Подготовка поверхности к шумоизоляции и виброизоляции

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Чем обезжирить кузов автомобиля

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Чем обезжирить кузов автомобиля

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Читать статью  Chery Arrizo 8. Символ элегантности и технического совершенства

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Подготовка поверхности к шумоизоляции и виброизоляции

Качественная подготовка поверхности – важная составляющая в процессе обеспечения правильной технологии виброизоляции. Основное условие, которое необходимо обеспечить, чистая обезжиренная поверхность, без следов загрязнения и ржавчины. Это необходимо для максимально плотного прилегания виброизолирующих материалов. Если что-то будет препятствовать этому, под материалом останется воздух (или что еще хуже – вода), что может привести к коррозии. Эффективность самого виброизолятора также снижается.

Очистка поверхности.

После получения доступа к металлу, внимательно осмотрите его на предмет наличия загрязнений или следов коррозии. Если «криминала» не обнаружено, достаточно вымести или собрать пылесосом сухой мусор и пыль, а затем обезжирить поверхность любым подходящим для этого раствором. В итоге перед вами должна предстать чистая, сухая поверхность крашеного металла.

Читать статью  На машине

Штатная виброизоляция

Часто задаваемый вопрос – удалять или оставлять куски штатной виброизоляции? Моё мнение следующее: если виброизоляция приклеена плотно и не потеряла эластичность, то можно её оставить. Если же имеются вздутия, отслоения краев или при она крошится и легко отрывается кусками, лучше её демонтировать.

Некачественная штатная виброизоляция

Однако, удаление штатной виброизоляции не очень простой процесс. Используйте подручные инструменты, для соскабливания материала. Старайтесь при этом не повреждать лакокрасочное покрытие. Хотя очень вероятно, что под неё окажется голый металл без следов грунтовки и краски. Для облечения процесса можно подогреть материал феном. Остатки битумной основы легко (или почти легко) удаляются уйат-спиритом.

Коррозия

Самое неприятное, что вы можете обнаружить в процессе шумоизоляции – это коррозия. Ни в коем случае не наносите виброизоляционный материал, не удалив ржавчину и не подготовив основательно поверхность. Просто через какое-то время коррозия может стать сквозной.

Как правило, наиболее подвержены коррозии горизонтальные поверхности, такие как пол салона и багажное отделение. Причина одна – влага. Вода может поступать через неплотный уплотнитель лобового стекла, через технологические отверстия в полу (точнее через заглушки, закрывающие их), талая вода с ковриков и т.п. Текущий радиатор отопителя тоже одна из частых причин, т.к. тосол или антифриз также активно участвует в процессе коррозии.

Вот характерный пример той картины, что можно увидеть, подняв штатную шумоизоляцию.

Коррозия днища автомобиля

Такое необходимо срочно «лечить». Кстати, это характерный пример случая, когда желательно удалить штатную виброизоляцию, т.к. вероятнее всего под ней тоже ржавчина. Рассмотрим основные этапы работ по подготовке поверхности в случае обнаружения коррозии.

Следы коррозии в нише запасного колеса

Удаляем штатную вибру, используя любые подручные средства.

Удаление штатной виброизоляции

Остатки битумной основы удаляем обезжиривателем и зачищаем ржавчину дрелью или «болгаркой» с проволочной щеткой в качестве насадки.

Зачистка поверхности от ржавчины

Места зачистки обрабатываем преобразователем ржавчины или кислотным грунтом. После этого поверхность грунтуется и красится, в соответствие с технологией применения.

Загрунтовонная и окрашенная поверхность

В итоге, как и говорилось, перед вами должна быть чистая сухая поверхность! После того, как поверхность готова, приступаем непосредственно к монтажу. После подготовки поверхности можете приобрести материалы через интернет-магазин SGM

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ

Copyright © 2010-2022 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала

Нужно ли обезжиривать поверхность перед шумоизоляцией авто

«Шумоизоляция автомобиля не работает!» – так говорят те, кто подошел к этому вопросу условно, сэкономил на материалах или работе. Практика подтверждает: малейшая ошибка сводит на нет все усилия. Если спустя несколько месяцев листы шумоизоляции вдруг отклеились, вероятно, металлическая поверхность была недостаточно обезжирена. Отчего так происходит и почему так важно выполнить все шаги на подготовительном этапе?

На фото – механик обезжиривает поверхность автомобиля

На какую поверхность можно наклеивать шумоизоляцию

Производители неслучайно делают акцент: поверхность должна быть сухой, чистой и обезжиренной, без следов ржавчины и загрязнений. Такое основание обладает безупречной адгезией, листы на нем фиксируются максимально прочно, под ними не остается воздуха и частиц влаги. Цель достигнута – уровень шума в автомобиле снижается до нужного уровня. К сожалению, так бывает не всегда.

Что будет, если поверхность не обезжирить

Во время поклейки листов шумоизоляции происходит сцепление клеевого слоя с основанием. Жировые загрязнители разрушают адгезию на межмолекулярном уровне. Клеящий слой плохо фиксируется. Между ним и металлом остаются частицы воздуха. Снаружи они выглядят как пузыри, вспучивания или едва заметные морщины. Спустя несколько месяцев полотна отстанут от основания и начнут пропускать воздушный/структурный шум, а также вибрации.

Необезжиренная поверхность представляет опасность и для транспортного средства: в перспективе она приведет к его поломкам, износу деталей и ремонту. В пустом пространстве между материалами для шумоизоляции автомобиля и основанием скапливается конденсат. Следующий шаг – коррозия металла и повреждение кузова.

Читать статью  Тонкости выбора полировочной машинки: что учесть и как не прогадать?

На фото – кузов автомобиля с коррозией

Чем поможет обезжиривание

Обезжиривание – это удаление с поверхности механическим путем следов жира, масла и других загрязнений с помощью специального состава. После обработки основания важно как можно быстрее приступить к оклеиванию. Даже случайный отпечаток пальца, незаметный невооруженным глазом, может свести на нет все усилия, ведь на нем тоже немало пыли. Если работа была прервана, перед ее возобновлением процедуру придется повторить, иначе витающие в воздухе загрязнения снова осядут на металл.

Современные обезжиривающие средства делятся на группы:

  • Антисиликон. Удаляет с металлической поверхности загрязнения, следы масла, жира технического и органического происхождения. Неагрессивные активные вещества разлагают жировые загрязнения на компоненты, которые бесследно отваливаются, при этом средство не оказывает влияния на материал.
  • Водно-спиртовые составы. Избавляют основание от солей, воска, жира и силикона, снимают статический заряд с пластиковых деталей.
  • Нефтяные растворители. Эффективно справляются с органикой и загрязнениями другого характера. Благодаря доступной цене подходят для обработки больших площадей, например при полной шумоизоляции автомобиля.

Растворители 646, 647, 650 на основе толуола, ацетона, бутилацетата, которые широко использовались ранее, для обезжиривания не подходят, несмотря на отличную способность растворять жиры. Являясь достаточно агрессивными, они негативно воздействуют на металл, снижают его прочностные характеристики.

На фото – автомобиль в автосервисе

Как правильно обезжиривать основание перед поклейкой шумоизоляции

  • Пропитайте средством специальную нетканую салфетку, которая не оставит на поверхности ворса.
  • Протрите небольшой участок поверхности так, чтобы на нем был виден влажный след.
  • Вытрите влажный участок насухо другой сухой салфеткой. Если этого не сделать, расщепленные жиры образуют тонкую пленку, которая помешает адгезии.
  • Состав можно наносить не вручную, а распылить с помощью диспенсера.
  • Последовательно обработайте участки, которые предстоит обклеить.

Так обезжиривать или нет?

Даже если основание, на первый взгляд, безупречно чистое, на нем все равно есть пыль, микроскопические остатки клея или отпечатки пальцев с частицами загрязнений. Оценить визуально, без специального оборудования, чистоту поверхности невозможно. Поэтому если вы хотите получить долгосрочный результат по шумоизоляции, не игнорируйте этот шаг. Времени он займет немного, а финансовые вложения непременно окупятся.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Что в автомобиле необходимо виброизолировать

Вибрация частей конструкции автомобиля и вызванные ею посторонние звуки мешают сосредоточиться на управлении, а также заметно снижают комфортность пребывания в салоне.

Как приклеивать строительные ленты внахлест

Строительные ленты, пленки и другие рулонные материалы сегодня активно применяют в строительстве, при ремонтных или отделочных работах.

Как работает виброизоляция в автомобиле

Работа узлов и механизмов автомобиля, помимо полезного воздействия, создает и механические колебания, которые мы воспринимаем как звук или в виде вибраций.

Источник https://nahybride.ru/kuzov/chem-obezzhirit-kuzov-avtomobilya

Источник http://auto-shum.ru/praktika/podgotovka-poverkhnosti

Источник https://www.strojpolimer.ru/blog/poleznaya-informaciya/nuzhno-li-obezzhirivat-poverhnost-pered-shumoizoljaciej-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: