Что такое SUV? В чем его преимущество перед кроссовером?

Что такое SUV? В чем его преимущество перед кроссовером?

Что такое SUV? В чем его преимущество перед кроссовером?

Короче говоря, внедорожник означает Sport Utility Vehicle. Как следует из названия, в этой категории автомобилей достаточно места для всех ваших спортивных и служебных нужд.

Увеличенный дорожный просвет, высокая крыша и часто большая задняя часть обеспечивают достаточно места для пассажиров, багажа, домашних животных, рабочих инструментов, а также для буксировки или перевозки тех, кому это может понадобиться. И помните, вас не нужно выкидывать словом «спорт» — во внедорожнике вам не обязательно быть тем человеком, который постоянно выезжает на улицу, чтобы использовать внедорожник! С другой стороны, утилитарный аспект подойдет большинству водителей, поскольку означает, что в нем достаточно места для повседневной деятельности.

Давайте рассмотрим, как внедорожник развивался с течением времени, какие существуют различные типы внедорожников и, самое главное, какие шины лучше всего соответствуют вашим потребностям.

Willy’s Overland Jeep: один из первых внедорожников

Как развивался внедорожник

Одно из первоначальных применений коммерческих автомобилей восходит к Второй мировой войне, когда для перевозки войск требовался вездеходный военный автомобиль. Этот автомобиль должен был быть прочным, иметь много места и быть в состоянии выдерживать грубые и непростительные поверхности.

С тех пор внедорожник значительно развился. Быстро расширяясь с пяти десятилетий до 1990-х годов, автомобиль стал более доступным и с тех пор стал основным выбором потребителей на многих континентах.

Сегодня мы избалованы выбором. Теперь у водителей есть выбор уникального автомобиля, соответствующего их стилю жизни, от эффективных электрических и гибридных внедорожников до кроссоверов. Есть много возможностей! Но помните: какая бы у вас ни была машина, важно иметь правильные шины.

Jeep Cherokee: классический внедорожник

Какие бывают внедорожники?

В зависимости от того, где вы живете в мире, вы столкнетесь с огромным разнообразием внедорожников разных размеров и с разными функциями. Тенденция к внедорожникам во многом обусловлена ​​удобством их конструкции. У них высокая крыша и, кажется, бесконечное пространство для головы, ног и хранения. Кроме того, линии крыши большинства внедорожников не наклонены к багажнику, как у седанов и универсалов, что улучшает видимость и позволяет более эффективно использовать пространство.

Хотя форма и дизайн коммерческих автомобилей вдохновлены их внедорожным наследием, они не обязательно являются полноприводными автомобилями. Хотя некоторые коммерческие автомобили имеют полный привод (иногда их называют полноприводными, 4WD или 4×4), большинство из них являются полноприводными (AWD), а некоторые даже двухколесными и вообще не подходят для вождения.

Как выбрать шины для внедорожников?

Главное, что нужно знать при выборе шин, это то, будет ли внедорожник использоваться для бездорожья или для дорожных целей. Если ваш внедорожник или внедорожник (внедорожник) будет ездить в основном по асфальту и может использоваться только на гравийных дорогах, скорее всего, вы можете использовать шины, аналогичные седанам или универсалам, даже если ваш автомобиль полноприводный. Если ваш автомобиль оснащен полным приводом и вы знаете, что будете использовать его на бездорожье, необходимо учитывать несколько факторов, включая сезон и индекс нагрузки. Узнайте, какие внедорожники способны преодолевать бездорожье.

Что такое внедорожник и в чем его преимущество перед кроссовером?

Внедорожник — это аббревиатура от Sport Utility Vehicle, за которой скрывается транспортное средство, сочетающее в себе черты внедорожника и легкового автомобиля с высокими внедорожными возможностями. Это более комфортный и цивилизованный аналог внедорожника, напоминающий его формой кузова, большим дорожным просветом и колесами, и обычно большими размерами.

Читать статью  Что такое ГТД на автомобиль и двигатель

Подавляющее большинство внедорожников оснащается полным приводом , а нередко еще и дополнительными решениями, позаимствованными у внедорожников, например, блокировкой дифференциала.

Несмотря на сходство с типичными внедорожниками, внедорожники обеспечивают комфорт и удобство, сравнимые с обычными легковыми автомобилями. В основном благодаря развитой конструкции подвески , которая больше напоминает легковые автомобили, чем внедорожники. Они хорошо ведут себя на асфальте и при движении на более высоких скоростях. Это связано и с конструкцией, основанной на монококовом кузове , а не, как у большинства внедорожников, на раме, или с широким применением дорожных шин. Проще говоря – внедорожник сочетает в себе практичность, комфорт и безопасность легкового автомобиля с некоторыми преимуществами внедорожника.

Seat Tarraco — типичный внедорожник среднего класса.

Seat Tarraco — типичный внедорожник среднего класса.

Универсальный характер внедорожников проявляет себя в самых разных условиях. Это машина, которая хорошо проедет по трассе, а потом выедет с асфальтированной тропы и преодолеет сугроб или лесную дорогу. Достойные внедорожные качества – это самое большое отличие внедорожников от производных от них кроссоверов . Эти внешне похожи на внедорожники, но по внедорожным свойствам мало чем отличаются от обычного хэтчбека или универсала с приподнятой подвеской.

Среди прочих признаков, отличающих представителей этих двух видов, можно указать и размер транспортного средства – внедорожники ассоциируются с более высокими сегментами рынка – как модели среднего класса или люксовые. Кроссоверы, напротив, чаще представляют сегмент B (городской) или C (компактный), благодаря чему они являются обычным явлением в многолюдных агломерациях.

Самые популярные внедорожники с точки зрения размера относятся к сегменту D (средний класс) и сегменту E (высший класс). Среди представителей этого вида, относящихся к сегменту D, есть такие модели, как: Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Seat Tarraco, Alfa Romeo Stelvio, Mitsubishi Outlander, Ford Edge, Jeep Cherokee, Nissan X-Trail или Volvo XC60. В высшем классе это будет Volvo XC90 или Jeep Grand Cherokee.

Jeep Grand Cherokee — внедорожник премиум-класса. Спортивно, но все же.

Jeep Grand Cherokee — внедорожник премиум-класса. Спортивно, но все же.

Каждая из перечисленных здесь моделей сочетает в себе преимущества типичного легкового автомобиля с особенностями, характерными для внедорожников. Обязательным для внедорожника полным приводом может быть оснащен каждый, что не означает, что такое решение должно быть у каждого внедорожника. Это больше о доступности.

Большая, чем в случае с классическим седаном или универсалом, универсальность имеет и свои недостатки, такие как несколько больший расход топлива, либо меньшая производительность из-за массы и габаритов кузова. Внедорожники также обычно дороже сопоставимых типичных легковых автомобилей. Однако их универсальность и наличие бьют их выше головы и именно поэтому они так популярны. Они настолько практичны, что практически полностью вытеснили с рынка минивэны.

SUV класс — разница между кроссовером и внедорожником

Аббревиатура SUV достаточно хорошо известна, она является сокращенной формой выражения Sport Utility Vehicle, что можно перевести как спортивное транспортное средство. В последнее время определение автомобили класса suv стало выступать в некоторых случаях синонимом слова внедорожник, хотя по своей сути это совершенно разные машины. Чтобы лучше понять разницу между ними, необходимо совершить небольшую экскурсию в прошлое, вспомнить историю появления и развития класса авто, называемого сейчас внедорожник.

Коротко о прошлом внедорожника

внедорожник второй мировой

Сейчас подобное авто носит такое броское название, а накануне Второй Мировой речь шла о создании нового класса транспортного средства, способного передвигаться в условиях бездорожья. Не касаясь истории создания такой машины, достаточно отметить, что это был, как его назвали бы сейчас, типичный внедорожник со всеми присущими ему атрибутами – рамой, полным приводом и блокировками.

Габариты у нового авто оказались небольшими и совместно с отмеченными выше особенностями конструкции довольно долго являлись непременной принадлежностью нового класса транспортного средства. В течение продолжительного времени внедорожники представляли собой единый класс сугубо утилитарного авто, все представители которого мало чем отличались друг от друга. Однако со временем происходило развитие этого класса, и появились новые виды машин, при всех своих отличиях от привычного облика остающихся внедорожником.

Читать статью  Как нанести дополнительную маркировку на кузов или раму автомобиля: новый закон с 1 января 2020 года

Классификация внедорожников и их эволюция

Европейская классификации для внедорожников предусматривает для них специальный класс, обозначаемый буквой К, причем в нем существуют подклассы:

  • К1 (легкие);
  • К2 (средние);
  • К3 (тяжелые).

Если попытаться сравнить современные внедорожники и первые джипы, то разница между ними позволит понять, что стоит за аббревиатурой suv.

Рамная конструкция и подвеска

рамный внедорожник

У первых внедорожников как обязательный элемент присутствовала рама. На неё крепился кузов, элементы подвески и все прочие узлы машины. Рама придавала автомобилю дополнительную прочность, что имело немаловажное значение при движении авто в условиях бездорожья, т.к. основные нагрузки приходятся именно на нее. Как выглядит внедорожник рамной конструкции можно понять на приведённой ниже фотографии.

Несмотря на все достоинства такого построения авто, по мере того, как класс внедорожников развивался, разработчики сталкивались с недостатками, присущими подобному построению машины.
Из них можно отметить:

  1. повышенную металлоемкость и вес, которые имеет рамный внедорожник;
  2. худшую управляемость автомобиля при движении по обычной дороге;
  3. меньшую пассивную безопасность, которой обладали рамные внедорожники из-за отсутствия зоны «деформации».

Зачастую не все внедорожники использовались для преодоления тяжелого бездорожья. Во многих случаях их перемещение происходило просто в условиях проселочных и разбитых дорог, поэтому стали появляться машины, в конструкцию которых вносились связанные с этим изменения, в результате их внедрения внедорожник стал отличаться от классического варианта. Одним из таких изменений был отказ от рамы и переход на вариант авто с несущим кузовом.
Это стало одним из первых шагов на пути появления авто класса suv.

Тип подвески

зависимая подвеска внедорожника

Другим обязательным элементом, характерным для настоящего внедорожника, является зависимая подвеска. Первые виды джипов, впоследствии образовавшие класс внедорожников, обладали зависимой подвеской. Она характеризуется тем, что положение колес влияет друг на друга, пример ее работы можно видеть на фото. Такое поведение подвески благоприятно сказывается при движении по бездорожью, но становится недостатком машины при езде по асфальтовому покрытию.

Дело в том, что подвеска подобного типа достаточно жесткая, в тех случаях когда авто ей оснащено, сложно обеспечить комфортные условия при движении на ровной дороге. Кроме того, на высокой скорости управляемость машины ухудшается.

Поэтому на современные внедорожники, во всяком случае, не предназначенные для перемещения в условиях тяжелого бездорожья, ставится независимая подвеска. Это стало еще одним отличием, вследствие чего в класс внедорожников были добавлены подклассы.

Полный привод и блокировки

блокировка дифференциала

Обязательным элементом, которым должен обладать обычный внедорожник, является постоянный полный или, как минимум, подключаемый передний привод. Такая конструкция позволяет обеспечить при движении подачу момента на все колеса авто и значительно увеличивает его проходимость. Не меньшее значение имеют блокировки дифференциала, как межосевая, так и блокировка колес на одной оси.

Они предназначены для равномерного распределения момента между колесами и осями машины. У обычных авто, без дополнительной блокировки, момент, развиваемый двигателем, передается туда, где нагрузка меньше. Следствием этого будет ситуация, когда у автомобиля мотор ревет, он сам стоит на месте, одно колесо вращается, а все остальные остаются неподвижными. Вот во избежание такого, авто, которые позиционируются как представители класса внедорожников, оснащаются полным приводом и дополнительными блокировками в виде межосевой и межколесной блокировки дифференциала.

У автомобилей, представляющих класс настоящих «проходимцев», подобные элементы конструкции (полный привод и блокировки) обычно имеют отдельные рычаги управления, и они вынесены в салон рядом с водителем. Это подразумевает, как минимум, понимание, что это такое, для чего они служат, и умение ими пользоваться.

Читать статью  Как правильно обработать воском кузов автомобиля

Однако эволюция внедорожников не обошла стороной и затронутый элемент конструкции, сейчас существуют четыре различных, в том числе и автоматически подключаемых, вариантов построения полного привода, причем на настоящий внедорожник может быть установлен только один из них, чаще всего классический. Остальные варианты можно рассматривать для их применения в городских условиях и установки на паркетники.

Итог эволюции внедорожников на сегодняшний день

паркетник bmw

Теперь, после того как имеется представление о развитии класса внедорожников, можно подвести некоторый промежуточный итог. Как выяснилось, движение в условиях тяжёлого бездорожья необходимо в основном для армейских автомобилей, а также относительно небольшого числа охотников, рыболовов, геологов, поисковиков и т.д. Фактически, только незначительная часть машин, представляющих класс внедорожников, полностью использует потенциал, заложенный в автомобиль при его создании.

Кроме того, улучшение дорог, создание соответствующей инфраструктуры привело к изменению образа жизни многих людей. Оказался популярным активный, спортивный образ жизни, и оказались востребованы виды машин, вписывающиеся в такой стиль поведения. Из них необходимо упомянуть паркетники и так называемые автомобили класса suv.

Немного о кроссоверах

Вариантом создания подобных автомобилей надо считать кроссоверы. Уже само название говорит о том, что кроссовером (английское слово «cross» можно перевести как пересечение, скрещивание) называется автомобиль, сочетающий в себе отличительные признаки, принадлежащие разным классам авто. Сейчас речь идет о том, что в одном транспортном средстве соединился класс седанов с их комфортом и роскошью и класс внедорожников с присущей им проходимостью.

кроссовер saab

Такие виды машин, как правило, не обладают в полной мере достоинствами, характерными для представителей классов, послуживших основой для создания авто, но в данном случае подобное соединение получилось вполне удачным. Кроссовер хоть и не обеспечивает комфорт седанов премиум класса и проходимостью тяжёлых внедорожников, тем не менее, вполне успешно справляется с ролью suv автомобиля для людей, которым присущ активный образ жизни, а также передвигающихся по не совсем качественным дорогам, в том числе и городским.

Разницу между кроссоверами и внедорожниками можно понять очень просто – у каждого из них свое место в жизни, они предназначены для эксплуатации в совершенно разных условиях. Кроссовер – это городской автомобиль, пригодный для передвижения в пригородах и на междугородних трассах, по дорогам с твердым покрытием. В крайнем случае подобный класс авто может, подобно легким внедорожникам, перемещаться в условиях незначительного бездорожья, например на слегка занесенной снегом дороге или немного размытом проселке.

Чтобы разница между кроссовером и внедорожником была более понятной, первого можно сравнить с джентльменом, перемещающимся из клуба в клуб, а второго – с рейнджером, движущимся в неведомых землях. Никто не спорит, и рейнджер может завалиться в клуб, а джентльмен отправиться в рейд, но будет ли это правильно?

И ещё о suv

внедорожник suv

Необходимо дополнительно уточнить то место в современной жизни, которое заняли suv автомобили. Повышенная мобильность, ускоряющийся ритм жизни и ее насыщенность событиями приводят к тому, что изменяются требования людей к окружающим их вещам и предметам, в том числе и автомобилям. В результате этого существовавшая раньше разница между различными типами машин стирается, появляются новые их виды, одним из которых и можно считать класс suv.

Подобные автомобили отличаются большим разнообразием. Они могут быть только моноприводными, а могут быть и полноприводными. Полный привод может быть постоянным или подключаемым. В конструкции автомобиля, относящегося к классу suv, часто используются электронные средства управления трансмиссией в отличие от обычных внедорожников.

Комфорт и безопасность, которые обеспечивают автомобили типа suv, не уступает по уровню седанам, так что владельцы подобного авто могут спокойно перемещаться практически в любых погодных условиях и любом состоянии дороги в условиях города и трассы.

Сравнивать авто класса suv и внедорожники довольно затруднительно, они предназначены для выполнения совершенно разных задач. У них есть отдельные признаки, присущие внедорожникам, но и только. Это самостоятельный тип автомобиля, и не надо его сравнивать с такими-то другими видами машин.

Источник https://avtotachki.com/chto-takoe-suv-v-chem-ego-preimushhestvo-pered-krossoverom/

Источник https://znanieavto.ru/korpus/avtomobili-klassa-suv-klassifikaciya-vnedorozhnikov.html

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: