Советы по уходу за своим автомобилем

Содержание

Советы по уходу за своим автомобилем

К сожалению, многие автомобилисты неправильно ухаживают за своими машинами. Большинство из нас, набравшись знаний по верхушкам и понаслушавшись «бывалых водителей», которые чаще всего имеют представление только о том, как обслуживать старые карбюраторные «Жигули», обычно совершают ошибки при уходе за автомобилем. В итоге сокращая срок службы автомобиля.

А потом мы начинаем ругать свою марку/модель автомобиля за ненадежность, плохое качество и т. д., считая, что во всех бедах виноват автопроизводитель. Но в большинстве случаев виноваты мы сами. Помните, что гарантия долгого срока службы авто – это ваше к нему отношение. Мы собрали для вас советы, которые помогут вам обслуживать автомобиль так, чтобы увеличить срок его службы.

1. Чистите внутреннюю и внешнюю часть вашего автомобиля каждый месяц. Шутки в сторону.

Почему это важно: содержать свой автомобиль в чистоте – это все равно, что держать свою комнату в квартире в чистоте. Но в отличие от комнаты ваш автомобиль постоянно на виду, и каждый может оценить по внешнему виду, насколько он грязный (или чистый). Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия и сохранить салон в хорошем состоянии на долгое время, вы должны мыть машину полностью минимум 1 раз в месяц.

В комплексную мойку должна входить химчистка салона, обработка сидений различными средствами, очистка стекол изнутри, удаление пыли пылесосом. В том числе вы должны использовать после мойки защиту кузова, нанося воск на кузов. При мойке кузова обязательно промывайте арки и днище машины.

Не стоит делать это: с кузова нечистого автомобиля грязь будет попадать в салон. Грязь, как на кузове, так и в салоне, может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, а также поверхности отделочных материалов салона. Особенно в зимнее время, когда дороги обрабатываются противогололедными реагентами, содержащими в своем составе соль, которая, как вы знаете, является причиной коррозии металла. Также соли дорожных реагентов могут легко повредить напольные покрытия салона. Поэтому в зимнее время автомобиль должен посещать мойку в два раза чаще.

2. Меняйте масло каждые 8000-10000 км и используйте надежную марку

Почему это важно: каждый автопроизводитель в руководстве к машине (или в сервисной книжке) указывает рекомендованные условия для плановой замены масла в двигателе. Если раньше почти все автопроизводители советовали менять масло каждые 10000 км, то сегодня для многих современных автомобилей – каждые 12000-15000 км. Но мы не рекомендуем вам прислушиваться к подобным советам. Лучше меняйте масло в двигателе по старинке – каждые 8000-10000 км. Особенно если вы в основном используете автомобиль в городе (пробки, частые остановки на светофорах, короткие поездки и т. п.).

В этом режиме движения масло лучше вообще менять по моточасам, а не по километражу. Ведь сравните, сколько вы проедете километров за 1,5 часа по пустой дороге загородного шоссе со скоростью 100 км/ч и какой километраж проедете, дергаясь, в пробке за это же время. Согласитесь, разница налицо.

4А теперь представьте, сколько часов проработает двигатель, если вы каждый день стоите в пробке и проезжаете небольшое расстояние. В таком режиме 10К километров вы наездите очень не скоро. А вот моторное масло потеряет свои свойства еще задолго до того, как одометр отсчитает очередную десятку тысяч км. Так что возьмите себе за правило менять масло как можно чаще. Если есть возможность, меняйте его каждые 8000 км.

Также будьте внимательны к выбору моторного масла. Не используйте дешевые масла сомнительного качества. Приобретайте масло только в проверенных магазинах (читайте отзывы в Сети или прислушивайтесь к мнению своего автомеханика).

Не стоит этого делать: вашему автомобилю нужно масло, чтобы не только смазывать двигатель. Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя, а кроме того обладает моющими свойствами, которые позволяют очищать внутренние компоненты мотора от налета, нагара и т. п. Для эффективной смазки двигателя необходим определенный объем масла. К сожалению, иногда в некоторых машинах уже с завода присутствует жор масла. То есть постепенно уровень масла уходит на минимум.

В итоге автовладельцы вынуждены подливать моторное масло между ТО. Также частой причиной снижения уровня масла в двигателе являются утечки/ протечки и, конечно же, износ поршневой системы.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за уровнем масла в двигателе, проверяя его каждый месяц.

В случае масложора (то есть масло уходит) необходимо сделать диагностику двигателя.

3. Проверяйте давление в шинах каждый месяц и меняйте местами колеса каждые 8000-10000 км

Почему это важно: неправильное давление в шинах может привести к множеству проблем. В том числе к поломке, нестабильности движения, росту расхода топлива и, конечно, к спущенной шине. Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах с помощью манометра. Кроме того периодически осматривайте протектор шин на предмет равномерного износа. Для более-менее равномерного износа колес переставляйте их местами каждые 8000-10000 км.

Не стоит этого делать: замена ваших шин может обойтись в круглую сумму (новые шины + шиномонтаж). Если вы не будете следить за давлением в колесах и переставлять их с места на место, то ваши шины износятся намного быстрее. Так что лучше проверяйте давление в колесах и не жалейте денег на перестановку колес.

4. Меняйте тормозные колодки каждые 30 000-40 000 км или раньше, если ваши тормоза изнашиваются

Почему это важно: вы должны взять себе за правило проверять тормозную систему каждое ТО. Если вы слышите при торможении неприятный скрежет или скрип, это должно вызвать у вас беспокойство. Возможно, в вашей машине износились тормозные колодки или тормозные диски. Чаще всего изнашиваются колодки, которые подвергаются большим температурным нагрузкам.

Не стоит этого делать: не доводите до полного износа тормозных колодок, чтобы не повредить тормозные диски. Если вы будете откладывать замену колодок, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозных дисков, которые стоят немало денег. Так что лучше лишний раз заменить тормозные колодки, чем чаще менять тормозные диски. Если причиной плохих тормозов являются тормозные диски, срочно меняйте их на новые. Помните, что ездить с изношенными тормозными дисками опасно (при торможении изношенный тормозной диск может лопнуть).

5. Убедитесь, что зеркала заднего вида всегда в порядке

Почему это важно: да, если бы на затылке имелись глаза, то это было бы безусловным преимуществом для вождения автомобиля. Однако у людей всего два глаза. К счастью, нам на помощь за рулем приходят зеркала заднего вида, которые, по сути, заменяют вторую пару глаз. Для безопасности во время движения все зеркала заднего вида должны быть чистыми. Также зеркала должны давать прекрасную обзорность заднего и бокового вида. Если ваша машина с завода поставляется с не очень эффективными зеркалами, приобретите новые или комплект дооснащения боковых зеркал дополнительными зеркалами, которые улучшат обзорность в вашем автомобиле.

Не стоит этого делать: вождение с грязными зеркалами или вообще без зеркал делает вашу езду небезопасной. Так вы рискуете попасть в ДТП. Ну а после аварии сами понимаете, вряд ли ваш автомобиль можно будет считать находящимся в идеальном состоянии. Хотите сохранить автомобиль? Тогда относитесь к зеркалам заднего вида как к экрану вашего смартфона.

6. Следите за интерьером вашего автомобиля, чтобы поддерживать его высокую стоимость при перепродаже

Почему это важно: все в мире со временем стареет. В том числе и салон автомобиля. К сожалению, со временем кожаная/пластиковая панель приборов, кожаные/тканевые сиденья в конечном итоге изнашиваются и выцветают под действием ультрафиолета. К счастью, сегодня в автомагазинах продается различная автохимия для ухода за интерьером в автомобиле. Подобные средства позволяют поддерживать его в нормальном состоянии, сохраняя внешний вид салона почти таким же, каким он был, когда вы купили автомобиль в автосалоне.

Читать статью  Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать.

Не стоит этого делать: если вы не будете ухаживать за интерьером автомобиля, грязный салон отплатит вам той же монетой. Вы гарантированно потеряете в рыночной стоимости автомобиля, когда будете его продавать на вторичном рынке. А это значит, что вы получите меньше денег для покупки своего следующего автомобиля. Помните, что на внешний вид салона покупатели б/у автомобилей обращают внимание в первую очередь.

7. Замените все плохие лампочки в фарах, как только сможете

Почему это важно: поездка домой в темноте может превратиться в настоящий кошмар, если одна из ваших фар работает неправильно (перегорела лампа, мигает из-за плохого контакта). Также некомфортно будет вам и в случае, если ксеноновые лампы ваших фар потускнели.

Но чаще всего мы сталкиваемся с перегоревшей лампой в фарах. Многие из нас не спешат менять перегоревшие лампы, откладывая замену на потом.

Не стоит этого делать: ни в коем случае не откладывайте замену лампочек в фарах на потом. Это же ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Мало того, вы, согласно ПДД, не имеете права выезжать на общественные дороги с перегоревшей лампочкой в фаре.

Как правило, замена ламп в фарах довольно проста. В большинстве автомобилей вы можете сделать это самостоятельно.

8. Если вы не собираетесь водить машину некоторое время, убедитесь, что она правильно хранится

Почему это важно: если вы собираетесь некоторое время отсутствовать, убедитесь, что вы правильно храните свой автомобиль. Если вы уезжаете надолго, желательно накрыть машину чехлом, предварительно помыв его на мойке. Также заправьте топливный бак и убедитесь, что аккумулятор машины полностью заряжен.

Не стоит этого делать: неправильное хранение вашего автомобиля может привести к разряженной батарее, повреждению двигателя и даже появлению некоторых неприятных существ, живущих под капотом вашего автомобиля. Это крысы и мыши, которые, к сожалению, не оплатят вам счет за ремонт перегрызенных проводов и обшивки.

9. Меняйте воздушный фильтр каждые 30 000-50 000 км или каждый год

Почему это важно: думайте о воздушном фильтре своего автомобиля как о своих легких (важно, чтобы наши легкие содержались в чистоте и были здоровыми, чтобы нам дышалось легче, а вредные вещества не влияли на наше дыхание). В автомобиле грязный воздушный фильтр приводит к нехватке кислорода, необходимого для топливной смеси. Также грязный фильтр приведет к попаданию в двигатель различных загрязняющих веществ. В результате в двигателе начнет быстрее загрязняться масло.

Грязный фильтр также приведет к увеличению расхода топлива. Так что не забывайте проверять состояние воздушного фильтра и в случае его загрязнения менять на новый. Если в вашем регионе в летнее время было много смога от лесных пожаров или горения травы, срок службы воздушного фильтра, как правило, снижается в два раза.

Не стоит этого делать: ваш автомобиль не взорвется, конечно, от грязного воздушного фильтра, но вполне возможно, что, оставив его долгое время на машине, вы поспособствуете выходу из строя двигателя. Потратьте 15 минут, чтобы установить новый воздушный фильтр, и вы будете спокойны за двигатель и за свой карман, который может опустошиться из-за лишних трат на топливо.

10. Приобретите средство «Антидождь» для окон вашего автомобиля, чтобы защитить их от воды

Почему это важно: сегодня в автомагазинах и многих супермаркетах продаются различные средства, помогающие стеклам отталкивать воду. Это незаменимые полезные средства для автовладельцев. Например, очень удобно пользоваться спреем «Антидождь», с помощью которого вы улучшите видимость за рулем. После обработки стекол этим средством вода от них будет отлетать как пуля от бетона.

Не стоит этого делать: не относитесь к стеклам вашей машины безответственно. Ведь чистые стекла – это залог вашей безопасности за рулем. Чем прозрачнее стекла машины, тем лучше обзорность во время движения.

11. Убедитесь, что ваш автомобиль готов к холодной зиме

Почему это важно: перед началом зимы каждый водитель должен убедиться, что его машина полностью готова к холодному периоду времени. Вы должны проверить зарядку аккумулятора. Если батарея уже старая (больше трех лет), то ее лучше заменить на новую. Если зарядка низкая, то аккумулятор желательно обслужить (долить воду, электролит и поставить на зарядку).

В том числе проверьте, как работает термостат, каков уровень охлаждающей жидкости. А заодно убедитесь, функционирует ли печка, обогрев зеркал и заднего стекла. Также положите в багажник маленькую лопату, щетку для снега и скребок для льда, не забыв про перчатки. Смажьте все резинки силиконовой смазкой. Проверьте состояние зимней резины.

Не стоит этого делать: не относитесь к зиме как к обычному времени года. Зима для любого автомобиля – это в первую очередь экстремальные условия. Если вы не хотите столкнуться с разряженным аккумулятором, с вытаскиванием автомобиля из снега на буксире или почувствовать то, что чувствуют любители дрифта, подготовьте автомобиль к зиме. Особенно обратите внимание на колеса и на аккумулятор.

12. Поддерживайте температуру вашего двигателя сбалансированной, меняя антифриз каждые 20000-40000 км или раз в два года

Почему это важно: антифриз помогает защитить двигатель от перегрева, а также от замерзания. То есть антифриз работает при любых температурах. К сожалению, антифриз, как и масло, со временем теряет свои химические свойства и перестает эффективно выполнять свою роль. Поэтому, как и масло, его нужно периодически менять.

Многие автопроизводители рекомендуют менять его каждые 3 года. Но мы советуем делать это намного чаще, если вы не хотите повредить радиатор охлаждения двигателя. Также необходимо проверять уровень антифриза. Помните, что низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что чревато выходом его из строя.

Не стоит этого делать: без антифриза в системе охлаждения двигатель вашего автомобиля быстро перегреется, что приведет к его повреждению. В первую очередь повредится головка блока, прокладки и сальники. Даже малейший перегрев мотора может спровоцировать утечку масла. В большинстве случаев перегрев двигателя выльется в дорогостоящий ремонт. Не допускайте низкого уровня антифриза. Всегда доливайте охлаждающую жидкость.

13. Проверьте, есть ли заводские отзывы вашего автомобиля, о которых вы, возможно, не знаете

Почему это важно: за последние 10 лет мир сотрясал не один автомобильный скандал. Самым крупным из них был скандал с отзывом автомобилей General Motors. Напомним, что американская компания отозвала рекордное количество автомобилей из-за проблем с гидроусилителем – было отозвано 1,3 млн автомобилей. В нашей стране официальные заводские отзывы проходят через Росстандарт. Через официальный сайт Росстандарта вы можете проверить, отзывался ли ваш автомобиль в связи с выявленными заводскими недоделками и браком. Сделать это можно здесь.

Не стоит этого делать: неисправные машины часто приводят к действительно плохим вещам, таким как утечки, которые вызывают пожары, сломанные педали газа, которые не позволяют кому-то остановиться, и даже к неправильному срабатыванию подушек безопасности, которые раскрываются без причины. Избавьте себя от депрессивных мыслей и проверьте свою машину на предмет заводского отзыва. Иначе вы, возможно, управляете автомобилем, представляющим собой бомбу замедленного действия.

14. Сохраните квитанции на техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы облегчить будущий ремонт

Почему это важно: когда вы приходите к врачу в медучреждение, вас часто просят показать старые результаты исследований. Так врачу легче понять, что с вами. То же самое касается и автомобиля. Когда вы приезжаете в автосервис, механики спрашивают нас о том, когда мы последний раз меняли масло, антифриз, тормозную жидкость, или интересуются, какой ремонт проводился за последние годы.

К сожалению, не все могут запомнить все, что делали с автомобилем. Поэтому очень полезно сохранять заказ-наряды и квитанции по любым работам по ремонту и обслуживанию автомобиля. Эта своеобразная история обслуживания не только упросит задачу по обслуживанию вашей машины, но и будет дополнительной гарантией для будущего покупателя вашей машины, которая убедит его, что вы хорошо заботились об автомобиле. Иногда наличие подобной истории позволяет продать автомобиль гораздо выгоднее.

Не стоит этого делать: если ваша машина на гарантии, то ни в коем случае не выкидывайте квитанции об обслуживании. Иначе если что-то сломается в гарантийный срок, вы не сможете доказать, что проводили регламентные работы согласно сервисной книжке, где указаны работы, рекомендованные автопроизводителем. Если вы часто теряете квитанции и вам неудобно их хранить, тогда хотя бы сфотографируйте их на свой смартфон.

15. Уберите птичий помет с машины, как только сможете

Почему это важно: вы можете не знать об этом, но птичий помет является страшным окислителем, который может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Поэтому, как только птичий помет оказался на краске кузова, срочно удалите его с машины. Если птичий помет присох, размочите его спиртовой салфеткой и удалите с помощью влажной губки. В крайнем случае обратитесь на автомойку. Если птичий помет уже сделал свое злое дело и повредил тонкий слой лака на кузове, отполируйте поврежденный участок.

Не стоит этого делать: получить повреждение кузова от того, что какая-то птица сходила в туалет на вашу машину, кажется бредом, но это действительно может иметь место быть. Особенно если вы не будете обращать внимание на подобные метки. Помните, что лакокрасочные работы, которые приведут внешность машины в первоначальный вид, могут вам обойтись слишком дорого.

16. Подумайте о приобретении дополнительных гаджетов для защиты вашего автомобиля от повреждений и краж

Почему это важно: многие из нас считают свои машины своими детьми. Поэтому, как и любой хороший родитель, мы хотим защитить свои автомобили от сумасшедшего, опасного мира. В частности, мы боимся, что нашу машину угонят или вскроют, чтобы украсть какие-то вещи из салона. Также мы боимся повредить свой автомобиль, как последнюю дорогую модель смартфона, сдувая с него пылинки.

Для того чтобы защитить свою машину от краж и повреждений, приобретите дополнительные гаджеты. Например, чтобы защитить машину от угона, установите дополнительные системы охраны. Желательно, чтобы это была как электронная система охраны, так и механическая (например, купите замок на рулевое колесо и на АКПП). Если есть возможность, приобретите спутниковую сигнализацию, которая умеет отслеживать машину как через спутники, так и по сотовым вышкам.

Читать статью  Снятие краски с автомобиля

Чтобы обезопасить свою машину от повреждений, купите камеру заднего вида, которая будет передавать вам задний обзор на экран, расположенный на консоли, или зеркало заднего вида (в зависимости от модели). Если ваша машина не оснащена парктрониками, обзаведитесь комплектом дооснащения датчиками парковки.

Не стоит этого делать: не стоит думать, что с вашим автомобилем ничего не случится. Хотя все перечисленное выше не является полностью необходимым для вашего автомобиля, дополнительное спокойствие, которое вы получаете, зная, что ваш бампер защищен или что у вашего автомобиля меньше шансов быть угнанным, бесценно.

17. Поддерживайте чистоту нижней части автомобиля, купив надежные коврики

Почему это важно: автомобильные коврики не только предотвращают попадание пыли и воды на обшивку салона, но и защищают ваши ноги от жары, поглощая лишнее тепло. Не жалейте деньги на хорошие коврики, которые должны быть легкими и удобными для уборки.

Не стоит этого делать: попадание в салон таких вещей, как песок, вода и пыль, вероятно, аукнется большими временными затратами при уборке и может иметь некоторые неприятные последствия для вашего автомобиля, если оставить грязь в машине надолго. Выбирайте, что лучше – купить напольные дополнительные резиновые коврики и очищать их всего за 5 минут или же тратить на очистку обычного коврового покрытия/тканевых ковриков около часа.

18. Проверяйте свечи зажигания каждые 30 000-40 000 км и обязательно меняйте их каждые 70 000-80 000 км

Почему это важно: свечи зажигания необходимы для нормальной работы любого автомобиля. И хотя большинство из них работают достаточно долго, все же рекомендуется периодически проверять их состояние, чтобы убедиться, не влияют ли они на работу двигателя в целом. Эксперты советуют проверять свечи зажигания в среднем каждые 30-40 тыс. км и обязательно проводить их замену через 70-80 тыс. км, даже если внешне их состояние не вызывает нареканий.

Не стоит этого делать: не относитесь к свечам зажигания как к зажигалке. Помните, что плохие свечи зажигания могут привести к ужасному расходу топлива и неправильной работе двигателя, а также к целому ряду других проблем. В конце концов, плохие свечи могут сильно повлиять на двигатель, что может привести к серьезной поломке.

19. Не пренебрегайте страховым полисом КАСКО

Почему это важно: вы можете быть лучшим водителем в мире, но для того, чтобы попасть в аварию, вам понадобится всего один плохой водитель на дороге. В итоге он надолго может оставить вас и вашу машину в бездействии. Поэтому советуем вам, хоть это, конечно, и дорого, приобретать страховые полисы КАСКО, которые защитят вас от повреждений автомобиля в случае аварии. И не нужно надеяться на страховой полис ОСАГО, который, к сожалению, часто не может покрыть всех расходов по ремонту автомобиля после аварии.

Тем более что сейчас вы не можете в большинстве случаев получить денежную выплату за повреждения, так как страховка выплачивается в натуральном виде (ремонт автомобиля в техническом центре, работающем по договору со страховщиком). К сожалению, качество ремонтных работ в подобных заведениях оставляет желать лучшего. Тем более что от аварии по своей вине также никто не застрахован. А в отличие от полиса ОСАГО полис КАСКО покроет ущерб, даже если в аварии виноваты вы сами.

Не стоит этого делать: хотя здравый смысл заключается в том, что вы никогда не должны водить автомобиль без страховки, многие пытаются сэкономить на владении автомобилем любыми способами. Мало того, что автолюбителям жалко отдать (или реально нет возможности) деньги за полис КАСКО, так в последние годы многие водители перестали приобретать обязательный полис ОСАГО. Это означает, что на дороге сегодня ездит множество автомобилей без страховки. Если подобный автомобиль столкнется с вашим автомобилем, то рассчитывать на выплату в рамках полиса ОСАГО вам не стоит.

Ведь если у виновника аварии не будет действующего полиса ОСАГО, вам никто не выплатит ущерб. В этом случае вы будете вынуждены требовать возмещение ущерба через суд. Не проще ли найти по акции какой-нибудь дешевый полис КАСКО с франшизой? Поверьте, иногда это выгоднее, чем не страховать автомобиль. Помните, что поговорка «Мы не настолько богаты, чтобы экономить» не раз подтверждала свою правоту.

20. Предотвратите повреждение вашего автомобиля, паркуясь в тени и используя шторы на окнах

Почему это важно: поджаривание вашего автомобиля на палящем солнце может привести к тепловому повреждению как краски кузова, так и интерьера. В жаркие солнечные дни старайтесь парковать автомобиль в тени под большими деревьями. Если там, где вы паркуетесь надолго (возле работы или дома), нет подходящих деревьев, приобретите специальный защитный экран на лобовое стекло, который спасет салон машины от перегрева.

Не стоит этого делать: не стоит относиться к солнцу как к источнику красивого загара и хорошего настроения. Помните, что УФ-лучи (ультрафиолет) солнца могут вызвать не только внешние повреждения лакокрасочного покрытия кузова, но и расплавить пластик в салоне. Солнечные лучи могут привести к растрескиванию приборной панели и к выцветанию краски всей центральной консоли. Кроме того, согласитесь, не самая приятная вещь – сидеть в раскаленной машине в ожидании, когда салон охладится кондиционером. Так что, чтобы защитить себя от душного, перегретого на солнце салона, паркуйте машину в тени и приобретите защитный экран на лобовое стекло.

21. Храните копии важных документов в бардачке, а оригиналы оставляйте в другом, более надежном месте

Почему это важно: многие из нас любят возить в бардачке своей машины всевозможные документы, начиная от страхового полиса и заканчивая медицинской страховкой. Некоторые там держат даже удостоверение личности. Но помните, что автомобиль не место для хранения оригиналов документов. Советуем вам сделать копии важных документов, положив их в бардачок. Оригиналы же храните в другом месте.

Не стоит этого делать: замена любых оригинальных документов на копию может быть довольно большой проблемой. Например, вы не можете возить с собой копию удостоверения личности, копию водительских прав, копию СТС. Эти документы у вас должны быть с собой в оригинале, чтобы предъявить их сотруднику полиции по первому требованию, если на то есть законные основания. Но это не значит, что вы должны хранить подлинники в машине.

Уходя из автомобиля, всегда забирайте их с собой. Иначе ваши документы с личными данными могут оказаться в руках преступников, которые могут залезть в машину. Кстати, а вот копию страхового полиса вы можете возить с собой. Сегодня этого достаточно для предоставления сотруднику ГИБДД. Также можете возить с собой и копию ПТС.

22. Спросите эксперта о неисправности автомобиля, если вы не уверены в своих знаниях

Почему это важно: автомобили настолько сложны, насколько и замечательны. То есть чем дороже и модней автомобиль, тем он сложней с технической точки зрения. И поэтому если вы не знаете, как решить какую-то проблему в машине, лучше тысячу раз спросите это у специалистов, вместо того чтобы самостоятельно пытаться что-то сделать методом тыка. Отвезите свою машину в технический центр, где посмотрят, что с ней происходит, и найдут источник ваших неприятностей. Избавьте себя от разочарований, которые вы можете себе обеспечить, если что-то неправильно сделаете во время обслуживания или ремонта машины.

Не стоит этого делать: иногда самостоятельная попытка исправить одну вещь может привести к поломке большего количества вещей, что усложнит задачу и вам, и автомеханику. В конце концов, вы же не хотите быть человеком, который отправляется на работу на эвакуаторе, из-за того что вы налили антифриз прямо в двигатель. Не уверены или что-то не знаете – не лезьте. Помните, что современные автомобили – это не простые транспортные средства типа Волг и первых Жигулей.

23. Не можете узнать, когда нужно менять различные расходники на ТО, обратитесь к дилеру или прочитайте на автофорумах в Сети

Почему это важно: руководство для владельца автомобиля обычно показывает нам, что вы должны делать на определенном пробеге автомобиля. Но у многих владельцев подержанных машин уже давно потеряны руководства и сервисная книжка, где указаны регламентные работы.

Тем не менее любой автовладелец может легко узнать о плановых ТО для своей машины, обратившись к дилеру или ознакомившись с тематическими автомобильными форумами в Интернете, где уже давно выложены все регламентные работы практически для любого автомобиля. Благодаря плану регламентных работ вы будете заранее знать, на каком километраже менять масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр, все жидкости, свечи зажигания и т. д.

Не стоит этого делать: не стоит пренебрегать плановым техническим обслуживанием автомобиля, если, конечно, вы не хотите загубить автомобиль раньше времени. ТО без графика обязательно приведет к частым поломкам. Ваша машина начнет капризничать, как ребенок.

24. Не гони безрассудно

Почему это важно: старайтесь не гонять на автомобиле. И это не только связано с нарушением закона. Все дело в том, что на больших скоростях вы не только подвергаете себя опасности, но и рискуете сломать автомобиль.

Быстрый стиль вождения (газ в пол с места, резкие обороты двигателя, перегазовки, резкое переключение скоростей, прохождение поворотов на большой скорости, резкое торможение и т. д.) обязательно убьет ваш автомобиль раньше времени. Помните, что большинство автомобилей не предназначены для экстремальных нагрузок на скорости. Если же вы будете ездить спокойно, вы, наоборот, продлите срок службы своей машины.

Не стоит этого делать: помните, что для быстрой гоночной езды есть специальные автомобили. Если ваша машина не относится к спортклассу и не оборудована соответствующими технологиями, быстрая езда также быстро превратит вашу машину в хлам.

Читать статью  25 лучших минивэнов – рейтинг 2022, отзывы описание

Также вы должны знать, что даже спорткар не может выдержать долгих экстремальных нагрузок, которые испытывает двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и тормозная система при частой быстрой езде. Так что если вы бережете деньги в своем кошельке, старайтесь ездить поспокойней. Также более спокойная езда сделает ваш автомобиль более экономичным.

Уход за кузовом автомобиля

Ухаживая за кузовом автомобиля Вы подчеркиваете уважение к своей машине, и она безусловно ответит Вам тем же. Если, вы постоянно обеспечиваете надлежащий уход своей машине, то она повседневно будет смотреться идеально и находиться в отличном техническом состоянии.

Чистка салона

Машина требует постоянной ухода, чистки и мойки.

Регулярно осуществляйте чистку сидений салона пылесосом, а также специальными щетками. Периодически выколачивайте пыль из кресел и подголовников. Если у Вас нет аллергии на пыль, не забывайте, что она может быть у пассажиров.

Если обивка вашего автомобиля кожаная или сделана из ее заменителя, то надо систематически мыть ее мыльной, теплой водой. Затем протрите обивку насухо, для этого используйте замшу или другой мягкий матерчатый материал. Это могут быть старые, чистые махровые полотенца.

Для сохранения обивки кресел, можно надеть на них чехлы. Вы их можете купить в любом автомобильном магазине, а можете сшить сами, из материала, который вам нравится.

Уход за кузовом автомобиля, полируем кузов правильно

Если вы хотите вернуть и поддерживать первоначальный блеск поверхности вашего автомобиля, постоянно и ежемесячно натирайте его жидкостью для полировки. Перед началом этой работы, необходимо вымыть и насухо протереть вашу машину.

Жидкость наносится мягкой, чистой, немного влажной тряпкой, тампоном, на полчаса.

Затем мягкой фланелью натираете поверхность до идеального блеска. Делаете это не спеша, при этом не надо сильно нажимать на поверхность кузова машины.

Обрабатываем кузов воском и пастой

Для поддерживания отличного состояния машины, рекомендуется окрашенную внешнюю поверхность обрабатывать различными пастами из воска. Делайте это регулярно, в течении трех месяцев, не менее одного раза.

Ровный и идеальный блеск достигается, после втирания пасты, чистой тряпкой или тампоном, сделанным из ваты, причем вы должны совершать движения по окружности. Деталям кузова из хрома, блеск придается техническим вазелином.

Боремся с коррозией кузова

При малейшем образовании небольших симптомов ржавчины или коррозии, удаляйте ее средствами, предназначенными для этого. После ее удаления, очищенные места смажьте парафином, воском или лаком. Так вы обезопасите поврежденное место от увеличении коррозии.

Многие производители выпускают, для предотвращении от коррозии, специальные мастики. Они наносятся, на наиболее проблемную, нижнюю часть автомобиля. Через некоторое время, этот слой, против коррозии, разрушается, под действием воды, песка и солей.

Надо постоянно следить за его состоянием и периодически повторно наносить его.

На много надежней в профилактических целях нанести слой масляной пленки. Она на долгий срок обеспечит вашему автомобилю защиту от коррозийных процессов.

Периодический уход за кузовом автомобиля обеспечит Вашей машине прекрасный внешний вид, это, в свою очередь, сформирует хорошее мнение об Вашем автомобиле со стороны окружающих, а какое мнение об машине, такое мнение будет и о Вас.

Ухаживаем за кузовом бюджетно.

Почему выгодно мыть свой автомобиль? Как правильно ухаживать за кузовом

Почему мыть свой автомобиль выгодно? А потому что любое авто всегда имеет свою послепродажную историю, и ваша «история» должна быть красива и технически исправна, тогда и потеря цены будет наименьшей. Ведь, как гласит шоферская мудрость: только дурак покупает себе один автомобиль, и навсегда. То есть, вы ведь когда-то запланируете обновить себе транспортное средство?

…а текущее нужно будет продать по максимально высокой цене. Этому и способствует тщательный за ним уход, и, в частности, — за кузовом.

Даже не сильно опытный глаз профессионального рыночного «перепродавца» или специалиста по лакокрасочным покрытиям, а глаз рядового покупателя — довольно легко определит, ухаживали за данным автомобилем или нет? Если машина больше похожа на привокзальную урну, в багажнике и салоне грязно-пыльно, значит и с техническим состоянием такой же непорядок, хотя, вроде, ничего не гремит и не тарахтит.

Примечание: Впрочем, если «машинка как картинка», вылизана и с «накрашенными губками», то и это должно вас насторожить — значит, этот автомобиль специально готовили на продажу. А вот как за ней ухаживали, нужно выяснять, и это не всегда получается.

А если и моторный отсек лишь припорошен пылью, но без потёков масла, если в салоне и багажном отделении относительная чистота, если лакокрасочное покрытие, хоть и не отливает лаком-блеском, но чистое и ровное, значит и внутри мотора аналогичный порядок. Такой автомобиль покупать можно!

То есть всякий потенциальный покупатель в первую очередь смотрит «на одёжку».

Самостоятельная мойка

Почему не рекомендуется мыть автомобиль на солнце? А потому что капли воды — это микролинзы, которые изрядно портят краску автомобиля. Если грязь — это сильнейший абразив, то ультрафиолет — сильнейший «выжигатель».

Если вы думаете, что водители сегодняшних служебных Мерседесов и БМВ «не парятся», мол, отогнал на мойку и принял сухой чистый и «отпылесосенный» автомобиль, то вы — ошибаетесь. Такие наемные водители держатся на своих теплых местах как раз потому, что постоянно трут, и трут, и трут свои и без того чистые автомобили. Иначе шеф осерчает, и пересадит тебя возить песок с кирпичами.

Нынче существуют так называемые «самомойки», различные портальные и прочие автоматизированные (о профессиональных детейлинг-центрах несколько ниже), и из ведра сегодня, конечно, мало кто моет свой автомобиль. Но именно с этой «технологии» я и начну.

Наружная мойка

Для начала следует кузов банально — облить «с головы до ног», то есть с крыши до колес. Воду в ведре менять нужно не просто «почаще», а сразу же, как только она потемнела. Про грязь-абразив тремя абзацами выше — это не «журналистская красивость», а факт из такой дисциплины как физика.

«Рабочий инструмент», то есть мочалка — должна быть пористой, причем желательно не бытовой «для посуды», а специальной из автомагазина. Начинать следует с самых грязных мест, а это колеса, колесные арки, пороги и днище. Дальнейший алгоритм очень прост — естественным образом сверху вниз.

Всегда сначала производят наружную мойку, а потом внутреннюю и уборку салона. Но не наоборот, вылизывая интерьер и обтирая грязные наружные панели.

Вытирать лакокрасочное покрытие после обильной мойки следует не просто насухо, а откровенно «досуха», чтобы на наружном покрытии не оставалось даже разводов в тех местах, где только что «прошла» чистая фланель.

Или замша. Ваш материал должен быть пористым и с легкостью впитывать влагу, нынче его можно купить не только в специализированных магазинах, но и «просто на автомобильном рынке».

Когда окрашенная поверхность почти уже сухая, на ней все равно еще видны следы ваших действий ветошью. Их также следует убрать до появления равномерного блеска всего лакокрасочного покрытия.

Очень трудно мыть автомобиль белого цвета, огрехи видны сразу. Такими же «неудобными» цветами считаются красный и желтый, а наиболее «удобными» — серые, «мышиные», «мокрый асфальт» и тп.

Однако настоящими виртуозами своего дела являются водители служебных автомобилей… черных цветов. Чтобы содержать в идеальном состоянии такую машину, требуются, вы не поверите, годы практики. На крыше, капоте, а особенно в районе ручки двери на черном глянце отчетливо можно разглядеть даже отпечатки пальцев!

Стекла и зеркала моют теплой водой с добавлением…уксуса или аналогичных спиртов/кислот, но чаще, конечно же, с применением специальных современных «очистителей», подобной автомобильной химии в продаже сегодня много. К слову, всевозможные бытовые «мистеры мускулы» не подойдут, поскольку автомобильные резиновые и пластиковые уплотнители к таким препаратам крайне чувствительны. Используйте исключительно автомобильную, а не бытовую «химию».

Мыть и протирать окна следует так же досуха и с обеих сторон, и особенно изнутри, и особенно в том автомобиле, где имеют дурную привычку курить. Дело в том, что «взвешенная» во время езды пыль осаждается на нашей одежде, на обивке салона и, в том числе, на стеклах. А «никотиновая грязь» буквально въедается в стекло. А прозрачность стекол, помимо красоты — это еще и ключевой элемент активной безопасности. Ветровое стекло снаружи, для лучшей работы стеклоочистителей, следует обезжиривать, минимум, каждую неделю. Но лучше пользоваться специальными омывайками.

Салон автомобиля

Еще до самой первой наружной черновой мойки кузова нужно вынуть, промыть и оставить сушиться коврики под ногами — если они резиновые или полиуретановые. А если ковролиновые, репсовые или прочие «тряпичные», то пропылесосить и также повесить на проветривание. На штатном ковровом покрытии пола нужно влажной губкой собрать грубый мусор, а только потом пылесосить. Запомните, что пыль в салоне есть всегда!

Она присутствует на всех предметах и вещах в салоне, на потолке и стеклах, на подлокотниках и чехлах сидений. Причем (в зависимости тот частоты ваших «генералок») она набивается не только в обивку дверей и сидений, но и под приборную панель, и в пепельницы, во все крупные и мелкие ниши-бардачки и кузовные полости, под сидения и даже — внутрь их. Как показывает практика (и как рассказывают сами мойщики автомобилей), под торпедо, например, эта пыль скапливается годами, потому что рука «достаёт туда» крайне редко.

Учебники и всевозможные наставления рекомендуют пылесосить салон не реже одного раза в месяц, а химчистку — минимум раз в год. Это утверждение некорректно, всё индивидуально: кто-то выезжает раз в неделю из теплого закрытого гаража, а кто-то живет в пригороде или сельской местности, где пыль — ежедневная обыденность, а автомобиль — натурально «рабочая лошадь»!

Все зависит от условий и интенсивности эксплуатации.

Если автомобиль проезжает за год 15 тысяч километров, то есть 100-120 км ежедневного пробега (та самая рабочая лошадка), то:

  • внешняя мойка должна быть ежевечерней;
  • мойка с косметической уборкой салона — раз в неделю;
  • генеральная уборка — не реже раза в месяц. При генеральной уборке часто не только «вылизывают» салон, но и моют двигатель и моторный отсек (если это не запрещено производителем вашего автомобиля).

Окончательный внешний лоск (и на кузове, и внутри салона) наводят при помощи специальных косметических средств, и они сегодня также продаются повсюду.

И вот только теперь вы, вооруженные знаниями, можете спокойно отдавать ваш автомобиль на профессиональную мойку и профессионально же оценить профессионализм (или непрофессионализм) людей, которые только что помыли вашу машину (за тавтологию по поводу «профессионализма» я даже не извиняюсь).

Автомойки

Самое главное правило (которому меня, кстати, когда-то научил как раз один из владельцев автомобильной мойки) заключается в том, чтобы, принимая помытую машину, внимательно оглядеть ее со всех сторон, открыть поочередно все двери и крышку багажного отделения/отсека… Может быть, не столько «дотошно проверить качество только что выполненной работы», сколько сделать вид. Нужно показать мойщику (или мойщикам), что вы и впредь будете «дотошно их проверять и перепроверять». Тогда в следующий раз они отнесутся к вам и вашему автомобилю крайне внимательно.

Лакокрасочное покрытие

За его состоянием также нужно следить «с пристрастием». Самой простой защитой ЛКП сегодня является так называемое воскование кузова, и его предлагают чуть ли не на каждой профессиональной мойке. Однако воск держится на кузове лишь несколько моек, поэтому грамотный автовладелец раз в месяц-два покрывает лакокрасочное покрытие «более продвинутыми» специальными защитными составами.

Некоторые технологии позволяют нанести такой защитный слой, который на кузове держится… годами! И это не шутка, не прикол и не реклама. Я намеренно не называю ни сами препараты, ни их производителей, но это с удовольствием сделают сотрудники той мойки, где вы обслуживаетесь.

И, причем, проконсультируют вас на эту тему совершенно бесплатно.

Об авторе

Подписывайтесь на мой новый YouTube канал, где публикуются обзоры в формате видео.

Cooperation for product reviews:
— nknikl2000@gmail.com
— Telegram: @nknikl
Если у Вас есть какие-то предложения, то пишите на почту или в Telegram.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521724-kak-uhazhivat-za-svoim-avtomobilem-sledit-ili-ne-sledit.html

Источник https://autotopik.ru/sovet/509-uhod-za-kuzovom-avtomobilya.html

Источник https://www.ixbt.com/live/car/pochemu-vygodno-myt-svoy-avtomobil-kak-pravilno-myt-i-uhazhivat-za-kuzovom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: