Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Зачем нужен RAV4, когда есть он? Обзор Honda CR-V III поколения

Модель CR-V 3 – компактный кроссовер от известной японской компании Honda в третьем поколении, годы выпуска этой модификации – с 2007-го по 2011-й год.

Автомобиль производился с бензиновыми 2,0 и 2,4-литровыми двигателями, дизелем 2,2 л, но машины с дизельными силовыми агрегатами на российский рынок практически не попадали.

Почти все Honda CR-V, ввозимые в Россию, полноприводные, устанавливаемая на них трансмиссия – шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат».

В 2010 году Хонда СРВ претерпела рестайлинг, модернизации подверглись оба бампера, оптика и радиаторная решетка. Также в этой версии были усовершенствованы двигатели (увеличилась мощность), а комплектация стала богаче.

Сама по себе машина отличается достаточно высокой надежностью, но у нее есть свои недочеты, характерные «болезни».

Технические характеристики

Конструкция, платформа/рама

Хорошо забытое старое и частичка нового — это о платформе для третьего поколения Хонда CR V 3. Часть конструкции скопировали с Хонда CR V 2, остальное доработали, так прежняя платформа уже не удовлетворяла все требования современности.

Honda-CR-V III (3-ого поколения)

Двигатель

Линейка двигателей исключительно бензинового типа в двух модификациях с 16-клапанным газораспределительным механизмом:

  • 2.0 (150 л.с.) – каталожный индекс R20A2;
  • 2.4 (166 л.с.) — K24Z4.

Honda-CR-V III (3-ого поколения)

Расход топлива 9.5 литров в смешанном цикле и 8.1 литра в режиме «трасса» с коробкой передач механического типа, и на 100 грамм больше с «автомат». Максимальная скорость 190 км/ч на механике, и 177 км/ч на АКПП. Первая сотня километров за 10.2 сек. на МКПП, и 12.2 на АКПП.

Трансмиссия Honda CR V 3 поколение представлена пяти- и шестиступенчатым автоматом, пятиступенчатой механикой. Нельзя сказать, что АКПП тонко настроены и чувствительны, нет. В режиме «Kick Down» чётко ощутима незначительная задержка на старте, при переходе на повышенные передачи. Дефект не критичный, но для кого-то играет весомую роль.

Подвеска

Что осталось неизменно, так это подвеска типа McPherson. К сожалению, ведь показатели были лучше у «родной» двухрычажной. В связи с увеличенной массой кузова CRV 3 повысили жёсткость подвески, чтобы общий индекс управляемости был не ниже допустимого. В общем зачёте он даже повысился благодаря тонкой настройке элементов. Задняя подвеска независимая, многорычажного типа, пружинная.

Honda-CR-V III (3-ого поколения)

Полный привод выполнен по технологии Real Time 4WD — активация при пробуксовке передних колёс.

Экстерьер

Первое, что бросается в глаза – спортивность и лёгкая агрессивность общего стиля передней части автомобиля Honda CR V 3. Двухуровневая радиаторная решётка, массивный бампер, оригинальные боковые линии, увеличенные колёсные диски – то, что запоминается с первого взгляда и остаётся в памяти надолго.

Honda-CR-V III (3-ого поколения)

Полная снаряжённая масса кроссовера составляет 1680 кг, клиренс 18.5 см. Впервые установлены колёсные диски размером на 17 и 18 дюймов. Тормоза дискового типа, как передние, так и задние.

Интерьер

Общую картину интерьера немного портят множественные вставки из пластика в отделке Хонда CRV 3. Со временем привыкаешь, и уже не так тщательно всматриваешься в детали.

Honda-CR-V III (3-ого поколения)

Незабываемые ощущения получаешь при удержании рулевого колеса. Многофункциональный трёхспицевый руль в мягкой оплётке в сочетании с уникальной формой центральной консоли, обеспечивает максимальную обзорность всех приборов, что так важно в процессе движения. Между тахометром и спидометром разместили небольшой дисплей, выводящий главные параметры в режиме онлайн на передний план.

На центральном канале между сиденьями установлена магнитола, ряд шайб рычагов управления климатической системой. Нет перегруженности и нагромождённости, это радует.

Honda-CR-V III (3-ого поколения)

Сиденья СРВ 3 оборудованы боковой поддержкой, кончено без намёка на спортивность автомобиля, зато удобно и практично. Задний ряд комфортно разместит троих пассажиров увесистой комплектаций. На выбор «гостей» множественные настойки положения сидений.

Honda-CR-V III (3-ого поколения)

Полезное пространство багажного отсека на твёрдую «4»: 450 литров в стандартном режиме и 990 литров в сложенном варианте. Сиденья заднего ряда складываются в пропорции 40:20:40.

Рестайлинг

Спустя три года после официальной презентации третьей генерации Хонда ЦРВ, японские инженеры выпустили фейслифтинговую версию автомобиля. Внешне изменения малозаметны. Бытует шутка, что это сделано сознательно, чтобы не отпугнуть покупателей «новой» моделью машины.

Отличить третью версию от рестайлинга можно по рисунку радиаторной решётки, верхняя её часть, словно три лезвия, вместо привычной сплошной хромированной накладки. В нижней части установили соты. Слегка округлился передний бампер и форма противотуманных фар.

Honda-CR-V III (3-ого поколения рейст)

Главное визуальное отличие по резиновому уплотнителю от грязи, который установили на стыке бампера с капотом. Тыльная часть осталась без изменений, за исключением насадки на глушитель, которая завёрнута в другую сторону.

Honda-CR-V III (3-ого поколения рейст)

Изменения практически не коснулись салона, а то, что появилось, необходимо искать. Внутри вещевого ящика установлен USB-порт. Центральный информационный дисплей теперь выводит большее количество информации водителю, изменился цвет индикации.

Honda-CR-V III (3-ого поколения рейст)

Двигатели «Хонда ЦРВ: есть ли разнообразие?

В плане двигателей разнообразия никакого. В России «Хонда СРВ 3» продается преимущественно с бензиновыми атмосферниками 2,0 и 2,4 л на 150 и 170 сил соответственно. Разница между ними если и будет заметна, то в красной зоне тахометра и после 100 км/ч по спидометру. С максимальной скоростью на обгонах 170-сильный вариант, конечно, получше 150-сильного. Но в миру и по пробкам смысла переплачивать за повышенный транспортный налог — никакого.

Читайте также: Новый Рено Логан 2 цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Renault Logan 2014-2015

После рестайлинга старшему мотору добавили мощности. Было 170 — стало 184 силы. Опять же, кроме цифр в счете, на транспортный налог это ни на что особо не влияет.

Есть еще в природе дизельные версии — 140 сил, 2,2 л, но официально в Россию они не поставлялись. Если такие «ЦРВ» и встречаются на вторичке, то случайно и иногда. В эту минуту, например, ни одного предложения о продаже, поэтому и говорить не о чем.

Также не стоит говорить о механике. Теоретически такие машины на рынке есть — практически — это только 15% от общего числа предложений. В основном — пятидиапазонный автомат. Он хорош, но не так, как шестидиапазонный: одной высшей передачи для топливной экономичности на трассе ему явно не хватает. Но что есть, то есть, зато живучий.

Также читайте: «Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II


Доступные комплектации и цены

Хонда ЦРВ 2003 предлагается в трёх комплектациях: Comfort, Elegance, Executive. Последняя с двигателем 2.4 литра, салоном из натуральной кожи. Начиная с третьей генерации, устанавливаются передние и боковые подушки безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Сбоку установлены шторки с датчиками опрокидывания, преднатяжители ремня, система курсовой стабилизации, электронный помощник при экстренном торможении. В базовой комплектации предусмотрены крепления для детских кресел и система стабилизации прицепа.

Honda-CR-V III (3-ого поколения рейст)

На вторичном рынке приобрести Хонда CR V III в хорошем состоянии можно за 900 000 рублей, не менее. В целом показатели достигают отметки в 1 200 000 рублей.

Honda-R20A

К 80 000 км пробега из-под капота может начать раздаваться посторонний шум, вызванный натяжителем приводного ремня, замена которого обойдется недорого. Сам же ремень ходит порядка 130 000 км. Приводом ГРМ заведует практически вечная цепь, так что вам остается только вовремя осуществлять регулировку клапанов.

При использовании некачественного топлива возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Но если вы не склонны экономить на бензине, то можете рассчитывать на долгожительство этих компонентов: 200 000 километров для них — не предел.

Читать статью  Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Основные конкуренты

А вот конкурентов у модели предостаточно. Среди прочих выделим: Toyota RAV-4, Opel Antara, Chevrolet Captiva, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Outlander XL.

Honda-CR-V III (3-ого поколения рейст)

Каждый из соперников предлагает гамму мощных моторов, меньшую цену, прочие улучшенные характеристики. Но в целом приведённые модели равны, выделить явных фаворитов и проигравших крайне сложно, даже невозможно.

CRV_096_125-proc

На машинах с мотором 2,0 л устанавливается «электрическая» рулевая рейка, а на 2,4-литровых CR-V используется гидравлика. В любом случае — при пробеге в 60 тысяч узел будет абсолютно исправен и в ближайшие 100 000 км себя не обесчестит.

Возможно, вам покажется слишком интенсивным износ тормозных дисков и колодок. Понятно, что на их жизнеспособности главным образом сказывается человеческий фактор. У активных водителей замена по кругу часто происходит на 45 000 км пробега, так что по состоянию тормозов можно судить о том, в каких режимах эксплуатировалась машина.

На отдельных экземплярах на задней оси можно обнаружить неравномерный износ шин и незначительное проседание подвески из-за усталости пружин. Первая проблема решается при помощи регулировки углов установки колес, вторая — заменой пружин. Можем посоветовать периодически проверять параметры у «развальщика» и не оставлять машину надолго с перегруженным багажником.

Минусы, проблемы

  • слабый крутящий момент на задние колёса, всего 35%, так что рассчитывать на отличные показатели проходимости не следует;
  • течь сальника коленчатого вала уже после первых 90 000 км;
  • периодические сбои в работе электронного блока управления двигателем. Необходима систематическая профилактика, считывание и удаление системных ошибок посредством портативного сканера на СТО.

Honda-CR-V III (3-ого поколения рейст)

Проблемы ходовой части Honda CR-V

Элементы подвески Honda CR-V чаще всего не являются большой проблемой для владельца, но требуют своевременного ухода.

  • Рулевая рейка может издавать неприятный стук при езде по ухабам. Устраняется заменой втулки (цена – 35-40 тыс. рублей, плюс работы). Если стук есть, а рейка чистая, посмотрите на рулевые тяги (8-10 тыс. рублей).
  • Излишняя валкость автомобиля сулит более быстрый износ верхних рычагов (цена — 4-5 тыс. рублей за штуку), а также втулок стабилизатора (800 — 1 тыс. рублей за штуку). Срок службы деталей — около 80 тыс. км, после чего подвеска начинает «греметь».
  • Замена амортизаторов в круг обойдется в 45-50 тыс. рублей. Срок службы – 100-110 тыс. км.
  • Пыльники ШРУСов «живут» до 100 тыс. км. (17 тыс. руб. / 1 шт.). На осмотре загоните авто на подъемник и убедитесь в их герметичности.

Дорестайлинговый Honda CR-V 3 может проседать на задние колеса из-за слабых пружин амортизаторов. Проблема влечет за собой изменяющийся сход-развал, поэтому при покупке обращайте внимание на положение кузова. Проблема лечится установкой «проставок» (10 тыс. рублей) либо заменой пружин. Если возьмете машину, чаще регулируйте угол колес.

Также читайте: Нельзя любить — можно только ездить: тест-драйв Suzuki Grand Vitara III

Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и престижем. Как тут взять и пройти мимо Хонды Цэ-Эр-Вэ? Да никак. Поэтому сегодня мы посмотрим, насколько Honda CR-V второго поколения соответствует этим стереотипам. Начнём обзор с кузова, салона, электрики и ходовой, а во второй части заглянем в цилиндры моторов и шестерни коробок передач.

Техника

Я понские компании во второй половине девяностых очень серьезно принялись за продвижение кроссоверов. И Honda смогла сделать серьёзную заявку на захват лидерства в классе.

Первопроходец от Toyota – RAV 4 первого поколения – был очень хорош. Но Honda попыталась внести в идеальный рецепт свежую струю, причем с явным прицелом на американский рынок.

На появившемся в 1995 году первом поколении кроссовера CR — V было множество интересных технических и дизайнерских идей. Во-первых, полный привод был не постоянным, а подключаемым, с хитрой системой двух насосов, обеспечивающих подключение заднего моста. А во-вторых, внутри машина была крайне универсальной и удобной для пассажиров. Особенно приятным для жителей США оказалось отсутствие передней консоли. Тут можно было перемещаться с пассажирского на водительское место без элементов акробатики прямо как на классических «дорожных крейсерах» родины хотдогов и револьвера Кольта. Рычаг АКПП переехал на рулевую колонку, что тоже отлично вписывалось в концепцию.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘1995–1998

Впрочем, на машинах с МКПП особых сложностей так же не было. Помимо центральной консоли отсутствовал и центральный тоннель, так что пол в машине был практически ровным.

Всё хорошо, но такая компоновка делала проходимость кроссовера заметно хуже, чем у Toyota : тяга на задней оси не всегда появлялась вовремя, а повредить карданный вал и подвески было проще. Впрочем, большей части обладателей этих автомобилей это было не слишком важно.

На фото: Салон Honda CR-V

На фото: Салон Honda CR-V ‘1995–1998

А вот наличие очень бодрых моторов серии «В» под капотом весьма пригодилось. И как водится у Honda , к этому прилагались высокое качество сборки и продуманность всех агрегатов, отличная управляемость и очень хорошая динамика. И немалый ресурс всех узлов, начиная от двигателя и оригинальных вальных АКПП до подвески и кузова.

Второе поколение модели Honda CR — V появилось в 2001 году и являлось дальнейшим развитием идей, заложенных в первом «серванте». Тут остались оригинальная полноприводная трансмиссия, ровный пол, такая же отличная управляемость и универсальность. И всё так же на машинах с АКПП спереди центральная консоль почти не мешала перемещению между водительским и пассажирским местами (на машинах с «механикой» консоль была выражена больше).

На фото: Honda CR-V (RD5)

На фото: Honda CR-V (RD5) ‘2001–05

Моторы серии «В» заменили моторами серии «К», а позже к двухлитровым силовым агрегатам добавилась и версия объемом 2,4 литра, что прибавило так необходимой потяжелевшей машине тяги.

Разумеется, добавили пассивной безопасности: в базовой комплектации появились подушки, а структура кузова стала намного прочнее.

Машину задумывали как глобальную модель, поэтому её собирали не только в Японии. Она встала на конвейер в Англии, Индии, Таиланде, Индонезии и Китае.

Большим преимуществом модели считались качество и высочайшая топливная экономичность. Ещё одним «козырем в рукаве» стал огромный внутренний объем: мало кто из конкурентов мог похвастаться столь совершенной формой багажника и огромной площадкой при складывании задних сидений.

И вместе с тем машина оставалась сравнительно простой. Например, дроссельная заслонка до рестайлинга 2005 года управлялась непосредственно тросом. Да и в целом CR-V имела простую электронику и довольно бедные, хотя и не слишком доступные, базовые комплектации. У нас такие авто были очень популярны на Дальнем Востоке, конечно, праворульные. Из США эти машины в больших количествах ввозили тоже, причём – по тем же причинам: «растаможка» была достаточно выгодной, ресурс Хонды – отличным.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2005–06

Российские продажи были несколько скромнее: сказывались и политика фирмы, и очень высокая цена на новые машины.

Сейчас привозные авто составляют большинство популяции. Конечно, хорошо пробежавшие по дорогам нашей Родины автомобили стали гораздо дешевле, но наиболее дорогие экземпляры всё так же могут составить конкуренцию новым авто по цене. Есть ли смысл в покупке CR — V II или нет – попробуем разобраться, и сегодня препарируем «сервант» номер два, он же RD 4- RD 8.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Антикоррозийные достижения японцев начала двухтысячных удивительным образом совпали с серьезными проколами по этой части у целого ряда европейских производителей, которые до того момента считали эталонными. Конечно, по мнению многих, раньше и трава была зеленее, но факт есть факт: по качеству лакокрасочного покрытия и антикоррозийного покрытия CR — V второго поколения заметно выигрывает не только у первого поколения, но и у абсолютного большинства одноклассников тех лет.

Читать статью  Устройство подвески автомобиля

Даже машины первых лет выпуска сложно найти с запущенным кузовом. Заметная проблема одна – ржавеющая пятая дверь, что для пятидверного кузова дело вполне обычное.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

Редкие видимые очаги коррозии изредка можно встретить на кромках дверей, капота, крыши, под ручками, на арке задней двери, вокруг лючка заправочной горловины и колесных арках и кромке капота. Но это всего лишь доказывает, что кузов сделан не из пластмассы, а из стали. Но сделан он хорошо.

Избежать кузовным проблем легко, достаточно уделять «железу» хотя бы минимальное внимание.

Кстати, на машинах с креплением запасного колеса на задней двери, последняя заметно прочнее и лучше защищена от коррозии. Даже её петли не доставляют хлопот. А вот «лёгкая» конструкция гораздо более склонна удивить быстрым износом петель и уплотнителей, несмотря даже на меньшую нагрузку.

В скрытых зонах коррозия встречается заметно чаще, но до массовых проблем еще далеко. Конечно, при очень внимательном осмотре можно встретить и дыры, но это исключение, а не правило.

Пагубно на кузов может повлиять тяга владельца к оффроуду, но такое бывает редко: характер у CR-V совсем не внедорожный. М всё же внимательно осмотреть днище и арки стоит, экземпляры со следами боевой юности иногда встречаются.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

Есть смысл уделить особое внимание зоне вблизи заправочной горловины, где скапливается грязь, и лонжеронам в моторном отсеке: там коррозия может появиться из-под краски.

Задняя часть днища и арки задних колес чуть больше подвержены коррозии, и не забывайте проверять покрытие арок и швов хотя бы надавливанием.

Также рекомендую проверить влажность напольного покрытия. Влага застаивается в ногах водителя и пассажира, что часто бывает причиной коррозии.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2005–06

Кузов сделан из хорошей стали, и это увеличивает шансы вовремя обнаружить и зачистить появившиеся дефекты. Лучше всего после очистки всех очагов коррозии на днище нанести сплошной слой битумной защиты. И, конечно, не забывайте хотя бы пару раз в сезон мыть арки и днище, проверяя при этом дренаж ниши под лобовым стеклом.

Оптика и бамперы дорестайлинговых машин отличаются некоторой хрупкостью. Фары к пробегу за 200 тысяч обычно уже затерты, вдобавок у них очень быстро тускнеют отражатели. Бамперы не любят зимней «контактной» парковки и сугробов, отчего сравнительно теряют легко краску. Зато они на удивление легко переносят бездорожье в теплое время года: оторвать их сложно, сделаны они из мягкого пластика, а расположены высоко.

Honda CR-V (RD5)

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

К сожалению, это не значит, что машина отличается отличной геометрической проходимостью. Повредить топливный бак намного проще, чем бамперы: висит он низко. На бездорожье могут превратиться в расходник карданный вал, подвески и детали выхлопной системы. Да что говорить, даже ползанье по бордюрам может быть чревато отрывом многих ценных узлов.

А теперь – маленький лайфхак: на CR — V есть система контроля целостности, которая выглядит как наклейки с VIN -номером на оригинальных элементах кузова. Конечно, их иногда переклеивают, но лишний контроль не помешает, поэтому проверяйте эти наклейки при покупке обязательно. К сожалению, появились они не просто так, а из-за высокой популярности машины у угонщиков в США. У нас CR-V тоже угоняли часто, так что тщательная проверка документов и наклеек при покупке обязательны.

В целом качество исполнения кузова весьма достойное, и в пятнадцатилетнем возрасте машины еще обычно имеют хороший блеск ЛКП и бодрый внешний вид.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Как я уже говорил, салон у Honda CR-V простой и качественный. Конечно, при пробегах за 200 тысяч километров вряд ли состояние будет идеальным: возраст берет свое.

При пробегах за полторы сотни тысяч в большинстве случаев пластик теряет вид, особенно серебристый на центральной консоли, а кожа трескается. Особенно не везет коже на ручке водительской двери. На сиденьях кожа держится хуже, чем велюр, но к такому возрасту в основном её вид портят лишь трещины, прорех почти не бывает. При тщательном уходе салон сохраняет внешний вид очень долго, но сиденья и руль возраст будут выдавать в любом случае. И на всякий случай проверяйте салон на предмет перешива или замены: просто так ничего не делается.

На фото: Торпедо 2002–04 Honda CR-V 4WD ‘2001–04

Изредка случаются отказы салонной мелочевки (например, подогревов или кнопок), но головной болью владельца Хонды они не становятся.

Больше всего хлопот доставляют приводы замков и стекол. Перекосы стекла из-за загрязнения или поломки направляющих приводят к поломке пластикового крепления стекла.

А вот не работающий кондиционер – проблема типичная. Система склонна к утечкам из-за слабого радиатора и трубок, а это быстро добивает компрессор. Без работающего кондиционера система вентиляции очень плохо управляется с запотеванием стекол из-за не лучшего дренажа системы и не слишком удачной системы воздухозабора.

На фото: Салон 2002–04 Honda CR-V 4WD ‘2001–04

На большей части машин климат-контроль не автоматический, и регулярно нужно будет проводить только обслуживание вентилятора системы. Редкие европейские авто в топовой комплектации могут преподнести немного сюрпризов по этой части, но шансы на глобальные поломки не велики. В основном проблемы ограничиваются загрязнением датчиков температуры салона и воем их вентиляторов.

Немного неприятностей доставят скрипы, стуки и разболтанные механизмы регулировки водительского кресла. Особенно этим отличаются машины из США, в которых используются более дешёвые материалы салона и есть много вставок «пластикового дерева».

CR-V 5 Door

CR-V 5 Door

На фото: Интерьер Honda CR-V ‘2005–06

Обратите внимание на работоспособность продольной регулировки водительского кресла, которое иногда может быть сдвинуто назад дальше штатного положения, отчего посадить кого-то маленького роста за руль уже не получится. Происходит это потому, что эргономика не любит длинноногих, вот и выкручиваются владельцы, как могут. Неприятностей с посадкой высоким владельцам им добавляет ещё и руль, который регулируется только в одной плоскости (вверх-вниз).

С задним диваном всё проще, там только может заедать механизма регулировки и складывания.

Двери очень не любят жесткого закрывания, не надо ими сильно хлопать. Особенно задней, которая буквально после пары основательных хлопков может потерять геометрию и начать постукивать на кочках. А потом в ней могут появиться протечки на стыке со стеклом, так что контролируйте свою силу.

На фото: Торпедо Honda CR-V

На фото: Торпедо Honda CR-V ‘2005–06

При покупке обратите внимание на состояние проемов дверей. На исправной машине они чистые даже при большом пробеге: уплотнения на заводе устанавливали очень грамотно. Поэтому снятие дверей, проведённые кузовные работы или установку неоригинальных деталей можно сразу определить по грязи в дверных проёмах, и иногда – по лишнему шуму. Впрочем, шума тут хватает в любом случае, шумоизоляция у Honda CR-V довольно-таки слабенькая.

На фото: Торпедо Honda CR-V

На фото: Торпедо Honda CR-V ‘2005–06

Проблем со стороны мультимедийных систем можно не ожидать, разве что на американских машинах радио работает с «четным шагом». В целом «стоковые» системы уже прилично устарели, и качество их звука очень далеко от идеала. Хорошо, что штатное место легко позволяет установить любое современное мультимедийное 2 DIN устройство, которое даже вполне гармонично впишется в интерьер.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Электрическая часть выполнена очень достойно. Настолько, что рассказать особенно не о чем.

Ресурс датчиков, кроме кислородного, огромный, и сбоев почти не бывает. А вот лямбда-зонд может преподнести сюрприз. Мало того, что при пробегах за сотню тысяч километров отказывают и катализатор, и лямбда, так еще и установка стандартного датчика, обычно совместимого с Bosch , приводит к выгоранию ECU . Поэтому ставить можно либо оригинальный датчик, либо широкополосный, совместимый с Denso , например, DOX 1461.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2005–06

Ресурс генератора составляет не менее 200 тысяч, и выходит он из строя обычно в результате попадания воды из луж или внедорожных «подвигов» подобного рода.

Читать статью  Устройство подвески Рено Логан (Renault Sandero)

Штатный аккумулятор на 35Ач в наших условиях оказался слабоватым. Очевидно, что напрашивается установка более ёмкой батареи, но многие владельцы в силу суеверий упорно ставят малоразмерные АКБ.

Основными причинами более серьезных неисправностей обычно становятся неудачные инсталляции музыки или сигнализации и износ механических узлов: электромоторов или, что бывает реже, реле.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Нельзя же так, чтобы все было идеальным, кроме мелочей, не так ли? Так вот, с тормозами Honda сильно напортачила.

Тормозные механизмы изначально были перегружены, в ходе рестайлинга их даже заменили на чуть более «взрослые». Но основная претензия осталась, и адресована она конструкции суппортов и их материалам. Закисающие пальцы, корродирующие цилиндры и рассыпающиеся пыльники будут преследовать каждого обладателя «серванта». Тормоза на Honda CR-V нужно обслуживать серьёзно, одной заменой колодок обойтись не получится. Хорошая смазка, тщательная проверка пыльников на каждом ТО и качественные колодки – вот минимальный набор требований к обслуживанию. Радует, что с трубками и шлангами, как и с блоком АБС, проблем почти не бывает.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

Подвеска вполне надежна, хотя для кроссовера её выносливость приходится признать недостаточной. Ресурс шаровых опор спереди, которые по-иезуитски расположили не на рычаге, а на ступице, небольшой: оригинальные детали могут пройти меньше сотни тысяч километров и отдельно они по регламенту замене не подлежат.

На фото: Honda CR-V

На фото: Honda CR-V ‘2001–05

В задней подвеске будут сложности с ремонтом: закисают все соединения. Но больше всего ходовая часть огорчит проседанием пружин сзади и малым ресурсом ступичных подшипников. CR-V не любит полной загрузки и перегруза, особенно при движении с прицепом, а поездки по глубоким лужам могут вывести ступицы из строя буквально в течение сотни километров.

«Подарочка» можно ожидать от стабилизаторов поперечной устойчивости: их подтачивает коррозия, и они лопаются.

Еще в предыдущем поколении CR-V рулевая рейка отличалась повышенной склонностью к течам. И в этом втором поколении, к сожалению, ничего не поменялось. И не только по вине рейки: из-за неудачной компоновки часто течет магистраль низкого давления. От этого, как правило, «умирает» насос ГУРа. Хотя если ничего не течёт, он может прослужить не менее 250 тысяч километров.

На этом мы закончим первую часть обзора Honda CR-V. Но подождите пока хватать заначку и бежать к автодилерам за этим кроссовером: мы ещё ничего не сказали про моторы и хитрые АКПП Хонды. Но скажем совсем скоро.

Honda CR-V 3 – опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности

Модель CR-V 3 – компактный кроссовер от известной японской компании Honda в третьем поколении, годы выпуска этой модификации – с 2007-го по 2011-й год.

Автомобиль производился с бензиновыми 2,0 и 2,4-литровыми двигателями, дизелем 2,2 л, но машины с дизельными силовыми агрегатами на российский рынок практически не попадали.

Почти все Honda CR-V, ввозимые в Россию, полноприводные, устанавливаемая на них трансмиссия – шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат».

В 2010 году Хонда СРВ претерпела рестайлинг, модернизации подверглись оба бампера, оптика и радиаторная решетка. Также в этой версии были усовершенствованы двигатели (увеличилась мощность), а комплектация стала богаче.

Сама по себе машина отличается достаточно высокой надежностью, но у нее есть свои недочеты, характерные «болезни».

Надежность двигателя

Ресурс бензиновых моторов CR-V III – около 300-350 тысяч километров, двигатели внутреннего сгорания (ДВС) оснащаются цепным приводом ГРМ. Цепь без проблем способна прослужить примерно 150000 км и больше, но может вытянуться раньше времени из-за эксплуатации с недостаточным уровнем масла в картере.

Потенциальным покупателям японского авто не лишним будет знать, что моторы не комплектуются турбинами, но имеют интеллектуальную систему распределенного топливного впрыска (компьютерное управление).

Двухлитровый 150-сильный движок «грешит» достаточно частым выходом из строя водяного насоса, еще со временем может потечь передний сальник коленвала.

Моторы R20A (2,0 л) и K24Z (2,4 л) гидрокомпенсаторами не комплектуются, регулировка клапанов производится с помощью подбора шайб толкателей, выполняется через каждые 45-60 т. км.

Если своевременно не устранить лишние клапанные зазоры, кулачки распредвалов могут быстро сточиться, также изредка встречаются задиры на выпускных распределительных валах К24 (заводской брак).

Особенности трансмиссии

Шестиступенчатая механическая КПП на СРВ идет в паре с 2-литровым мотором, жалобы на нее от автовладельцев можно услышать крайне редко. Хотя со временем на некоторых авто изнашиваются синхронизаторы, при этом передачи будут переключаться с хрустом.

Чтобы хлопот с МКПП было как можно меньше, нужно не забывать менять в коробке трансмиссионное масло (примерно через каждые 40000 км).

АКПП-5 на Хонде CR-V 3 также почти не вызывает нареканий, но про замену масла здесь тоже забывать нельзя.

Периодичность обслуживания «автомата» – через каждые 45-50 т. км пройденного пути, верный признак загрязненного масла в трансмиссии – появление рывков и толчков при наборе скорости.

CR-V 3 оснащается автоматически подключаемым задним приводом, но применяемая для этого автомобиля схема 4Х4 не делает его внедорожником.

Полноприводная трансмиссия может выручить в условиях гололедицы, помочь преодолеть небольшое препятствие, например, сугроб, использовать же машину для поездок по болотам и грязи крайне не рекомендуется.

Наиболее часто встречающиеся дефекты кузова и салона

Лакокрасочное покрытие у Honda CR-V 3 относительно тонкое, легко царапается, но кузовной металл коррозии противостоит хорошо, практически не ржавеет.

Хром тоже не облезает, только изредка может появляться желтизна, а вот днище во избежание проблем желательно обработать антикором.

Основные «болячки» по кузову у кроссовера Honda CR-V 3:

  • слабые дверные уплотнители;
  • не слишком надежные крепления переднего бампера под фарами;
  • выход из строя ограничителей дверей;
  • не самая лучшая шумоизоляция, владельцы авто ее нередко дорабатывают самостоятельно.

Так же больная тема для обладателей СРВ 3 – дверь багажника, с нее стекает вода при открытии буквально за шиворот.

Проблемы с подвеской

На «третьих» CR-V спереди устанавливается подвеска типа MacPherson, сзади – многорычажная. Какие-либо поломки в ходовой части до 100000 км происходят нечасто, в первую очередь обычно требуют замены:

  • пыльники шаровых опор;
  • ступичные подшипники;
  • задние пружины.

Проседание пружин на задней подвеске – тоже одна из самых больных тем CR-V 3, и касается не только данного поколения, из-за этого приходится заново делать развал-схождение, так как колеса по нижней кромке «разъезжаются» в разные стороны (становятся «домиком»).

Возможные решения данной проблемы: установка дополнительных проставок, усиленных пружин, замена поперечных нижних рычагов. Разумеется, «живучесть» задней подвески зависит от условий эксплуатации и от того, насколько нагружается багажник автомобиля.

Специфика рулевого управления CR-V III

В комплектации с двухлитровым двигателем устанавливается рулевая рейка с электроусилителем руля, 2,4L – с гидроусилителем.

Появление небольшого стука в рулевом управлении большой бедой в целом не грозит, но диагностику и при необходимости замену втулок рейки произвести не помешает.

Если машина начинает заметно «гулять» по дороге, тогда ремонт уже становится необходимостью. Как правило, причиной такой неисправности являются рулевые тяги или наконечники, и чтобы после замены они служили долго, лучше покупать оригинал (хотя эти запчасти стоят значительно дороже неоригинальных деталей).

Тормозная система

Тормоза кроссовера Honda CR-V третьего поколения отличаются высокой эффективностью и надежностью, а заводские детали служат достаточно долго.

Тормозных колодок (передних и задних) обычно хватает на 40-50 тыс. километров, хотя и здесь немало зависит от бережности эксплуатации.

Диски тормозной системы, как передние, так и задние, легко могут проходить до 90000 км, из запасных частей многие автовладельцы советуют покупать детали марок Brembo, TWR или Bosch.

Характерные неисправности электрики

По сравнению с СРВ-2 у модели третьей генерации «болячек» по электрической части стало значительно меньше, производитель постарался устранить основные недочеты.

Но все-таки некоторые характерные проблемы остались, к ним можно отнести:

  • скачки напряжения из-за неисправности реле-регулятора;
  • выход из строя электромуфты кондиционера;
  • поломку датчиков положения кузова на автомобилях с ксеноновыми фарами.

Еще могут выгорать стекла передней галогеновой оптики, но это лишь в том случае, если ставятся лампы повышенной мощности.

В целом Хонда CR-V 3 – очень неплохой семейный автомобиль, как нельзя лучше подходит для поездок по городу, превосходно себя чувствует на загородной трассе, имеет довольно высокий уровень комфорта.

Цена такого подержанного авто на рынке – от 700 тысяч (дорестайлинговая версия), есть и более дешевые варианты, но вероятнее всего, они требуют значительных вложений.

Источник https://avto-layn.ru/inomarka/honda-crv-3.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/honda-cr-v-ii-s-probegom-elektrika-bez-izyana-i-dveri-kotorymi-nelzya-hlopat

Источник https://autotopik.ru/honda/1445-cr-v-3-otzyvy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: