До зеркального блеска. Как правильно мыть машину своими руками?
Несколько раз в году автомобиль необходимо мыть собственными руками. Частые ополаскивания на бесконтактных мойках струями воды с пеной не всегда помогают убрать пятна от битума, насекомых или просто застарелые налеты дорожных химикатов, спекшихся внизу порогов, рядом с колесными арками и под брызговиками. Оставлять их нельзя, потому как они со временем разъедают лакокрасочное покрытие. Однако простой струей воды их не взять. Поэтому приходится вооружаться тряпкой, губкой, перчатками, ведром воды и автошампунем. Кроме того, тщательная мойка необходима весной перед нанесением полироля или защитной восковой пленки, которая пригодится в течение летних поездок. О том, как правильно мыть кузов автомобиля своими руками, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.
Опасный абразив
Нельзя мыть машину в реке с мутной песчаной водой или старыми губками с въевшейся грязью. Это железное правило, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Дело в том, что любая грязь и даже самая мелкая пыль — это абразив. Если вы начнете тереть лакокрасочное покрытие по загрязнению или хотя бы сухой пыльной ветошью, то на лаке образуется много царапин. Вот поэтому тускнеет цвет, а при ярком солнце на помытой машине видна белесая паутина.
Даже если начать полировать кузов после небрежной мойки где-нибудь на даче или на берегу водоема, песок и пыль налетят мгновенно. И тщательные растирания губкой или тряпкой будут похожими по результату на обработку мелкой наждачной бумагой.
Правильный способ — помыть машину в пару приемов с автомобильным шампунем.
Шампунь, перчатки и очки
Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.
В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.
Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.
Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».
Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.
Технология ручной мойки
Машину нельзя держать на солнце. Лучше мыть ее под навесом или в тени дома или деревьев.
Два колпачка концентрата растворяются в теплой воде. Затем раствор наливается в садовый распылитель, и пена наносится на кузов. Причем мелкая форсунка распылителя взбивает пену и превращает ее в плотный стойкий слой. Далее можно брать губку и ведра.
При мойке обязательны резиновые перчатки и очки для защиты от попадания пены в глаза. Тереть кузов губкой надо не сильно. Легкие движения помогают убрать застарелую грязь. При этом нельзя черпать губкой воду со дна ведра, потому как там скапливается песок с кузова. Класть ее можно только на площадку посередине ведра.
Пенную мойку лучше делать дважды, после чего нужно провести несколько тщательных ополаскиваний. Для протирки кузова пригодятся микрофибрные тряпки.
Полировка и застарелые пятна
Проверить чистоту кузова просто. Если провести по лаку пальцем, то должен быть слышен «писк», как по чистому зеркалу. Даже «дворники» по чистому стеклу будут двигаться со скрипом. На бесконтактной мойке такого эффекта достигнуть трудно. В целом ручная мойка должна проводиться перед каждой полировкой.
После высыхания воды можно приступать к последующей полировке кузова и нанесению воскового защитного покрытия. Заниматься полировкой надо в гараже, но можно и на улице, если нет сильного ветра и вы не на песчаном берегу.
Однако при осмотре кузова после мойки часто попадаются мелкие точки и пятна, которые не взял автошампунь. Это следы от почек, насекомых и смол, которые часто засыхают на крыше, от битума и еще много от чего. Оттирать их тряпками нельзя из-за риска повреждения лака получившимся абразивом. Тут лучше запастись специальным спреем-очистителем, который можно купить в магазине автохимии. Лак он не повреждает, а загрязнения удаляет намного эффективнее шампуня.
10 советов по мойке автомобиля от профессионалов
Мойка автомобиля может показаться мучительным занятием, особенно в том случае, если по ее итогам кузов окажется ненамного чище, чем был до этого. Однако, если все сделать правильно, то ваш автомобиль засияет не хуже новинок, выставленных в шоурумах, а процесс мойки станет вашим любимым занятием.
Для качественной мойки недостаточно просто выплеснуть на кузов ведро мыльной воды – нужен основательный подход! Ниже приведены 10 советов, касающихся не только мойки, но также химчистки и детейлинга.
1. Выберите подходящее время
Не пытайтесь мыть автомобиль или наносить воск на кузов в жаркую погоду или на солнце. Вода будет быстро испаряться и оставлять разводы, которые очень трудно удалить.
Автомобили темных цветов поглощают солнечные лучи и очень быстро нагреваются – это может грозить не только ожогами пальцев, но также повлиять на действие моющих и защитных средств для кузова.
2. Уберите мусор
Перед тем как приступить к наружной очистке, наведите порядок в салоне. Начните с уборки мусора из пепельницы, карманов дверей, бардачка и других мест хранения. Не забудьте проверить пространство под сиденьями, где могут находиться обертки от конфет, очки и даже наличность (да, бывает и такое).
Если на сиденьях используются накидки, то их нужно снять и очистить отдельно. Как правило, нужно не только удалить с них пыль, но и (если они прорезиненные) помыть в теплой воде с мыльным раствором. При наличии напольных ковриков их можно постирать (перед этим стоит изучить соответствующую инструкцию).
3. Пылесос
Теперь можно воспользоваться пылесосом. Вам понадобятся жесткая щетка и специальная щелевая насадка для того, чтобы удалить пыль и песок из труднодоступных мест.
Если у вас есть домашний питомец, то вы наверняка знаете, как трудно избавиться от шерсти. Попробуйте удалить ее, используя влажную резиновую перчатку или скотч, намотанный на руку клейкой стороной наружу.
Наконец, – и это отличный совет – пыль из совсем недоступных мест легко удаляется сжатым воздухом. Для этого вам понадобится компрессор.
4. Панель приборов
Уборка в салоне еще не закончена. Панель приборов является превосходным пылесборником, но в этом случае нужно применять более деликатные методы очистки. Для поверхности панели понадобится кусок влажной ткани и зубная щетка с мягкой щетиной (с помощью последней легко удаляется пыль с комбинации панели приборов).
Не используйте силиконовый спрей с целью придания дополнительного блеска – указатели панели приборов способны дать яркие блики, а в случае попадания спрея на поверхности педалей они могут стать опасно скользкими.
5. Детали, которые обычно упускают из вида
Возьмите ведро воды, откройте все двери и с помощью ветоши удалите грязь с порогов и проемов дверей. Очень часто эти места пропускают при обычных мойках, поэтому в них скапливается большой объем загрязнений.
6. Искусство мойки
Существует множество советов, как лучше мыть машину. Некоторые из них говорят о том, что вначале нужно ополоснуть кузов обычной водой. Это может быть полезным в случае сильного загрязнения и снижает последующий риск втирания частиц грязи в лакокрасочное покрытие.
Далее необходимо вымыть кузов водой с применением моющего средства. Не используйте для этого составы из бытовой химии, так как вы рискуете повредить защитный лак.
Начните мойку с крыши, затем переходите на боковины кузова, после чего удалите грязь с передней и задней частей автомобиля. Такой подход позволяет моющему составу лучше проникать в труднодоступные места в нижней части кузова, что улучшает качество мойки.
Следите за тем, чтобы в ведре с водой, которое вы используете, не скапливалось слишком много грязи. Для этого можно применить специальный пластиковый ограничитель, который не позволит губке собрать всю грязь со дна. При отсутствии такого ограничителя, внимательно следите за чистотой воды в ведре и немедленно замените ее при большом количестве грязи.
В случае сомнений меняйте воду – лучше лишний раз это сделать, чем рискнуть целостностью лакокрасочного покрытия.
При обнаружении трудновыводимых пятен не нужно пытаться во что бы то ни стало их оттереть – так вы неминуемо повредите краску. Такие загрязнения проще вывести с помощью спрея для удаления битумных пятен. Грязь, въевшуюся в краску, можно удалить специальной глиной для очистки лакокрасочного покрытия. Делать это нужно осторожно, со строгим соблюдением технологии (по большому счету, данную процедуру должны выполнять профессионалы).
7. Нанесение воскового покрытия
Не нужно наносить воск при каждой мойке. Некоторые шампуни для мойки автомобилей также содержат в своем составе воск. Большинство экспертов по детейлингу советуют наносить защитное покрытие 2-4 раза в год, что позволяет (при использовании качественного средства) полностью восстановить защитные свойства лака.
Перед нанесением воска нужно вымыть и высушить кузов. Не позволяйте воде скапливаться на кузове и не позволяйте ей высохнуть естественным путем, поскольку в этом случае часто остаются разводы, даже если на вид он выглядит чистым.
Возьмите кусок замши или силиконовой ткани. Эти материалы не предназначены для удаления воды с поверхности, однако, они распределяют ее тонким слоем, что обеспечивает быстрое испарение.
При образовании луж вы можете удалить их с помощью сжатого воздуха.
Теперь можно наносить воск, соблюдая указания производителя. Это нужно делать полосами, а не пятнами. В противном случае вам придется ждать, пока он высохнет перед полировкой. Для нанесения воска лучше всего использовать ткань с микрофиброй.
Не используйте больше воска, чем указано в инструкции. Дополнительный воск не сделает кузов более сияющим, но точно может скопиться в швах и стыках, откуда его будет очень трудно удалить.
Некоторые профессионалы советуют наносить воск дважды. Существует простой тест для оценки качества нанесения покрытия. Перпендикулярно поверхности необходимо поместить линейку. Заметьте, сколько отметок вы видите в отражении. Чем больше чисел вы сможете различить, тем качественнее нанесено покрытие.
8. Колеса и шины
Не забывайте про колеса. Возможно, что для очистки продуктов износа тормозных колодок и дорожной грязи вам понадобится щетка с жесткой щетиной. Вот еще один совет: после того, как вы закончите, прокатите автомобиль примерно на половину оборота колес, и вы сможете убрать грязь и мест, которые ранее были вам недоступны.
В продаже вы можете найти специальную химию для удаления и очистки грязи с колес, которая не причиняет вреда лакокрасочному покрытию. Некоторые из них обладают герметизирующими свойствами, которые предотвратят проникновение загрязнений в покрытие.
Также можно использовать чернители резины, которые заставят шины выглядеть как новые. Срок их действия нельзя назвать продолжительным, однако данная процедура может быть полезна перед продажей автомобиля.
9. Стек
Теперь переходите к стеклам. Их лучше чистить в последнюю очередь, так как на них могут скапливаться загрязнения, описанные в предыдущих шагах.
Вам потребуется качественный очиститель стекол, предназначенный для автомобилей. Не стоит использовать средства бытовой химии, так как они могут содержать аммиак, агрессивно воздействующий на винил в обивке салона.
Для качественной очистки боковых стекол опустите их, чтобы получить доступ к верхним частям, иначе на них может остаться грязь, даже если весь кузов будет выглядеть безупречно.
10. Косметические дефекты
В процессе мойки вы наверняка обратите внимание на некоторые косметические дефекты кузова. Устранение вмятин и царапин лучше доверить специалистам по кузовному ремонту, а вот вернуть свежесть выцветшему покрытию кузова или пластику можно самостоятельно.
Для возврата к жизни цвета, потерявшего яркость, вам понадобится полироль и немного навыков. Важно понимать, что полироль – это абразивный материал, предназначенный для снятия верхнего (потерявшего насыщенность) слоя краски. Если вы сомневаетесь, что сможете аккуратно выполнить эту процедуру, то оставьте ее профессионалам.
Полировка бампера не представляет собой сложную задачу. На многих моделях установлены пластиковые бамперы или бамперы с пластиковыми вставками, которые со временем приобретают серый оттенок. Полировка бампера может показаться «грязной» работой, однако, она довольно простая и мгновенно восстанавливает блеск пластика.
Даже если вашему автомобилю уже 10 лет, то совсем не обязательно, чтобы он выглядел на свой возраст. Хороший уход поможет ему помолодеть. Кроме того, вы выделите мелкие дефекты, которые впоследствии сможете устранить в кузовной мастерской.
Как самому правильно мыть автомобиль? Типичные ошибки
Умеете ли вы правильно мыть автомобиль в домашних условиях? Кажется — все так просто. Но это только на первый взгляд. АвтоГродно провел эксперимент — посмотрел, как моет автомобиль обычный автолюбитель, а как — профессионал. Получилась пошаговая инструкция и даже работа над ошибками. Надеемся, этот репортаж поможет вам сохранить кузов в идеальном состоянии.
Почему автомобиль нужно мыть правильно?
— Эффект от любой крутой полировки кузова можно испортить тремя неправильными ручными мойками. Таких случаев было уже много: кузов становится матовым, на нем быстрее собирается грязь, а повторная мойка требуется все чаще, — рассказывает АвтоГродно Руслан, руководитель детейлинг-студии RustawellyGarage, который уже почти 10 лет ухаживает за автомобилями.
В среде мастеров считается, что неправильно моют автомобиль 90% автомобилистов. Давайте проверим. Анонс эксперимента мы разместили в социальных сетях и попросили отозваться желающих. Для теста выбрали BMW e46 Марка и BMW e38 Евгения. Договорились, что сначала Марк сам помоет свой автомобиль так, как это он обычно делает, а наш мастер Руслан понаблюдает и прокомментирует. Затем попросили мастера помыть BMW e38 и объяснить каждый свой шаг. С оборудованием для мойки нам помог Karcher, предоставив мини-мойку Karcher K5 с необходимыми насадками и комплектом химии.
— Хорошая мойка состоит из двух фаз. Это бесконтактная мойка и ручная. Бесконтактной мойкой мы убираем с кузова крупные частицы грязи, а ручной — статическое загрязнение. Полезно провести и третий этап — покрыть кузов защитным составом, который создаст гидрофобный слой, отталкивающий воду и загрязнения, — говорит наш мастер.
Но, обо всем по порядку.
Кузов автомобиля должен быть остывшим
Мы встретились на загородном участке днем, когда на улице было плюс 20 и жарило солнце. В такой обстановке мыть автомобиль нельзя — моющие составы быстро высыхают и не успевают сработать. Поэтому ставим автомобили под навес и даем им время остыть. Если навеса нет, мыть под прямыми солнечными лучами не стоит. Мойку лучше перенести на вечернее время.
Марк, владелец BMW e46
Марк берет в руки Karcher и подходит к своему кабриолету. Первым делом он обливает машину водой, затем подключает пенное сопло и покрывает автомобиль бесконтактным шампунем.
Мастер сразу комментирует ошибки: «Во-первых, желательно автомобиль не смачивать водой перед нанесением бесконтактного шампуня. Потому что суть такого шампуня — поднять крупные частицы грязи, которые мы потом собьем напором «Керхера». Он намочил машину — образовалась водяная пленка, по которой бесконтактный шампунь начинает ускоренно стекать, вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется «бесконтакт» наносить на сухой автомобиль».
Вторая ошибка, по мнению мастера, заключается в том, что Марк начал нанесение шампуня с крышки капота. Это самая горячая поверхность в автомобиле из-за еще не остывшего двигателя. Получается, что пока владелец обойдет всю машину и начнет смывать шампунь, на капоте состав уже может высохнуть. Это правило актуально для нашего случая, потому что недавно машина была еще в движении.
Третий момент. Бесконтактный шампунь лучше наносить снизу вверх. Ведь наибольшие загрязнения у автомобиля в нижней части кузова и если начинать снизу, то шампунь более длительное время будет воздействовать на загрязнение. Более того, стекая сверху, шампунь дополнительно воздействует на нижние области кузова. Даже если мойщик какую-то область пропустит, пена стечет на нее и «промоет».
Перед тем как смывать шампунь, Марк щеткой прошелся по фарам, номерному знаку и дискам BMW e46.
Смывать бесконтактный шампунь Марк начал сверху вниз. Наш специалист говорит: «Здесь важно не только смыть шампунь, но и сбить грязь. Ведь помните, шампунь ее только приподнимает. Поэтому важно «Керхером» пройти каждый участок кузова. Если начинать сверху, то стекая, вода смоет шампунь в нижней части автомобиля и эти участки будут казаться чистыми. А значит, мы начнем их пропускать и не собьем с них загрязнение. Поэтому лучше подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы с пеной будут видны лучше. Это немного дольше, но эффективнее».
Руслан, приглашенный специалист-детейлер
После первой фазы мойки наш мастер проводит салфеткой по порогам и дискам — на ней собирается грязь. Это та самая «статика», которая не убирается бесконтактной мойкой.
После высыхания капель на кузове заметны грязевые пятна.
Марк говорит, что раз в два месяца моет свой автомобиль щеткой. В остальные разы ездит на «бесконтактные мойки» для поддержания чистоты. Он показал, как моет автомобиль щеткой и мастер сразу возразил:
— Задача ручной мойки — избежать царапин. Нельзя гонять песок по кузову. В нашем случае автовладелец начал наносить шампунь щеткой на сухой автомобиль и движениями снизу вверх стал поднимать песчинки на более чистые области. Также меня настораживает щетка, которой пользуется Марк. Ею хорошо мыть диски, для кузова она опасна. Ведь ее щетина сделана из синтетики и как бы производитель не говорил, что волокна щетки мягкие, они все равно будут тянуть за собой песчинки и царапать ЛКП. Эту щетку нужно заменить на губку с крупными порами, либо специальную «варежку», — рассказывает мастер Руслан.
— У Марка есть кожаная тряпка, которой он протирает стекла и не касается кузова. Это правильно. Такой кожей нельзя вытирать ЛКП, она как резина, сплошная. Если ей зацепить какую-то песчинку, то песчинке не будет куда деться, на кузове останется царапина. Конечно, есть кожаные тряпки с перфорацией, маленькими дырочками. Но на практике и они не безопасны. А вот микрофибра для кузова у Марка хорошая. Она впитывает в себя большое количество воды, мягкая, в ней любая песчинка спрячется за ворсом, — говорит Руслан.
Тест показал, что на машине Марка загрязнений не осталось. Правда, во время мойки новых микроцарапин избежать не удалось.
Как моет автомобиль специалист. Работа над ошибками
Мастер Руслан приехал со своим набором для мойки: различной химией, тремя видами щеток для ухода за дисками, варежками для мойки авто и микрофибрами для сушки.
В его распоряжении заметно загрязненный BMW e38.
Первая фаза — бесконтактная мойка и диски
— Начинаем с нанесения бесконтактного шампуня. Можно было бы воспользоваться пенокомплектом и нанести состав «Керхером», но, как вариант, я покажу, способ нанесения эмульсии. В отличии от пены, на мой взгляд, эмульсию легче залить в труднодоступные места. Например, в арки, диски, за номерной знак. Но «Керхером», конечно, в разы быстрее. Эмульсию я тоже наношу снизу вверх, чтобы подольше воздействовать на нижнюю часть кузова. По времени состав можно продержать на автомобиле около 2-5 минут, потом его нужно смыть, сбивая напором воды грязь с каждого сантиметра машины, — говорит специалист.
— Когда бесконтактный шампунь смыт, переходим к мойке самых грязных участков — это диски и арки. Для дисков желательно использовать специальную химию. Арки еще раз можно пролить бесконтактным шампунем, — показывает специалист.
Когда химия для дисков сработала (окрасилась в другой цвет), мастер обработал диски и резину щетками. Прошелся щетками и внутри арок.
Смывая средство водой, мастер снял насадку «Керхера» и пролил арку небольшим напором воды.
— Под давлением вымыть грязь с кромки арки не получится, факел воды в нее не попадет, а подносить близко перо аппарата высокого давления опасно для краски. Поэтому сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем уже пользоваться насадкой для высокого давления, — говорит специалист.
Вторая фаза — ручная мойка
— Когда диски и арки чисты, полезно пройти по кузову средством от битума. Как только средство сработало, его необходимо смыть и можно переходить ко второй фазе — ручной мойке кузова, — говорит Руслан.
Ручной шампунь можно наносить, как нравится. Мы воспользовались пенокомплектом.
— При ручной мойке удобно пользоваться варежками. Они безопасны для кузова и ими легко добраться в труднодоступные места. Самое главное — начинать мыть сверху и спускаться вниз, на варежку не нажимать и движения совершать прямолинейные, не круговые, — говорит специалист.
— Почему прямолинейные?
— Если где-то попадется какая-то грязь, то продольные риски не так видны, как круговые. И продольными движениями сложно пропустить какой-то участок кузова. Желательно таким способом мыть по отдельному элементу, спускаться сверху вниз и после каждого элемента промачивать губку или варежку.
У специалиста есть еще одно правило — до молдингов он пользуется одной варежкой, а ниже — другой (низ дверей, пороги, бампера, диски). Но это уже слишком энциклопедично. Можно и одной. Главное — не забывать почаще смачивать, смывая с нее грязь.
Труднодоступные места желательно пройтись кисточками.
— Смывать ручной шампунь можно тоже как угодно, правил нет, — говорит специалист.
Третья фаза — защита
— Посмотрите, после мойки кузов чистый, но вода с машины стекает волнообразно, равномерно. Чтобы сохранить эффект чистоты на более длительный срок, на кузове машины нужно создать гидрофобный слой. Тот самый, который отталкивает воду и загрязнения. Для этого можно пользоваться быстрым воском, быстрым кварцем и другой защитной химией. Мы возьмем быстрый кварц. Его нужно просто распылить по мокрому кузову, а затем — смыть, — говорит Руслан.
Действовать такая защита будет от недели до месяца, в зависимости от состояния ЛКП автомобиля.
Эффект после нанесения защитного состава
Сушка автомобиля после мойки
— Сушится автомобиль специальными микрофибрами под собственным весом этих тканей. Бока автомобиля нужно сушить без нажима. В идеале, опять же, верхнюю часть автомобиля пройтись одной тряпкой, ниже молдингов — другой, — поясняет мастер.
Напоследок было сделано чернение резины
Автомобиль готов. На своей BMW e46 Марку понадобилось 1,5 часа, на мойку BMW e38 специалист затратил 2 часа. И это отличное время, которое можно с пользой провести для любимой машины.
— Если отполировать автомобиль и таким образом мыть, то эффект самоочищения продлится от года и более. Даже если машина запылится, ее достаточно будет облить водой и автомобиль снова будет сверкать, — говорит специалист. — Но главное в мойке, не навредить кузову, не поцарапать его ЛКП.
Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.
За помощь в подготовке материала благодарим Керхер-центр в Гродно с улицы Белуша, 20б, специалиста Руслана за пояснения, Юлию за предоставленную локацию, Марка и Евгения за участие в эксперименте.
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Источник https://aif.ru/auto/support/do_zerkalnogo_bleska_kak_pravilno_myt_mashinu_svoimi_rukami
Источник https://www.mrcap-marcus.ru/10-sovetov-po-mojke-avtomobilya-ot-professionalov
Источник https://autogrodno.by/22-news/2/22899-kak-myt-auto.html