АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

Еще до выхода на рынок России нового Skoda Karoq началась дискуссия относительно линейки коробок передач. А потому давайте рассмотрим автомат Шкода Карок, ведь именно эту КПП пользователи и хотели видеть на машине.

Почему АКПП?

Стоит отметить, что в этот раз чехи частично пошли на поводу у потенциальных клиентов. Не секрет, что в РФ недоверие к преселективным роботам DSG, сложившееся на фоне частых поломок ранних версий, все еще велико.

Именно поэтому в компании решили, что проще дать людям то, что они просят, нежели пытаться переубедить, доказывая надежность роботов. В результате кроссовер с турбированным двигателем 1.4 TSI на 150 л. с. и передним приводом получил классический 8-диапазонный автомат.

Маркировка

АКПП Шкода Карок – это трансмиссия Aisin AQ260-8F 09G с 8-ю передачами. Данный узел был создан на основе 6-ступенчатого, в том же корпусе. При этом инженеры увеличили количество передач, одновременно уменьшив между ними расстояние.

Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.

Оценивая ездовые повадки паркетника, стоит отметить, что АКПП Шкода Карок все же немного «душит» двигатель, сдерживая его прыть – отставание от робота в скорости переключений налицо, хоть и незначительное. Разгон машины от этого почти не страдает.

Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.

Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.

Надежность

Именно этот аспект стал краеугольным камнем в выборе. Все же гидротрансформатор АКПП Шкода Карок надежнее преселективного робота. История эксплуатации автоматов данной серии на других моделях ВАГа подтверждает это.

Производитель оценивает ресурс трансмиссии в 120 000 – 200 000 км в тяжелых условиях, характерных для мегаполиса – с «рваным» ритмом езды, постоянными пробками, движением на короткие расстояния и т. д. Впрочем, как утверждают владельцы авто с данной КПП, проехать автомат может куда больше, при грамотном обслуживании и эксплуатации, разумеется.

Проблемы

Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.

Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.

Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.

Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.

ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.

В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.

АКПП Шкода Карок Видео

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Акпп

Skoda Octavia с автоматической коробкой передач — одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Продажи начались в 1996 году. Модель первого поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но под названием Skoda Octavia Tour.Автомобиль доступен в двух вариантах кузова: лифтбэк «седан» и универсал.

Читать статью  Коробка передач робот: что это такое

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под строгим контролем Volkswagen Group, крупнейшей европейской компании, объединяющей несколько производителей автомобилей:

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

  • Audi;
  • Шкода;
  • Volkswagen;
  • Бентли.
  • Ламборджини;
  • Ducati;

Первое поколение Skoda Octavia оснащалось трансмиссиями трех типов: 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти боксы устанавливались на многие европейские модели 1990-х годов. «Meccanica» выделялась надежностью и безопасным набором скоростей, которыми можно управлять с разной интенсивностью.

Автоматические трансмиссии полюбились своим плавным переключением и простотой управления, но при этом увеличился расход топлива. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: когда вы покупали машину с автоматической коробкой передач, а затем каждый раз, когда вы заправляете машину.

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Skoda Octavia второго поколения на платформе A5 сохранила за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей: «робот» DSG появился в нескольких трансмиссиях, а классический «автомат» обзавелся 6 передачами.

Прочтите Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя в случае блокировки

Skoda Octavia третьего поколения выпускается с 2013 года по сегодняшний день. Автомобиль, установленный на новой платформе A7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше по размеру, быстрее по мощности и более современным в электронном оборудовании. Это также повлияло на рост цены.

Линейка двигателей также развивалась из поколения в поколение. Каждый раз выбор обогащался и улучшались показатели экономичности и расхода топлива.

Оснащение двигателями в соответствии с этапами разработки Skoda Octavia представлено в таблице:

Поколение Skoda Octavia, годы выпуска Объем двигателя, л Мощность, л.с.
Первый, 1996 — 2004 гг Бензин 1,4 — 2,0 59 — 115
Дизель 1.9 68 — 110
Primo, рестайлинг, 2000-2010 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 68 — 130
Второй, 2004 — 2010 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 90 — 110
Во-вторых, рестайлинг, 2008 — 2012 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 — 2.0 90 — 170
В-третьих, с 2013 г Бензин 1,4 — 1,8 105–179
Дизель 2.0 143

ПрочтитеКак отличить и какая лучше DSG или автомат

Skoda Octavia с автоматом

С 2004 года Skoda Octavia оснащалась 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Type-Tronic японской сборки. Популярная у автолюбителей «Классика» устанавливается на тандемный автомобиль с «атмосферником» 1,6 и более мощным «турбокомпрессором» 1,8.

Для надежного ускорения требуется частое переключение передач, поэтому рывки и падения мощности практически незаметны. Шкода «автомат» отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип коробки передач стоит в машине, можно по металлической крышке на ручке. У роботизированных трансмиссий надпись DSG выгравирована на окантовке, в то время как классический «автомат» имеет окантовку без надписи.

Преимущества

Хорошо проработанный дизайн «автомобиля» Skoda Octavia редко выходит из строя, что сделало автоматическую коробку передач лидером продаж в то время, когда к «роботам» относились недоверчиво.

К преимуществам АКПП можно отнести:

  • надежность;
  • удобство в управлении;
  • ремонтопригодность;
  • возможность изменять скорость вручную.

Skoda Octavia с автоматической коробкой передач обойдется покупателям на 40-50 тысяч дороже, чем версия с механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Мощность двигателя в обоих случаях одинакова: 110 л.с.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором — надежный, но не вечный агрегат. Через 100–150 тысяч километров «раны» начинают закрадываться».

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отказа от замены рабочей жидкости;
  • нарастающий рев «автоматических» переключений передач на Skoda, связанный с износом деталей механизма;
  • дергать машину при переключении передач.

Все эти ошибки в работе агрегата связаны с небрежным обращением или заводским браком. Но чаще «автомат» Skoda Octavia начинает требовать внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Ремонт АКПП заключается в повторной сборке деталей, замене наиболее изношенных, замене прокладок, жидкости. Вам необходимо будет заменить «коробку» на новую или бывшую в употреблении ремонтируемую, если ее ремонт не гарантирует долговременную работоспособность.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Преселективный DSG7 появился в Skoda Octavia, начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox расшифровывается как Direct Shift Gearbox. Дословный перевод названия «робот» объясняет скорость изменения скорости тем, что четная и нечетная передачи переключаются мгновенно, предотвращая «недостаток» мощности».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой двойную автоматическую трансмиссию с двумя наборами шестерен и двумя сухими сцеплениями. При движении на первой скорости вторая передача уже находится в фазе включения.

Читать статью  Передаточное число коробки передач

Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Преимущества этого «робота» принципа действия:

  • скорость разгона автомобиля;
  • экономичный расход топлива;
  • плавное переключение без разрывов и сбоев;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и «спорт».

«Автоматический» робот устанавливается на Skoda Octavia в тандеме с более мощными турбированными двигателями. Динамика такого тандема не дотягивает: с двигателем 1.4 TSI разгон до 100 км / ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 л.

Основные неисправности коробки

Главный недостаток трансмиссии DSG — сложная конструкция, которая практически не подлежит ремонту. Основное слабое место — трение. Элементы выходят из строя при воздействии высоких температур. Заменяя их в гарантийный период, владелец Skoda экономит большие расходы.

Во время изменения скорости возникают толчки или заносы из-за перегрева корпуса. Недостаточный уровень рабочей жидкости также может стать причиной некорректной работы заранее выбранного «автомат» автомобиля Skoda. Самостоятельно проверить уровень невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владел автоматическим лифтбеком Skoda второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля опирался на классический Тип-троник, который меня пока не разочаровал. Шести передач КПП в сочетании с 1.6 «атмосферником» достаточно для безопасного разгона. В бесшумном режиме, без пробуксовки на светофоре у меня расход топлива не превышает 10 литров процентов. Считаю Skoda Octavia комфортной машиной для ежедневных поездок по городу».

Андрей, Курган

«У меня Skoda с новой DSG и турбомотором. До этого перешел на турбо Пассат. Впечатления от вождения неоднозначные. В городском потоке коробка мне подходит, но на трассе бывают «завалы в потоке мощности». В момент сильного разгона DSG масштабируется с задержкой. Это можно решить в «спортивном» режиме, но тогда расход увеличивается».

Максим, Москва

«По многочисленным отзывам о Skoda Octavia и по своему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic — надежные коробки, которые без дорогостоящего ремонта выдерживают тяжелые операции и достигают пробега в 200-250 тысяч. За последние 5 лет работы на СТО я часто сталкивался с чешской машиной, но серьезных проблем с ее обслуживанием не замечал».

Анатолий, г. Екатеринбург

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало продаж приходится на 1996 год. Модель I поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но уже под названием Skoda Octavia Tour. Автомобиль выпускается в двух типах кузова: «седанобразный» лифтбэк и универсал.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Габариты Skoda Octavia

  • Audi;
  • Volkswagen;
  • Ducati;
  • Skoda;
  • Lamborghini;
  • Bentley.

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Интерьер Octavia

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпуска Рабочий объем двигателей, л Мощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004 Бензиновые 1,4 – 2,0 59 – 115
Дизельный 1,9 68 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 68 – 130
Второе, 2004 – 2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 90 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельные 1,9 – 2,0 90 – 170
Третье, с 2013 Бензиновые 1,4 – 1,8 105 – 179
Дизельный 2,0 143
Читать статью  Виды, назначения и отличия коробок передач на легковом автомобиле

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны. «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.

Преимущества

Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • комфорт в управлении;
  • возможность переключать скорости вручную.

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».

Основными неисправностями являются:

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отсутствия замены рабочей жидкости;
  • нарастающий гул по мере переключения передач «автомата» на Шкоде, связанный с износом деталей механизма;
  • дергание автомобиля во время переключения скоростей.

Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Ремонт АКПП заключается в переборке деталей, замене наиболее изношенных среди них, замене прокладок, жидкости. Менять «коробку» на новую или исправную б/у придется, если ее ремонт не гарантирует длительной работоспособности.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Селектор DSG

Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.

Схема DSG 7

Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:

  • быстрота разгона автомобиля;
  • плавное переключение без рывков и провалов;
  • экономичный расход топлива;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и в режиме «спорт».

Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.

Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

Андрей, Курган

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

Максим, Москва

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Анатолий, Екатеринбург

Источник https://karoq-fan.ru/ustrojstvo/akpp-skoda-karoq-konstrukciya-osobennosti-nadezhnost/

Источник https://akppeshka.ru/vse-chto-nuzhno-znat-ob-avtomaticheskoj-korobke-shkoda-oktaviya.html

Источник https://akppoff.ru/korobka-avtomat/shkoda-oktaviya-avtomat

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: