Хэтчбек или лифтбек: простая шпаргалка по типам кузова автомобилей
Разбираемся, что означает эта автомобильная терминология, чем отличаются типы кузова и на что это влияет?
Если очень коротко, то тип кузова – это одна из базовых характеристик, которая влияет на выбор покупателя. Это, прежде всего, внешний вид, а значит – эстетическое удовольствие, уровень комфорта, вместительность и во многих случаях проходимость и безопасность. Но, надо сказать, что классификация по типам кузова довольно условная. Во-первых, сами автопроизводители и маркетологи часто путают покупателей, меняя термины, хотя по техническим соображениям это не всегда правильно. Во-вторых, типы кузова со временем сильно меняются и выглядят сегодня совсем иначе, чем лет 30 назад. Поэтому нельзя выделять какой-то один тип кузова и называть его лучшим или худшим. Каждый разрабатывался с учётом определенных потребностей, личных предпочтений или условий эксплуатации автомобиля.
Тройка лидеров на российском рынке автомобилей – это седаны, внедорожники и хэтчбеки, но с годами всё большую популярность завоёвывают кроссоверы, а производители хвалят лифтбеки. Теперь расскажем, чем они друг от друга отличаются, оставив технические нюансы профессионалам.
Седан
Пока это самый популярный и узнаваемый тип кузова среди легковых авто: четыре двери, два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой, которая не связана с задним стеклом. Седаны идеально подходят для городских поездок, однако не подходят для перевозки крупных грузов. Среди минусов некоторые автомобилисты отмечают не самый удобный вариант парковки из-за выступающей сзади крышки багажника.
Хэтчбек
Тоже седан, но с большой вертикальной крышкой багажника. Сам багажник при этом совмещён с салоном, и проём у него действительно больше, чем у седана, но если перевозить что-то крупное, например, мебель или велосипед, придётся складывать задние сиденья.
Поскольку багажник не отделён от салона, воздух в авто может прогреваться или охлаждается чуть дольше, а в салон могут проникать посторонние запахи, например, если вы решили вывезти с дачи мешки с мусором, придётся закрывать их плотнее.
Лифтбек
Машина с силуэтом седана, у которой задняя дверь, то есть крышка багажника поднимается вместе со стеклом. По сути это гибрид седана и хэтчбека, от которого перешла пятая дверь. Производители считают этот вариант более удобным и вместительным, но если для вас критичны размеры автомобиля, стоит учесть, что лифтбек существенно длиннее хэтчбека.
Универсал
Почти хэтчбек, только крыша длиннее, салон просторнее, а багажник больше и вместительнее. Иногда массивность, замедленный разгон и крупные габариты отпугивают покупателей, зато грузоподъёмность и вместительность привлекают практичных автолюбителей. Расход топлива обычно больше, чем у седанов, стоимость тоже выше. К универсалам формально относится большинство кроссоверов и внедорожников.
Внедорожник
Это всегда полный привод. Название говорит само за себя, а главное отличие – повышенная проходимость и способность передвигаться за пределами асфальтового покрытия. Салон вместительный, багажник большой и складывающийся, а двигатель менее прихотлив к качеству топлива. Расход топлива намного выше, а динамика разгона обычно хуже по сравнению с легковыми автомобилями, зато выбраться из снежной каши или грязных луж – не проблема.
Кстати, такого типа кузова, как «джип», не существует. Есть марка автомобиля Jeep c типом кузова внедорожник.
Кроссовер
Компактный внедорожник, сочетающий в себе достоинства легковых моделей и внедорожников, который сейчас становится самым востребованным типом автомобилей. Проходимость повышена, кузов технически представляет собой универсал или хетчбэк только с увеличенным дорожным просветом. Получается, что маневренность у машин выше, а размеры при этом меньше, чем у внедорожника. Кроссовер может съехать с асфальта и без труда преодолеть дороги в дачном посёлке, но для настоящего бездорожья этот тип автомобиля не подходит.
Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и высокой посадкой водителя, идеально подойдёт для большой семьи или небольшой компании, так как вмещает 6, 7 и даже 8 пассажиров. В машине предусмотрен третий ряд сидений.
Главное отличие – две двери в машине. Для семьи не подходит, так как задний ряд слишком маленький, и там тесно. Машина хороша для передвижений по городу, о практичности, перевозки грузов или повышенной проходимости речи не идёт.
Сетевое издание Новый очаг
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Родикова Наталья Александровна
Адрес электронной почты редакции: info@novochag.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС 77 — 84131 от 09 ноября 2022 г.
Типы кузовов легковых и грузовых машин в 2022 году (+ как выбрать авто с большим багажником)
Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или корпус. Как бы то ни было, кузов – это самый дорогой элемент автомобиля. Его основное назначение – защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение сидений и других элементов.
К кузову, как к важному конструктивному элементу, предъявляются определенные требования, среди которых:
- коррозионная стойкость и долговечность;
- относительно небольшая масса;
- требуемая жесткость;
- оптимальный способ обеспечения ремонта и обслуживания всех узлов автомобиля, удобство загрузки багажа;
- обеспечить необходимый уровень комфорта для пассажиров и водителя;
- обеспечить определенный уровень пассивной безопасности в случае столкновения;
- соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.
Элементы конструкции кузова машины
Несмотря на разнообразие конструкций, кузов автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:
- Передние и задние рельсы. Они представляют собой прямоугольные балки, обеспечивающие жесткость конструкции и гашение вибрации.
- Передний щит. Отделяет моторный отсек от салона.
- Передние стойки. Они также обеспечивают жесткость и безопасность крыши.
- Потолок.
- Задняя подножка.
- Заднее крыло
- Багажная доска.
- Средняя поддержка. Придает жесткость корпусу, выполненному из прочной листовой стали.
- Пороги.
- Центральный тоннель, где расположены различные элементы (выхлопная труба, кардан и т.д.). Это также увеличивает жесткость.
- Фундамент или база.
- Ниша колеса
Дизайн может быть разным в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание при проектировании уделяется несущим элементам, таким как балки и рамы.
Классификация автомобильных кузовов
Для начала разберемся с понятием «Тело», для более точного понимания темы:
Кузов – конструктивный элемент автомобиля, определяющий размеры, тип и способность автомобиля перевозить грузы и пассажиров. Есть два распространенных способа изготовления тела. В первом варианте кузов автомобиля крепится к несущей раме, на которой также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте используются бескаркасные заряжающие кузова, усиленные в определенных местах и одновременно выполняющие функции рамы.
В современном мире кузова автомобилей классифицируют по нескольким параметрам:
• встреча;
• строительство;
• дизайн;
• Грузоподъемность.
Следует отметить, что современные легковые автомобили часто используют безрамные и полурамные кузова.
По своей конструкции кузова автомобилей можно разделить на три класса:
• One Space – это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что пассажиры помещаются в одном пространстве. Единица нагрузки и мощности.
• Двухобъемный – конструкция автомобиля, в которой силовой агрегат расположен под капотом автомобиля со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз находятся в одном салоне.
• Трехобъемность – это дизайн автомобиля, который используется в современных седанах. В котором силовой агрегат, пассажиры и груз размещены в разных отсеках кузова.
Кроме того, кузова различаются по степени нагрузки:
• грузовой: кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;
• полуопорный: общая нагрузка полностью укомплектованного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;
• незагруженный: тип конструкции кузова, при котором на него влияет только вес пассажиров и груза.
Материалы для изготовления кузова автомобилей
Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Тело должно быть легким и сильным одновременно. Это достигается за счет использования листов низкоуглеродистой стали. Отдельные детали изготавливаются методом штамповки. Затем детали прочно соединяются друг с другом с помощью точечной сварки. Основная толщина стали 0,8-2 мм. Для каркаса используется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее ответственные детали, такие как стрингеры и шпангоуты, изготавливают из стали, чаще всего легированной, толщиной от 4 до 8 мм, большегрузных — от 5 до 12 мм.
Преимущество низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо поддается литью. Можно изготовить деталь любой формы и геометрии. Недостатком является низкая коррозионная стойкость. Для повышения коррозионной стойкости стальные листы оцинковываются или в них добавляется медь. Краска также защищает от коррозии. Менее важные детали, не несущие основную нагрузку, изготавливаются из пластика или алюминиевых сплавов. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их сопротивление в зависимости от назначения.
Типы кузовов автомобилей (в 2022 году)
Прежде чем подробно говорить о различных типах тел, необходимо упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по конструкции на:
- три тома;
- два тома;
- просто объем.
Трехобъемная компоновка предполагает разделение кузова на моторный отсек, салон автомобиля или салон и багажник. В эту компоновку входят классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость за счет дополнительных перегородок между отсеками. Двухобъемные компоновки предполагают наличие только моторного отсека и салона. Салон автомобиля совмещен с багажником. Это дает преимущество при перевозке грузов. Классический представитель такой компоновки — пикап.
Однообъемная компоновка характерна для минивэнов, микроавтобусов и других легковых автомобилей. Большую часть салона занимает салон, который практически сливается с багажником и пологим моторным отсеком.Багажная система автомобиля также разделена на рамную, с несущим и полунесущим кузовами. Теперь разберем типы тел в разных объемах.
Универсал
Фургон представляет собой закрытый кузов увеличенной длины. Его характерными чертами являются как минимум два ряда пассажирских сидений, увеличенный объем багажника и наличие дополнительной двери в багажнике. Кабины тоже очень просторные. Раньше выпускались двухместные фургоны (с одним рядом сидений), но сегодня такая компоновка не используется. Ключевая особенность:
- Фургоны идеально подходят для семей, живущих в сельской местности или в небольших городах. Пикапы неудобны для больших городов, так как из-за их большой длины снижается маневренность.
- Большинство современных семейных фургонов отличаются высоким дорожным просветом, высокой мощностью двигателя и средней скоростью. Благодаря этому их можно использовать на пересеченной местности.
Тарга
Тарга — тип кузова легкового автомобиля, представляющий собой разновидность 2-местного спортивного родстера с жестко закрепленным лобовым стеклом, дугой безопасности за сиденьями, съемной крышей и задним стеклом.
Внедорожник
На самом деле это относится не к типу кузова, а к типу самого автомобиля, но большинство людей считают его типом кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире крупнее кроссовера и создан для езды по тем местам, где есть только одна плохая дорога. Сегодня есть такое увлечение, как покупка внедорожника и его модернизация, а затем преодоление сложных препятствий.
Внедорожник отличается от обычных автомобилей тем, что имеет достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для преодоления препятствия. Этот тип кузова часто в простонародье называют джипом, но на самом деле это совершенно разные вещи, хотя само название джип стало использоваться в отношении автомобиля еще во время Второй мировой войны.
Лимузин
Это легковой автомобиль бизнес-класса с удлиненным типом кузова. Он спроектирован на базе удлиненного седана. Характерными особенностями являются повышенный комфорт салона и обязательное разделение между водителем и людьми в салоне.
Седан
Это закрытый кузов с четкой геометрией, состоящий из трех отсеков: моторный отсек, салон + багажник. Пассажирский салон очень просторный и оснащен 4 дверями. Некоторые подвиды седана на сегодняшний день устарели и используются очень редко. Хотя их можно найти в музеях старинных автомобилей.
Первые версии седана имели характерную особенность: по объему моторный отсек был примерно таким же, как и багажник, хотя многие современные версии седана имеют несколько иной дизайн.
Некоторые особенности седана:
- Автомобили с подобным кузовом идеально подходят для перевозки до 4 пассажиров (например, это может быть небольшая семья). Салон очень просторный, а багажник позволяет перевозить небольшие грузы.
- Седан доступен в нескольких вариантах, которые немного отличаются от оригинального дизайна. Некоторые примеры: седан с жесткой крышей, двухдверный седан, двухдверный седан и другие.
Автомобили с трехобъемным кузовом такого типа чаще всего встречаются на наших дорогах. Хотя стоит отметить, что сейчас они подверглись серьезному давлению со стороны кроссоверов и хэтчбеков. Особенности салона включают в себя:
- Отделен от салона моторный отсек и багажник.
- Классическая четырехдверная конструкция иногда имеет 5 дверей, включая багажник.
- Наличие двух рядов полноразмерных сидений, обеспечивающих комфортное размещение взрослых пассажиров.
Автомобиль с таким кузовом может удовлетворить все потребности горожанина, именно поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение столь классическому дизайну.
Стретч
Растяжка — тип закрытого кузова автомобиля, который изготавливается путем физической вставки в кузов дополнительной секции, расположенной между передней и задней дверью, что помогает удлинить салон.
Брогам
Он также относится к разновидности кабриолет, но отличается жесткой не складывающейся крышей над задним рядом сидений, зато имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент этот тип кузова утратил популярность и больше не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.
По своей сути это внедорожник, но предназначенный для молодых семей, которые предпочитают проводить свободное время на природе и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенной комфортностью и большим багажником. Тем не менее. У них может не быть полного привода, но у них большой дорожный просвет.
Пикап
Тип кузова, который очень популярен в США, но и в нашей стране часто можно встретить автомобили с таким кузовом. Пикап — это транспортное средство, которое является либо переоборудованным легковым автомобилем, либо внедорожником. Отличие только в том, что у фургона сзади открытое грузовое пространство, то есть он находится под открытым небом, но бывают и такие типы фургонов, когда грузовое пространство закрыто металлической крышей.
Первый универсал появился в начале прошлого века, а поскольку он популярен в Америке, то и создавался он там, в создании участвовали такие автомобильные компании, как Ford, Dodge, Chrysler. Сейчас в Америке некоторые тюнинг-ателье создают автомобили в кузове пикап на базе различных пикапов КАМАЗ, которые представляют собой просто огромные автомобили.
Хэтчбек
Представляет собой закрытый кузов, отличающийся уменьшенной длиной за счет уменьшения ствола. При этом сам багажник оборудован дополнительной дверью. Салон может состоять из одного или двух рядов (соответственно пассажирских мест будет 2 или 4 соответственно). Крыша в задней части автомобиля обычно имеет наклонную геометрию, что уменьшает общую длину автомобиля. Другие особенности хэтчбека:
- Хэтчбеки идеально подходят для городских условий, так как уменьшенная длина улучшает маневренность. Четырехместные хэтчбеки вполне подходят для семей, а вот двухместные — для одиночек.
- В двухместных хэтчбеках, как правило, больше места для багажа, поэтому их также можно использовать для перевозки мелких и хрупких грузов на дальние расстояния.
Микровэн
Одна из разновидностей минивэнов, которая по размерам скромнее своего старшего брата, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высоким потолком.
Минивэн
Этот кузов сочетает в себе достоинства универсала и хэтчбека, но обладает большей вместимостью. В некоторых моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда сидений, что делает автомобиль востребованным у больших семей и ценителей путешествий.
Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:
- Широкий вид.
- В экстренной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, так как они высокого роста
- Кузов имеет достаточно большой вес по сравнению с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.
Однако помимо достоинств минивэны имеют и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, так как его большие габариты мешают нормально маневрировать или парковаться без должного опыта. При прохождении поворотов на высоких скоростях машина может легко перевернуться на бок. А увеличение массы тела приводит к увеличению расхода топлива.
Лифтбэк
Лифтбек — тип закрытого кузова, промежуточный между седаном, универсалом и хэтчбеком. От хэтчбека отличается более длинным задним свесом: у лифтбека он такой же длины, как и у седана. При этом задняя часть крыши может быть как скатной, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Кабриолет
Кабриолет: тип кузова автомобиля со складным мягким или жестким верхом и двумя дверями. Более двух мест. Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ из-за их минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или без нее, поэтому их эксплуатация в холодную погоду становится невозможной.
Кроссовер
Тип кузова, который по размерам меньше внедорожника, однако обладает хорошими внедорожными качествами, их еще называют внедорожниками. Эти автомобили делятся на классы как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, так же есть миникроссоверы и компактвэны.
В последнее время автомобили-кроссоверы стали популярны осенью и покупаются в большинстве случаев для более комфортной езды по городу, чем в легковой машине. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строились на той же платформе, что и модели легковых седанов или хэтчбеков.
Первый кроссовер появился давно, но сам термин Крайслер начал использовать, выпустив автомобиль с таким кузовом в 1987 году. А первый кроссовер нового поколения, к которому мы привыкли, это японский Toyota RAV4, появившийся в 1994 году.
Да, здесь перечислены не все типы кузовов автомобилей, но здесь представлены самые основные, и теперь вы узнаете их названия и то, как они выглядят. Остальные типы телосложения являются модификациями этих основных типов телосложения и, возможно, мы как-нибудь вам о них расскажем.
Фургон
Фургон — тип закрытого коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью в задней стенке).
Автомобили купе не пользуются повышенным спросом из-за их минимальной практичности и отсутствия универсальности. Такие модели оснащены только двумя дверями, а иногда и двумя сиденьями спереди.Некоторые производители оснащают салон еще одним рядом пассажирских сидений, но они не демонстрируют хорошей эргономики и комфорта, ведь основной упор делается на компактность. Преодолеть приличные расстояния сидя на заднем сидении очень неудобно.
Передняя дверь водителя и пассажира удобнее, так как имеет увеличенную ширину. Но посадить людей в последний ряд сложнее, потому что приходится складывать переднее сиденье и выходить из машины.
Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. Кроме того, многие модели имеют «спортивный характер» за счет повышенной жесткости кузова и хорошей курсовой устойчивости. Поэтому из минусов кузова следует выделить лишь отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.
Родстер
Очень редкий тип автомобиля в наших краях. Родстер имеет мягкий верх и один ряд сидений. Как правило, у них низкая и жесткая подвеска, мощные двигатели и узкий салон. Этот тип автомобиля может использоваться в качестве автомобиля для хобби или в качестве второго (третьего) автомобиля, но не в качестве основного легкового автомобиля.
Компактвэн
Это промежуточный вариант между компактным грузовиком и минивэном. Более приспособлен к ежедневному городскому использованию и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом из-за более скромных габаритов он имеет уменьшенный объем багажника.
Микроавтобус
Микроавтобус: вид коммерческого транспортного средства с закрытым кузовом, представляющий собой автобус малого класса с количеством сидячих мест от 8 до 16 и без стоячих мест.
Автобус
Автобус: коммерческий автомобиль с закрытым кузовом длиной не менее 5,5 метров. Он используется для перевозки 7 пассажиров.
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова
Тип кузова грузовика двухобъемный (КАМАЗ) или трехобъемный (КРАЗ). Однако это не является определяющей характеристикой. Основная градация кузовов – тип грузового отделения. Они делятся на:
- воздушно-десантный;
- мусоровоз;
- шаланда;
- палатка;
- танки;
- платформы;
- органы специального назначения.
Границы между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, сочетающих в себе характеристики определенных классов. Это дает возможность создавать универсальные автомобили, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.
Типы кузовов грузовиков могут быть закрытыми или открытыми. К первому типу относятся:
- самосвал,
- трейлер стороны занавеса полуприцеп,
- грузовая машина,
- контейнер,
- холодильник,
- изотермический фургон.
Между собой они различаются материалом, из которого изготовлены, общими размерами и особыми свойствами (например, изотермические).
К открытым телам относятся:
- боковое тело,
- мусоровоз,
- шавка,
- торговое судно,
- низкая рама.
При покупке автомобиля помните, что от его типа кузова зависит вместительность, компактность, комфорт и многое другое. Перед выбором хорошенько подумайте и взвесьте все за и против!
Jumbo
По конструкции полуприцеп этой категории очень похож на еврофуру, но имеет ряд важных конструктивных отличий. Во-первых, пол Jumbo имеет L-образную форму, что позволяет загружать на платформу больше груза. Во-вторых, в кузове используются колеса уменьшенного диаметра, что снижает уровень поддержки, которую полуприцеп может выдержать без повреждений. Основа выполнена в виде металлического каркаса, на который натянута ткань, синтетика или комбинированный материал. Другие гигантские особенности:
- Вместимость этого типа кузовов до 105 куб.м за счет использования Г-образного пола, однако грузоподъемность здесь будет меньше — до 20 т (колеса имеют пониженное сопротивление, что создает дополнительный вес лимит).
- В целом кузов категории Jumbo подходит для перевозки не тяжелых, а крупногабаритных грузов, занимающих большое пространство. Например, это могут быть длинные доски, спецтехника, военная техника и т.д.
Автомобильная цистерна
Это прицеп или полуприцеп, оснащенный цистерной. Резервуар обычно изготавливается из алюминия и имеет цилиндрическую или коническую форму. Некоторые резервуары могут иметь многосекционную конструкцию, где секции отделены друг от друга внутренними перегородками. Некоторые другие особенности автоцистерн:
- Автоцистерны приспособлены исключительно для перевозки жидкостей. Это могут быть как пищевые (например, вода или молоко), так и непищевые жидкости (например, бензин или крем для обуви).
- Полезный объем сильно отличается от размера и формы резервуара и колеблется в пределах от 1 до 40 кубических метров. Объем большинства современных танкеров составляет 30 куб.
Еврофура
Другое название еврофуры – самосвальный полуприцеп. Это основной тип кузова для грузовых автомобилей. Оснащен тремя колесами, благодаря которым обеспечивается движение полуприцепа по бездорожью. По конструкции представляет собой металлическую конструкцию, покрытую тканым, синтетическим или комбинированным материалом. Другие характеристики еврофуры:
- Средняя вместимость еврофур составляет от 80 до 90 кубометров, а грузоподъемность — до 25 тонн. Полуприцеп тентованный подходит для перевозки любых грузов, не нуждающихся в особых правилах перевозки (например, строительная техника, нехрупкие электронные изделия и т.д.).
- При желании тканый/синтетический/смесовый навес всегда можно снять. Это значительно упрощает разгрузку полуприцепа. При желании можно разгрузить сбоку или спереди, что значительно упрощает работу с полуприцепом данной категории.
Автовоз
Это прицеп специального типа, приспособленный для перевозки других транспортных средств (автомобилей, автобусов, мотоциклов и т д.). Они имеют металлическую каркасную конструкцию, обычно выполненную в два «этажа». При необходимости каркас можно накрыть тентом для защиты от осадков.
Другие характеристики автовозов:
- Согласно законодательным требованиям РФ длина автовоза не может превышать 20 метров, а высота – 4 метра. Автовоз приспособлен для перевозки примерно 7-8 автомобилей.
- Существуют также компактные автовозы, приспособленные для перевозки от 1 до 3 автомобилей. На практике их часто используют в качестве подъемных кранов.
Лучший кузов по безопасности
Важным критерием выбора кузова автомобиля является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее ее эксплуатация. В результате краш-тестов массивные автомобили показали себя лучше, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара и вероятность летального исхода сведена к минимуму.
Если в приоритете практичность, надежность и эстетическая привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-класса. Кроме того, этот тип кузова имеет больший запас динамичности и кинетической силы, поэтому способен оттолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.
Автомобили с гибридным типом кузова
Логично предположить, что при таком богатом разнообразии моделей, дизайнов и типов кузова неизбежны их пересечения. Рассмотрим некоторые автомобили, которые не являются или не совсем то, что они говорят.
Тойота Супра Тарга. Легендарное американское купе незаслуженно так называется, ведь версия со съемной секцией крыши была популярна в США и Европе. Но дело даже не в этом: крышка багажника открывается вместе со стеклом, а значит, формально это… лифтбек! Трехдверная тарга-лифтбек в виде купе.
Концепция Rinspeed Presto. В прямом смысле этого слова убирающийся концепт-кар швейцарской фирмы дебютировал в 2002 году и определялся не его длиной: она варьировалась от 3 до 3,7 метра. При этом изменилось количество посадочных мест: с двух до четырех! А так как в конструкции не предусмотрена крыша над пилотами, то это родстер, который одним нажатием кнопки становится кабриолетом.
Шевроле СС. Super Sport Roadster — это не совсем то, чем является футуристическая модель, выпускавшаяся в период с 2003 по 2006 год в Мичигане. Прежде всего, это двухместный универсал, который является настолько распространенным типом кузова, что мы не рассматриваем его в рамках данной статьи. Но его складной верх с жесткой крышей сбивает с толку все карты. Теперь это не грузовик, это не родстер. Который точно не является «суперспорткаром», ведь до «сотни» он разгоняется чуть менее чем за восемь секунд.
Рено Авантайм. Если вы помните этот смелый и неудачный проект французов начала 2000-х, сразу обратите внимание на его «трехдверный» дизайн. Трехдверный минивэн: сколько таких? Но это еще не все: отсутствует центральная стойка, признак хардтопа. Трехдверный минивэн с жесткой крышей? Это точно — «раньше времени» (так расшифровывается название модели).
Ситроен С3 Плюриэль. Очередная сомнительная фантазия французов. Хэтчбек на базе «обычного» С3 — это вообще не хэтчбек! Дело в том, что задняя дверь открывается отдельно от заднего стекла, что является признаком фастбэка. Но он не открывается, он открывается вниз, образуя плоскую грузовую платформу, как у пикапа. Кроме того, Pluriel — кабриолет: его боковые стойки вместе с крышей и задним стеклом расстегиваются! В общем, что это такое, решайте сами.
Мерседес Бенц ВРК. В случае с этой концепцией 1995 года Mercedes оставил на усмотрение покупателя, какой тип кузова выбрать. За основу был взят четырехместный «пустой» автомобиль без задней части и с четырьмя разными «насадками» для превращения автомобиля в купе, кабриолет, универсал и универсал соответственно. В серию модель не пошла и так и осталась сумасшедшей фантазией немецкого автопроизводителя.
Выбор машины с большим багажником
Универсал — самый практичный автомобиль, который может выбрать семья. В отличие от внедорожников, у него такой же вместительный багажник, но приемлемый расход на трассе и в городе. Кроме того, кроссоверы и внедорожники дороги в обслуживании. Несмотря на вместительный багажник, огромный расход по трассе, а тем более по городу заставит владельца работать только на бензине. Но зато у них высокий клиренс для бездорожья, можно спокойно ездить на дальние расстояния. Пикапы, несмотря на большую вместимость, плохо переносят дороги в нашей стране.
В этой линейке большой выбор советских и иномарок. Главное, чтобы все критерии выбора соответствовали пожеланиям. С одной стороны, российские автомобили, в отличие от зарубежных, всегда доступны по цене. На них можно легко найти дешевые запчасти, а починить их сможет любой автомеханик. Это особенно важно, если владелец решит испытать машину в дальних поездках. С другой стороны, иномарки редко ломаются в дороге, благодаря качественной сборке и прочным деталям. Вывод: выбор автомобиля с большим багажником будет зависеть от возможностей покупателя.
Тип кузова: выбираем тип кузова автомобиля
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня мы с Вами обсудим такой параметр выбора автомобиля, как тип кузова. Действительно, тип кузова автомобиля – это один из важнейших параметров при выборе авто, так давайте разберемся, что нужно знать, выбирая кузов легкового автомобиля.
Типов кузовов легковых авто существует довольно много, но сейчас, разбираясь, какой кузов выбрать, мы перечислим только самые распространенные виды кузовов автомобилей.
Типы кузовов легковых автомобилей
Итак, для того, чтобы выбрать тип кузова автомобиля, давайте рассмотрим каждый вид кузова авто более подробно.
Тип кузова седан
Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.
Седан смотрится изящно и представительно. Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно, особенно это касается автомобилей представительского F-класса.
Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе, поэтому седаны, обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков, а это немного усложняет парковку.
Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал. В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra:
Чем отличаются седан, хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze:
Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-B седанов делают довольно много.
Другое дело средний класс-C и большой D-класс, здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E) есть модели, которые выпускают только в кузове седан, а представительский F-класс – это исключительно седаны.
Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком.
По объему багажника, седан значительно уступает универсалу, но выигрывает по этому показателю у хэтчбека. При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.
Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.
А это багажник хэтчбека Lada Kalina. Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.
И наконец, багажник универсала Lada Kalina, в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.
Седан точно подойдет, если Вам нужна машина солидная и респектабельная, использовать ее Вы планируете в городе и на трассе, а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.
Перечислим преимущества типа кузова седан:
- Внешний вид солидный и представительный
- Вместительный багажник
- Заднее стекло не загрязняется
- Безопасность выше, чем у хэтчбека
Недостатки седана:
- Парковаться труднее, чем на хэтчбеке
- Посредственная проходимость
Тип кузова купэ
Тип кузова купэ внешне похож на седан, но отличается от него тем, что имеет две двери, вместо четырех. Кроме того, классическое купэ оснащается лишь двумя сидениями, но современный вариант часто имеет второй ряд. Также, существует вариант салона под названием 2+2, когда второй ряд сидений очень компактен и совершать длительные поездки на нем не очень удобно. Обе двери автомобильного кузова купэ – намного шире, чем у седана, поэтому посадка и высадка водителя и переднего пассажира более удобны.
С точки зрения удобства, тип кузова купе не очень оптимален, так как посадка на задний ряд в нем сильно затруднена. Купэ выбирают люди, которым машина нужна для передвижения в одиночку, максимум – вдвоем, поэтому далеко не все автопроизводители выпускают модели с типом кузова купэ.
С технической точки зрения, тип кузова купэ является более жестким на кручение, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах. Теперь этот тип кузова маркетологи используют, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля.
Купэ подойдет Вам, если Вы планируете ездить на машине в одиночку или вдвоем, а задних пассажиров подвозить лишь изредка. В общем, имейте ввиду, что для пассажиров второго ряда посадка и высадка из такого авто станут задачей требующей большой сноровки.
Итак, перечислим еще раз, плюсы и минусы типа кузова купэ.
Преимущества типа кузова купэ:
- Широкие двери — удобная посадка для двоих
- Повышенная жесткость кузова
- Выглядит купе – очень стильно
Недостаток кузова купэ, фактически, один:
- Неудобство посадки на второй ряд сидений
Тип кузова хэтчбек
Главное преимущество типа кузова хэтчбек – это компактность. Хэтчбек короче седана или универсала, а потому маневрировать и парковаться на нем на много легче. Однако небольшая длина хэтчбека достигается за счет уменьшения багажного отделения, поэтому багажники в хэтчбеках обычно бывают не слишком объемными.
Основное предназначение хэтчбеков – быть компактными и маневренными, поэтому Вы не встретите тип кузова хэтчбек среди автомобилей премиум и бизнес-класса, которые ориентированы на комфорт. А вот машины компактного класса-A наоборот исполняются только в кузове хэтчбек. Благодаря меньшей длине, хэтчбеки обладают повышенной компактностью и маневренностью, вот почему их можно считать идеальным типом кузова для города.
Заднюю дверь хэтчбека можно рассматривать и как преимущество и как недостаток этого типа кузова. С одной стороны, большая задняя дверь сильно упрощает погрузку, позволяя без труда поместить в салон довольно крупные предметы. С другой – открытие задней двери, в холодную и ветреную погоду, может создавать некоторые неудобства пассажирам заднего ряда сидений. К тому же шумоизоляция полки над багажником хэтчбэка немного уступает глухой герметичной полке седана.
Хэтчбеки бывают пяти-дверными и трех-дверными. Ясно, что трехдверный хэтчбек менее удобен, ведь доступ ко второму ряду сидений в нем затруднен.
Тип кузова хэтчбек – станет для Вас идеальным вариантом, если Вы хотите получить компактный и маневренный автомобиль, на котором легче выжить в городских джунглях. По тем же соображениям тип кузова хэтчбек хорошо подходит начинающим водителям, а также представительницам прекрасной половины человечества.
Итак, к плюсам типа кузова хэтчбек можно отнести:
- Компактность и маневренность
- Возможность погрузки в салон крупных предметов
Явный недостаток у хэтчбека всего один:
- Небольшой объем багажника
Тип кузова лифтбек
Тип кузова лифтбек сочетает в себе достоинства седана и хэтчбека. Внешне лифтбэк выглядит, как седан, но крышка багажника у него открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбека. Удобство погрузки у лифтбэка сравнимо с типом кузова хэтчбек, а багажник по объему сопоставим с седаном.
Отличить лифтбек от седана, при закрытом багажнике – непросто. Но есть один характерный признак: лифтбеки, как и хэтчбеки, оснащают дворником очистителя заднего стекла. Считать это плюсом или нет – судить Вам, уважаемые читатели.
Перечислим лучшие стороны типа кузова лифтбэк:
- Солидная внешность седана
- Объем багажника, как у седана
- Удобство погрузки как у хэтчбека
Недостатки лифтбека я честно пытался отыскать, но сделать это мне не так и не удалось. Вот еще пример багажника лифтбека.
Тип кузова универсал
Этот тип кузова легкового авто – самый практичный. Универсалы, обычно, бывают такой же же длины, как седаны, но в дополнение к этому у них еще есть вертикальная задняя дверь, как у хэтчбека. Таким образом, объем багажного отделения универсала как минимум вдвое превышает объем багажника седана или хэтчбека той же марки и модели.
Для многих автолюбителей вместительный универсал является идеальным типом кузова, другие наоборот – относится к универсалу с улыбкой, за внушительный объем салона называя его «сараем».
Универсал подойдет каждому, кому важна практичность и, в первую очередь, вместительность автомобиля. Если Вы планируете иногда перевозить крупногабаритные грузы, вроде холодильника или стиральной машины, то универсал – это то, что Вам нужно. Смогут оценить удобство универсала любители путешествий и дальних поездок на автомобиле, ведь огромный багажник универсала позволяет без труда разместить в нем все «нужные вещи». Семьянин останется доволен своим универсалом, разместив в нем без труда детскую коляску и много других вещей.
Тип кузова минивэн
Тип кузова минивэн во многом схож с универсалом, а многие модели с типом кузова минивен спроектированы на основе универсалов и хэтчбэков. К примеру, популярный минивен Opel Zafira создан на базе не менее популярного универсала Opel Astra.
Для минивэна характерны все сильные стороны универсала, только выражены они еще более ярко. Вместительность у минивена еще больше, багажное отделение позволяет загрузить в него практически все, что душе угодно, а многие современные модели минивенов оснащаются еще и третьим рядом сидений.
Наличие двух дополнительных пассажирских мест может стать хорошим плюсом, если Вы любите путешествовать на машине большой семьей или в компании друзей.
Характерную для минивенов высокую посадку одни водители считают плюсом, другие наоборот недостатком, но факт остается фактом, высокая посадка более безопасна. При высокой посадке у водителя гораздо лучше обзор, да и в случае аварии водитель, который сидит выше – более защищен. Кроме того, минивэны безопаснее еще и потому, что они тяжелее обычных легковушек.
Крупные минивэны не очень удобны при маневрировании и парковке, поэтому не стоит выбирать такой авто, чтобы научиться ездить. Другим минусом минивена является высокий центр тяжести, то есть опрокинуть минивэн, в повороте на высокой скорости, несколько проще, чем универсал, седан или хэтчбек. Однако, если Вы не планируете, на своем минивэне, участвовать в гонках, то данным недостатком можно и пренебречь.
Вот еще несколько примеров автомобилей с типом кузова минивен.
Это компактвэн Nissan Note. По размеру он похож на обычные хэтчбеки C-класса, но по объему салона легко дает фору каждому из них.
Модель минивена Volkswagen Sharan можно отнести к средним по размеру. В таких автомобилях не редкость и третий ряд сидений.
А это Toyota Sienna – один из крупных минивенов, которые пользуются огромной популярностью на американском рынке. Третий ряд сидений здесь — обязательный атрибут.
И последнее. Так как минивены несколько тяжелее универсалов, то и расход топлива у них бывает повыше. Считать это серьезным недостатком или нет – решать Вам.
Назовем плюсы минивэна еще раз:
- Очень большая вместимость
- Третий ряд сидений (возможен)
- Повышенная безопасность
Недостатки типа кузова минивен:
- Центр тяжести выше, чем у обычной легковушки
- Немного повышенный расход топлива
- Довольно крупные габариты (касается больших минивэнов)
Тип кузова внедорожник (кроссовер, джип)
Тип кузова внедорожник – это тот же хэтчбек или универсал, но гораздо более высокий и наделенный повышенной проходимостью. Именно проходимость является главным преимуществом внедорожника, по сравнению с другими типами кузова.
Для достижения этой проходимости, тип кузова внедорожник отличается от хэтчбека и универсала по двум обязательным параметрам. Во-первых, кузов внедорожника всегда выше, чем у хэтчбека или универсала и для него характерна высокая посадка водителя. А во-вторых, внедорожники всегда имеют большой дорожный просвет (18-22 см и более).
По размеру, внедорожники бывают очень разными. Условно их можно разделить на компактные, средние и полноразмерные. Разница между ними примерно такая-же, как между хэтчбеком и универсалом, то есть чем внедорожник длиннее, тем труднее им управлять, тем он тяжелее, а расход топлива больше.
Соответственно, чем больше внедорожник, тем выше его вместительность, которая является вторым преимуществом внедорожника перед другими типами кузова, и в этом внедорожник похож на минивен.
Самые большие внедорожники, подобно минивэнам, оснащаются третьим рядом сидений, а самые компактные – наоборот, имеют три двери, вместо пяти.
Внедорожники тяжелее, выше и длиннее обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков, поэтому они выигрывают у них в плане безопасности. С другой стороны, у внедорожника центр тяжести находится выше, а потому они склонны к опрокидыванию. Если машина нужна Вам для спортивной езды, но с повышенной проходимостью, то лучше выбрать не внедорожник, а один из кроссоверов, которые все-таки лучше приспособлены к дорогам, чем к бездорожью.
И последнее: мало того, что из-за большого веса, внедорожники потребляют много топлива, так в добавок они обычно оснащаются полным приводом, что еще прибавляет им аппетита.
Перечислим преимущества типа кузова внедорожник:
- Повышенная проходимость
- Вместительность салона и багажника
- Высокая безопасность
Недостатки внедорожника:
- Повышенный расход топлива
- Склонность к опрокидыванию в повороте
Внедорожник идеально подойдет, если Вам нужна машина высокая, проходимая, вместительная и безопасная, а вот если главное для Вас экономичность и маневренность, то лучше посмотреть что-нибудь другое.
Тип кузова пикап
Тип кузова пикап очень похож на внедорожник, но вместо багажного отделения, в задней части, у него самый настоящий кузов, как у грузовика. Пикап – это и есть небольшой грузовик, а перевозка грузов является его главным предназначением, поэтому большинство пикапов имеют в задней подвеске рессоры вместо пружин.
Рессоры позволяют этим крепышам перевозить очень приличный груз, но такая подвеска менее комфортна для пассажиров. Большинство современных пикапов имеют по два просторных ряда сидений, но есть и модели с одним рядом сидений. Пикапы – это один из типов кузова, которые компактными не бывают. Самый небольшой пикап, по размерам, сравним с крупным седаном, поэтому автомобиль с типом кузова пикап не стоит рассматривать, как первую машину.
Большинство пикапов оснащаются полным приводом и съезжать с дороги они не боятся. А вот для гонок пикапы не предназначены – высокий центр тяжести повышает опрокидываемость. И вообще, выбирая себе автомобиль с типом кузова пикап, лучше не забывать, что это хоть и небольшой, но все-таки грузовик.
Характерной особенностью пикапа является открытый кузов, который позволяет перевозить в нем самые различные предметы и сильно упрощает погрузку. С другой стороны, вещи, размещенные в таком багажнике, почти не защищены от хищения, и многие владельцы пикапов, чтобы решить эту проблему, укрывают кузов специальной крышкой — кунгом. В общем, считать открытый кузов плюсом или минусом пикапа – решать Вам.
Плюсы типа кузова пикап вполне очевидны:
- Вместительный кузов
- Большая грузоподъемность
- Большие внедорожные способности
Недостатки типа кузова пикап:
- Склонность к опрокидыванию
- Высокий расход топлива
- Крупные габариты
Автомобиль с типом кузова пикап может стать Вам отменным помощником в перевозке любых крупногабаритных грузов. Однако, ввиду своих внушительных размеров, пикап не рекомендуется в качестве первого автомобиля.
Тип кузова фургон
Тип кузова фургон обычно имеет только один ряд сидений, но есть модели и с двумя рядами, где число мест достигает семи! Сзади у фургона расположено грузовое отделение, в этом и состоит главное отличие фургона от минивена и микроавтобуса.
Преимущества типа кузова фургон – вместимость и грузоподъемность, а недостатки у него такие же, как у всех крупных и высоких автомобилей – большие габариты, склонность к опрокидыванию и более высокий, чем у легких автомобилей, расход топлива.
В отличие от пикапа, грузовой отсек фургона надежно закрыт от непогоды и от посторонних. В принципе, это можно считать как преимуществом фургона, так и его недостатком. В остальном, фургоны полностью идентичны минивенам и микроавтобусам.
Тип кузова микроавтобус
Тип кузова микроавтобус – это тот же фургон, но без грузового отсека, полностью оборудованный для комфортной перевозки пассажиров. От минивэна тип кузова микроавтобус отличается более высокими потолками и большим количеством мест (более 9 мест, включая место водителя). Человек среднего роста, в микроавтобусе может стоять в полный рост, а мест в микроавтобусе бывает от 9 до 16 и даже больше, а вообще, граница между микроавтобусами и полноценными автобусами весьма размыта.
Микроавтобус безопаснее низких легковушек, потому что он тяжелее, выше и длиннее. С другой стороны, у него высокий центр тяжести, а из-за этого микроавтобусы очень легко заваливаются на бок.
В отличие от минивэна, для управления микроавтобусом Вам понадобятся права категории D и это можно считать недостатком этого типа кузова. С другой стороны, надо понимать, что микроавтобус – это коммерческий вид транспорта, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров.
Покупать микроавтобус только для личных нужд – бессмысленно. Поэтому, рекомендовать его покупку можно только в том случае, если Вы планируете серьезно заниматься пассажирскими перевозками.
Преимущества типа кузова микроавтобус:
- Большое количество мест и высокая вместительность
- Повышенная безопасность
Недосатки микроавтобуса:
- Большие габариты
- Большой расход топлива
Типы кузова кабриолет и родстер
Родстер и кабриолет – это экзотические для нашей северной страны, типы кузова, а похожи они тем, что и те, и другие обладают складывающейся крышей. При этом кабриолеты, как и купэ, имеют два ряда сидений (второй ряд может быть очень компактным).
А вот родстер – это машина с открытым верхом, исключительно для двоих, то есть второго ряда сидений там нет и в помине.
К плюсам родстера и кабриолета можно отнести возможность сложить крышу и прокатиться с ветерком. С другой стороны, в зимний период, эта особенность выступает, как главный недостаток этих типов кузова. Зимой на таком авто ездить не комфортно. Эти шикарные авто очень хороши в мягком климате средиземноморского типа, а вот в нашей северной стране насладиться поездкой с откинутым верхом можно всего несколько раз в году.
Тип кузова: выбираем кузов легкового автомобиля
Какую машину купить начинающему водителю?
Если опыта вождения нет, то не стоит сразу покупать большой автомобиль. Гораздо лучше для сначала выбрать хэтчбек, либо небольшой седан или универсал.
Какую машину купить девушке? Какую машину купить женщине?
Представительницам прекрасного пола подойдет не слишком большой по габаритам хэтчбек (класс-A, класс-B или C-класс), а если средства позволяют, то пусть это будет кроссовер, как более безопасный и проходимый.
Какую машину купить парню?
Активным молодым людям подойдет стильный стремительный кроссовер, седан или хэтчбек, C-класса или класса-B.
Людям, стремящимся выглядеть солидно следует остановить свой выбор на довольно крупном седане или внедорожнике. Традиционно, считается, что мужчинам хорошо подходят большие и мощные авто, и чем выше классом – тем лучше. В идеале это должен быть средний или полноразмерный кроссовер, внедорожник или седан класса-C и выше.
Для большой семьи, лучше остановить выбор на универсале, минивене или кроссовере, причем, желательно покрупнее, и с третьим рядом сидений.
Если планируется перевозка крупных грузов, то надо выбирать между пикапом и фургоном, хотя, довольно крупные предметы можно, при желании возить и в салоне большого внедорожника/кроссовера.
Какую машину купить для путешествий?
Любителям путешествий на автомобиле и активного отдыха можно посоветовать самые вместительные типы кузова: минивэн, фургон, внедорожник или пикап.
Для активной езды лучшим вариантом станет легкий, но заряженный хэтбек, седан или кроссовер. А вот если для Вас наибольшее значение имеет безопасность, то лучше выбрать высокий и тяжелый авто, например, полноразмерный кроссовер/внедорожник или хотя-бы минивэн.
Дорогие друзья! Вот такая у меня получилась «мини»-инструкция по выбору типа кузова автомобиля. Искренне надеюсь, что прочитав все это, Вы поймете, какой Вам нужен автомобиль и сможете выбрать тот самый тип кузова авто, который подойдет Вам идеально! Благодарю за внимание и желаю Вам удачного выбора автомобиля!
Источник https://www.novochag.ru/home/avto/hetchbek-ili-liftbek-prostaya-shpargalka-po-tipam-kuzova-avtomobiley/
Источник https://pdds.ru/auto/tipy-kuzovov-legkovyh-i-gruzovyh-mashin/
Источник https://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/tip-kuzova-avtomobilya/