Отполировать автомобильные диски до зеркального блеска своими руками
Помытый, почищенный автомобиль со сверкающим кузовом может резко диссонировать с тоже вымытыми, но потёртыми дисками с облупившейся краской.
Это равнозначно тому, что индивидуум оделся в смокинг, а на ноги обул рваную обувь – во внешнем виде как человека, так и машины все должно гармонировать.
Для чего нужна полировка диска
Но не только эстетическая сторона определяет необходимость полировки автомобильных дисков, в этом есть и практическая польза – очищенные, доведённые до зеркального блеска и затем покрытые защитным лаком, они меньше коррозируют, а значит, дольше могут эксплуатироваться.
Поэтому первопричиной такой операции является всё-таки удаление царапин и вмятин, от которых и начинается ржавчина на дисках.
Методы шлифовки
Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.
Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.
Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.
Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.
Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.
Что нужно для полировки
Все диски для защиты их от воздействия атмосферных осадков покрывают в производственных условиях защитными красками или лаками, которые после высыхания приобретают прочность, равноценную твёрдости металла. Удалить покрытие зачисткой – задача очень трудоёмкая, поэтому используют специальные смывки для краски и лака.
Кроме средства для очистки от лакокрасочного покрытия и вышеуказанного инструмента, и станков для полировки, понадобятся:
- насадки для шлифовки и полировки,
- наждачная бумага разной зернистости от Р240 до Р1200,
- паста ГОИ разной зернистости,
- полироль,
- защитный лак,
- тканевые и резиновые перчатки,
- респиратор или противогаз.
Как отполировать диски своими руками
Разбортированные диски очищают от грязи, удаляют смывкой лакокрасочное покрытие и определяют степень их повреждений.
Следует отметить, что подобные растворители очень токсичны и работать с ними нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, защитив руки резиновыми перчатками и надев респиратор. После удаления краски диски необходимо обязательно промыть водой.
В зависимости от того, насколько глубокие царапины на дисках, выбирается зернистость наждачной бумаги – для мелких повреждений подойдёт и Р1000.
Наиболее простым и эффективным методом многие автолюбители посчитали шлифовку с использованием своего автомобиля. Установив диск на ось приподнятого автомобиля и включив двигатель на 4-5 передачу, шлифуют его во время вращения, прикладывая к нему наждачную бумагу. Необходимо учитывать, что диск будет греться, поэтому абразив нужно будет периодически обмакивать в воду.
По мере удаления глубоких царапин, нужно переходить на абразивы с меньшей зернистостью, а перед этим тряпочкой тщательно очищать диск от пыли и остатков предыдущей наждачки – это исключит появления новых царапин. Результатом работы более мелких зерен должно стать удаление бороздок от крупных. В процессе шлифовки понадобятся 3-4 таких переходов. Со шлифовкой нельзя переусердствовать, особенно при использовании крупнозернистой наждачной бумаги, иначе можно изменить профиль диска.
Поскольку в процессе этой работы образуется значительное количество порошкообразной пыли, состоящей из металлических частиц и песка, то необходимо подумать и о мерах личной безопасности: работать только в надетых перчатках, защитных очках и респираторе.
После удаления царапин можно приступать и непосредственно к полировке. Если машина и дальше будет использоваться, то двигатель нужно переключить на 3-ю передачу. Далее нанести пасту ГОИ на кусок войлока и втереть её в поверхность диска. Так как она очень густая, то её предварительно разогревают или растворяют в бензине.
Начинать нужно, как и при шлифовке, с крупнозернистой и по мере изменения цвета в процессе полировки переходить на мелкозернистую пасту (они отличаются цветом – мелкозернистая темнее). Результатом такой работы должен стать зеркальный блеск дисков. Завершается она удалением остатков средства чистой тряпочкой. Чтобы сохранить итоги своей работы на длительный срок, диски необходимо покрыть защитной полиролью, а ещё лучше защитным лаком, срок действия которого более длительный.
Особенности полировки литых дисков
Особенностью полировки литых дисков является то, что изготавливаются они из сплавов алюминия, очень подверженных окислению, поэтому поддержать зеркальность на них сложнее.
К тому же они мягче стальных колес, что обязательно нужно учитывать при шлифовке, чтобы не стереть больше, чем необходимо.
Учитывая склонность алюминия к быстрому окислению, сразу же после доведения дисков до зеркального блеска их необходимо покрыть защитным лаком, который можно приобрести в аэрозольной упаковке. В крайнем случае можно попросить гаражных умельцев по покраске брызнуть лаком при помощи компрессора.
Полировка автомобильных дисков своими руками хлопотное и трудозатратное дело, зато вполне бюджетное.
Как отполировать диски на авто самому?
Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, не обязательно пользоваться услугами сервисов. Некоторые операции можно выполнить самостоятельно.
В предлагаемом материале рассматривается, как отполировать диски на авто своими руками, с учетом последовательности операций, необходимого инструмента и материалов.
Что потребуется
Услуги по полировке дисков предлагают многие автосервисы. Но не обязательно платить деньги за то, что можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
Обращаться в сервис рекомендуется в ситуации с алюминиевыми дисками дорогих машин, поскольку обращение с изделиями из этого материала требует наличия специального оборудования, опыта и навыков. В противном случае, замена испорченных дисков влетит в копеечку.
Перед тем, как отполировать диски на автомобиль, от автовладельца потребуется подготовка таких инструментов и материалов:
- наждачной бумаги с зернистостью от Р200 до Р1200 – по пять листов каждого вида;
- шлифовальной машинки (болгарки);
- насадки с липучкой для крепежа наждачных листов;
- пасты для полировки хромированных и алюминиевых поверхностей;
- полировочного круга;
- жидкости для снятия краски;
- ведра с чистой водой и мочалки;
- чистой и сухой ветоши.
Приготовив все необходимое, можно приступать к работе.
Порядок выполнения работ
В процедуре полировки дисков нет ничего сложного. Конечно, если автовладелец располагает специальным полировочным станком, эту работу сделать проще и легче, но в домашних условиях можно обойтись и тем, что указано выше.
Полировка дисков выполняется в таком порядке:
- автомобиль необходимо приподнять домкратом, установив подложки, демонтировать колеса;
- обдувают и снимают покрышки;
- тщательно моют диски, с использованием специальных моющих средств, чтобы удалить любые следы грязи и смазки – масляные пятна помешают последующей полировке;
- убирают старое покрытие, обработав поверхности жидкостью для снятия краски – необходимо соблюдать осторожность, работая в перчатках, чтобы не повредить кожу агрессивным составом;
- если старый лак частично сохранился, эти участки дополнительно обрабатываются наждачной бумагой;
- диски моют и насухо вытирают;
- приступают к шлифовке – обработку начинают самым крупным абразивом, постепенно снижая зернистость; переход на менее жесткую наждачную бумагу необходимо выполнять после получения ровной и однотонной поверхности от предыдущего абразива; в ходе шлифовки обрабатываемую плоскость и наждачную бумагу следует увлажнить, периодически смывая грязь и повторно увлажняя;
- выполняют полировку специальной пастой – состав выдавливается на диск, распределяется по поверхности ладонью и втирается в металл чистой тканью или куском войлока, легкими круговыми движениями;
- процедуру продолжают дрелью с насадкой – инструмент держат под углом, чтобы щетка прикасалась к обрабатываемому металлу одной стороной, полируя диски до блеска; операцию повторяют до четырех раз, пока не получится идеальный результат.
Для полировки полок, описанную выше операцию повторяют вручную, установив разбортированный диск без камеры на посадочное место авто. Дрель в этом случае не потребуется, поскольку диск будет вращаться от двигателя.
Зачистка поверхности абразивом выполняется на пятой передаче. Для полировки снижают обороты, переключив на третью скорость.
Особенности обработки литых дисков из алюминия
Обработка алюминиевых дисков связана с особенными сложностями, в связи с физическими и химическими свойствами этого металла. Обладателям авто с такими дисками на колесах необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- шлифовать алюминиевую поверхность наждачной бумагой меньшей зернистости – от Р2500 до Р3000; использование более грубого абразива вызовет снятие оксидной пленки, и изделие быстро придет в негодность;
- необходимо следить за степень нагрева поверхности, поскольку превышение температуры испортит материал;
- один наждачный лист можно использовать не дольше семи минут беспрерывной зачистки, после чего потребуется его заменить;
- пасту следует подбирать с наиболее щадящими характеристиками в плане абразивности.
Дрель в начале операции включают на минимальные обороты. Обработанный диск следует защитить от стороннего воздействия покрыв жидким воском или тефлоновым составом, в противном случае эффект полировки сохранится недолго.
Металл не выдержит продолжительности процедуры обработки более полутора часов.
Обратите внимание! Появление темных или маслянистых пятен говорит о том, что алюминий вступил во взаимодействие с другими элементами, и внешний вид такой детали уже не спасти без профессиональной помощи.
Советы
В процессе выполнения работ следует руководствоваться такими рекомендациями:
- пасту для полировки лучше предварительно слегка подогреть или добавить в состав немного керосина (либо бензина);
- при наличии на поверхности дисков глубоких царапин, поврежденные места перед полированием следует тщательно обработать напильником с алмазным напылением;
- вместо полировальной пасты можно использовать зубную, но такую замену нельзя назвать полноценной;
- если владелец после полировки решит покрыть поверхность лаком, необходимо наносить средство равномерно, избегая подтеков – состав быстро высыхает, и от дефектов покраски избавиться без повторной зачистки уже не получится;
- необходимо исключить опасность кристаллизации полировочной пасты, регулярно сбрызгивая диск водой в процессе полирования;
- использование специализированного набора ускорит и облегчит процедуру;
- в процессе зачистки и полирования, необходимо периодически останавливаться и проверять состояние поверхности, чтобы исключить нежелательные последствия;
- при сложной конфигурации дисков можно использовать насадку с конической поверхностью, для лучшего доступа к сложным местам;
- приобретая жидкость для снятия краски, необходимо учесть ее состав и назначение.
Важно! Главная опасность в ходе шлифовки и полировки дисков связана с перегревом, поэтому следует контролировать продолжительность обработки поверхности, не задерживаясь подолгу на одном месте.
Процедура полирования дисков своими руками требует определенной подготовки и осторожности. Выполнение этой работы не представляет особенных сложностей, если к операции отнестись ответственно и использовать качественные материалы.
Но по-настоящему идеальный результат возможен только после тщательной и кропотливой обработки.
Напомним, ранее мы писали как выбрать литой диск на авто, рассматриваем преимущества и недостатки.
Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках
Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.
Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.
Подготовительные работы
Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации.
Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.
Технология и материальная база
- Первичная очистка.
- Устранение дефектов.
- Полировка пастой G3.
- Лакировка.
- Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
- Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
- Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
- Полировальная паста G3.
- Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
- Полимерная малярная лента.
Процесс реставрации литых дисков пошагово
Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.
Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.
Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ.
Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.
По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже мебель.
Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.
Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.
На очищенную поверхность диска наносим лак-аэрозоль, распыляя его на расстоянии около 1м. Практичнее всего застелить поверхность, на которой располагается диск, полиэтиленовой малярной пленкой. Лак наносится в два слоя с интервалом в 24 часа, но благодаря акриловой основе сохнет минут за 20-30.
Вот таким нехитрым образом в домашних условиях можно восстановить внешний вид легкосплавных дисков, избежав при этом дополнительных расходов на профессиональных мастеров.
Смотрите видео
Источник https://dorpex.ru/avtomobilnoe-pravo/otpolirovat-avtomobilnyie-diski-do-zerkalnogo-bleska-svoimi-rukami
Источник https://i-man.info/kak-otpolirovat-diski-na-avto-samomu/
Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5068-kak-izbavitsja-ot-carapin-i-skolov-na-kolesnyh-diskah.html