Ходовая часть Урала: устройство тягово-сцепное и рама
Опорной частью концов рессор выступают кронштейны, закрепленные прессом на мостах. Балансиры беспрепятственно вращаются на внешних частях оси подвески и фиксируются рессорными стремянками. Они крутятся только по направлению оси, не меняя формы. Благодаря перечисленным характеристикам, автомобиль быстро адаптируются к несовершенствам дорожного полотна. При торможении усилие проходит к раме посредством реактивных штанг и передается рессорам. Они ограничивают движение моста. Реактивные штанги оснащены конусными укороченными пальцами. Шпонки сегментов защищаются кронштейнами от прокрутки.
Перемещение с прицепом
Чтобы обеспечить работоспособность устройства тяговосцепного, нужно использовать петлю сцепную прицепного состава с размером сечения 42 мм и диаметром внутренним 90 мм, крюк прибора буксирного с шириной в районе зева 69 мм и диаметром зева 48 мм. Максимальные размеры, которые допускаются: зева крюка 52 мм, сечения петли 38 мм, ширины крюка 66 мм.
Крюки буксирные и петли сцепные, размеры которых не совпадают с вышеуказанными, следует заменить новыми.
Во время маневрирования не рекомендуется допускать складывание прицепа до упора в торец лонжерона рамы прицепного дышла.
При не выполнении этих требований возможно заклинивание прицепной петли в зеве крюка буксирного, детали прибора буксирного могут быть повреждены.
Техническое обслуживание
В мероприятия по техническому обслуживанию входит тестирование:
- Состояния креплений на гайках и болтах;
- Степени фиксации рессорных стремянок;
- Шарнирных пальцев.
Также необходимо регулярно подтягивать гайки стремянок рессоры. Их вытягивают с моментом 50-55 кгс-м на выпрямление и на загруженный кузов. Штанги не подлежат регулированию в процессе монтажа и эксплуатации. Если истирание рессор больше, чем на 5 мм, их доставляют дополнительным листом.
При образовании люфтов гайки подтягивают. Правильное подтягивание проводится закручиванием гайки до упора и раскручиванием на 1/6 оборота. Задиры устраняются проворачиванием втулки на 180°. Если люфты появляются на реактивных штангах, необходимо заменить истертые запчасти.
Прибор буксирный
Фиксируется в специально сконструированной поперечине. В цилиндрический корпус 2, который имеет втулку направляющую 6, два нажимных кольца 3, резиновый упругий элемент 4, вставляется стержень крюка буксирного 5 (рис.).
Рис. Прибор буксирный: 1-гайка; 2-корпус; 3-кольца нажимные; 4-элемент упругий; 5-крюк буксирный; 6-втулка направляющая; 7,9-маслеики; 8-шплинт стопорный; 10-пластина стопорная; 11-болт
Стопорный шплинт 8 устанавливается при работе с прицепом.
Поперечина, которой оснащается прибор буксирный модели Урал-4320-01, по месту размещения, конструкции и креплению на раме машины отличается от поперечины версий Урал-5557 и Урал-43202-01. На машине Урал-4320-01 ниже лонжеронов рамы установлена поперечина с прибором буксирным, зафиксирована болтами с нижней полкой лонжеронов и поперечины шестой. На моделях Урал-5557 и Урал-43202-01 поперечина с прибором буксирным смонтирована между лонжеронами рамы и болтами прикреплена к вертикальным и нижним полкам лонжеронов.
Разборка балансирной подвески
Как снимается ось:
- Снять нагрузку с рессор, приподняв заднюю часть автомобиля.
- Удалить гайки, болты на кронштейнах. Также нужно вынуть шарниры посредством выколотки. Штанги снимаются вместе с кронштейном.
- Удалить накладки. Затем снимается балансирная ось. Необходимо дополнительно снять верхнюю крышку и сам балансир.
- Сальник и втулки балансира нужно выпрессовать, а кольца вынуть из корпуса.
- Аккуратно выкручивать болты на резьбовых отверстиях перед снятием оси балансира.
Последовательность разбора меняется, в зависимости от возраста модели автомобиля. Если авто выпущено до августа 1976 г, разборка проводится следующим образом:
- Штанга зажимается в тисках, воздуховодная пружина освобождается при помощи специальных инструментов, следом снимается кольцо стопора;
- Крепежные элементы снимаются, освобождая прокладку и шаровой палец.
Вкладыш с внутренней части выпрессовывается. При сильном износе вкладыши заменяют на новые. В автомобилях, выпущенных позже, крышка устанавливается на трех болтах. Разбор проходит значительно проще.
Устройство
Машина Урал имеет клепаную раму, которая собрана из пары лонжеронов штампованных переменного сечения. Элементы соединяются между собой передним буфером и шестью поперечинами.
Поперечины с первой по четвертую имеют трубчатое сечение, поперечны пятая и шестая на машине Урал-4320-01 выполнены штампованными, сечения швеллерного и двутаврового. На машинах Урал-43202-01 и Урал-5557 роль шестой поперечины играет поперечина буксирная.
Поперечина шестая и буфер передний сконструированы съемными. Автомобиль в передней части рамы оснащен парой буксирных крюков для буксирования машин. На версии Урал-4320-01 предусмотрена пара съемных буферов задних в задней части рамы. Там, где фиксируются балансирные подвески, кронштейны задние передней рессоры и кронштейны задние основной топливной емкости, предусмотрены лонжеронные усилители.
Рама тягача седельного Урал-44202-01 выполнена подобно раме модели Урал-4320-01, но длина свеса у нее уменьшена на 335 мм. Между поперечинами пятой и четвертой расположены приклепанные кронштейны фиксации надрамника устройства седельного.
Не раме предусмотрены площадки, которые обеспечивают удобство манипуляций с устройством седельным, а также они защищают устройство седельное и днище полуприцепа от загрязнения. Задние концы лонжеронов оснащены двумя жесткими крюками вместо устройства для буксировки.
Автомобильная рама Урал-5557 на 290 мм удлинена. В районе между поперечинами четвертой и второй в лонжероне предусмотрен внутренний усилитель. Рама оборудована кронштейнами для фиксации надрамника установки самосвальной.
Проверка элементов задней подвески «Урал»
Рессоры проверяются до монтажа. Без нагрузки рессора должна выдавать следующие параметры: выгиб на 98 мм с погрешностью 10 мм, при нагрузке 4480 кгс-13 мм. При несоответствии указанным характеристикам, рессора непригодна для эксплуатации.
Поверхность листов должна быть ровной, без деформации и трещин. Если рессорные листы стираются более, чем на половину от базовой ширины, рессора заменяется. В процессе смены упорных втулок лучше оставлять люфты до 0,30 мм. Нормальное расстояние между шарнирными элементами составляет 2-3 мм. Для получения необходимого размера зазора торцы шлифуются.
Монтаж элементов задней подвески «Урал» проводится в реверсивной последовательности и в соответствии с моделью автомобиля. Перед монтажными работами каждый лист обрабатывается графитовой смазкой. Ось балансира пропитывается техническим минеральным маслом, разогретым до 60 градусов. Гайки затягиваются до упора, а потом ослабляются, до тех пор, пока балансир не начнет свободно вращаться вручную. Финальная часть сборки – закрепление стяжного болта.
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Подвеска автомобилей Урал-4320, Урал-5557 и ее детали
Передняя подвеска Урал-4320, Урал-5557 Передняя подвеска Урал-4320, 5557 (рис. 31) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.
Рис. 31. Передняя подвеска автомобиля Урал-4320, 5557 1,8-кронштейны (передний, задний); 2-буфера рессоры; 3-кронштейн упорный буфера; 4-амортизатор; 5,17-кронштейны амортизатора; 6-кронштейн дополнительного буфера; 7-подкладка; 9-вкладыши; 10-рессора; 11-болт нижний крепления стяжки; 12-втулка распорная; 13-обойма дополнительного буфера; 14-болт верхний крепления стяжки; 15-пластина стопорная; 16- стяжка задних кронштейнов; 18-стремянка рессоры; 19-палец ушка рессоры; 20 -накладка; 21-стремянка ушка; 22-ушко рессоры; 23-клин; 24-болт Верхние проушины амортизаторов подвески Урал-4320, 5557 через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов 5, нижние проушины — к кронштейнам 17, приваренным к картеру моста. В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста. Ход моста Урал-4320, 5557 вверх ограничивается резиновыми буферами 2, закрепленными в накладках 20 рессор и обоймах 13 дополнительных буферов. Обойма 13 соединена с кронштейном 6, прикрепленным к лонжерону рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении, ограничивая закрутку рессор. На передних концах рессор стремянками 21 и болтами 24 крепятся ушки 22. Рессоры Урал-4320, 5557 через ушки соединены с передними кронштейнами 1 пальцами 19, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 23. Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов 8. Ход моста Урал-4320, 5557 вниз ограничивается зацепом отгибки конца третьего листа рессоры за нижний болт 11 крепления стяжки заднего кронштейна рессоры, на который установлена распорная втулка 12. Для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор соединены стяжкой 16, которая крепится к кронштейнам с помощью болтов. Болты стопорятся пластинами 15. Передняя подвеска автомобилей Урал-4320, 5557 с двигателем ЯМЗ-238М2 отличается усиленной рессорой. В рессоре применены третий и четвертый листы толщиной 12 мм, остальные листы толщиной 10 мм не отличаются от листов рессоры автомобилей с двигателем ЯМЗ-236М2. Гидравлические амортизаторы Урал-4320, 5557 (рис. 32) предназначены для гашения колебаний, возникающих в результате упругих деформаций элементов подвески автомобиля при движении по неровной дороге. Рис. 32. Амортизатор подвески автомобиля Урал-4320, 5557 1-головка верхняя; 2-гайка корпуса; 3-шайба; 4 сальник штока; 5-втулка корпуса; 6-шайба; 7-кольцо уплотнительное; 8- корпус сальника; 9-корпус амортизатора; 10-цилиндр; 11- шток поршня; 12-тарелки ограничительные; 13,15,18-диски клапанные; 14 поршень; 16- гайка поршня; 17-корпус клапана; 19-диск дроссельный сжатия; 20-диск нажимной; 21- пружина; 22-крышка Принцип действия гидравлических амортизаторов Урал-4320, 5557 заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания автомобиля. Подвеска среднего и заднего мостов Урал-4320, Урал-5557
Рис. 33. Подвеска среднего и заднего мостов Урал-4320, 5557 1-рессора; 2-стремянка; 3-накладка рессоры; 4-гайка стремянки; 5-шайба сферическая; 6-рама; 7,9-штанги реактивные (верхние и нижние); 8-кронштейн рессоры опорный; 10-кронштейн буфера; 11-подкладка буфера; 12-буфер; 13-корпус манжеты; 14-манжета; 15-кольцо уплотнительное войлочное; 16- кольцо проставочное; 17-болт крепления оси балансира; 18-болт стяжной; 19-болты крепления кронштейна балансира к пятой поперечине; 20- кронштейн балансира; 21-ось балансирной подвески; 22-кронштейн оси; 23-кольцо уплотнительное; 24-палец шаровой; 25-балансир; 26-гайка; 27-колпак балансира; 28-пробка наливного отверстия Задняя подвеска Урал-4320, 5557 балансирного типа, концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов 8 (рис. 33). Рессоры Урал-4320 стремянками 2 прикреплены к балансирам 25, качающимся на оси 21 балансира. На оси напрессованы кронштейны 22, через которые ось 21 болтами 17 крепится к кронштейнам 20 балансира. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние 7 и четыре нижние 9 реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры. Шарниры реактивных штанг Урал-4320, 5557 — шаровые. На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом, которые удерживаются от проворачивания в кронштейнах сегментными шпонками. Головка реактивной штанги Урал-4320, 5557 герметизируется с одной стороны прокладкой, установленной под крышку, с другой стороны — уплотнительным кольцом 23. Удар мостов о раму, полученный при наезде колеса автомобиля на препятствие, смягчается буфером 12. Ход мостов вниз ограничивается защемлением конца рессоры в опорном кронштейне 8. Подвеска автомобилей Урал-4320, 5557 с массой на заднюю тележку свыше 12 000 кг отличается установкой усиленных рессор (с листами большей толщины) и удлиненных соответственно стремянок. Техническое обслуживание подвески Урал-4320, 5557 Для предупреждения среза центрового болта передней рессоры и центрирующей выдавки задней рессоры своевременно подтягивайте на груженом автомобиле гайки стремянок рессор. При появлении скрипа в рессорах приподнимите автомобиль за раму и в образовавшиеся зазоры между листами введите смазку. При каждой разборке рессор Урал-4320, 5557 смажьте листы, предварительно удалив старую смазку, грязь и следы коррозии. Промойте и смажьте ушки и пальцы передних рессор. Гайки стремянок рессор затягивайте в соответствии с рис. 34: — передних рессор: сначала моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см), затем окончательно моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см); — задних рессор: сначала моментом 250-300 Нм (25-30 кг/см), затем окончательно моментом 580-660 Нм (58-66 кг/см). Рис. 34. Схема затяжки гаек стремянок рессор Урал-4320, 5557 1-рессора; 2-накладка задней рессоры (хомут балки переднего моста); I-IV-порядок затяжки гаек стремянок При сборке смажьте резьбу стремянок графитовой смазкой. Гайки стремянки 21 (см.рис. 31) крепления накладного ушка передней рессоры Урал-4320 затягивайте на нагруженном автомобиле в следующем порядке: Заверните гайку до упора; Отверните гайку на 1,5-2 оборота; Раскерните резьбу в двух противоположных точках на каждом стержне. Полная затяжка гайки стремянки недопустима, т.к. это препятствует перемещению листов и приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации. При отсутствии зазора (менее 0,2 мм) между передней частью ушка и верхним листом рессоры Урал-4320 отремонтируйте или замените ушко. Если рессора снята с автомобиля, гайки стремянки 21 затяните моментом 20-28 Нм (2,0-2,8 кг/см) и раскерните в двух противоположных точках. Следите за подтяжкой болта 24 крепления накладного ушка. Гайки затягивайте моментом 280 Нм (28 кг/см). При несовпадении отверстия под шплинт в болте с прорезями на гайке гайку дотяните и зашплинтуйте. При ослаблении крепления стяжки задних кронштейнов передних рессор Урал-4320, 5557 подтяните болты ее крепления. Момент затяжки верхнего болта 14 — 120-160 Нм (12-16 кг/см), гайки нижнего болта — 180-220 Нм (18-22 кг/см). Болты застопорите, отгибая стопорную пластину на головки. При износе концов первого листа задней рессоры Урал-4320, 5557 до половины толщины поменяйте местами первый и второй листы. На рессорах автомобилей Урал-4320, 5557 с массой на заднюю тележку свыше 12 000 кг менять листы местами не рекомендуется. Для снятия стремянок 2 (см.рис. 33) без отсоединения реактивных штанг поддомкратьте автомобиль, установите под ось балансира или раму подставу. Отверните гайки стремянок и снимите накладку рессоры. Опустите автомобиль на подставу так, чтобы между рессорой и балансиром образовался зазор. Поверните балансир на небольшой угол и снимите стремянку. Для устранения осевого перемещения балансира разгрузите балансиры, вывесив раму автомобиля так, чтобы концы рессор не были защемлены в опорных кронштейнах. Снимите колпак 27 балансира. Ослабьте стяжной болт 18 отверните гайку 26, протрите резьбовые части гайки и оси балансира насухо, смажьте герметиком. Заверните гайку 26 до упора, а затем отверните ее на 1/6-1/4 оборота. Выдавливание герметика в зазор между торцами гайки балансира и втулки не допускается. После регулировки затяните стяжной болт 18 моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см). Поврежденную прокладку колпака замените, предварительно смазав ее с двух сторон герметиком. Смазку в ступицы балансира заливайте до уровня наливного отверстия в колпаке. Не допускайте падения уровня смазки ниже метки на колпаках балансира. В связи с тем, что заливаемое при сборке в ступицы балансиров масло постепенно заполняет зазоры в соединениях и впитывается в деревянные пробки, запрессованные в трубу оси с двух сторон, возможно незначительное снижение уровня масла. При подготовке автомобиля Урал-4320, 5557 к эксплуатации проверьте уровень смазки в ступицах балансира и при необходимости доведите его до уровня наливного отверстия в колпаках. Гайки пальцев реактивных штанг затягивайте моментом 600 Нм (60 кг/см). Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями на гайке, доверните гайку до совпадения и зашплинтуйте. Наполняйте смазкой шарниры реактивных штанг до выдавливания свежей смазки или до начала деформации уплотнительных резиновых колец, при этом выдавливание смазки не обязательно. Ослабление болтовых соединений деталей подвески не допускается. При появлении течи рабочей жидкости из амортизатора подтяните гайку 2 (см.рис. 32). При растяжении и сжатии амортизатор Урал-4320, 5557 должен оказывать равномерное сопротивление. Усилие при ходе отбоя должно быть в пределах 5,9-8,0 кН (595-805 кгс), а при ходе сжатия — 1,5-2,2 кН (152-228 кгс); усилие проверяется на прессе с ходом штока 100 мм и частотой 100 колебаний в минуту. Свободное перемещение штока амортизатора Урал-4320, 5557 указывает на его неисправность. Полированные поверхности штока, рабочего цилиндра и других деталей предохраняйте от забоин и других повреждений. Порядок операций при замене рабочей жидкости: Закрепите амортизатор Урал-4320, 5557 за нижнюю головку в тисках и вытяните шток полностью. В образовавшуюся щель между кожухом и корпусом вставьте специальный ключ и отверните гайку корпуса. Легким покачиванием за верхний конец штока выньте его вместе с поршнем из рабочего цилиндра. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте рабочую жидкость. При каждой разборке, а также при замене жидкости все детали амортизатора промойте в керосине и просушите. Внутреннюю поверхность манжет смажьте амортизаторной жидкостью. Залейте в цилиндр жидкость в соответствии с картой смазочных материалов и рабочих жидкостей. При недостатке жидкости амортизатор не развивает усилия, а при избытке он может выйти из строя. Применение других жидкостей в качестве амортизаторной недопустимо. Вставьте в цилиндр поршень со штоком в сборе, установите корпус сальника, уплотнительное кольцо, шайбу, переместите остальные детали и заверните гайку корпуса моментом 120-150 Нм (12-15 кг/см). На амортизаторе Урал-4320, 5557 с пластмассовым кожухом в растянутом состоянии перекрывается доступ к гайке корпуса. Для подтяжки гайки корпуса амортизатор снимите с автомобиля и упором в торец кожуха спрессуйте его в сторону верхней головки. После подтяжки гайки корпуса кожух установите на место.
Грузовой автомобиль Урал-4320, характеристика и особенности
Грузовой автомобиль Урал-4320 начался выпускаться уже более 40-ка лет назад. Он обладает прочной конструкцией и хорошей проходимостью, поэтому грузовики остаются востребованными на сегодняшний день.
Об огромном потенциале шасси свидетельствует тот факт, что в 2015 году появился Урал-Некст, который базируется на узлах ходовой части модели 4320. Обновлению подверглась кабина и силовая установка, а общая концепция трансмиссии осталась неизменной.
История появления автомобиля Урал-4320
Грузовики Урал-4320 начали серийно выпускать в 1977 году. Главным отличием нового грузовика от Урал-375Д стало наличие мощного дизельного двигателя, расход топлива которого был значительно меньше, чем у бензиновой модификации. Новая модель настолько понравилась военным и хозяйственникам, что к 1986 году завод выпустил более миллиона шасси Урал-4320, на которые были установлены различные кузова.
Первые модели, которые выпускались до 1993 года, были оборудованы камазовскими дизелями, но после пожара 1993 года завод на Каме прекратил поставлять свои моторы другим производителям. Пришлось переходить на дизели Ярославского моторного завода. Так как сразу не удалось договориться с Ярославским заводом о поставке двигателей, в 1993 и 1994 году завод «Урал» был вынужден вернуться к выпуску автомобилей с бензиновым двигателем ЗИЛ-375. По своей схеме это был тот же Урал-375Д только с кабиной от Урал-4320.
Когда удалось договориться о поставке ярославских дизелей, на все шасси Урал-4320 устанавливались моторы двух видов:
Все грузовики с двигателями ЯМЗ-236 остались внешне без изменений, а модификации с ЯМЗ-238 получили новую кабину с увеличенным размером моторного отсека. Кроме размера капота, данные модификации можно быстро отличить по внешнему виду, так как у грузовиков с ЯМЗ-236 воздушный фильтр просто не поместился под капот, и его пришлось разместить на правом крыле. Начиная с середины 2000-х годов, все шасси Урал-4320 получили одинаковые кабины с удлиненным моторным отсеком.
В 2014 году все семейство грузовых автомобилей на шасси Урал-4320 было модернизировано в серию Урал-М. При этом новая модификация сохранила кабину модели 4320.
В 2015 году вся серия Урал-М была модернизирована за счет установки кабины нового поколения «NEXT». Грузовик стал выглядеть более современно, хотя и утратил свой шарм и брутальность. Несмотря на это, кабина Урал-4320 по прежнему будет устанавливаться на шасси Урал-М, которые будут выпускаться на экспорт.
Описание конструкции Урал-4320
Основой вездехода является рама, составленная из двух лонжеронов, отштампованных из стали, поперечин и переднего буфера. Лонжероны имеют переменное сечение по длине, обеспечивающее равномерную прочность и жесткость конструкции.
Соединение элементов рамы выполнено при помощи заклепок. Последняя поперечина оснащена буксировочным прибором. На раме установлен топливный бак. Заправочный объем его составляет 300 л.
Передний мост установлен на продольных рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами. На полуосях и раме установлены резиновые ограничители хода подвески. Передний конец рессоры установлен на кронштейне через палец, задний конец – подвижно установлен в проушине.
Один из листов имеет ограничительный изгиб, предотвращающий выпадение рессоры из кронштейна. Задняя подвеска балансирная, рессора свободно ходит в проушинах, установленных на мостах.
Двигатели
На вездеходах Урал-4320 использовалось несколько типов дизельных двигателей. Тип двигателя отражается в индексе модификации, добавляемом к модели. «Чистый» вариант 4320 оснащен атмосферным дизельным двигателем типа КамАЗ-740.
Мотор имеет V-образную схему расположения восьми цилиндров и развивает мощность 210 л.с.
Версия Урал-4320-31 отличается применением 8-цилиндрового силового агрегата ЯМЗ-238М2. Мотор построен по V-образной схеме, развивает мощность 240 л.с. и соответствует нормативам Евро-0. Аналогичный дизель установлен на модификациях 4320-30. Технические характеристики Урал-4320-31 не отличаются от базового варианта.
Модификация Урал-4320-10 оснащается 180-сильным дизельным мотором ЯМЗ-236М2. Шестицилиндровый двигатель имеет V-образную компоновку, атмосферную систему питания воздухом. Первые выпуски машин с мотором ЯМЗ-236 имели моторный отсек как у вездеходов с двигателем КамАз-740. С середины 2000-х годов стал использоваться удлиненный отсек, ставший стандартным для всех вариантов вездеходов Урал-4320.
Версии 4320-41 и 4320-40 получили аналогичный по конструкции дизель, но оснащенный турбокомпрессором и промежуточным охладителем сжатого воздуха. За счет турбины мощность выросла до 230 л.с. Еще одним отличием является соответствие нормам выхлопа Евро-2 (против Евро-0 у атмосферного мотора). Расход топлива на Урал-4320 с турбодизельными силовыми установками несколько ниже.
Трансмиссия
Вездеходы с дизелем КамАЗ оснащались 5-скоростной коробкой ЯМЗ-141 и двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Машина Урал-43206 укомплектована 5-ступенчатой коробкой передач типа ЯМЗ-236У. Приводы сцепления на всех вариантах коробки передач оснащены усилителем пневматического типа.
В дополнение к основным коробкам передач на всех вездеходах Урал-4320 применяется двухскоростная раздаточная коробка.
Крутящий момент от коробки передается на редуктор при помощи короткого карданного вала. В состав коробки входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Дифференциал имеет несимметричную схему распределения момента.
Управление коробкой и раздаточным редуктором механическое, осуществляется с места водителя при помощи рычагов и системы тяг. На раздаточном редукторе устанавливается коробка отбора мощности, применяемая для привода лебедки самовытаскивания, установленной под грузовой платформой в задней части вездехода. Привод лебедки выполняется тремя карданными валами.
Мосты оснащены унифицированной главной парой, с двойным преобразованием крутящего момента. Первая ступень редуктора состоит из конических шестерен со спиральной формой зуба. Вторая ступень включает в себя две цилиндрические прямозубые шестерни. Вездеходы Ураз-4320 могут комплектоваться редукторами с передаточным числом 6,7…8,9 (всего четыре варианта передаточных чисел).
За главной парой установлен дифференциал конического типа, управляющий вращением полуосей.
Мосты имеют проходную схему, средний мост используется для привода редуктора заднего моста. Полуоси переднего моста оснащаются поворотными кулаками, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.
Рулевое управление и электросистема
Рулевое управление автомобиля Урал-4320 оснащено гидравлическим усилителем, действующим в две стороны. Рулевая колонка связана с редуктором при помощи карданного вала. Колонка не регулируется. На вездеходах Урал-4320 используется электрическая система с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы подключены к кузову автомобиля.
Тормозная система
Тормоза имеют комбинированный гидропневматический привод. Гидравлика имеет две раздельные ветви. Первая управляет тормозами переднего и среднего моста, вторая – выполняет торможение колес заднего моста. На задней поперечине рамы установлен кран для подключения пневматических тормозов прицепа.
Стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 установлен на выходном валу раздаточного редуктора. Тормоз подключен к тормозному крану прицепа механической тягой. Для улучшения тормозных характеристик установлен моторный компрессионный тормоз, отключающий подачу топлива к форсункам.
Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены системой автоматического регулирования зазора между накладками и поверхностью трения барабана. Механизмы расположены непосредственно у колес вездехода.
Кузов и другое оборудование
Вездеход Урал-4320 оборудован полностью металлической кабиной, оснащенной распашными дверями. В кабине установлено регулируемое сидение водителя и жестко закрепленное двухместное сидение для пассажиров.
Салон оснащен системой вентиляции и подогрева воздуха.
Сзади кабины установлена металлическая грузовая платформа, укомплектованная съемным тентом. Для установки тента применены дуги, которые устанавливаются в направляющие пазы на боковых бортах. Платформа оснащена двумя откидными скамейками вдоль бортов и дополнительной съемной скамьей, устанавливаемой по центру.
Скамьи рассчитаны на размещение 27 человек. Платформа грузовика Урал-4320 имеет грузоподъемность 5000 кг при эксплуатации вездехода по дорогам с любым покрытием. Габаритные размеры платформы не изменились по сравнению с Урал-375Д.
Технические характеристики Урал-4320
Завод выпускает не менее сотни вариантов Урал-4320, в таблице приведены основные варианты.
Урал-4320 | Урал-4320-41 | Урал-4320-31 | |
Грузоподъемность, кг | 5000 | 6855 | |
Вес снаряженный, кг | 8440 | 8265 | 8050 |
Масса прицепа, кг | 7000 | 11500 | |
Длина, мм | 7366 | 7588 | |
Ширина, мм | 2500 | ||
Высота, мм | 3005 | 2805 | |
База, мм | 3525+1400 | ||
Расход топлива на 100 км, л | 26 | 40 | 35 |
Инструкция по эксплуатации
Нормативная документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания (ТО) и ремонта грузовиков модели Урал 4320, отмечает многофункциональность этой машины (перевозка ею людей, грузов и буксирования прицепов), а также ее способность действовать на всех видах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающего воздуха, на которые была рассчитана работа автомашин, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.
Кроме того, эксплуатационные требования отражали весьма высокие параметры надежности Миасского грузовика. Если начальное ТО для новой машины стандартно требовало 1000 км пробега или 50 моточасов, то последующие ТО производились через 4 тысячи км пробега или 125 часах работы двигателя, а более углубленное — при вчетверо больших показателях. Причем большинство пунктов ТО сводилось к подтягиванию гаек, прочистке и т.п. операциям.
Модификации Урал-4320
Начиная с 1977 года, Уральский автомобильный завод выпустил множество модификаций своего популярного тяжелого грузовика. Устройство каждого из них чем-то отличалось, неизменными оставались только мощные мосты Урал 4320. Вот список основных модификаций уральского автомобиля:
- Урал-4320-01 был выпущен в 1986 году. От базовой версии эта модель отличалась новой, усовершенствованной кабиной (хотя внешне это практически незаметно), новой коробкой переключения передач и улучшенной грузовой платформой. Данная модификация еще оснащалась мотором от КАМАЗ;
- Урал-4320-10 – первая модификация, получившая двигатель от ЯМЗ. Это был шестицилиндровый ЯМЗ-236, развивающий 180 л.с. Машина предназначалась для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Имелась лебедка, которая помогала при застревании машины в грязи. Правда вытащить тяжелый Урал было очень сложно. Нередко случалось так, что деревья, за которые закрепляли лебедку, просто вырывались с корнем;
- Урал-4320-31 – еще одна из первых моделей с двигателем ЯМЗ. На этот раз это восьмицилиндровый дизель, развивающий 240 л.с. Кроме того, его настройки сильно отличались от ЯМЗ-236;
- Урал-4320-30 получил увеличенную колесную базу и грузоподъемность. Эксплуатировать данную модель предполагалось в самых суровых условиях;
- В 2002 году появилась модификация Урал-4320-41. На него устанавливали дизель ЯМЗ-236НЕ2, который отвечал стандартам Евро-2. Вариант 4320-40 отличался удлиненной базой;
- Урал-4320-44, созданный в 2009 году, получил новую кабину. Модель 4320-45 имела удлиненный кузов;
- Самой мощной машиной в линейке стал Урал-4320-48, который получил двигатель ЯМЗ-7601, развивающий 300 л.с.
Все из вышеперечисленных модификаций производились в различных вариантах, начиная от бортовых автомобилей и самосвалов, заканчивая спецтехникой для военных и коммунальщиков.
Последние модификации Урал-4320 производились с учетом удобств водителя. Они получили новые, более комфортные кабины. Появилось стильное оперение из пластика и капоты из того же материала. Новые Уралы напоминают классические американские большегрузы, хотя для тяжелых условий эксплуатации пластиковые детали совершенно не предназначены.
Урал-4320 стал достойным преемником бензинового Урала-375Д. Создателям удалось снизить расход топлива на 30-40 процентов. Сегодня Урал продолжает вызывать восхищенные взгляды водителей. Огромная тяжелая машина способна провести тяжелый груз туда, где застревают даже подготовленные внедорожники.
Достоинства и недостатки Урал-4320
Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу ее важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надежность и долговечность конструкции, солидную грузоподъемность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться ее приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.
Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.
Применение в боевых условиях
Грузовики Урал-4320 получили опыт участия в реальных военных конфликтах в первые же годы после начала серийного производства. Во время боевых действий в Афганистане эти машины активно применялись в военно-транспортных перевозках, при этом иногда их оборудовали импровизированными системами локального бронирования.
Кроме того, в Афганистане и в ряде последующих локальных конфликтов в кузове грузовиков Урал-4320 монтировали зенитные пулеметы, легкие пушки и переносные ракетные комплексы. В качестве преемника семейства машин Урал-375 послужил новым шасси для знаменитых реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 «Град».
В то же время на базе автомобиля Урал-4320 стали размещать модернизированные РСЗО и новые их поколения. Одновременно машина выступала средством доставки вооружения и заряжания этих и других, более мощных ракетных систем, в числе которых зенитно-ракетный комплекс «Тор», до сих пор состоящий на вооружении российской армии.
В целом в Вооруженных Силах СССР и России грузовик Урал-4320 фактически возглавил поколение армейских внедорожников, став базовой машиной. На ее основе оборудовались различные фургоны специализированного назначения (командно-штабные, радиотехнические и другие), полевые ремонтные мастерские, аэродромная спецтехника, заправочные, эвакуационные и инженерные машины.
Урал-4320: технические характеристики
2005 год. Катастрофическое, небывалое по своим масштабам наводнение в южных штатах США. В частности – в городе Новом Орлеане. Спасательная операция на затопленных улицах самого крупного мегаполиса штата Луизиана проводится на грузовиках «Урал-4320» мексиканской армии. Автомобили из Миасса прошли по всем сложным хитросплетениям узких, охваченных наводнением улиц негритянских кварталов – там, где американские военные грузовики оказались бессильны. И это только один из многих эпизодов боевой работы «Урал-4320», в которых эти мощные машины наглядно показали свои возможности. Подробный обзор данной модели – в этой публикации.
«Урал-4320» – трёхосный полноприводной(формула 6х6) грузовой автомобиль повышенной проходимости Уральского автомобильного завода (город Миасс Челябинской области). В модельном ряде предприятия он в далёком 1977-м пришёл на смену грузовику «Урал-375».
По ряду элементов конструкции автомобиль «Урал-4320» унифицирован с предыдущей моделью –«Урал-375». Однако имеет более современную конструкцию, которая обеспечиваетрасширенные возможности и лучшие эксплуатационно-технические характеристики, чем у «Урал-375». 4320-й был основной моделью Уральского автозавода вплоть до осени 2015-го года (до его официальной замены на «Урал Некст».
Мексиканская «Марина-Армада» в период спасательной операции в Луизиане после урагана «Катрина» в 2005 году.
Но производство его для экспортных нужд всё ещё продолжается. Так как «Урал-4320» по-прежнему востребован, в качестве военного автомобиля, во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки. Там он и по сей день продолжает вызывать своей харизмой подлинное уважение и настоящий восторг. И цена довольно доступная!
История семейства «Урал-4320»
Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.
Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.
«Урал-4320» «в своей стихии».
В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.
Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.
«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).
Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.
Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.
Предназначение «Урал-4320»
Непосредственное предназначение «Урал-4320» – это перевозка грузов, людей, буксировка прицепов и различной техники на всех типах дорог и на бездорожье (по пересечённой местности). Колёсная формула 6Х6, мощные дизельные двигатели и солидный дорожный просвет придают этому автомобилю значительный внедорожный потенциал. «Урал-4320» с лёгкостью преодолевает заболоченные места,1,6-метровые броды, 2-метровые канавы и рвы, въезжает на подъём в 60%.
Шасси «Урал-4320» использовалось в качестве базы для создания не только бортовых и тентованных автомобилей стандартной или удлинённой компоновки. Но и: для вахтовых автобусов (22- или 30-местных), седельных тягачей и трубовозов, автоцистерн и топливозаправщиков, установок и спецоборудования для нефте- и газодобычи, дорожной и коммунальной техники, пожарной охраны и, конечно, для нужд вооружённых сил.
Без лесовозов на базе «Урал-4320» невозможно представить вырубку и заготовку леса во многих регионах нашей страны. Вместе с гидравлическими манипуляторами лесовозы УРАЛ позволяют погружать и разгружать лес, и прочий сортимент, без привлечения специальной техники. Технические возможности грузовиков«Урал-4320» позволяют их интенсивную эксплуатацию в диапазоне температур от -50°С до +50°С, в противоположных друг другу климатических условиях – от районов Крайнего Севера до песчаных южных пустынь.
Нещадно эксплуатируемый лесовоз «Урал-4320», год выпуска – 2007-й.
Технические возможности «Урал-4320» планировались с учётом армейской службы данного грузовика повышенной проходимости: огромный запас прочности, высокая ремонтопригодность, простота конструкции и готовность к эксплуатации в тяжёлых условиях.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры шасси «Урал-4320»: Длина – 7,588 м;Ширина – 2,5 м, Высота– 2,785 м, База – 3,525+(1,4) м. Выпускаются также модификации с укороченной длиной – 7,388 м; и удлинённые – 7,921 м. и 9,545 м.
- Масса в снаряжённом состоянии – от 8 до 8,7 тонн; масса перевозимого груза – 7, 10, 12 тонн, в зависимости от модификации.
- Распределение нагрузки снаряжённого автомобиля: на переднюю ось – 4,550 тонны, на заднюю тележку– 3,500 тонны.
- Распределение нагрузки автомобиля полной массы: на переднюю ось – 4,635 тонны, задняя ось – 10,570 тонн.
- Внутренние размеры стандартного кузова – 5685х2330х1000 мм.
- Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8 м, габаритный 11,4 м.
- Дорожный просвет – 400 мм.
- Ширина колеи – 2 м (передней и задней – одинаковая).
- Ёмкость топливного бака – 200 литров, с возможностью установки дополнительного на 60 литров.
Двигатели «Урал-4320»
- «ЯМЗ-236НЕ2» –дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива , V-образный. Рабочий объём – 11,15 литров. Номинальная мощность при 2100 оборотах в минуту – 169 кВт (230 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент при 1100-1300 оборотах в минуту – 882 Н.м (90 кгс/м).
«Урал-4320» с двигателем «ЯМЗ-236» можно отличить по воздушному фильтру.
- «КамАЗ-740» – V-образный 8-ми цилиндровый дизель рабочим объёмом 10,86 литров. Мощность – 210 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 68 кгс/м. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 оборотов в минуту.
- «ЯМЗ-238» – 14,86-литровый V-образный 8-ми цилиндровый дизельный мотор мощностью в 176 кВт (240 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент: 883 Н·м (90 кгс·м).
Трансмиссия «Урал-4320»
На автомобилях «Урал-4320» использовалось сцепление модели«КамАЗ-14», двухдисковое, с механическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Или сцепление «ЯМЗ-182» – фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.
Коробка передач — модели«КамАЗ-141»: 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач (с раздаточной коробкой): вперёд — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Либо схожая по техническим параметрам коробка передач марки «ЯМЗ-236У» – механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, также с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.
Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 процентов мощности двигателя.
Карданная передача – четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число (общее) — 7,32. Ведущие мосты – проходного типа, с верхним расположением ведущей шестерни главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесённого гидроусилителя. Передаточное число — 21,5, давление масла в гидроусилителе – 65-90 кгс/см. кв.
В рабочей тормозной системе используются тормоза с механизмами барабанной конструкции (диаметром 420 мм, шириной накладок 120 мм). Рабочая система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневматическими усилителями.
Стояночный тормоз – также барабанного типа, установленный на выходном валу раздаточной коробки, с механическимприводом. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель, привод –пневматический. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).
Ходовая часть и подвеска «Урал-4320». Колёса и шины
Рама «Урал-4320» — клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов, соединённых между собой поперечинами (классическая «лесенка»). Передняя подвеска – на двух полу-эллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя подвеска – балансирная, также на двух полу-эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.
Колёса дисковые, с ободом «254Г-508» или «330-533», в зависимости от модификации. Крепление колеса осуществляется на десяти шпильках. Шины пневматические, камерные — 1200х500х508 «14,00-20(370-508)», модели«ОИ-25», с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,5 кгс/см2, в зависимости от дорожных условий.На«Уралах-43202-01» — 1100×400х533, модели«О-47А», широкопрофильные.
Электрооборудование
Система электрооборудования в «Урал-4320»–однопроводная, с номинальным напряжением 24Вольт. Аккумуляторных батарей «6СТ-190ТР»- 2 штуки, с ёмкостью по 190 Ампер/часов в каждой. Генератор переменного тока«Г-288Е»имеет мощность в 1000 Вт и работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения «1112.3702». Стартер «CT-142-ЛС» – электромагнитного включения, с максимальной мощностью в 8,2 кВт.
Кабины «Урал-4320»
Грузовики «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».
Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии компании «Ивеко» безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.
Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.
Обзор серийных модификаций «Урал-4320»
В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:
- Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;
- Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;
- Тягачи«Урал-44202-0311-31»,также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;
- Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;
- «Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой;
- «Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.
На базе автомобилей «Урал-4320» указанных модификаций выпускались также шасси с аналогичными техническими характеристиками, под кузова-фургоны, вахтовые автобусы, разнообразную спецтехнику. В рамках одной и той же модификации, возможны различные варианты: по наличию лебёдки, или же без неё; по расположению держателя запасного колеса: за кабиной или в задней части рамы, с вертикальным или же с горизонтальным расположением; или без держателя (с временным технологическим креплением на раме); с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки,либо без них; с наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов, либо без него.
Бронемашины на шасси «Урал-4320»
На протяжении 2000-х годов на базе «Урал-4320»было построено четыре продемонстрированных широкой публике бронированных армейских модификации автомобиля. Это «Урал-4320-09-31»; «Урал-4320-0010-31» (или «Урал-Э4320Д-31»); «Урал-4320ВВ». А также бронированная машина «Касспир МК6», которую изготавливает на шасси «Урал-4320» индийская компания «Махиндра и Махиндра», на своём заводе в городе Притхла, штат Харьяна. Все эти машины обладают солидной баллистической и противоминной защищённостью.
Кабины, в том числе их задние стенки, крыши и пол, выполнены из цельных бронированных стальных листов, оборудованы бронированными стёклами с амбразурами для ведения огня; мощными дверями сейфового типа, имеющими замки с внутренней блокировкой. В крыше предусмотрен люк, который можно использовать в качестве пулемётного гнезда. Топливный бак и ящик с аккумулятором – также бронированные.
Предусматривается использование в данных бронемашинах широкого спектра специального оборудования: приборов ночного видения, радиационной и химической разведки, армейских радиостанций различных типов, фильтро-вентиляционных установок и т.д. В кузове также возможна установка бронированного модуля для размещения личного состава (порядка 15-20 бойцов). Компоновка броневиков на базе «Урал-4320» свободная, что позволяет размещать на грузовой платформе самые разные типы спецмодулей.
Отзывы водителей автомобилей «Урал-4320»
Все без исключения отзывы людей, работавших на «Урал-4320», характеризуют его как надёжный грузовой вездеход, равных которому по проходимости, пожалуй, и нет. Другой массовый вездеход – «ЗИЛ-131» близок по своим способностям, но всё же не дотягивает до уровня «Урала». Это, естественно, даёт водителю незыблемое чувство уверенности в любых, самых сложных ситуациях. Кроме этого качества, «Урал-4320» хвалят за надёжность в сочетании с неприхотливостью и выносливостью, вместительный кузов, ремонтопригодность.
Вахтовый автобус на базе «Урал-4320».
Из недостатков указывают на тесноватую для такой огромной машины кабину, и посредственный обзор из неё, а так же на то, что родная резина «ёлочка» порядком шумит при езде по асфальту. Кроме того, многие ремонтные работы на «Урал-4320» требуют от водителя применения недюжинной физической силы.
Цены на подержанные грузовики «Урал-4320»
В сети нет недостатка в предложениях о продаже подержанных автомобилей «Урал-4320» самых разных модификаций и оснащения – и обычных бортовые/тентованные, и металловозы с манипуляторами, и сортиментовозы, и вахтовые автобусы, и кунги, автоцистерны, и т.д. Разброс цен велик – от 300 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска, состояния и технического оснащения.
Источник https://gc-ug.ru/dlya-perevozok/podveska-ural-4320.html
Источник https://army-today.ru/tehnika/ural-4320
Источник https://trucksreview.ru/ural/ural-4320-tehnicheskie-harakteristiki.html