25 лучших минивэнов – рейтинг 2022, отзывы+описание
А в минивэнах может быть до 9 удобных полноценных сидений.
- Цена автомобиля и его последующее обслуживание. Есть очень удобные минивэны, в которых человек чувствует себя как на яхте. Но они очень дорогие как по цене, так и по стоимости владения автомобилем. Поэтому каждый потенциальный покупатель минивэна делает выбор, исходя из своих материальных возможностей. Готов ли он платить больше за больший комфорт или лучше выбрать более простую модель.
- Тип и мощность двигателя. Минивэн тяжелее универсала или кроссовера, поэтому его двигатель все равно потребляет больше топлива. Поэтому здесь, как и в предыдущем критерии, важно найти «золотую середину». Если машина будет ездить только по асфальту нормального качества, то подойдет двигатель с наименьшей мощностью среди представленных для этой модели: он будет потреблять меньше топлива. Если вы собираетесь ездить как по грунтовым дорогам, так и по горной / холмистой местности, лучше всего выбрать вариант с более мощным двигателем. Возможно, дизель дешевле бензина. Геометрическое мастерство, кстати, у минивэна даже лучше, чем у универсала (но хуже чем у кроссовера).
- Удобство, комфорт и функциональность. Как уже было отмечено, минивэн превосходит обычные легковые автомобили по комфорту. Посадка пассажиров и водителя внутри более комфортная и свободная (а не «лежа»). Тип дверей тоже важен. Раздвижная дверь с большим проемом понравится как многодетным домовладельцам, так и предпринимателям — ящики удобно загружать / выгружать не только сзади, но и сбоку.
Особенности выбора
При выборе семейного автомобиля в кузове минивэн необходимо обращать внимание на следующие определяющие моменты:
- наличие систем безопасности;
- свободное пространство в салоне и объём багажника;
- качество материалов, использованных в интерьере;
- наличие дополнительных кармашков, ящиков, ниш для разных вещей;
- удобство складывания-раскладывания кресел;
- предпочтительны минивэны с коробкой автомат
- экономичность, достаточная мощность и тяговитость мотора.
Рейтинг надежных минивэнов
5. Citroen C4 Grand Picasso – цена от 1 500 000 до 2 000 000 рублей
Минивэны серии отличаются невысокой стоимостью, стильным обликом и комфортным салоном. Послерестайлинговая модель стала еще более привлекательной и современной, а техническая комплектация автомобиля улучшилась.
Внешне автомобиль стал спереди немного короче и выше, за счет чего улучшился обзор с водительской стороны. В оформлении автомобиля чувствуется стиль, сдержанный и лаконичный, какой приличествует семейной машине. В ней все нацелено на практичность без излишеств и надежность при любых обстоятельствах.
В отделке применены кожа, пластик, износостойкие ткани и металлические детали. Машина оборудуется системой мультимедиа, позволяющей пассажирам развлекаться в пути.
Комфорт семиместного салона достигается за счет удобных кресел, обтянутых по выбору тканью или кожей. К креслам прилагается список дополнительного оборудования и функций, которые могут сделать время пребывания в пути гораздо более приятным.
Для первого ряда предусмотрены подголовники, боковая поддержка, возможность электрической регулировки положения, обогрев и вентиляция.
Во втором ряду предлагаются регулируемые спинки кресел, удобные подголовники и обогрев в холодное время, можно установить отдельную климат-систему. Третий ряд самый простой, для него существует лишь возможность подогрева.
Багажник вмещает объем от 650 до 2200 литров груза.
Для семейного автомобиля французы предлагают экономичные, хотя и не самые резвые двигатели. Возможен выбор между 1,6-литровым силовым агрегатом на бензине (120 л.с.) и дизеле (150 л.с.).
Машины без вариантов оснащаются шестискоростными «автоматами», взаимодействующими с передним приводом. Зато расход топлива крайне низок – для бензинового мотора он составляет 6,5 литров на 100 километров, а дизель и того экономнее – он расходует всего 4 литра.
- вместительный багажник;
- хорошая звукоизоляция;
- быстрый обогрев салона.
- посредственная динамика движения;
- плохая аэродинамика (скорость выше 120 км/ч не приветствуется).
4. Volkswagen Multivan T6.1 – цена от 1 700 000 до 3 300 000 рублей
Минивэн стал первенцем нового семейства от Volkswagen, имеющего код T6.1. Рестайлинговая версия 2019 года может похвастаться комфортабельным, улучшенным салоном, более интересной внешностью, усовершенствованной технической составляющей.
Обновленная версия имеет увеличенную радиаторную решетку для большего охлаждения моторов, новые фары и габаритные огни, усиленный бампер, придавший машине более серьезный облик.
Multivan оборудуется мультимедийным комплексом, модернизированным климат-контролем, виртуальной приборной панелью, электрическим усилителем рулевого колеса (который прекрасно взаимодействует с большим перечнем электронных помощников), ассистентом парковки, круиз-контролем и даже помощником для маневрирования задним ходом при наличии прицепа.
Существенно модифицированы силовые агрегаты. К продаже предлагаются дизельные двигатели: турбированный на 2 литра (90/110/150/199 л.с.). Трансмиссии также предлагаются по выбору: пяти- и шестиступенчатая «механика», семиступенчатый «робот» для мотора в 150 л.с. (дополнительная опция) и стандартного движка в 199 л.с.
Все автомобили переднеприводные, но две самые мощные версии возможно оборудовать полным приводом. В планах изготовителя — выпустить в скором времени версию с электромотором (122 л.с.) и аккумуляторной батареей (от 38,8 до 77,8 кВтч) с возможностью пробега от 200 до 400 км на одной зарядке.
- приемистый силовой агрегат;
- надежность эксплуатации;
- комфорт на дороге.
- жесткая подвеска;
- шумноватый салон.
3. Opel Zafira Life – цена от 2 500 000 до 3 900 000 рублей
Опель Зафира Лайф представлена публике в начале 2019 года, по сути является «близнецом» таких моделей как Toyota ProAce Verso, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
Новинка, по мнению производителя, является новым эталоном в линейке MPV-класса с прекрасной безопасностью (5 звезд краш-теста Euro NCAP) и немецкой надежностью.
Выпускается модель в трех модификациях, различия между которыми заключены в размерах колесной базы и длине кузова (версии S, М, L).
Экстерьер автомобиля простой, лаконичный, как и положено пассажирской версии фургона, и мало отличим от аналогичных автомобилей французских производителей. В салоне можно установить два-три ряда сидений, на которых комфортно размещаются от 6 до 9 человек.
Автомобиль оборудован множеством систем и устройств, облегчающих вождение (начиная от адаптивного круиз-контроля и камеры заднего вида до панорамной крыши, электроприводов дверей и водительского кресла).
Минивэн-новинка комплектуется исключительно турбированными двигателями на дизельном топливе объемом в 1,5 литра (102/120 л.с.) с шестиступенчатой «механикой», 2-х литровыми (150 л.с.) с такой же трансмиссией и 2-х литровыми (177 л.с) с восьмиступенчатым «автоматом».
Привод базово передний, но ожидаются полноприводные модели, а к 2021 году стоит ожидать и гибридной версии Zafira.
- вместительный;
- надежный;
- комфортный.
- дорогой в обслуживании;
- подходит только для асфальтового покрытия.
2. Toyota Alphard – цена от 4 764 000 до 5 118 000 рублей
Несмотря на неплохие продажи «предшественника», рестайлинговая модель удалась на славу: привлекательная внешность – яркая и агрессивная, с оригинальным аэродинамическим рельефом и укрупненной оптикой, комфортный салон, улучшения в подкапотном пространстве.
Минимальные изменения в дизайне салона связаны с его отличным качеством на предыдущей версии модели. Дизайнеры лишь немного улучшили качество отделочных материалов и освежили систему мультимедиа, добавив современных ассистентов и систем.
Автомобиль может быть переоборудован под семи или восьмиместный, обладает огромным багажником (1900 литров).
Техническая составляющая серьезно переделана. Без изменений в комплектации остался 2-литровый дизель в 152 л.с. с вариатором. Добавился 3,5-литровый мотор в 301 л.с. с «автоматом» на восемь скоростей. Доступен для заказа гибридный двигатель (бензиновый 152-сильный мотор и 197-сильные в сумме два электромотора).
Во всех моделях предусматривается возможность подключения полного привода, что позволяет автомобилю прекрасно разгоняться, выдавать хорошую проходимость и потреблять относительно небольшой объем топлива.
- безопасность;
- надежность;
- комфортабельность;
- эргономичность.
- если бы дорожный просвет был побольше – машина вообще была бы бесценна!
1. Mercedes-Benz V-Class – цена от 3 356 000 до 7 547 644 рублей
Мерседесовский минивэн в результате рестайлинга получил более стильную внешность как снаружи, так и внутри, хотя возникает ощущение, что в целом рестайлинг затевался с целью выпустить на мировой рынок дизельный автомобиль с новейшей экологической нормой Euro 6d-TEMP.
Параллельно с показом публике в марте 2019 года новинки была представлена и электроверсия модели — Mercedes-Benz EQV Concept.
Особых дизайнерских идей не было добавлено, ведь модель и так пользуется бешеным спросом. Немалая стоимость компенсируется отличными техническими качествами, работоспособностью и надежностью.
Отличия в экстерьере от предыдущей модели минимальны: новый передний бампер-«улыбка», четыре варианта дизайна дисков, модернизированная фальшрадиаторная решетка.
Зато «под капотом» техническая составляющая претерпела существенные изменения. Автомобиль получил новый двухлитровый турбодизельный силовой агрегат, более легкий и экономичный, отвечающим строим «зеленым» требованиям европейских стандартов.
Агрегатируется он 9АККП.
Предлагаются к продаже другие двухлитровые моторы с автоматической коробкой 9G-Tronic:
- 190 л.с., максимальная скорость — 205 км/ч, ускорение за 9,5 сек;
- 190 л.с., полный привод, максимальная скорость — 199 км/ч, ускорение за 10,2 сек;
- 239 л.с., максимальная скорость — 220 км/ч, ускорение за 7,9 сек;
- 239 л.с., полный привод, максимальная скорость — 214 км/ч, ускорение за 8,3 сек.
Базовая версия представляет собой шестискоростную «механику», за дополнительные деньги можно будет установить на нее новейший «автомат».
- безопасность;
- представительность;
- надежность.
- высокая цена обслуживания;
- возможна коррозия кузова.
Минивэны в России пока еще не являются популярным классом транспортных средств, но все же их число постепенно возрастает на наших дорогах. Покупателей машины повышенного размера привлекают своими практичностью и вместительностью, а автопроизводители стремятся сделать «семейные» автомобили все более интересными и удобными.
Видео про минивэны до 1 млн. рублей:
Рейтинг самых популярных минивенов
Chrysler Pacifica
Этот минивэн со спортивным характером, и не менее спортивным дизайном, прекрасно подойдет обеспеченным людям, желающим передвигаться быстро и комфортно. Американские инженеры здесь поработали на славу, используя большое количество современных разработок в области комфорта и безопасности. Интересный дизайн подчеркивается красивым хромом, огромными колесами и светодиодной оптикой. Машина насчитывает 7 мест внутри салона, поэтому большая компания или вся ваша семья поместится внутри без особых проблем.
Активную езду обеспечивает 6-цилиндровый бензиновый двигатель, обладающий мощностью в 279 л.с, работающий в паре с 9-ступенчатой АКПП. Расход топлива, при этом, равен или даже превышает 10 л./100 км. в смешанном цикле.
- Высокая надежность;
- Плавность хода;
- Мощный двигатель;
- Премиальный комфорт;
- Вместительность;
- Интересный дизайн.
- Высокая стоимость;
- Сложности при продаже;
- Большой размер налога;
- Крайне дорогое обслуживание;
- Высокий расход топлива в городском режиме вождения.
Hyundai H-1
Этот минивэн, от корейской компании Hyundai, многие владельцы холят и лелеют за многофункциональность и интересную управляемость. Имея длину в более чем 5 метров, машина спокойно может развернуться там, где не всякая «легковушка» сможет это сделать. Исполинских размеров салон сможет без труда вместить в себя все необходимое в дальней дороге, что достигается за счет интересной системы трансформации. Буквально за одну минуту, водитель может превратить семиместный микроавтобус в двухместный, освободив огромное пространство в задней части машины для полезного груза.
Машина получилась настолько удачной, что многие наши соотечественники используют ее для осуществления коммерческих перевозок, что становится еще более выгодным за счет использования достаточно тяговитого и экономичного дизельного мотора с рабочим объемом в 2.5 литра, потребляющим, в смешанном режиме, не более 8 литров топлива на 100 километров хода.
- Адекватная управляемость;
- Многофункциональность и практичность;
- Удобная и полезная система трансформации салона;
- Приемлемая цена;
- Маленький расход топлива.
- Задний привод;
- Требовательность к качеству горючего;
- Слабая подвеска;
- Невысокое качество ЛКП.
Toyota Alphard
Этот минивэн от японской компании Toyota относится уже больше к классу статусных автомобилей. Он точно может похвастаться рядом положительных сторон, более присущих премиальным седанам или внедорожникам, чем семейным авто. Toyota Alphard можно смело использовать для путешествий, но на нем и не стыдно будет показаться на деловой встрече.
В Россию данный автомобиль поставлялся исключительно с бензиновым, 3.5-литровым мотором на 300 «лошадей», поэтому говорить о топливной экономичности не приходится. В смешанном режиме, сердце этого премиум-минивэна потребляет более 10 л./100 км. пути, и это если не ездить слишком агрессивно.
Но высокий расход топлива лихо компенсируется той роскошью и приятными ощущениями, которые вы получите попав внутрь его салона. Все без исключения материалы, использованные при производстве, очень дорогие и качественные. Повсюду можно встретить перфорированную кожу и вставки из натурального дерева. Внутри все продумано до мелочей. Все кнопки и переключатели расположены в максимальной доступности, что позволяет управлять многочисленными опциями этой машины без особого труда.
- Высочайший комфорт;
- Мощный двигатель;
- Качественные материалы;
- Продуманность конструкции;
- Большая вместительность.
- Высокая стоимость как самой машины, так и ее обслуживания;
- Большой расход топлива;
- Огромный транспортный налог.
Volkswagen Touran
Спустя более чем 12 лет на рынке минивэнов, Touran все также продолжает радовать владельцев своей вместимостью, доступностью и надежностью. Все поколения этого авто нашли своих поклонников в нашей стране, но наибольшей популярности он добился после рестайлинга 2017 года, когда внесенные в его конструкцию изменения оказались настолько удачными, что Volkswagen Touran получил почетное звание лучшего минивэна России.
Как и полагается народному автомобилю, владение этим чудом немецкого автопрома обходится весьма недорого, поскольку все устанавливаемые на него двигателя потребляют крайне мало горючего. Однако наибольшей популярностью, среди наших соотечественников, пользуется дизельный агрегат на 2 литра, потребляющий всего 5.4 л./100 км. хода.
Автомобиль построен на базе Volkswagen Golf, поэтому говорить о его компактности и высокой маневренности не стоит. Помимо платформы, Touran разделяет с «Гольфом» большинство достоинств и недостатков, которые мы распишем ниже.
- Надежные и экономичные двигатели;
- Недорогой;
- Высокое качество сборки;
- Просторность салона.
- Некачественная шумоизоляция;
- «Нежная» ходовая часть;
- Жесткие сидения.
Opel Zafira Tourer
Третье поколение весьма известного в нашей стране минивэна, недавно вышедшего из стен производственных цехов компании Opel, оказалось ничуть не хуже двух предыдущих. Данная машина все также является доступным, практичным, красивым и не сильно габаритным авто, что стало главными его козырями в борьбе с нарастающей конкуренцией на рынке.
В качестве «сердца» этой машины можно встретить один из трех вариантов турбодизелей на 115, 130 или 164 л.с., а также один бензиновый моторчик на 1.4 литра, развивающий 125 или 130 «лошадей», в зависимости от степени его форсирования. Все перечисленные двигатели могут работать как с 6-ступенчатым гидротрансформатором, так и с 6-ти или 5-ти ступенчатой механической трансмиссией. Если говорить о расходе, то дизельные агрегаты потребляют около 6 л./100 км., в то время как бензиновый «собрат» имеет аппетит в 7 литров на те же 100 км. хода в смешанном цикле.
- Универсальный;
- Бюджетный;
- Имеет отличные ходовые качества;
- Ликвиден на вторичном рынке;
- Надежен.
- Жесткость в работе дизельных моторов;
- Высокие требования к качеству солярки;
- Достаточно дорогие запчасти;
- Недостаточная динамика бензинового двигателя.
Mercedes-Benz V-Class
Интересная дизайнерская концепция от компании Mercedes, использованная в этом автомобиле, выгодно отличает его среди ближайших конкурентов. Этот представитель немецкого автопрома радует глаз своим изысканным стилем, подчеркиваемым фирменной решеткой радиатора и интересной передней оптикой. Высокий уровень оснащения и комфорта позволяет использовать его как для повседневных поездок, так и для деловых командировок.
Авто предлагается для покупки в трех различных вариациях кузова: коротком, длинном и особо длинном, под капотом которых можно встретить один из трех «дизелей» на 136, 164 или 190 сил, работающий в паре с 6МКПП или современной 7АКПП. Расход горючего у всех трех моторов не сильно отличается, и колеблется в пределах 7 л./100 км. в смешанном режиме.
- Современный дизайн;
- Надежные и экономичные моторы;
- Комфорт;
- Вместительность;
- Универсальность.
- Высокая стоимость;
- Требовательность к горючему;
- Частые неисправности ручника;
- Быстрый износ колес у длинной и особо длинной модификации;
- Сложности при маневрировании в плотном потоке.
Классические минивэны
Классические минивэны предназначены для городских условий с асфальтированными дорогами, поэтому они редко отличаются высоким клиренсом. Зато в таком авто каждый пассажир чувствует себя максимально комфортно. А всё благодаря просторности, вместительности и высокой крыше.
Toyota Alphard
Имиджевая иномарка оборудована 7 местами, каждое из которых оснащено креслом повышенной комфортности.
Семейный автомобиль премиум-класса. Взглянув на фото новой Toyota, становится понятно, что перед нами — не просто машина, а статусный минивэн с шикарным экстерьером и интерьером. Внутри чувствуется вся роскошь японского авто: первоклассная обивка из перфорированной кожи, деревянные вставки, удобные подлокотники и современная мультимедийная система. За производительность люксовой иномарки отвечает 3,5-литровый движок мощностью 300 л.с. В смешанном цикле он потребляет порядка 10 л бензина. Но вряд ли такой расход остановит искушённых ценителей комфорта.
9.9 /10рейтинг
Плюсы
- Потрясающий дизайн
- Комфортабельный просторный салон
- Лёгкое управление
- Мощный бензиновый мотор
- Современная мультимедийная система
- Громадный функционал
- Премиальная комплектация
- Большой дорожный просвет
- Аэродинамика
- Астрономическая цена
- Только автоматическая КПП
Renault Dokker
Стандартная комплектация любого минивэна включает ABS. А всё потому, что из-за возвышенной посадки управляемость у таких авто немного хуже, чем у классических седанов.
Популярный минивэн с привлекательной ценой. Просторный удобный салон и вместительный багажник на 700 л — параметры, которые подчёркивают принадлежность Renault Dokker к классу семейных автомобилей. Даже несмотря на то, что в машине нет третьего ряда сидений, французская иномарка считается одним из самых функциональных минивэнов. Багажное отделение за считаные минуты превращается в полноценный грузовой отсек, вмещающий в себя порядка 3000 л — отличное решение для коммерческих перевозок. Конечно, рассчитывать на особую комфортабельность за такие деньги наивно, но всё же Renault Dokker не обделён базовыми удобствами. Так, второй ряд сидений оснащён системой Isofix, отвечающей за надёжное крепление детских кресел. К тому же, по отзывам, французский минивэн неприхотлив в обслуживании и весьма прост в управлении.
9.6 /10рейтинг
Плюсы
- Надёжность
- Просторный салон
- Неприхотливость
- Продуманная система безопасности
- Удобный вместительный багажник
- Экономичность
- Лёгкая трансформация салона
- Доступная стоимость
- Примитивный дизайн
- Отсутствие комфорта
Volkswagen Caddy
Бестселлер среди классических минивэнов. И в 2020 году знаменитый Volkswagen Caddy не теряет своей популярности, по-прежнему подкупая автолюбителей своим неизменно высоким качеством и надёжностью. Немецкий минивэн не может похвастаться повышенной комфортабельностью или мегакрутым дизайном, но зато он выделяется просторным удобным салоном, бесподобной системой безопасности и впечатляющей выносливостью. Отечественные автовладельцы предпочитают Caddy за его надёжность и неприхотливость. При бережной эксплуатации новый минивэн будет верой и правдой служить вам много лет, не требуя никакого ремонта. Да и стоимость немецкой иномарки сильно выделяется на фоне шедевров японского автопрома.
9.4 /10рейтинг
Плюсы
- Адекватная цена
- Надёжная система безопасности
- Вместительное багажное отделение
- Просторный удобный салон
- Оптимальная мощность
- Экономичность
- Хорошая комплектация
- Отличная проходимость
- Посредственный экстерьер
- Минимальная комфортабельность
Мультивэны–микроавтобусы
Мультивэн — это самый просторный и вместительный тип минивэнов, который всегда пользовался большой популярностью. Притом такие автомобили востребованы не только среди многодетных семей, но и среди путешественников. А ещё их часто выбирают те, кто занимается коммерческими перевозками.
Peugeot Traveller
Крутой комфортабельный минивэн с впечатляющими характеристиками. Под капотом французской иномарки стоит 2-литровый дизельный движок мощностью 150 л.с. На борту установлена 6-ступенчатая КПП, которая может быть как автоматической, так и механической. А внутри вас ждёт удобный просторный салон с тремя рядами сидений и сдвижными дверями по бокам. Всего в Peugeot Traveller обустроено 8 мест, которые могут складываться и убираться, в зависимости от ваших потребностей. Базовая комплектация мультивэна включает климат-контроль и климатическую систему, позволяющую пассажирам самостоятельно выбирать оптимальную для себя температуру. Помимо этого, автомобиль наделён задними парктрониками, круиз-контролем, кожаным рулём и штатной мультимедийной системой с модулем Bluetooth. Безопасность французского минивэна тоже на высоте: по тестам Euro NCAP презентабельный бус получил 5 звезд. И это неудивительно: ремни безопасности на каждом кресле, боковые и фронтальные подушки, а также защитные шторки на борту.
9.8 /10рейтинг
Плюсы
- Небольшой расход топлива
- Курсовая устойчивость
- Качественное покрытие кузова
- Оптимальный функционал
- Отличная комплектация
- Практически безупречная подвеска
- Достойная манёвренность
- Безопасность
- Бортовое оснащение
- Хорошая мощность
- Запредельно дорогое моторное масло
- Посредственная шумоизоляция
Volkswagen Transporter T6
Первый в истории прототип современного минивэна был создан ещё в 1914 году. Им стал футуристический Alfa 40/060 HP Aerodinamica.
Самый продаваемый минивэн 2019 года. Стильный и выносливый Transporter выделяется не только крутым агрессивным дизайном, но и комфортабельностью. Здесь есть практически всё, что можно только пожелать за такую сумму: электростеклоподъёмники, усилитель руля, климатическая система, продвинутый мультимедийный комплекс, система послеаварийного торможения, фронтальные подушки безопасности и много других приятных мелочей. Но богатое оснащение — далеко не единственное, чем может похвастаться знаменитый Т6. Не менее радует оформление и эргономика салона: удобные кресла, оснащённые всевозможными регулировками, которые легко снимаются и складываются. В стандартной модификации предусмотрено 9 посадочных мест, а в удлинённые варианты добавлено еще 2. Под капотом Transporter установлен 2-литровый дизельный либо бензиновый движок, мощность которого колеблется в пределах 102-204 л.с.
9.5 /10рейтинг
Плюсы
- Богатая комплектация
- Бесподобная проходимость
- Стильное оформление
- Легендарное немецкое качество
- Мощный двигатель
- Экономичность
- Просторный салон
- Адаптивная подвеска
- Много посадочных мест
- Современная электроника
- Эргономика на высоте
- Минималистичная комфортабельность
- Высокая стоимость обслуживания
Лучшие доступные авто для семьи
Если автомобиль для большой семьи приобретается исключительно для путешествий, чтобы не потреблять машину в будние дни, лучше рассмотреть доступные варианты, способные справиться с задачей перевозки большого количества людей и грузов.
Haval H9
Этот бюджетный автомобиль от китайского производителя способен претендовать на звание одного из самых доступных внедорожников даже при полной внутренней загрузке.
Этот образец выпускается в комплектациях с двухлитровым дизельным или бензиновым двигателем, что добавляет возможность выбора более доступного варианта.
У китайцев, как это часто бывает, здесь достаточно функций, касающихся как путешествий по проселочным дорогам, так и комфорта при поездках на дальние расстояния.
Kia Carnival
Минивэн с характерными кроссоверными элементами. Он имеет динамичный дизайн и современное техническое оснащение. Размер увеличился по сравнению с предыдущей версией. Дизайн серьезный и строгий. Фары узкие, решетка радиатора большая. Колесные арки расширены. Автомобиль должен быть оборудован раздвижными дверями.
Дизайн интерьера современный и строгий. Из ярких штрихов можно выделить отставание обивки и сидений. Есть мультимедийная система, экран огромный.
Если вы ищете ответ на вопрос, какой из микроавтобусов лучше всего подходит для комфортных семейных поездок, обязательно обратите внимание на эту модель.
Багажник сложно назвать огромным, но его объема хватит для семейной поездки. Также можно будет сложить ряды задних сидений, и пространство в багажнике еще больше расширится. Это позволит перевозить крупногабаритные предметы.
Силовой агрегат может быть бензиновым или дизельным. Дизель имеет объем 2,2 литра, выдает отличную мощность, бензиновый двигатель еще эффективнее. Только передний привод, но к недостаткам это отнести сложно. Цена чуть выше средней. Цена от 2 599 000 руб.
Мотор | Топливо | Привод | Потребление | Максимальная скорость |
2.2 AT | DT | Фронт | 11.2 | 96 километров в час |
Peugeot Boxer
Автомобиль имеет особенный вид. В различных модификациях устанавливаются турбодизельные двигатели объемом 2,2 литра мощностью 110, 130 или 150 л.с. Есть раздвижная дверь сбоку и распашная задняя дверь. Для обеспечения безопасности устанавливаются системы контроля устойчивости автомобиля, предотвращения заноса, контроля давления в шинах и другие. К плюсам можно отнести качественную обивку салона, регулируемое положение водительского сиденья, боковые зеркала с подогревом. Недорогая машина имеет доступную цену — машина 2013 года стоит 700 тысяч рублей.
Citroen Jumpy/ Spacetourer
Какой микроавтобус лучше всего купить, чтобы путешествовать с комфортом большой компанией с ограниченным бюджетом — Citroen Jumpy. Он имеет прогрессивную начинку, отличный уровень безопасности, функциональный, просторный и гарантирует плавность хода.
Есть система поддержки движения по склонам, оповещения о пересечении дорожной разметки, оповещения о падении давления в шинах и другие полезные опции.
Есть несколько вариаций кузова. Багажное отделение имеет средний объем, но если перевернуть сиденья в салон, места для ручной клади станет больше. Двигатель мощный, ему не страшны повышенные нагрузки и неблагоприятные дорожные условия.
Минус модели по отзывам покупателей и экспертов — удовлетворительная звукоизоляция, тут есть вопросы.
Но с учетом хороших ходовых качеств, высокого уровня обитаемости, невысокой цены вариант все же оказывается одним из лучших в нашей оценке. Цена от 700000 руб.
Nissan Serena
Седьмое место занимает минивэн Nissan Serena. Стоимость этой машины на хорошие варианты варьируется от 1 до полутора миллионов рублей.
Отличная машина для эксплуатации с комфортным салоном. Уверенно ведет себя на бездорожье даже в зимний период. Расход топлива колеблется от 6 до 8 литров на 100 километров.
Очень хорошая подвеска и двигатель, служат достаточно долго, нареканий владельцев не вызывают. Но обслуживание такой машины будет стоить совсем немного, так как оригинальные запчасти не входят в бюджет.
Toyota Estima Hybrid
Третье место занимает минивэн Toyota Estima Hybrid. Стоимость автомобиля начинается от 1 200 000 до 2 миллионов рублей. Автомобиль с высоким уровнем комфорта в салоне.
Семейный автомобиль, который стабильно и безопасно держит дорогу даже в гололедицу. Эта модель имеет высокую подвеску, но не рекомендуется использовать машину в сложных условиях, а только на хороших дорогах. При активном движении по бездорожью автомобилю потребуется постоянная замена подвески. Используется гибридная силовая установка.
Peugeot Traveller I Long
Один из лучших семейных микроавтобусов, полюбившихся российским покупателям. Гарантирует высочайший уровень комфорта, плавности хода на разных типах дорог. Вместимость — 16 человек плюс водитель.
Модель микроавтобуса удобная и вместительная, цена средняя для своего рыночного класса. Движок высокотехнологичный, находчивый, подходит для решения задач разной сложности. Автономное внутреннее отопление, кондиционер. Металлический корпус очень прочный, предусмотрена защита от коррозии.
Кстати, бывших в употреблении автобусов этой модели на рынке очень мало. Это говорит о том, что маршрутка востребована, надежна, практически безотказна.
Многочисленные тест-драйвы демонстрируют отличные характеристики микроавтобуса Peugeot Traveler I Long. Не имеет недостатков, в том числе имеющих аналоги в рассматриваемой категории. Так что падения спроса ожидать не приходится. Цена от 2400000 руб.
Минивэн
Минивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.
В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как УПВ — «универсал повышенной вместимости».
Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности трансформации салона за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется через задние сдвижные или распашные пассажирские двери.
Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.
К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.
За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами, относящимися к категории D (класс M1).
Содержание
История минивэнов
Первые однообъёмники
Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты еще перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 30-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 40-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях. Вопрос улучшения функциональности еще не стоял на повестке дня.
Минивэн, опередивший время
Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat Multipla созданная в 1956 г. на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэна опередила своё время на два десятилетия. В 60-70-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.
Рождение современного минивэна
Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)
Следующий решительный шаг в направлении минивэна сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьезное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трехрядной планировкой салона. Причем, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25-30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plimouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а еще через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7-9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более легких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.
Фургон или минивэн
Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.
А полный привод лучше
Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».
Взлёт и падение американского минивэна
Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов
Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 90-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трехрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 80-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей еще только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town&Country).
Компактвэн
В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 90-х был дополнен более экономичными и дешевыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megan Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилям года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).
Классификация минивэнов
На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:
10 важных правил покупки минивэна
Как выбрать хороший и недорогой минивэн и не прогадать: 10 важных правил покупки, нюансы выбора, фото. Видео про семейные минивэны. Как выбрать хороший и недорогой минивэн и не прогадать: 10 важных правил покупки, нюансы выбора, фото. Видео про семейные минивэны.
Минивэн для большой семьи – отнюдь не роскошь, а необходимость. Когда места в обычной четырёхдверной машине, рассчитанной на пять мест, становится недостаточно, минивэн решает проблему «дополнительных» пассажиров.
Но как сделать правильный выбор, учитывая, что на современном автомобильном рынке разнообразных моделей данного класса очень много?
Минивэн: характеристики, история, плюсы и минусы
На фото: Fiat Multipla 600
Очень часто минивэны описываются как «нечто среднее между микроавтобусом D-класса и обычным легковым автомобилем класса C». Как правило, в этом транспортном средстве расположено три ряда сидений, чтобы автомобиль мог вместить от 7 до 9 человек.
Впервые минивэны появились на автомобильном рынке довольно давно – ещё в 1914 году. Модель носила длинное наименование Alfa 40/060 HP Aerodinamica и привлекала внимание зевак на дорогах, но особой популярности не получила из-за своей высокой цены.
Существующие в то время в Европе четырёх-пятиместные автомобили были существенно дешевле, и считалось, что для «семейных» поездок их вполне достаточно.
Следующая модель появилась только в начале тридцатых годов, но тут «подкачала» безопасность не в меру громоздкого автомобиля. И лишь в 1956 году конструкторы Fiat заявили о начале серийного производства Fiat Multipa 600, который позиционировали как семейное авто.
Машина была не длиннее базового Fiat 600, но располагала тремя рядами сидений. Эту модель частично ждала судьба предыдущего минивэна: в 1960 году пересмотренные стандарты требований безопасности вынудили Fiat свернуть производство.
И лишь в восьмидесятых годах прошлого века минивэны наконец стали выпускаться массово. Начало этому процессу положили французы, выйдя на рынок со своим Renault Espace.
Преимущества минивэнов
Одно из главных преимуществ этого класса авто – их «мультизадачность». Кузов минивэна сконструирован таким образом, что автомобиль можно использовать как для перевозки большего (по сравнению с обычной легковушкой) количества пассажиров, так и для транспортировки объёмного багажа: для этого достаточно только убрать сидения заднего ряда, а то и двух.
Минивэны, как правило, отлично подходят как для семейных поездок, так и для применения в малом бизнесе, когда микроавтобус – это слишком много, а легковой автомобиль на 4-5 мест – уже недостаточно.
Покатая форма кузова, отсутствие выраженного багажника и капота сообщают минивэнам отличные аэродинамические характеристики. Оснащение некоторых моделей полноприводной трансмиссией делает такой автомобиль ещё более привлекательным для поездок за город.
Минивэны также оказались очень удобными для высоких и полных пассажиров: пространства в салоне такой модели не в пример больше, чем в обычной легковушке, да и раздвижные двери позволяют заходить в салон и выходить из него, не рискуя получить ушиб.
Недостатки минивэнов
Как и любой тип автомобиля, минивэн наряду с преимуществами имеет и ряд недостатков:
- Из-за того, что в таких моделях нет выступающей части багажника, езда по грязи приводит к моментальному загрязнению заднего стекла.
Производители пытаются решать проблему и с помощью систем климат-контроля, и подогревом сидений, причём не только водительского, но и всех пассажирских, но всё равно, приобретая минивэн для средней полосы, будьте готовы к тому, что зимой в нём будет, мягко говоря, не слишком тепло.
На фоне перечисленных недостатков есть и хорошая новость – в плане безопасности современные минивэны ни в чём не уступают остальным классическим моделям легкового транспорта, полностью преодолев «детскую болезнь» начала и середины прошлого века.
Основные правила выбора модели
При, казалось бы, достаточно краткой и исчерпывающей характеристике данного класса автомобилей, не стоит забывать, что современный рынок предлагает покупателю на выбор огромное разнообразие всевозможных комплектаций авто.
Да и в базовом варианте минивэны разных производителей могут отличаться функциональностью и прочими особенностями. Причина этого явления – в том, что минивэны – автомобили широкого назначения и могут использоваться для различных нужд:
- семейное авто для многодетных семей;
В результате кто-то делает акцент на «семейность» транспорта, кто-то – на транспортировку багажа, кто-то – на пассажировместимость и представительность, и так далее. Поэтому, приступая к выбору модели, стоит обратить внимание на следующие моменты.
1. Оцениваем вместимость
На фото: салон Toyota Alphard
Пожалуй, это – одна из основных причин, по которой покупатель обращается в сторону данного класса автомобилей. Минивэны могут быть рассчитаны на пять, семь или девять мест. Если цель покупателя – просто приобрести машину попросторнее, то вполне хватит и пятиместного минивэна.
Если машина приобретается для большой семьи, или же на ней планируется перевозить сотрудников небольшой фирмы – как правило, обращают больше внимания на модели на семь и девять мест.
Также нелишним будет большее количество пассажирских мест для тех, кто любит дальние автомобильные путешествия: просторный салон в дальней дороге – это бесспорный плюс (но не забывайте о сложностях с обогревом!).
2. Анализируем технические характеристики
Будучи автомобилем, рассчитанным на большее количество пассажиров и грузоподъёмность, минивэны, как правило, обладают качественной подвеской с существенным запасом прочности. В этом плане можно не беспокоиться.
Но вот при выборе между бензиновым и дизельным двигателем предпочтение стоит отдать дизельному варианту. В отличие от бензинового движка, дизель обладает большей приемистостью и тяговитостью, а следовательно, управляться с таким автомобилем на дорогах будет значительно проще.
Опять же, не последним аргументов в пользу моделей с дизельным двигателем является их экономичность: солярка всё-таки обходится дешевле, чем бензин.
Что же касается коробки передач – тут всё не так критично. Оптимальным выбором будет тот, к которому уже привык автолюбитель.
3. Учитываем уровень безопасности
Очень часто минивэн выбирается для того, чтобы перевозить в нём детей. Львиная доля покупателей для этого класса машин – многодетные семьи. Естественно, в этом случае во главу угла ставится безопасность автомобиля.
Сидения должны иметь надёжные крепления для детских автокресел. Все пассажирские места в обязательном порядке должны быть снабжены ремнями безопасности. Очень важна функция автоматической блокировки дверей.
Безопасность – это вообще не тот аспект, на котором стоит экономить. Поэтому есть смысл при выборе модели минивэна рассмотреть варианты, оснащённые дополнительными программами определения степени усталости водителя, расчёта расстояния до ближайшего транспортного средства, функциями контроля «слепых зон», помощника парковки.
Да, все эти функции и оборудование – это дополнительные расходы, но вряд ли что-то ценится дороже, чем жизни членов семьи.
4. Анализируем эргономичность салона
На фото: минивэн Geely
Независимо от того, для каких целей приобретается минивэн, важным моментом будет являться такая опция, как сдвижка или демонтаж сидений задних рядов – это позволяет максимально быстро и легко превратить машину в полноценную пассажирскую или полугрузовую и обратно.
Между сидениями должны оставаться проходы – это очень удобно. Если планируется использовать машину для путешествий, нелишними будут всевозможные выдвижные полки, ящички, отсеки для размещения багажных сумок.
5. Просчитываем возможность установки дополнительного багажника
В случае, если планируется использовать автомобиль для дальних путешествий, да и просто для нужд большой семьи, стоит обратить внимание на модели, в которых предусмотрена установка дополнительного багажника на крышу салона.
6. Смотрим на тип дверей
На фото: Honda Odyssey
В настоящее время на автомобильном рынке можно найти минивэны как со сдвижными, так и с распашными дверями. Варианты с дверями сдвижного типа – более эргономичные. Особенно это может быть критично, например, при парковке на узких улочках старых городов или на малогабаритных автозаправках.
7. Оцениваем функциональность и удобство
Наличие системы климат-контроля – важный момент для минивэна! За счёт своей просторности и наличия широких дверных проёмов эти мишины «страдают» холодным салоном в зимнее время года, а летом нуждаются в охлаждении. Поэтому стоит изначально позаботиться о наличии системы, которая обеспечит внутри салона приемлемый микроклимат.
Также отличным выбором для средней полосы будет модель с подогревом не только водительского, но и пассажирских сидений.
Нелишними будут такие «мелочи», как подстаканники, поворотные фары, система обогрева боковых зеркал – но тут уж выбор зависит от толщины кошелька: большинство моделей минивэнов предлагают все эти опции в более «продвинутых» вариантах комплектаций.
8. Смотрим на экстерьер
Внешний вид автомобиля – не последний момент, влияющий на выбор той или иной модели, и минивэны здесь – не исключение.
Кому-то понравится более консервативное решение, присущее автомобильным брендам Европы. Те, кто предпочитают нестандартные и смелые решения автомобильных дизайнеров, обратят внимания на детища японских конструкторов.
Как правило, если минивэн приобретается для нужд небольшой фирмы, покупатель выбирает более консервативный, «солидный» вариант.
9. Выбираем производителя
Сколько бы ни говорили производители мирового автопрома, что практически все фирмы в настоящее время могут предложить покупателю полноценный минивэн для его нужд, лидерами в данном сегменте рынка являются два производителя:
- Volkswagen (наиболее известная модель – Caravelle);
Детище Volkswagen популярно за счёт легендарной немецкой практичности и качеству сборки. Модель Toyota привлекает тех, кто обращает внимание на стильный экстерьер в сочетании с роскошным убранством салона.
10. Учитываем стоимость
На фото: Ford Tourneo Custom
Наконец, не последний по значимости критерий – стоимость авто. В принципе, можно подобрать минивэн и на вторичном рынке, тогда он обойдётся покупателя в сумму от 400 тыс. рублей.
Если говорить о новых автомобилях, здесь присутствует довольно широкий разброс цен. Приведём лишь некоторые модели с краткими характеристиками и стоимостью:
- Chrysler – 7-8 пассажиров, бензиновый двигатель, длина – 5,2 м, вес 2 т, цена – от 4,2 млн. рублей;
Подводим итог
В принципе, стратегия выбора минивэна не столь уж сложна. Во главу угла ставятся, прежде всего, те критерии, которые, собственно, и отличают автомобили данного класса от прочих легковых авто. Важны эргономичность, грузоподъёмность, безопасность и, конечно, цена.
Выбрав определённую модель, нелишним будет поинтересоваться у тех, кто уже использует её в наших условиях. Обращайте внимание на отзывы тех, кому довелось испытать автомобиль на дорогах в течение всего года.
Видео про семейные минивэны:
Источник https://soulcar.ru/25-luchshix-minivenov-rejting-2022-otzyvy-opisanie/obzory/
Источник https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74365
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4204-10-vazhnyh-pravil-pokupki-minivena.html