провести диагностику всей системы.

    Датчик массового расхода воздуха

    ДМРВ ставится на инжекторных автомобили для учета полученного воздуха двигателем. На его данных ЭБУ даёт указания по количеству необходимого топлива.

    Если данные с этого датчика поступают неправильные, то и бензина в двигатель поступает больше или меньше необходимого. В итоге автомобиль не развивает положенную мощность.

    Для определения неисправности необходим мультиметр. А для более точного определения лучше провести компьютерную диагностику.

    Забился катализатор

    Выхлопная система также может служить причиной снижения тяги автомобиля. В выхлопной системе устанавливается каталитический нейтрализатор, который отвечает за очистку газов. Если фильтр забивается, тогда двигатель будет как бы душится.

    Его проверку можно произвести замером давления до него и после. Или же просто снять и осмотреть визуально.

    Замена этой детали очень высока по стоимости. Поэтому автосервис предлагают его полностью демонтировать, а компьютер обмануть программно.

    Трансмиссия и тормозная система

    Тормозная система может быть также причиной падения тяги. Для проверки необходимо разогнать автомобиль на ровном участке и включить нейтральную передачу. Если автомобиль начал тормозить, то скорее всего колеса чем-то блокируются.

    Если с тормозами все хорошо, тогда необходимо обратить внимание на автоматическую коробку передач. Она может не передавать на колеса полную мощность двигателя. Для диагностики и ремонта АКПП лучше всего обратиться в специализированный автосервис.

    Источник https://moyidorogi.ru/akpp-ne-edet-nazad-i-ne-nabiraet-skorost/

    Источник http://krutimotor.ru/korobka-avtomat-ne-nabiraet-skorost-prichiny/

    Источник https://voditelexpert.ru/pochemu-mashina-ne-tyanet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: